Участие в работе методических объединений

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Предварительный просмотр:

План  работы по самообразованию на 2020-2021 уч. годы
Воспитатель: Москалева Лилия Николаевна

Тема:  «Применение Информационно- Коммуникационных Технологий (ИКТ) в воспитательно- образовательном процессе в условиях ФГОС ДО».
Работа начата- 01.09.2020 года

Предполагается закончить – 01.06. 2021 года

МБДОУ  ЦРР- детский сад  «Теремок»  старшая группа « Маячок»  

Цель:  В целях  повышения качества  воспитательно-образовательного процесса внедрить ИКТ для  создания единого пространства, в котором  на информационном  уровне задействованы  все участники учебно-воспитательного процесса: воспитатель, воспитанники ,  родители.

Задачи:

-разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

-создать тематическую копилку мультимедийных презентаций;

-расширить сферу использования информационно-компьютерных технологий при  взаимодействии с участниками  образовательного пространства (администрация, педагоги, родители, воспитанники).

Литература:
1. Венгер А. А., Дьяченко О М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»., М. 2001.

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду»

Дошкольное воспитание, 1991г., №5

3. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего

дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.-

4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие

5. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в

дошкольном детстве”.

6. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.

 Дата:

Формы работы

Практические выходы:

Сентябрь

 Использование компьютерной техники при оформлении документации группы. Поиск новых форм оформления для улучшения качества и сокращения временных затрат.

Предоставить необходимую групповую документацию (социальный паспорт, оздоровительный маршрут, мониторинг достижений, рабочая  программа).

Октябрь

 Через сетевые сообщества педагогов проработать

необходимые методические разработки по теме самообра-зования.

Создание через социальные сети  группового сообщества родителей и педагогов.

Обменяться  опытом, познакомиться  с периодикой, наработками других педагогов (интернет ресурсы)

Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс

Ноябрь

Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Разработать долгосрочный проект «Они прославили Россию»

Декабрь

Консультация для родителей «Растим любознательных»

Побудить детей к поисково-

исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет

самостоятельно или вместе с родителями

Январь

Использовать  интернет  в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.  

Создать  медиатеку , которая  бы представила  интерес, как для педагогов, так и для родителей.

Февраль

Выступление с сообщением на педсовете :  «Применение Информационно -Коммуникационных Технологий (ИКТ) в воспитательно- образовательном процессе в условиях ФГОС ДО».

Проведение открытого показа для педагогов и родителей.

Март

Подготовка .

Оформить  пробное  электронное портфолио для будущих  выпускников- дошкольников.

Апрель

Консультация для родителей

«Влияние компьютера на нервную систему ребёнка»

Довести до понимания родителей опасность возникновения компьютерной зависимости  у детей при  бесконтрольном пользовании.  

 

Май

 Написание отчёта для итогового педсовета о проделанной работе за учебный год. Изготовление слайд-шоу о достижениях группы.

  Итоговое родительское собрание использованием мультимедийных презентаций.

Презентация для родителей совместного с детьми проекта «Великие люди России» через  выставку  альбомов о жизни поэтов, художников, изобретателей, исследователей.

  Предполагаемый результат:

 Овладение ИКТ

- даст  возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

-применение компьютерной техники позволит  сделать занятия

привлекательными и по-настоящему современными;

- подтолкнет  детей к поисково-исследовательской деятельности, включая и поиск в интернет сети самостоятельно или совместно  с родителями;

-поможет апробировать такую форму работы с родителями и воспитанниками, как создание группового сообщества в социальных сетях.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы

« Маячок»    Москалевой Лилии Николаевны

на 2022 - 2023 учебный год

«Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой Республики Бурятия»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы Бурятии, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начальной экологической культуры.

 

Задачи:

- расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах Бурятии;

- формировать бережное отношение к растениям и животным Бурятии;

- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой Республики  Бурятии .

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год

Месяц

Название темы

Форма работы

Сентябрь

Ознакомление с окружающим миром

1.Составить перспективный план работы по самообразованию;

2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования;

3.Составить картотеку дидактических игр для детей 6-7 лет;

4. Познакомиться с книгой

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой»

Посадка кедров с ребятами . Проект по озеленению города Северобайкальск « Экологический десант»

Октябрь

Сокровища леса

1.Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования;

2. Пополнить детскую библиотеку научной и художественной литературой о природе;

3. Буклет для родителей «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»

4.Показ презентации об осени, ее признаках и особенностях:

- Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе;

5. Беседа на тему: «Водоемы родного города» ;

- Составление описательных рассказов о жителях водоемов;

- Загадки о жителях водоемов;

- Дидактическая игра «Собери рыбку»

Ноябрь

Птицы родного края

1. Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребёнком»

2.Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж» ;

- Наблюдение за живой и неживой природой;

- Экскурсии по территории  детского сада;

- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото» ;

3. Просмотр фильма «Перелетные птицы»;

4.Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах);

- Наблюдения за птицами на участке, кормление птиц;

- Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу;

- Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка»

Декабрь

Лесные жители зимой

1.  Мастер-класс для ребят «Самая красивая кормушка» (изготовление кормушек для птиц);

- Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки);

- Рассматривание следов на снегу, кормление птиц, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах;

2.Просмотр фильма «Зимующие птицы» ;

3.Чтение художественной литературы: Г. Серебрецкий «Берегите птиц», И. Поленов «Синичкины кладовки» ; 5.Дидактические игры:

«Голоса птиц», «Я - загадаю, а вы -отгадайте»

Январь

Охрана природы человеком

1.Папка-передвижка для родителей «Люби и охраняй окружающую природу»

2.Виртуальная экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима» ;

- Наблюдение зимних красот в природе;

- Выделение характерных признаков зимы;

- Беседа: «Пришла красавица зима» ; 3.Дидактические игры: «Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?»

Февраль

Природа – наш общий дом

1.Изучение передового педагогического опыта;

2. Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети) ;

3.Акция «Берегите природу Республики Бурятия» (рисование плакатов в защиту природы)

Март

Здравствуй, весна!

1.Изучить методическую литературу и публикации в периодических изданиях;

2. Фотовыставка «Бурятия , наш дом родной»;

3.Открытое занятие « День  земли»

4. Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели;

- Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи» ;

5.Дидактические игры

«Сравни и найди», «Бывает – не бывает»

Апрель

Весенние заботы

1. Анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье»;

2. Беседа «Одуванчик»:

- Изучение строения одуванчика;

- Чтение стихов;

- Загадки об одуванчике

- Составление рассказа "Путешествие семечка";

3.Проведения субботника «Сделаем участок группы чище»

Май

Экологический десант

1.Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию;

2.Обощить результаты самообразования, написать отчет;

3.Высадка Кедров в лес ( совместно с лесничеством города Северобайкальск)

4.Выступить с отчетом на итоговом педсовете;

 

 Литература подлежащая изучению:

1) Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.М., 2007.

2) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

3) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

4) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.

5) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.

Интернет-ресурсы:

1) Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни

 http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/9041-ekologicheskoe-vospitanie-detej.html?start=1

2) Методы и приемы экологического воспитания дошкольников http://szabotoi.ru/vospitanie/ekologicheskoe-dlya-doshkolnikov

3) Павлова В.А. Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ http://festival.1september.ru/articles/601740/

 



Предварительный просмотр:

План  работы по самообразованию на 2017-2018 уч. годы
Воспитатель: Москалева Лилия Николаевна

Тема:   Воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.
Работа начата- 01.09.2017 года

Предполагается закончить – 01.06. 2018 года

МБДОУ  ЦРР –детский сад  «Теремок»  вторая ранняя   группа "Забава"- "Цветок"

Цель:  Повышение своей профессиональной компетенции в вопросах воспитания,культурно гигенических навыков в группах раннего возраста.

1 Повысить свой уровень знаний путем изучения необходимо литературы.                                                                  2          Разработать перспективный план.        

3          Подготовить диагностику начало и конец учебного года

 Литература:  Стефанко. А.В. . Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 Дата:

Формы работы

Практические выходы:

Сентябрь

Подбор дидактических игр, подбор потешек в соответствии с возрастом.

Предоставить необходимую групповую информацию.

Составление списков на  кроватки ,полотенца, горшки, расчески.

Октябрь

Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе»

Памятка «Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур».

Ноябрь

Изучение,литературы  Стефанко.А.В.. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Подбор и составление консультаций  ,памяток по КГН.

Декабрь

Консультация для родителей «Растим здоровых детей»

О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, о соблюдении режима дня.

Январь

Подбор методической литературы и разработок  из интернет- ресурсов.

Консультация для родителей «Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем».

Февраль

Сбор матерьяла для фото выставки.

Оформление фотовыставки "Чистюли».

Март

Сбор матерьяла  из интернет- ресурсов.

Оформить папку-передвижку «Здоровые зубки».

Апрель

Консультация для родителей

«Игры на воздухе весной». «Профилактика ОРВИ и гриппа».

  Нетрадиционные способы профилактики заболеваний ,советы родителям.

 

Май

 Написание отчёта для итогового педсовета о проделанной работе за учебный год. Изготовление слайд-шоу о достижениях группы.

  Итоговое родительское собрание.

.Презинтация для родителей "Наши успехи в облости КГН".     Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок».

  Предполагаемый результат:

 Овладение КГН

 Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредствам воспитания культурно-гигиенических навыков.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя средней группы  

Москалевой Лилии Николаевны

  1. Специальность, образование: среднее специальное
  2. Стаж работы в ДОУ:6 лет
  3. Квалификационная категория: нет
  4. Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
  5. Работа начата: сентябрь 2020 года
  6. Предлагается  закончить: май 2021 года
  7. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
  8. Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

2.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

4.Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

5. Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;

6.Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

п/п

Список литературы

Раздел плана

Срок реализации

1

«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой.

Изучение литературы

               сентябрь

2

Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста  Н.В. Нежина «Дошкольное воспитание». - 2004. - № 4. - С. 14-17.

 Проанализировать            « Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».

октябрь

3

В.Т. Кудрявцев

Б.Б. Егоров

«Развивающая педагогика оздоровления»

Линка-пресс Москва 2000.

 Изучение воспитания основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.

ноябрь

4

В.Г. Фролов

Г.П. Юрко

«Физические занятия на воздухе»

Просвещение 1983.

Выявить и изучить роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей

декабрь

5

«Закаливание детей в современных условиях».

Л. Веремкович,

О. Иванова,

И. Лашнева

 Ознакомится  с закаливанием детей в современных условиях.

январь

6

П.П. Буцинская

В.И. Васюкова

Общеразвивающие упражнения в ДОУ

Москва» Просвещение»1990г.

 Подобрать упражнения для развития двигательных психических качеств ребенка.

февраль

7

Маханева М. «Новые подходы к организации физического воспитания»

 М. Маханева / «Дошкольное воспитание». - 1993. –

№ 2.

 Внедрить использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

март

8

Юматова, А.В. «Формирование здорового образа жизни дошкольников»

А.В. Юматова  «Дошкольное воспитание». - 1996. - № 3. - С. 12 - 14.

Изготовление картотеки прогулок, картотеки игр с массажным мячиком, картотеки «Упражнения

с нестандартным оборудованием»,  картотеки подвижных игр.

Изучить оздоровление в детском саду

 апрель

9

Конина Е.Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». Игровой комплект - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

 Изучение литературы Подготовка доклада для  итогового педсовета  Выступление на педагогическом совете с консультацией для воспитателей  «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

май

Вывод  :  наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н.Б. Мирской). Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек является образование условно-рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов.

Культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения.

Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, возраста, с которого начинается эта работа, эмоционального отношения ребенка, упражнений в определенных действиях.

Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.

Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять.

В  дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности

Таким образом, в современном ДОУ важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков