Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста ДОО под руководством педагога наставника на 2022 – 2025 учебный год план

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Индивидуальный  маршрут  развития  молодого специалиста ДОО

под руководством педагога наставника

на 2022 – 2025 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inividualnyy_plan_nastavnika_i_molodogo_pedagoga.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад « Теремок»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МАДОУ ЦРР Детский « Теремок»

________________ / Е.Н. Лебедь/

Индивидуальный  маршрут  развития  молодого специалиста ДОО

под руководством педагога наставника

на 2022 – 2025 учебный год

план составил воспитатель: Москалева Л.Н.

МАДОУ ЦРР д\ с «Теремок» – далее ДОО

Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.

Задачи на 2022-2023 уч год:

  • Учить молодого педагога составлять  документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
  • Обучать основным педагогическим технологиям
  • Сформировать  методы и приемы в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • Проводить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • Внедрить в работу с молодым педагогом умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Задачи на 2023-2024 уч год:

  • Продолжить учить молодого педагога составлять  документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
  • Совершенствовать в обучении основным педагогическим технологиям
  • Углубить деятельность в формировании  методов и приемов в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • Продолжить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • Расширить знания молодого педагога в умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Задачи на 2024-2025 уч год:

  • Составление молодым педагогом   документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
  • Самостоятельная деятельность педагога в  осуществлении процесс воспитательно-образовательной работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) группы
  • Правильное построение развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • Реализация знаний и умений молодого педагога в  использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком, родителями (законными представителями), коллегами .

Общие сведения о воспитателях на 01.08.2022 учебный год.

Сведения

о молодом специалисте

о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество

Москалева Л.Н

Григорьева Н.И.

Образование

Средне - специальное

Средне - специальное

В каком учебном заведении учится и год окончания

Бурятский  Республиканский педагогический колледж (год окончания 2020)

Бежецкий педагогический колледж окончила 1991г,  ЯГПУ педагогическое образование окончила 1995г.

Педагогический стаж

молодой специалист – 6 лет

31 год педагогического стажа

Место работы

МАДОУ ЦРР Детский « Теремок»

МАДОУ ЦРР Детский « Теремок»

Должность

воспитатель

воспитатель

Квалификация

 Воспитатель детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста

Квалификационная категория

без категории

Высшая квалификационная категория

План график работы на 2022 – 2023  уч год (1 младшая группа)

тема

срок

Теоретические задания

Практические задания

Адаптированный этап

август

Собеседование, анкетирование

Определить, какие личностные и профессиональные навыки имеются у воспитателя, какие проблемы он испытывает.

Разработка плана работы с молодым специалистом на основе анкетирования

сентябрь

Утверждение и согласование плана работы с заведующей детским садом и молодым педагогам

Внедрение

Провести  работу по изучению документацией ДОО:

— изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

— знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОО.

— изучение целей и задач годового плана.

— структура перспективно-календарного планирования.

— структура комплексно-тематического планирования.

Сентябрь, октябрь

Консультации, беседы, самостоятельное изучение данного материала

Анализ – дискуссия

Обучение на рабочем месте

Способы организации режимных моментов

ноябрь

Коучинг метод (интерактивное общение, дискуссия: вопрос – ответ).

Демонстрация опыта работы педагога-наставник.а

 Наблюдение и анализ за выполнением режимных моментов  молодым специалистом в работе с детьми         

Организация создания развивающей предметно пространственной среды в1 младшей группе

В течении года

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

      Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям

В течении года

Самостоятельное изучение, обзор  методической литературы на тему: «методика проведения НОД с детьми дошкольного возраста»

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю).

Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

Организация в проведение работы с воспитателем по методике проведения детских праздников

В течении года

Консультация по теме

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Организация посещения педагога МРО

В течении года по плану МРО

В роли наблюдателя

Индивидуальные беседы

Анализ мероприятий с наставником

Внедрение эффективного использования дидактического материала в работе с детьми в 1 младшей группы

Февраль

Самостоятельное изучение литературы по данной теме.

Просмотре видео: «Мир головоломок» И.И. Косулина руководитель инновационной площадки ВОО Воспитатели России.

«Банк Идей» (педагогический и творческий подход и применение дидактического материала в работе с воспитанниками) с педагогами ДОО

Провести работу по изучению педагогического имиджа, этики и культуры поведения:

— в работе с родителями;

— в работе с детьми;

— в работе с коллегами.

Март. апрель

Самостоятельное изучение психолого – педагогической литературы на тему: «Толерантность педагога в общение с детьми, коллегами и родителями»

— консультации педагога – психолога.

Дискуссия: вопрос – ответ!

Мониторинг индивидуального детского развития.

Май

Подбор диагностического материала.

Система оценки индивидуального развития на конец учебного года под руководством педагога наставника

План график работы на 2023 – 2024  уч год (2 младшая группа)

тема

срок

Теоретические задания

Практические задания

Организовать выбор темы плана по самообразованию.

Август

Самостоятельное изучение материала.

Выбор, обоснование темы, написание и реализация в течение года плана по самообразованию.

В течение года

Стимулирование интереса  и мотивации к самообразованию, развивать стремление к сотрудничеству.

Расширить знания об федеральном законе «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы.

Сентябрь

Индивидуальная консультации

Самостоятельное изучение нормы СанПиН

Дискуссия, круглый стол для педагогов с целью углубления знаний по данной теме.

 Мониторинг детского развития. 

Сентябрь, май

Подбор диагностического материала по возрасту воспитанников

Система оценки индивидуального развития на начало и конец учебного года под руководством педагога наставника

Углублять деятельность молодого педагога в формирование личного стиля работы

Октябрь

консультации  методологические основы дошкольной педагогики (lektsia.cjm)

Журнал «педагогический имидж», тема «методология проектирования образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста» научная статья автор: Зайцева О.Ю., Яблонцева Н.Ю.,Бабитинская О.Н. онлайн доступ к журналу: http://journal.iro38/ru

«Педагогическая гостиная» свободное общение педагогического коллектива, творческое обсуждение  способов и методов в решении одной и той же проблемы, на тему: «один день в детском саду »

Составление плана индивидуального профессионального саморазвития молодого педагога.

Создание личной страницы в интернете для публикации материалов для родителей и коллег

Ноябрь

Самостоятельный анализ лицензированных педагогических сайтов в соответствие ФГОС, изучение различных методов создания страницы

Практические занятия с наставником по ведению, публикации на своем личном педагогическом сайте

Совершенствования методики проведения детских праздников

В течение года

Самостоятельная подготовка к детским праздникам в ДОО

Участие и поведение.

Участие и посещение РМО

В течение года (по плану РМО)

Изучение педагогической литературы по теме доклада

Вступление с докладом на тему:

Анализ мероприятий проведённых мероприятий в рамках встреч педагогического коллектива РМО

Продолжить работу по созданию развивающей предметно пространственной среды во 2  младшей группе

В течение учебного года

Дискуссия по теме: «РППС в ДОО на каждый возраст»

Организация и анализ РППС во 2 младшей группе по ФГОС

Совершенствование и  разработка конспектов НОД с применением ИКТ технологиями

Декабрь

Повторение СаНпиН в работе с ИКТ технологиями в ДОО

«Мастер-  класс» наставника

Собственные разработки НОД с применением ИКТ технологий, открытый просмотр мероприятия с детьми 3-4 лет

Расширить знания об  организации проведения игр с детьми дошкольного возраста. Уделяя внимание роли игры в  развитие воспитанников.

Январь

Консультация наставника.

Просмотре видео: «поддержка детской игры»  Трифонова Е.В., кандидат педагогических наук, руководитель инновационной площадки ВОО Воспитатели России;

Наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Анализ – дискуссия  молодого педагога по данной теме.

Совершенствование работы с родителями

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Февраль, март

Коучинг метод – дискуссия (вопрос – ответ)

Помощь в составление плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Уделить внимание причинам возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Апрель

Самостоятельное изучение психолого  педагогической литературы.

Консультация педагога – психолога.

«педагогический ринг» на тему: «конфликты и способы их урегулирования»

План график работы на 2024 – 2025  уч год (средне – старшая группа)

тема

срок

Теоретические задания

Практические задания

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:

ФГОС

изучение целей и задач годового плана;

структура перспективно-календарного планирования;

структура комплексно-тематического планирования.

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Август, сентябрь

Самостоятельное знакомство с документацией ДОО

Коучинг метод – интерактивное общение, дискуссия

Организонно – методическое сопровождение и реализация ФГОС в средне – старшей группе

Повышение своего мастерства,  участие в РМО

сентябрь

Изучение материала по теме: …..

Выступление …..

Углубленная деятельность педагога в использование здоровье сберегающих технологий с детьми

октябрь

Углубленное изучение методической и научной литературы.

Составления плана работы с детьми средне – старшей группы на 1 уч. год по здоровье сберегающих технологий в ДОО

Проектная деятельность с детьми

Ноябрь

Февраль

Изучение педагогической литературы  по теме (тема с колледжа)

Написание и внедрение проектной работы в образовательную деятельность с детьми

Выступление на педагогическом совете — февраль (мастер – класс)

Продолжить ведение педагогического портфолио

В течение года

Анализ успехов результата деятельности педагога в течении трех лет

Оценка профессионализма результативности работы молодого специалиста

Участие в РМО

В течение года по плану РМО

Подготовка к открытому выступлению на РМО

Вступление  на тему:

Анализ мероприятий проведённых мероприятий в рамках встреч педагогического коллектива РМО

Аттестационные требования к квалификационным категориям.

Декабрь

Январь

Изучение нормативной документации

Написание заявления, подготовка и сбор документов на аттестацию педагогов

Февраль

Просмотр утренника посвящённого международному дню: 8 марта (молодой специалист в роли ведущего)

март

Подготовка к утреннику

Проведение утренника

Самостоятельное составление и проведение НОД

Анализ группы и интересов воспитанников, составление НОД

Реализация открытого просмотра НОД  с детьми средне – старшей группы на тему:..

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законных представителей).

Самостоятельная подготовка материала для родителей.

Подготовка материала для родителей

Проведение родительского собрания на тему: …

Мониторинг индивидуального развития детей

Сентябрь, май

Подбор диагностического материала по возрасту воспитанников

Система оценки индивидуального развития на начало и конец учебного года под руководством педагога наставника

Итог работы участие молодого специалиста

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

на международном уровне

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

2024-2025 учебный год