Гронская Екатерина Сергеевна

Я рада приветствовать Вас на моей странице!

http://youtu.be/QEA5jSJEvwM

Гронская Екатерина Сергеевна

Добрый день, Степан Михайлович!
Во второй младшей группе дети имеют определенный круг представлений в связи с окружающей действительностью, ориентируются в разных видах деятельности, владеют определенными навыками. Они уже достаточно развиты и проявляют такие свойства, как уверенность, самостоятельность. Это сказывается, прежде всего, в характере движений, которые становятся довольно разнообразными, более координированными, приобретают новые качества. Например, дети овладевают не только обычной ходьбой, но и ходьбой на носках, с высоким поднятием колен, со сменой направления, врассыпную.

Эмоциональная сфера ребенка обогащается новыми впечатлениями. Он начинает более осознанно относится к окружающему миру, пытается сравнивать, сопоставлять предметы и явления. Развивается связная речь, увеличивается словарный запас, появляется желание высказать свое суждение. Все это позволяет значительно расширить объем музыкального воспитания трехлетнего дошкольника.

Дети уже обладают определенным объемом навыков восприятия музыки, пения, ритмического движения. Исполнительская деятельность у детей в ее простейших формах начинает играть все большую роль.

Слушая песни, небольшие пьесы, ребята обнаруживают отзывчивость на музыку различного, достаточно ярко выраженного характера. Они способны различать регистры, тембровую окраску двух-трех инструментов, несложный ритм (если он постоянен), уверенно различают громкое и тихое звучание, узнают знакомые песни и пьесы. Восприятие становится более эмоциональным, дифференцированным.

В процессе дидактических игр развиваются музыкальный слух, сенсорные способности. Игры уже имеют определенное содержание и правила. Дети не только различают контрастное звучание, но и воспроизводят его, например, показывают, каким голосом мяукает кошка, а каким котенок ("Чей домик?” Е. Тиличеевой); звенят колокольчиками или ударяют по барабану ("Угадай, на чем играю” Е. Тиличеевой). Дидактические игры могут проводиться в виде подвижных игр.

В этом возрасте появляется певческое звучание голоса, который обретает силу; активнее становится артикуляция, начинается формирование вокально-хоровых навыков. Определяется наиболее удобный диапазон (ре1 - ля1) - (ми1 - си1). Интонации становятся более разнообразными, пение становится достаточно протяжным, точным, ритмичным.

В процессе обучения формируется координация движений, решается основная задача – воспитание согласованности движений и музыки, развитие ритмичности. Осваивая гимнастические, танцевальные образные движения, дети учатся передавать контрастный характер музыки (марш, пляска), изменять движения в соответствии с частями произведения, различать силу звучания, изменения темпа. У детей формируется элементарная выразительность и ритмичность движений.

В этом возрасте отмечается обогащение музыкальными впечатлениями, развитие желания слушать музыку. Дети замечают особенности произведений изобразительного характера. Дети учатся понимать настроение произведения, внимательно дослушивая его до конца, запоминают и узнают знакомые песни, пьесы, называют, о чем «рассказала» музыка; проявляя звуковысотный слух, различают высоту двух звуков в пределах октавы – сексты, различают тихое и громкое звучание, узнают некоторые инструменты (бубен, барабан, металлофон), их звучание, характерный ритм, связанный с игровыми образами ("медведь идет”, "зайчик прыгает”).

При исполнении песен дома нужно обратить ваше внимание на то, чтобы дети пели естественным звуком, без напряжения и крика, протяжно, внятно произнося слова; не отставали и не опережали друг друга, если исполняют песню в ансамбле, правильно интонировали мелодию.

Степан Михайлович

Здравствуйте, расскажите об особенностях музыкального развития детей 3х лет

Добавить запись

Защита от спам-роботов