конспект урока

Монологическая речь по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Оргмомент

-Guten Morgen, meine Liebe Freunde!

-Wie geht's?        ( Danke gut !)

 2. Фонетическая зарядка

Wier wiederholen das Gedichte   «Meine Familie»

  1. Я начинаю, а вы продолжаете (игра «Забывчивый учитель»)
  2. Прослушайте и хлопните в ладоши, если услышите слова по теме «Семья»

- Sehr gut! Danke schön!

3. Сюрпризный момент

Закрывают глаза и вместе с учителем повторяют: “заклинание”

(Раздается стук в дверь)

-Was ist das? (удивленно пожимает плечами, выходит и вносит большой, красочный конверт).

-Что это?

- Это письмо написали наши друзья: Господин Читалкин, Госпожа Вежливости, Госпожа Грамматика. (вскрывает его и загадочно улыбается).

Hört aufmerksam zu!

Дорогие друзья!

Наш дом в сказочном лесу. Здесь есть много сказочных героев, но у нас нет детей . Вы помогите вашим друзьям.

Мы поможем им? 

Мы отправляемся в путь немедленно! Но с собой нам необходимо взять багаж- запас наших знаний, хорошее настроение и взаимовыручку.

- Вы готовы? (достает волшебную палочку из конверта)

-Взмах волшебной палочки и заклинания помогут нам оказаться в сказке.

- Закрываем глазки. Und sprecht nach! (Повторяем за мной)

1,2,3

Bicke, backe, bei.

Rips, raps, raus.

Du bist aus.

В то время, когда дети повторяют считалочку сидя с закрытыми глазами, учитель раскладывает перед ними на столах атрибуты к инсценировке диалога- колпачки для гномиков.

 4. Диалогическая речь

Ну, вот мы и в сказке.

На лужайке играют веселые гномики в игру “Комочек”…Вдруг из леса вышла девочка. Веселые человечки никогда не видели ее раньше. Они обступили ее со всех сторон и начали наперебой расспрашивать девочку.

(дети превращаются в гномов и Красную Шапочку)

Во время инсценировки учитель направляет разговор и подсказывает вопрос или ответ, если нужно.

- Guten Tag!

* Guten Tag!

-Wie heit du?

- Ich heie   Rotkappchen! Und du?

* Ich heie Mascha!

* Ich heie Wowa!

* Ich heie Nina!

- Sehr angenehm!

-Und wie geht's?

* Danke! Gut!

O! Es ist spät!

-Ich mu leider gehen! Bis bald!

-Auf Wiedersehen!

Дети снимают колпачки гномов и закрывают глаза. Все хором повторяют “заклинание”.

-Ах! Какая замечательная сказка.

Но мы говорим ей: “До следующей встречи!”

-Auf Wiedersehen!

-Und wir fahren weiter! Мы едим дальше. Закрываем глаза. Sprecht nach!

1, 2, 3

“Bicke, backe, bei...”

Пока дети сидят с закрытыми глазами, учитель развешивает на доске иллюстрации по т. «Семья», устанавливает замок дракона и достает изображение Пьеро.

Und wir gehen jetzt spazieren. Мы идём гулять.

-Sehr mal! Wer ist das? (Обращают внимание ребят на Пьеро)

Пьеро печальный. Он говорит, что в горах в замке живёт дракон. Он безобразный, злой. Но ещё он очень сильный и весёлый.

Нам следует задержаться в городе, потрудиться и помочь его сказочным жителям. (показывает картинки и спрашивает)

Wer ist das? (Mutti, Oma, Opa, Bruder, Vater)

Ist das eine Oma?

Ist das ein Bruder?

Wie ist die Mutti?

Мы многое умеем. Пришла пора сразиться с драконом. А вот и он. Он решил узнать о вашей семье. Сейчас он будет задавать вам вопросы:

Wie hei  t deine Mutti?

Wie hei  t deine Oma?

Wie hei  t dein Vater?

Wie hei  t dein Opa?

Wie hei  t dein Bruder?

5. Аудирование. Введение новых слов.

Первое испытание мы выиграли. Но дракон придумал нам новое. Он заколдовал несчастных животных и посадил их в этот мешок. Если мы сумеем разгадать, что он хотел нам сказать, он отпустит зверюшек.

Вы готовы?

Hört aufmerksam zu!

Mein Hund Bello Ist gro     und klug.

Meine Katze Miki ist klein und lustig.

- Вы догадались, о ком он нам рассказал. Подчеркните слова, которые вам незнакомы.

Hund Bello, Katze Miki, klug (даётся перевод слов и появляются их изображения)

Что-то у меня ладошки замёрзли, давайте на них подышим  - [ h –h]

- А теперь произнесём – Hund, Katze, klug

- Wie hei  t dein Hund? (Wowa)

- Wie hei  t deine Katze? (Mascha)

6. Закрепление ранее изученного материала

Но дракон придумал нам уже новое задание. Он зашифровал предложения в схемы, но ветер подул и они разлетелись. Давайте соберём схемы в нужной последовательности.

7. Монологическая речь с опорой на схемы.

В мешочке ещё остались зверюшки. А злюка дракон выдумал для нас новое задание.

- Если мы оживим наши фотографии своей речью, то и остальные животные из «Волшебного мешочка» оживут.

Danke schön, Kinder!

-Все ожили! Hurra!

-Alle sind lustig! Все весёлые.

Und wir singen und tanzen!

8. Физминутка

Mit den Hande

Klapp, klapp, klapp….

9. Счёт до 5, письмо, чтение

Ах! Какой коварный дракон! Пока мы веселились, он запер нас.

-Но не надо унывать. Должен быть какой-нибудь выход. Давайте посмотрим. (“Находит” рисунок и показывает детям. На нем изображены ведьма и волк). Мне кажется, ребята, это и есть ключ к замку, но я ничего не понимаю. А вы?

Давайте посчитаем  до 5.

(После считалочки учитель “открывает” двери замка - снимает один лист.)

-Здорово! Мы открыли дверь. Но выхода пока нет и тут. Это хранилище книг. И чтобы мы смогли чувствовать здесь уютно повторим буквы.

10. Заключительный этап

Дракон испортил книги, порезал страницы, чтоб мы не могли справиться со следующим заданием. Но мы умеем читать.

(Раздает ученикам карточки в виде веера, на которых написаны имена. Детям надо их прочесть)

Следом обращает внимание детей на контрольные тетради, в

которых изображены семь гномов.)

 -А в этих книгах Дракон стер текст и наша задача восстановить его. И мне кажется, что это и будет нашей полной победой. Только нужно быть внимательными и не допустить ошибок! Вспомните начало нашего пути, маленьких сказочных гномиков и их имена. Запишите под картинкой имя каждого из них

1. Tom

2 Kim

3. Anton

4. Emil

5. Toni

6. Tim

7.Michael

-Записали? А теперь взгляните сюда (открывает обратную сторону доски) кто- то из наших друзей решил нам помочь и записал имена гномов, чтобы вы смогли их проверить.

Ученики самостоятельно проверяют записи и выставляют себе оценки: “хорошо”, “отлично”, “можно было и лучше”.

-Что ж, путешествие наше подошло к концу. Чтобы вернуться в наш класс мы должны сказать слова- заклинание и заодно попрощаемся с друзьями.

1, 2, 3

“Bicke, backe, bei...”

У меня подарок от наших друзей: Госпожи Грамматики, Госпожи Вежливости, Господина Читалкина,  Господина Говорилкина, и Господина Писалкина. Ведь они все время были с нами  в сказочной стране, все видели и слышали и, конечно же остались нами довольны.

Д/З

Рассказ о членах семьи.

( награждает медалями на которых “выставлены оценки:

“Был неотразим!”

“Все еще впереди!”

“Поздравляем с удачей!”)

Die Stunde ist zu Ende!

Auf  Wiedersehen!

ТЕМА: Монологическая речь «Моя семья». Лексика: der Hund, die Katze, klug

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-  совершенствовать навыки чтения и монологического высказывания по теме «Семья»;

- закрепить вопросно-ответные конструкции;

- закрепление лексических единиц по теме «Члены семьи»;

- совершенствовать навыки письма;

- познакомить с новыми лексическими единицами;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Продолжать развивать слуховую память.
  2. Развивать логическое мышление учащихся.
  3. Поощрять развитие инициативности и фантазии.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Поддерживать интерес учащихся к немецкому языку.
  2. Воспитывать участие в жизни окружающих, чувство долга, умение в любой ситуации быть вежливым.

Наглядные пособия:

  1. “Жители города мастеров”- иллюстрации по т. “Члены Семьи»
  2. Письмо госпожи Грамматики.
  3. “Волшебная палочка”.
  4. “Замок дракона”- рисунок на ватмане.
  5. “Волшебный мешочек” с игрушками: дракон, Пьеро, кошка, собака, мышка.
  6. Корзиночка и  изображение Красной Шапочки
  7. 3 колпачка для гномиков.
  8. 3 веера.
  9. Медали.
  10. письменное написание слов (имена гномиков)
  11. Изображение волка, ведьмы
  12. Схемы.

Раздаточный материал:

  1. Опорные схемы для монологического высказывания.  
  2. Карточки- веера для чтения (“письмо дракона”).
  3. Контрольные тетради - “хронологические книги” для контроля письма.