Участие в работе методических объединений

Курапова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога — Курапова Ольга Николаевна

  1. Образование, категория — Высшее

  1. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

  1. Работа начата – 01.09.2018

        

  1. Предполагается закончить – 01.09.2019

 6.  Цель:

-  Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста.

 7.  Задачи:

-  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

-  Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в    среднем дошкольном возрасте.

- Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

- Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих связному речевому развитию.  

8.  Литература: 

1.  «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г

3. Акишина, А.А. Развитие у детей навыка связной монологической речи /      А.А. Акишина, А.П. Бубнова //  Русский язык как второй родной и методика его преподавания. Сборник статей; сост.. Е. Кудрявцева. – М., 2013. – 368 с.

4. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи / В.В. Гербова. – М. : Просвещение, 2011. – 240 с.

  1. Доронова, Т.Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2011. – 125 с.

  1. Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни : автореф. дис... канд. пед. наук / Н.В. Елкина. – М., 2010. – 24 с.

  1. Интернет сайт maam.ru

 9   Предполагаемый результат:

-  Сформировано умение анализировать научно педагогическую литературу.

-  Повышение уровня теоретических и практических умений и навыков.

-  Сформировано умение применять на практике полученные знания.

10.  Форма самообразования: индивидуальная, подгрупповая.

11.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме

- посещение НОД у воспитателя-наставника;

- получение консультаций по мере необходимости;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- посещение школы молодого специалиста;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

Месяц

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений по теме самообразования.

-Посещение НОД.

Октябрь

 Подготовка консультации для родителей по теме: «Как развивать речь ребёнка 4-5 лет».

Изготовление дидактических игр по речевому развитию.

Участие в смотре уголков театрализации.

Ноябрь

- Систематизация картотеки игр и упражнений для развития связной речи.

 Участие и выступление  на  круглом столе по обмену опытом из практики «Развитие компонентов устной речи, обучение грамоте детей: грамматического строя речи, связной речи; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи в разных возрастных группах с применением новых методик» (эйдетика, мнемотехника, технология Н.Е.Вераксы «Играем в сказку»  и др.)

Декабрь

Участие в педсовете № 2. Тема: «Индивидуализация образовательного процесса в контексте ФГОС ДО». Презентация кружковой работы с показом результатов за полугодие.

Участие в конкурсе дидактических пособий педагогов «Дидактическое настенное панно в рамках деятельностного подхода в работе с детьми»

Показ НОД по развитию речи в группе среднего возраста для педагогов ДОУ

Январь

-Подготовка консультации для родителей по теме «Речевые игры в кругу семьи»

- Подбор наглядно-демонстрационного материала для работы по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Февраль

- Проведение родительского собрания

«Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Март

-  Создание атрибутов к игре- путешествию по стране «Развитие речи».

Показ игры-путешествия по стране « Развитие речи» педагогу-наставнику.

Апрель

- Составление набора сюжетных картинок для пересказа.

Май

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ.

 12.  Практический выход: Пополнение методической копилки

13. Форма отчета:

 Выступление на педсовете о проделанной работе.



Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога — Курапова Ольга Николаевна
  2. Образование, категория — Высшее. Окончила Братский Государственный Университет диплом № ВСГ 4494875  20.06.2010г. присуждена квалификация «Педагог-психолог». Диплом о профессиональной переподготовке ПП-V № 007835 от 31.01.2017г. присвоена квалификация «Воспитатель дошкольного образования».  
  3. Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного    возраста».
  4. Работа начата – 01.09.2019
  5. Предполагается закончить – 01.09.2020

6.  Цель:

- Повышение уровня профессиональной компетентности в направлении «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементов экологического образования, практические навыки и умения  поведения в природе.

7. Задачи:

- Пополнить педагогическую копилку новой информацией.

-Изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий.

-Поиск новых форм работы по привлечению родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

9. Проблема:

         Загрязнения окружающей среды сейчас очень актуальна. Экономический рост, с точки зрения экологов, идёт дикими, необузданными шагами, не оглядываясь ни на что: зарабатывая деньги, бизнес губит леса, загрязняются и становятся безжизненными моря и реки, теряют плодородие почвы.  Страны в погоне за экономических процветанием приносит в жертву окружающую среду. Пришла пора осознать, что человек не властелин природы, а её часть и выходец, Человек – единственный зоологический вид, наделённый разумом, и нарушает законы экологии, уничтожая собственную среду обитания. У детей дошкольного возраста недостаточно развито понимание экологической проблемы на планете.

10.    Предполагаемый результат:

- Педагогическая копилка пополнена новой информацией по теме самообразования.

-Разработана картотека прогулок и дидактических игр; разработаны конспекты занятий.

- Апробированы новые формы работы по привлечению родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей.

- Полученные профессиональные знания апробированы и использованы в практической работе.

11.  Форма самообразования: индивидуальная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме

- посещение НОД у воспитателя-наставника;

- получение консультаций по мере необходимости;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- посещение школы молодого специалиста;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

13.  Литература: 

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева  «От рождения до школы»;

3. Интернет сайт maam.ru

4. С.Н. Николаева «Юный эколог»;

5. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

6. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

7. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;

8. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».

9. П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

10. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

11. Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

12. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.

14. План-график.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений по теме самообразования.

-Посещение НОД.

-Участие в Педагогический совет №1 «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ в условиях совершенствования реализации ФГОС ДО»

Октябрь

 Подготовка консультации для родителей по теме: «Экология в жизни ребёнка».

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Ноябрь

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»  для детей старшего возраста.

Декабрь

Проведение родительского собрания.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей старшего возраста. Привлечь к изготовлению игр родителей.

Педсовет № 2. «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Январь

Познакомить родителей с фотоальбом «Прогулка в детском саду, мероприятия, видах деятельности на улице и подвижные играх.» для ознакомления   с видами деятельности на прогулке.

Участие в смотр-конкурс уголков по ПДД

Февраль

- Проведение родительского собрания

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Март

Оформление папку передвижку « Природа наш друг»

Показ открытого занятия в рамках темы самообразования.

Апрель

Подобрать набор сюжетных картинок для пересказа.

Участие в мастер-классе «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством и народными промыслами.»

Май

Подготовить консультацию для родителей: «Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка».

Участие в Педагогический совет № 4 (итоговый) «Подведение итогов работы за 2019-2020 учебный год»

 15. Практический выход: Пополнение методической копилки

16. Форма отчета:

 Выступление на педсовете о проделанной работе.



Предварительный просмотр:

Отчет конструктивной деятельности.

Воспитатель: Курапова О.Н

Место выступления: педагогический  совет МБДОУ ЦРР  д/с «Теремок»

Цель:

- Приобщать детей к конструированию;  

 - Развивать интерес к конструктивной деятельности;

- Знакомить с различными видами конструкторов.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выявлять его характерные особенности, основные части, усваивать связь между их назначением и строением.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задание в соответствие с инструкцией и поставленной целью, доводит начатое дело до конца, планировать бедующую работу;

- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить их решения.

Развивающая:

-  Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность детей, воображение, фантазию.

- Развивать умение применять свои знания при проектирование и сборке конструкций.

- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

1 слайд:  Отчет конструктивной деятельности средняя группа «Белочка»

2 слайд: На протяжении поступления детей в д/сад в группе велась работа по конструированию как на НОД, так и сводной деятельности детей, с применением строительного материала согласно возрасту (конструктор из большого деревянного модуля, деревянный конструктор «Томики», конструктор  «Лего»,  мягкий настольная мозаика,  крупная мозаика, магнитный конструктор, конструктор пазлы, художественное конструирование).  Работа проводится систематично, во второй половине дня.

3 слайд: Конструирование разделили на 2 типа

Техническое конструирование

Дети с удовольствием выполняют постройки не толь по заданной схеме, но и по собственному замыслу.

4 слайд: с большим интересом строят из разных видов  настольного конструктора. Выстраивают модели и обыгрывают их  с помощью мелких игрушек.

5 слайд: Увлекательный конструктор-головоломка помогает развивать логическое мышление и мелкую моторику рук. Дети сами придумывают модели и рассказывают о них.

6 слайд: Магнитный конструктор развивает фантазию, мышление и воображение  дети работают как самостоятельно, так и по образцу.

7 слайд: Конструктор «крупная мозаика» воздействует на сенсорное развитие детей и на развитие мелкой моторики рук.

8-9 слайд: во втором полугодии включили в работу с детьми  художественное конструирование (оригами), что предусмотрено программой « От рождения до школы»

10-11 слайд: наши первые работы «Карандаши» и « Мордочка щенка».

Спасибо за внимание! 

Приложение: Смотрите презентацию  «Конструирование»



Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога — Курапова Ольга Николаевна
  2. Образование, категория— Высшее. Окончила Братский Государственный Университет диплом № ВСГ 4494875  20.06.2010г. присуждена квалификация «Педагог-психолог». Диплом о профессиональной переподготовке ПП-V № 007835 от 31.01.2017г. присвоена квалификация «Воспитатель дошкольного образования».  
  3. Тема самообразования: Изучение методики проведения видео занятий по математике

«Решения математических задач» для детей старшего возраста.

  1. Работа начата – 01.09.2020
  2. Предполагается закончить – 01.09.2021

6.  Цель:

- Повышение уровня профессиональной компетентности и уровня профессионального мастерства по теме «Изучение методики проведения видео занятий по математике «Решение математических задач».

7. Задачи:

- Пополнить педагогическую копилку новой информацией.

- Изучить методики решения математических задач старшего дошкольного возраста.

- Изучить методики проведения видео занятий.

- Разработать и подобрать дидактический материал  для занятия игрового содержания по решению  математических задач.

- Повышение качества воспитательно-образовательного  процесса на основе внедрения новых информационных технологий.

8. Проблема:

Современным детям привычно получать информацию из видео, так как они часто просматривают ролики на Youtube, следят за различными видеоблоггерами и подписываются на обучающие каналы. Математика в старшем возрасте является довольно сложным предметом. Я считаю, что использование видеоматериалов для объяснения и тренировки различных тем могло бы не только облегчить восприятие их воспитанниками , но и заинтересовать и мотивировать их.

10.    Предполагаемый результат:

- Педагогическая копилка пополнена новой информацией по теме самообразования.

- Полученные профессиональные знания апробированы и использованы в практической работе.

- Изучена актуальность использования игровых приемов решения для  математических задач старшего дошкольного возраста.

- Изучена  методики проведения видео занятий.

-Разработала и подобрала дидактический материал для  занятия игрового содержания по решению математических задач для детей старшего возраста.

- Повышено качества воспитательно-образовательного  процесса на основе внедрения новых информационных технологий.

11.Форма самообразования: индивидуальная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме

- посещение НОД у воспитателя-наставника;

- получение консультаций по мере необходимости;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- посещение школы молодого специалиста;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

13.  Литература: 

1. Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти» Е.Колесникова.

2. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева  «От рождения до школы»;

3. Интернет сайт maam.ru

4.  Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997

.5 Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.

6. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

7.  Математика в детском саду** Метлина Л.С.

.

14. План-график.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме «Методика решения математических задач в старшем дошкольном возрасте»

-Посещение НОД у Бескровной Т.Н

-Участие в Педагогический совет №1 «Основные направления работы МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» на 2020-2021 уч.год»

Октябрь

- Подбор дидактического материала для занятия игрового содержания по решению математических задач старшего дошкольного возраста.

 -Посещение НОД у Бескровной Т.Н

Ноябрь

- Изготовление дидактического материала для решения математических задач.

- участие в смотре-конкурсе буферных, уголков дежурства, реализации работы по организации питания.

Декабрь

- Подбор и изучение литературы по теме «Методика проведение видео занятий»

-Педсовет № 2.«Профессиональная компетентность педагога- ведущий фактор повышения качества дошкольного образования и имиджа МБДОУ»

Январь

- Продолжить изучать литературу по теме «Методика проведения видео занятий»

- Изучение  программы InShop 

- Показ открытого занятия

Февраль

 - Составление конспекта по математике «Решение математической задачи» для видео занятия.

- Участие в семинаре- практикуме «Игра и творческие задания, на развитие умственных и математических способностей, логического мышления дошкольников»

- Посещение школы молодого специалиста

Март

-Показ открытого занятия в рамках темы самообразования.

- Педсовет №3 «Формирование математических способностей. Традиционные методы и современные подходы»

Апрель

- Изготовление видео занятия с помощью программы InShop

- Посещение школы молодого специалиста.

Май

- Показ созданного видео занятия на Педагогическом совете № 4

- Участие в Педагогический совет № 4 (итоговый) «Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год»

 

 15. Практический выход: Пополнение методической копилки

16. Форма отчета:

Выступление на педсовете о проделанной работе.



Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога — Курапова Ольга Николаевна
  2. Образование, категория— Высшее. Окончила Братский Государственный Университет диплом № ВСГ 4494875  20.06.2010г. присуждена квалификация «Педагог-психолог». Диплом о профессиональной переподготовке ПП-V № 007835 от 31.01.2017г. присвоена квалификация «Воспитатель дошкольного образования».  

Тема самообразования: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».».

  1. Работа начата – 01.09.2021
  2. Предполагается закончить – 01.09.2022

6.  Цель:

-Повышение уровня профессиональной компетентности и уровня профессионального мастерства по теме «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».

7. Задачи:

- Пополнить педагогическую копилку новой информацией.

- Изучить методику «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков»

- Разработать и подобрать дидактический материал для занятия игрового содержания по формированию у воспитанников основы трудовой деятельности.

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса на основе внедрения новых информационных технологий.

- Проведение открытого занятия по теме самообразования.

8. Актуальность:

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

10.    Предполагаемый результат:

- Педагогическая копилка пополнена новой информацией по теме самообразования.

- Полученные профессиональные знания апробированы и использованы в практической работе.

- Изучена актуальность по формированию у воспитанников основы трудовой деятельности.

- Изучена методики проведения видео занятий.

-Разработала и подобрала дидактический материал для занятия игрового содержания по трудовому воспитанию и развитии у детей простейших трудовых навыков.

- Повышено качества воспитательно-образовательного процесса на основе внедрения новых информационных технологий.

- Проведено открытое занятие по теме самообразования.

11.Форма самообразования: индивидуальная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме

- посещение НОД у воспитателя-наставника;

- получение консультаций по мере необходимости;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- посещение школы молодого специалиста;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

13.  Литература: 

1. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. 1987.

2. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998

4. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2014.

5. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

6. Нечаева В. Г., Буре Р. С. Воспитание.

14. План-график.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме «Трудовая деятельность у дошкольников»

- Посещение Педагогического совета № 1 «Планирование работы МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» на 2021-2022уч.год».

-  Посещение НОД у Молонова Н.М 

Октябрь

- Памятка «Труд – средство всестороннего развития»

- Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ «Потрудились мы на славу»

-Проведение родительского собрания. 

- Посещение школы молодого специалиста. 

- Контроль за организацией питания.

- Участие в дискуссии «Особенности работы по инновационной программе ДО «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Веракса

Ноябрь

- Подбор дидактического материала по теме самообразования.

- Подбор и изучение литературы по теме «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков»

- Участие: Круглый стол: «Значение предметно -пространственной среды в трудовом воспитании детей дошкольного возраста»

-  Участие: Конкурс-смотр предметно-пространственной среды для педагогов «Сюжетно-ролевые игры в ДОУ»

Декабрь

- Участие: Педагогический совет №2 «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

- Подбор дидактического материала для занятия игрового содержания по трудовому воспитанию и развитию у детей простейших трудовых навыков»

- Посещение школы молодого специалиста.

- Консультация «Как ребенка приобщить к труду»

Январь

- Продолжить изучать литературу по теме «Методика проведения видео занятий»

- Продолжить изучение программы InShop

- Посещение школы молодого специалиста.

- Изготовление дидактического материала для занятия игрового содержания по трудовому воспитанию и развитию у детей простейших трудовых навыков»

- Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Февраль

- Разработать конспект «Без труда, не вынешь рыбку из пруда»

- Посещение школы молодого специалиста.

Подготовка к конференции с презентацией лучшего семейного проекта по чтению «Галилео Галилей!»

Март

-Показ открытого занятия в рамках темы самообразования.

- Педагогический совет №3 «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

- Оформление группового альбома «Из жизни группы»

Апрель

- Посещение школы молодого специалиста.

 - Изготовление газеты «Мой малыш трудится»

Май

- Познакомить педагогов с изготовленными: папкой передвижкой, газетой, групповым альбомом.

- Участие в Педагогический совет № 4 (итоговый) «Подведение итогов работы за 2021-2022 учебный год»

- Организация сдачи норм ГТО

 15. Практический выход: Пополнение методической копилки

16. Форма отчета:

Выступление на педсовете о проделанной работе.