Индивидуальная программа развития.

Воронина Людмила Николаевна

В материале представлена индидуальная программа учителя логопеда ДОУ на  2022-2023

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

Учителя- логопеда МБДОУ д|с № 10

Ворониной Людмилы Николаевны

Основные сведения

Образование

высшее

Специальность

дефектология: олигофренопедагогика и логопедия

Квалификация

учитель и логопед вспомогательной школы

Место работы

ДОУ № 10

Занимаемая должность

учитель-логопед

Стаж педагогической работы (по специальности)

30 лет

в данной должности

29 лет

в данном учреждении

15 лет

Категория

высшая

Курсы повышения квалификации

Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО. 72 часа г. Москва 2019 г.  

Уровень владения ИКТ

          Уверенный пользователь.

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Изучить «Профессиональный стандарт педагога».
  2.  Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
  3. Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
  4. Овладеть методами и приемами, позволяющими систематизировать и внедрить в работу дидактические игры, направленные на формирование артикуляционной и мелкой моторики у детей со стертой формой дизартрии.
  5. Овладеть инновационными технологиями: информационно-коммуникационными, логопедического и пальцевого массажа, телесноориентированными техниками.
  6. Систематизировать и обобщить собственный педагогический опыт.
  7. Развивать профессионально-личностные качества.

Основные направления реализации программы:

- Непрерывное пополнение педагогических знаний.

- Повышение педагогической компетентности.

- Совершенствование педагогического мастерства.

- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

Планируемые результаты.

Результатом реализации индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития являются следующие показатели:

  • Изучение «Профессионального стандарта педагога»;
  • Проведение самоанализа педагогической деятельности, выявление дефицита;
  • Составление перспективного плана работы по теме самообразования;
  • Освоение новых форм, методов, приемов, направленных на развитие артикуляционной и мелкой моторики у детей со стертой формой дизартрии;
  • Овладение инновационными технологиями: информационно-коммуникационными, логопедического и пальцевого массажа, телесноориентированными техниками;
  • Обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов

МБДОУ д/с № 10, города Зеленогорска;

  • Развитие профессионально-личностных качеств (эмпатия, толерантность, уважение личности ребенка, позитивное отношение ко всем участникам образовательных отношений).

  Тема самообразования: «Формирование артикуляционной и мелкой моторики у детей со стертой дизартрией»

Актуальность.

        Согласно статистике по Красноярскому краю растет число детей дошкольного возраста, имеющих стертую форму дизартрии.

        Результаты логопедического обследования детей подтверждают этот факт. По данным обследования детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №10 было установлено, что более 30% из них имеют стертую форму дизартрии. Выявленная проблема обусловила выбор темы индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития.

    Планирование работы по теме самообразования.

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Организационный

Определение и постановка задач работы.

01.09.2022 – 30.09.2022

Определение этапов работы над темой. Создание портфолио темы.

2

Образовательный

Подбор и ознакомление с методологической литературой.

01.10.2022 – 01.11.2022

Список литературы для работы над темой.

3

Практический

Проведение входящей диагностики

Анализ литературы.

Создание методических и дидактических и материалов.

Практическая деятельность с детьми.

05.11.2022 –

31.03.2023

Итоговая таблица количественных и качественных результатов диагностики

Подбор игровых методов и приемов по формированию артикуляционной и мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Оформление методической копилки.

Оформление игротеки.

Разработка комплекса упражнений на развитие мелкой моторики с учетом тематического планирования.

Организация совместной деятельности (подгрупповые занятия, занятия подвижными микрогруппами), проведение индивидуальной работы с детьми.

4

Аналитический

Итоговая диагностика, обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме.

01.04.2023– 18.04.2023

Мониторинг и оформление результатов диагностики.

Отчет и презентация

результатов о проделанной работе.

5

Результативный

Подготовка доклада о проделанной работе.

20.04.2023– 30.05.2023

Выступление с докладом (отчетом) на педагогическом совете МБДОУ д/с №10

Публикация материалов на персональном сайте учителя – логопеда.



Предварительный просмотр:

Педагогический проект 

Овладение педагогами способами достижения поставленных целей в социальном компоненте образовательной среды

с помощью технологии 4к

Автор проекта: Воронина Людмила Николаевна, учитель-логопед

ОО: МБДОУ д/с №10, г. Зеленогорска, Красноярского края.

Название управленческого проекта создания ЛРОС в ОО «Территория возможностей»

Направление педагогического проекта: мастерская достижения в социальном компоненте.

Название педагогического проекта: овладение педагогами способами достижения поставленных целей в социальном компоненте образовательной среды с помощью технологии 4к.

Решаемая ключевая проблема: помочь педагогам в осуществлении достижении поставленной цели; разработать совместно с педагогами приемы как помочь детям достигать поставленных целей.        

Цели педагогического проекта:         

-развивать личностный потенциала педагогов на примере мастерской достижения.

- совершенствовать профессиональную деятельности педагогов в области формирования 4к через теоретический и практический материал.

Целевая группа: 20 педагогов ДОУ, в т.ч. узкие специалисты.  

 Основная идея педагогического проекта: разработать и апробировать способы достижения поставленных целей   для использования в профессиональном и личностном плане педагогами; разработать способы достижения цели для детей.

Тезисы, раскрывающие особенности педагогического проекта:

-Педагог овладевает способами достижения поставленных целей, разрабатывает свои оригинальные способы.

-    Педагог обучает детей, как можно достигать поставленных целей, планируют самостоятельную деятельность.

Используемые технологии: технология 4к         

Значимые продукты педагогического проекта:

-Теоретические и практические обогащение педагогов по теме: развитие личностного потенциала.

- Разработанный чек-лист, которым можно пользоваться для достижения поставленных целей.

-Копилка методических материалов по использованию с детьми мастерской достижения и использование на занятиях технологии 4 к.

Личный вклад педагога в изменения в ОО: ознакомление коллег с Мастерскими Выбора, Достижения, Жизнестойкости, организация углубленного теоретического и практического освоения Мастерской Достижения, ознакомленные и практическое освоение   технологии 4к.

Актуальность

«Любое развитие, образование, обучение основывается на развитии не только и не столько познавательных, но в первую очередь личностных структур. Сейчас уже понятно, что просто «загрузка» содержания, контента в головы учеников механическим образом (то есть обретение знаний) не работает, если не сопровождается развитием личности. Знания остаются мертвым грузом, не интегрируются в картину мира. Познание не самодостаточно, оно лишь средство, а не самоцель.,…»- Дмитрий Алексеевич Леонтьев .Эта выдержка натолкнула меня на мысль, что мы действительно  много знаем , но это не становиться нашим истинным знанием потому что не прожито не принято нами на подсознательном уровне, не вошло в нашу картину мира. Для того чтобы прирасти какими-то новыми знаниями, надо их прожить, прочувствовать и измениться- пройти от цели до ее реализации.

«Каждому приходится сталкиваться с проблемными ситуациями трех типов:

1. Ситуации неопределённости, когда мы не знаем, что делать. Мы не можем выбрать направление собственных действий, приложения усилий.

2. Ситуация, когда нам дана цель и надо ее достичь.

3. Ситуация, когда нам ничего не нужно, но при наличии угрозы или давления нам необходимо с ними справиться, сохранить себя.»- Леонтьев Д. А. Мне бы хотелось углубленно поработать в Мастерской Достижения.

      Эта тема актуальна для большинства педагогов и для меня лично. Часто я загораюсь какой-то идеей и на подъёме много делаю, но постепенно запал проходит и не дойдя до цели, я оставляю ее и перехожу на новое. Предполагаю, что после прохождения этого проекта, я сама смогу достигать поставленных целей и педагоги, которые будут активно включены в проект тоже разовьют свой личностный потенциал.

 Навык достижения поставленных целей, каждому человеку очень важен как в профессиональном, так и в личностном плане. Так как развитие – это систематическая постановка новых целей и их достижение.   За каждым успешным делом скрывается идея. Именно она представляет собой тот начальный путь, в результате которого человек воплощает в жизнь свои мысли и желания. Но идея – это лишь временное вдохновение. Только подкрепленная мощными мотивирующими факторами, она способна привести человека к желаемой цели.

       Хочется еще немного сказать, почему мой выбор пал именно на социальный компонент.

 Во-первых, 80 процентов успеха в образовании зависит от личности педагога. Об этом говорил Александр Григорьевич Асмолов.

 Во-вторых, на совершенствование этого компонента направлен в большей степени управленческий проект и в нем обозначены такие задачи как:

- создать условия и возможности для развития ключевых компетенций педагогов, в том числе за счет изменяя в системе управления, изменения мотивационных и ценностных аспектов профессиональной деятельности педагогов

- повысить качество взаимодействия педагогов с родителями и социумом за счет поиска новых форм сотрудничества во благо ребенка.

 Эти цели направленны на совершенствование социального компонента среды.

      При реализации проекта предполагаю освоение педагогами компетенций 4 к. Все мероприятия планирую простроить с учетом этой технологии.

Цель:

1.Развитие личностного потенциала педагогов на примере Мастерской Достижения.

2. Совершенствование профессиональной деятельности педагогов в области формирования 4к через теоретический и практический материал.

     Проект будет реализовываться через теоретическое и практическое обучение педагогов. Всего в проект будет вовлечено 20 педагогов ДОУ, в т.ч. узкие специалисты.  

Стратегия достижения поставленной цели

Реализация проекта основана на развитии компетенций 4к.

· Синтезированность знаний. Целостное, систематизированное восприятие изучаемых по теме вопросов. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.

· Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы.

Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения, что развивает критичность мышления, способность сопоставлять теорию с практикой.

· Альтернативность решения.

Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают креативность мышления.

. Развитие кооперации через совершенствование умения эффективной работы в команде. Создавать групповой продукт.

 . Совершенствовать коммуникативные навыки, способность интерпретировать, выражать свои мысли, чувства и факты в устной и письменной речи.

              Реализация поставленных задач будет проходить в три этапа:

1. вводный (подготовительный);

2. основной (практический);

3. заключительный (аналитический).

I этап - подготовительный: 

Задачи:

1 познакомить педагогов с темой ЛП.

2 дать понятия компетенции 4к.

3 отработать практическое применение компетенций 4к

Мероприятия

1.Семинар. «Личностный потенциал, как фактор успешности человека в современном мире»

2.Погружение в теорию. Технологии, способствующие развитию личностного потенциала детей. Знакомство с технологией 4 к.

 3. Игровой тренинг на развитие коммуникации, креативности и     критичности мышления с использованием технологий кооперации.

II этап – основной:

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с тремя Мастерскими: Выбора, Достижения, Жизнестойкости.
  2. Проработать развитие личностного потенциала в Мастерской Достижения.
  3. Разработать продукт, направленный на развитие потенциала достижения.
  4. Совершенствовать компетенции 4к на всех мероприятиях основного этапа.

Мероприятия.

1 Деловая игра. Потенциалы самоопределения, реализации, сохранения. Работа в 3 командах «Мудрость» «Сила» «Мужество». Презентация важности своих мастерских.

2.  Блок «Путь от цели к реализации»

А. Внешняя и внутренняя мотивация.

Б. Как поддерживать мотивацию достижений.

В. 15 шагов к достижению поставленной цели.

Г. Калейдоскоп идей «Как дойти до желанной цели и не сойти с дистанции»

3. Практическая групповая работа. Разработка чек-листа по достижению поставленной цели. «Как съесть слона? Секреты поэтапного достижения любой цели в жизни?»

III этап - обобщающий, заключительный этап:

Задачи:

  1. Разработать приемы в Мастерской Достижений при работе с детьми.
  2. Проведение занятий с детьми с использованием Мастерской Достижения.
  3. Провести обобщение, анализ результатов работы по проекту. Формулировка выводов и составление рекомендаций для педагогов по реализации проекта.
  4. Внедрение полученного   опыта во взаимодействии с детьми.

Мероприятия

  1. Практическое занятие «Ярмарка идей». Разработка конкретных методов и приемов работы с детьми в Мастерской Достижения, с использованием технологии 4к.
  2. Круглый стол с чаепитием «Мы это сделали- поставили цель и достигли!!!» Подведение итогов работы проекта, обратная связь. Что удалось, над чем надо еще поработать? Планы на будущее.