Полезные презентации

Мамонтова (Буданова) Светлана Николаевна

Полезные презентации, найденные в сети

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности оформления учебной компьютерной презентации Шитова Виктория Александровна , к.п.н. доцент, зав. кафедрой методики ДО и НОТ МГОУ v-shitova@yandex.ru

Слайд 2

Цель: указать условия грамотного оформления компьютерной презентации с учетом педагогических требований, физиологических особенностей и особенностей восприятия информации с экрана.

Слайд 3

Содержание: Принципы разработки презентации Восприятие информации Параметры восприятия информационного текста Психологические свойства цвета Воздействие цвета на физиологическом уровне Часто встречающиеся цветовые сочетания в презентациях Удачные сочетания цветов Сочетание цвета элементов и их фона при изготовлении дидактических материалов Несочетаемые комбинации цветов Информация не воспринимается, если… Заключение Используемые источники

Слайд 4

Прием информации Требования к сигналам, посылаемым к органам чувств четкость интенсивность Не раздражать Учитывать особенности визуального восприятия информации с экрана

Слайд 5

Требования к оформлению презентации Слайды: Оптимальный объем: 8–15 слайдов. 1-ый слайд – тема, автор, логотип; 2-ой слайд – содержание презентации с навигацией; 3-ий слайд – цель и задачи презентации; предзавершающий слайд – заключение, общий вывод в конце – список используемых источников (печатные и интернет-ресурсы) Единый стиль, единый дизайн, цветовое равновесие!!!

Слайд 6

Требования к оформлению презентации Объем: Равномерное распределение текста Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана Форматирование – по ширине Шрифт: Самый «мелкий» для презентации шрифт 22 пт (для текста) и 36 пт (для заголовков). Лучше использовать рубленные шрифты Arial , Verdana , Tahoma, можно Comic Sans MS Интервал между строк – полуторный.

Слайд 7

Оптимальные параметры восприятия информационного текста расположение текста – в центре; количество текста: 7 - 12 строк, список: 5-6 пунктов (не более 5-6 слов ) размер шрифта: 28 – 44 (заголовок), 22 – 32 (обычный текст); цветовое равновесие: не более 3 – 4 цветов на слайде; диаграммы - не более 3 , схемы – 1 - по центру.

Слайд 8

Проверить «формальные» критерии презентации можно с помощью программы «Текстозавр» http://soft.mail.ru/program/tekstozavr

Слайд 9

Анализ презентации

Слайд 10

Условные обозначения

Слайд 11

Возбуждающие Успокаивающие Нейтральные красный пурпурный оранжевый желтый зелёный голубой синий фиолетовый Светло-розовый Серо-голубой Желто-зеленый бежевый Воздействие цвета на физиологическом уровне

Слайд 12

Часто встречающиеся цветовые сочетания текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Слайд 13

Сочетание цвета элементов и их фона при изготовлении дидактических материалов Черные буквы на белом/светлом фоне Отлично Черные на желтом Хорошо Зеленые на белом Синие на белом Красные на белом Удовлетворительно Красные на желтом Зеленые на красном Плохо Красные на зеленом Оранжевые на белом Темно-зеленый на коричневом

Слайд 14

НЕСОЧЕТАЕМЫЕ комбинации цветов Т Е К С Т Несочетаемые цвета! Может привести к стрессу ! Т Е К С Т Плохо читается (инверсия) Т Е К С Т Плохо различается через проектор

Слайд 15

Информация НЕ воспринимается если: презентация занимает много времени ; информация лектором читается только со слайдов ; пестрый фон (теряется текст); показ слайдомента (проецируемый на экран печатный документ - много текста и мелкий).

Слайд 16

Недопустимые эффекты анимации Эффекты применять при необходимости!!! Для появления ( ВХОД ) недопустимо вращение (фигур, текста, картинок) и побуквенное возникновение Излишняя анимация отвлекает внимание от содержания!!! Эффект «выделение» проверять перед показом Вставлять стандартные звуки с осторожностью КОЛЕСО ВЫСКАКИВАНИЕ

Слайд 17

Принципы разработки презентации Оптимальный объем. Доступность передаваемой информации. Учет различных особенностей восприятия информации с экрана. Знание и соблюдение! требований и стандартов по созданию презентаций: единый стиль и дизайн, красота и эстетичность, разнообразие форм. Динамичность и занимательность (если необходимо).

Слайд 18

Заключение Учет указанных особенностей оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации .

Слайд 19

Полезные ссылки http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint/ -сайт Microsoft - о презентациях http://www.e-xecutive.ru/knowledge/review/1017091/?print=Y – «Семь секретов великолепной презентации» http://www.nachalka.com/PP - очень полезный сайт: маленькие секреты успешной презентации http://g-sv.ru/drupal/node/1 - сайт учителя информатики - можно найти доп. информацию о создании электронных ресурсов, презентаций и т.д.

Слайд 20

Используемые источники: Лазарев, Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! [Текст] / Д.Лазарев. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. -142с. Материалы сайтов: http://docs.google.com http :// powerlexis.ru http://www.openclass.ru http://odinokova2.narod.ru/ http://wiki.iteach.ru/ http:// rrrc.roslobr.ru / http:// www.itproducts.ru

Слайд 21

Спасибо за внимание! Вопросы? Шитова Виктория Александровна, к.п.н. доцент зав. кафедрой методики дистанционного обучения и новых образовательных технологий Московского государственного областного университета v-shitova@yandex.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кл. руководитель Буданова С.Н. Правила оформления читательского дневника для учеников 1 В класса 2 четверть

Слайд 2

Заведи тетрадь В клетку(если писать печатными буквами) или в частую косую линейку (для записей прописными буквами) В тетради укажи: Дату чтения и время Автор и название книги

Слайд 3

Если книга понравилась Можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним Найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество Составь кроссворд по прочитанному; Можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги

Слайд 4

Что можно еще написать в дневнике Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее? Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? Нарисуй к отрывку иллюстрацию. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова. Попроси помощи у взрослых в записи всего того, что хочешь написать

Слайд 5

Памятка “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО” Следи, чтобы глаза двигались по строчке. Помогай себе пальцем Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. При чтении будь внимателен к каждому слову. Старайся понять, о чём читаешь. Читай ежедневно: вслух

Слайд 6

Читайте! Творите! Придумывайте! Дружите с книгой!