Кабинет английского языка

Рыбакова Татьяна Викторовна
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт кабинета45.04 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

№28

Зав.кабинетом:

Рыбакова Татьяна Викторовна

Бутурлино

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

на 2018/2019 учебный год

  1. Фамилия, имя, отчество

     заведующей кабинетом: Рыбакова Татьяна Викторовна

  1. Класс, ответственный за кабинет: 
  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 5 «Б», 6 «А», 6 «Б»,6 «В» , 8 «А» , 8 « Б» , 8 «В», 10 , 11 «Б».
  3. Площадь кабинета:  42     кв.м.
  4. Число посадочных мест:30

Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Перспективный план развития кабинета на 2017-2018гг.,

2018-2019 уч.гг

п/п

Сроки

Вид работы

2017

2018

2019

2020

2021

1

Компьютер

+

2

Экран

+

3

Проектор

+

4

Музыкальный центр

+

5

Видеомагнитофон

+

6

Дивиди плеер

7

Телевизор

+

8

Принтер

+

9

Колонки

+

10

Компьютерный стол

+

11

Стенды и плакаты ученические

+

+

+

+

12

Уголок пожарной безопасности

+

13

Классный уголок

+

+

+

+

+

14

Дидактический материал

+

+

+

+

+

15

Раздаточный материал

+

+

+

+

+

16

Дивиди и аудио диски обучающие

+

+

+

+

+

17

Тестовые задания

+

+

+

+

+


ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

на 2018/2019 учебный год

Уроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

английский

английский

Английский

Английский

Английский

Английский

2

английский

Английский

Английский

Английский

Английский

Английский

3

английский

Английский

Английский

Английский

Английский

4

английский

Английский

Английский

Английский

Английский

5

Английский

Английский

Английский

6

факультатив

Английский

факультатив

7

8

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

на 2018/2019учебный год

КЛАССЫСЫ

ПРЕДМЕТ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

11

английский

5 урок

Измерители выполнения образовательного стандарта

№ п/п

Виды работ

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

1

Контрольные работы

+

+

+

+

2

Тесты

+

+

+

+

+

+

3

Практические работы

4

Экзамены

+

5

Проектная деятельность

+

+

+

+

+

+

Материально-техническое оснащение  кабинета №28

Наименование имущества

Инвентарный номер

Количество

1

Учительский стол

1

2

Парты двуместные

15

3

Стулья ученические

30

4

Стул учительский

1

5

Доска учебная настенная (магнитная)

1

7

Шкаф

1

8

Корзина мусорная

1

9

Плакатница

1

10

Монитор

1

11

МФУ

1

12

Проектор

1

13

Smartдоска

1

14

Процессор

1

15

Колонки

1

16

Мышь

1

Звуковые пособия

  1. Аудиоприложение к учебнику  Enjoy English 5-6 класс под редакцией Биболетовой М.З.
  2. Аудиоприложение к учебнику  Enjoy English 7 класс под редакцией Биболетовой М.З.
  3. Аудиоприложение к учебнику  Enjoy English 8 класс под редакцией Биболетовой М.З.
  4. Аудиоприложение к учебнику  Enjoy English 9 класс под редакцией Биболетовой М.З.
  5. Аудиоприложение к учебнику Enjoy English 10 класс под редакцией Биболетовой М.З.
  6. Тематические тестовые задания (аудирование). Школьное образование
  7. Тематические тестовые задания (аудирование). Человек и его окружение.
  8. Тематические тестовые задания (аудирование). Россия и мир.
  9. Тренировочные задания английский язык, тексты для аудирования.
  10.  Фоменко  Е. А. Английский язык подготовка к ГИА, 9 класс.
  11.  Английский язык.  Аудирование.-Саратов.: Лицей, 2011.
  12.  Аудиоприложение к Virginia Evans, Jenny Dooley.Enterprise 2 Elementary.
  13.  Аудиоприложение к State Exam Maximiser. Английский язык.Подготовка к экзаменам.

Видео пособия

  1. Нью-Йорк, документальный фильм, режиссер Юджин Шеферд
  2. Лондон, документальный фильм, режиссер Юджин Шеферд
  3. Полиглот. Выучим английский за 16 часов.
  4. A Christmas carol.  Рождественские пения. Художественный  фильм.
  5. Alice in Wonderland. Алиса в стране чудес. Художественный  фильм.
  6. Harry Potter and The Order of the Phoenix.
  7. Harry Potter and  the Chamber of Secrets.
  8. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban.
  9. Harry Potter  and the Sorcerer’s Stone.
  10. Jane Eyre.Джейн Эйр. Художественный  фильм.
  11. Pride and Prejudice. Гордость и предубеждение. Художественный  фильм.
  12. Robin Hood. Робин Гуд. Художественный  фильм.
  13.  Ромео и Джульетта. Художественный  фильм.
  14.  Моя прекрасная леди. Художественный  фильм.

   

«Информационно-коммуникативные средства»

Мультимедийная презентация “Great Britain”

Мультимедийная презентация “Places of interest”

Мультимедийная презентация “Tags questions”

Мультимедийная презентация “I am going to…”

Мультимедийная презентация “Cities of the United Kingdom”

Мультимедийная презентация “Present Simple”

Мультимедийная презентация “Past Simple”

Мультимедийная презентация “Future Simple”

Мультимедийная презентация “School Subjects”

Мультимедийная презентация “Plural of nouns”

Мультимедийная презентация “ Present continuous ”

Мультимедийная презентация «Our classroom»

Мультимедийная презентация “London”

Мультимедийная презентация “Famous people”

Мультимедийная презентация “London Zoo”

Мультимедийная презентация «Animals in our life»

     Мультимедийная презентация “Present Perfect”

Мультимедийная презентация “My favorite actor (singer, sportsman)

Мультимедийная презентация “Talking about relatives”

Мультимедийная презентация “My family”

Мультимедийная презентация “Food”

Мультимедийная презентация “Hobbies ”

Мультимедийная презентация “Holidays”

Мультимедийная презентация “Flowers and animals – symbols of the United Kingdom”

Мультимедийная презентация “The ways we can help the Earth”

Мультимедийная презентация «Здоровый образ жизни»

Мультимедийная презентация “Free time”

     Мультимедийная презентация «Британские  семейные традиции, обычаи и досуг»

Мультимедийная презентация «Проблемы молодёжи»

Мультимедийная презентация “Jobs”

Мультимедийная презентация “School”

Мультимедийная презентация “I want to be…”

Мультимедийная презентация “Conditional sentences”

Мультимедийная презентация “Modal verbs: can, could, be able to”

Мультимедийная презентация “Types of sentences”

Мультимедийная презентация “Describing people”

     Мультимедийная презентация «Numerals and dates»

Мультимедийная презентация “Computer in our life”

Мультимедийная презентация “Countries and nationalities”

Мультимедийная презентация “English-speaking countries”

Мультимедийная презентация “The passive voice”

Мультимедийная презентация “Education”

Мультимедийная презентация “Private school”

Мультимедийная презентация “Phrasal verbs”

     Мультимедийная презентация “Second conditional”

Мультимедийная презентация “Complex object”

     Мультимедийная презентация «One/ones»

Мультимедийная презентация “Sport”

Мультимедийная презентация “Health is above wealth”

Мультимедийная презентация “Olympic games”

Мультимедийная презентация “Degree of camparison”

Мультимедийная презентация “Weather”

Мультимедийная презентация “Past continuous”

Мультимедийная презентация “Present perfect Continuous”

      Мультимедийная презентация «Mass media»

Мультимедийная презентация “Uncountable nouns

Мультимедийная презентация “Travelling”

Мультимедийная презентация “Newspapers”

Мультимедийная презентация “Reported speech”

Мультимедийная презентация “Russian and British holidays”

Мультимедийная презентация “Family and friends”

Мультимедийная презентация “Moscow”

Мультимедийная презентация “The infinitive”

Мультимедийная презентация “Weather”

Мультимедийная презентация “Conflicts”

Мультимедийная презентация “I wish…”

      Мультимедийная презентация «Music»

Мультимедийная презентация “Family matters”

Мультимедийная презентация “Civilization and progress”

Мультимедийная презентация “Man-man wonders of the world”

Мультимедийная презентация “Inventions”

Мультимедийная презентация “System of welfare state”

Мультимедийная презентация “Cinema”

Программно-методический комплекс

Программно-методический комплекс для интерактивной доски. Интерактивные плакаты. Английский язык.Грамматика: Части тела

Программно-методический комплекс для интерактивной доски. Интерактивные плакаты. Английский язык. Грамматика: Глагол

Программно-методический комплекс Mice and Nice English

Книгопечатная продукция

Методическая литература

  1. Денисова Л.Г. Мезенин С.М. Книга для учителя пробного пособия по английскому языку для 10-11 классов средних школ. –М., Просвещение, 1994
  2. Дзюина Е.В. . Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. « Enjoy English» 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2006
  3. Дзюина Е.В. . Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. « Enjoy English» 7 классы. – М.: ВАКО, 2008
  4. Дзюина Е.В. . Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. « Enjoy English» 8 классы. – М.: ВАКО, 2009
  5. Дзюина Е.В. . Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. « Enjoy English» 9 классы. – М.: ВАКО, 2010
  6. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку:10 класс. – М.:ВАКО, 2012
  7. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 10 класс/сост. Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2012
  8. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 5 класс/сост. А.А.Сухоросова. – М.: ВАКО, 2012
  9. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 6 класс/сост. А.А. Сухоросова – М.: ВАКО, 2012
  10. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 7 класс/сост. И.В.Артюхова– М.: ВАКО, 2012
  11. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 8 класс/сост. Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2012
  12. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 9 класс/сост. Е.В. Сахаров. – М.: ВАКО, 2013
  13. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 11 класс/сост. Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2013

14. Миловидов В.А. Английский язык : полный справочник для подготовки к ЕГЭ.-М.: АСТ:Астрель,2009

  1. Шереметьева .Английский язык.Аудирование.-саратов:Лицей, 2010
  2. Музланова Е.С. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ «Письмо», «Чтение», «Лексика и грамматика»-М.: АСТ:Астрель,2012
  3. Macmillan .Exam Skill for Russia.- Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика,2006
  4.  Virginia Evans, Jenny Dooley .Enterprise 2.Elementary.-Express Publishing,1999
  5. Махмурян К.С. ГИА. Английский язык. практикум. М. Центр изучения английского языка Елены Солововой,2013
  6. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Maximiser.Английский язык .Подготовка к экзаменам.-2007
  7.  Письменная О.А. Окна в англоязычный мир.-К.:ООО»ИП Логос»,2004
  8. Английский язык.весь школьный курс в таблицах.\сост т.Е.Лабода-Минск:Букмастер:Кузьма,2012-8-е изд.-256с.
  9. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб:. Каро, Мн.:Из-во «Четыре четверти»,2006
  10. Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский зяк 5-8 классы\ Е.В.Власова .-М.:Айрис-пресс,2010
  11. The cup of Alteration=Чаша перемен: Книга для чтения\Сост.коммент.,примеч.А.Н.Кочетков-Н.Новгорд:НГЛУ,1997
  12. О Британии вкратце: Книга для чтения на английском языке. Серия» Школа в клетку»: Изд.2-е,испр. И допол.-М.:1999
  13. Experience. A Leader in American Short Stories.= Ситуации. Сборник рассказов американских авторов.-Н.Новгород:НГЛУ,им.Н.А.Добролюбова,2002
  14. 200 тем английского языка\сост.Бойко В.,Жидких Н., Каверине,Панина Е.-Москва: ЗАО «БАО-Пресс», ООО»ИД РИПОЛ классик»,-2006
  15. Ширяева И.В. Разговорный английский в диалогах.-СПб:Каро,2008
  16. Резник Р.В. и др. Грамматика английского языка для учащихся средней школы ,Р.В.Резник.Т.С.Сорокина,Т.А.Казарицкая,-2-е изд.-М.:Просвещение,1991
  17. Северинова Е.Ю. Английский язык. ЕГЭ :Теоретические материалы-СПб.:Тригон,2008
  18. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка.-3-е изд.-М.:Айрис-пресс,2004

Плакаты, таблицы

1.Алфавит

2.Таблица чтения гласных букв под ударением

3. Артикли

4.Множественное число существительных

5. Слова-исключения в образовании множественного числа существительного

6. Формы глагола to be

7. Сокращенные и отрицательные формы глагола to be 

8.Вопросительные предложения с глаголом  to be

9. Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

10. Личные и притяжательные местоимения

11. Указательные местоимения

12. Возвратные местоимения

13. Местоимения some/ any и их производные

14.Количественные числительные (круглые числа)

15.Порядковвые числительные

16. Вопросительные слова

17.Предлоги места

18.Предлоги движения(I)

19. Предлоги движения (II)

20. Предлоги времени

21. Время

22. Притяжательный падеж существительных

23. Глагол to have (got)

24. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

25. Конструкция there is/ there are

25. Слова many, much, a lot of

26. Таблица модальных глаголов

27. Модальный глагол can

28. Степени сравнения наречий и их образование

29. Порядок слов утвердительных и  вопросительных предложений

30. Неправильные глаголы (b-e)

31. Неправильные глаголы (f-l)

32. Неправильные глаголы  (l-s)

33. Неправильные глаголы( s-w)

34. Таблица условных сокращений

35. Present    Simple    (утв.    и    отр.предложения)

36. Present Simple (вопр. предл-я)

37. Present   Progressive   (утв.   и   отр.предложения)

38. Present        Progressive        (вопр.предложения)

39. Future    Simple    (утв.     и     отр.предложения)

40. Future Simple (вопр. предлож-я)

41. Past Simple (утв. и отр. предлож.)

42. Past Simple (вопр. предложения)

43. Present    Perfect    (утв.    и    отр.предложения)

44. Present Perfect (вопр. предлож-я)

45. Past   Progressive   (утв.    и    отр.предложения)

46. Past Progressive (вопр. предлож.)

47. Система    времен    английского глагола

48. Словообразоват-ные  суффиксы. Образование глаголов

49. Словообразоват-ные  суффиксы. Образование существительных.

50. Словообразоват-ные  суффиксы. Образование прилагательных

51. Согласование   времен  в косвенной речи

52. Части тела

53. Праздник Halloween

54. Праздник Christmas

55. Праздник St. Valentine's Day

56.Английские писатели.

57 We study English

58 Sights of London

59 The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

60 United States Map

2.7.1. Санитарно-гигиенические требования

2.7.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.7.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.7.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.7.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.7.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.7.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.7.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.7.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.7.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.7.1.10. Температура воздуха в кабинете иностранного языка должна быть в пределах 17-20 С, а относительная влажность 40-60%.

2.7.1.11. Для вентиляции помещения кабинета окна должны иметь фрамуги или форточки, общая площадь которых должна составлять не менее 2% от площади пола. Допускается применение принудительной приточно-вытяжной вентиляции.

2.7.1.12. Электроснабжение кабинета иностранного языка должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

2.1.2. Требования к помещениям, кабинета, иностранного языка

2.7.2.1. В школе могут быть предусмотрены разные типы кабинетов: языковая лаборатория, оснащенная лингафонным устройством аудиоактивного типа, либо классное помещение, приспособленное для работы в малых группах.

2.7.2.2. Для кабинета иностранного языка должно выделяться классное помещение не менее 42 квадратных метров (из расчета: площадь на одного обучающегося составляет 3,5 кв.м при наполняемости в 12 человек) в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации. Общее среднее образование. ч.1.

2.7.2.3. Однокомплектная школа должна иметь не менее двух кабинетов иностранного языка или языковых лабораторий из расчета 30 часов в неделю на каждую.

2.7.2.4. Для учета потребности учеников, работающих в парах или группах, видеть лица своих партнеров, наблюдать за мимикой, жестами говорящего планировка кабинета должна предусматривать размещение двухместных или одноместных рабочих столов обучающихся одним или двумя полукругами, в центре которого помещается стол учителя. Допускается редкая расстановка столов обучающихся по горизонтали по отношению к столу учителя.

2.7.2.5. Расстояние между полукругами или рядами столов обучающихся должно быть не менее 0,6 м. Расстояние от стола учителя до доски должно быть не менее 1,0 м. Расстояние между рядами столов и продольными стенами 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м.

2.7.2.6. В кабинете вдоль задней стены или по углам должны быть размещены комбинированные секционные шкафы для хранения учебного оборудования.

2.7.2.7. На передней стене класса должны быть расположены классная доска и подвесной экран.

2.7.2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.7.3. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете

2.7.3.1. Мебель, используемая в кабинете иностранного языка, должна отвечать требованиям ГОСТ 22046-89, иметь сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

2.7.3.2. Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

2.7.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол учителя. При оснащении кабинета иностранного языка лингафонным устройством аудиоактивного типа стол учителя с пультом управления должен соответствовать ГОСТу 18313-93.

2.7.3.4. Классная доска должна размещаться по центру передней стены помещения. Доска должна быть оснащена приспособлениями для подвешивания и демонстрации таблиц.

Доски могут быть створчатыми, передвижными и должны соответствовать требованиям ГОСТ 20064-86.

2.7.3.5. Для обеспечения удобного рабочего места каждому обучающемуся кабинет иностранного языка должен оснащаться столами в соответствии с требованиями ГОСТ 19550-93 и стульями - ГОСТ 11016-93.

2.7.3.6. В зависимости от роста учащихся столы и стулья должны быть разных ростовых групп (М 4,5,6) и иметь цветовую маркировку.

2.7.3.7. Шкафы для размещения и хранения учебного оборудования должны быть секционными и соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95. Количество секций определяется площадью помещения.

2.7.3.8. В кабинете должна быть специальная подставка для установки проекционной аппаратуры, выполненной по ГОСТ 22361-95.

2.7.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.7.4.1. Рабочим местом учителя в языковой лаборатории должен быть стол с отделениями для хранения писчебумажных принадлежностей, на котором должен быть установлен пульт управления лингафонным устройством с двумя магнитофонами и проигрывателем, блок дистанционного управления проекционной аппаратурой, освещением, зашториванием помещения, телефонно-микрофонной аппаратурой.

2.7.4.2. Стол учителя представляет собой письменный стол с выкатной тумбой и имеет размер 1400x740 мм.

2.7.4.3. Стол-подставка с углублением для графопроектора должен стоять рядом с учительским столом. Он может служить продолжением рабочего места учителя.

2.7.4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.7.4.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и телефонно-микрофонной аппаратуры;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.7.4.6. Рабочие места обучающихся должны включать в себя консольные одноместные или двухместные столы с площадью 700x500 и 1200x500 см соответственно, стулья разных ростовых групп.

 

Группа мебели

Группа роста (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

Высота стола (в мм)

Цвет маркировки

4

1450-1600

380

640

Красный

5

1600-1750

420

700

Зеленый

6

От 1750

460

760

Голубой

В однокомплектной и двухкомплектной школах, когда в одном кабинете занимаются обучающиеся 5-11 классов, должно быть преобладание средних групп мебели - N 4,5.

2.7.4.7. При оснащении кабинета иностранного языка лингафонным устройством столы обучающихся должны быть закреплены.

2.7.4.8. При оснащении кабинета лингафонным устройством ученические столы должны быть оборудованы телефонно-микрофонными гарнитурами, регуляторами громкости и кнопками вызова учителя обучающимся. Телефонно-микрофонные гарнитуры могут располагаться на специальных стойках или в специальных углублениях на столах обучающихся.

2.7.4.9. Нумерация рабочих столов обучающихся должна соответствовать нумерации на пульте учителя. Это облегчит контроль за работой обучающихся.

2.7.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям

2.7.5.1. Кабинет иностранного языка должен быть оборудован графопроектором, диапроектором, видеомагнитофоном, телевизором. Допускается крепление телевизора на кронштейне на передней стене для улучшения обзора.

2.7.5.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

2.7.5.3. Для проекции транспарантов, диапозитивов необходим экран с регулируемым углом наклона.

2.7.5.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов,диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

2.7.5.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,8 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

2.7.5.6. Графопроектор должен располагаться на специальном столе с углублением в подставке и находиться на расстоянии не менее 1.8 м от доски напротив экрана, на который проецируется учебный материал.

2.7.6. Требования к оснащению кабинета учебным, оборудованием и необходимой документацией

2.7.6.1. Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.7.6.2. В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

2.7.6.3. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, аттестационный лист кабинета.

2.7.6.4. В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет.

2.7.6.5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.7.6.6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

2.7.6.7. В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

2. 7. 7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.7.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.7.7.2. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.

2.7.7.3. Нижние секции шкафов должны быть с глухими дверками, верхние - с остекленными, антресольные верхние - с глухими дверками.

2.7.7.4. За верхними застекленными створками шкафов должна быть размещена разноформатная печатная продукция - учебники, словари, страноведческие альбомы и книги для чтения на изучаемом языке, раздаточные материалы.

2.7.7.5. В секционных шкафах должны храниться игрушки, необходимые для организации ролевых игр на изучаемом языке.

2.7.7.6. На нижних полках секционных шкафов должны быть размещены диафильмы, диапозитивы, аудиокассеты, подборки материалов текущей периодики.

2.7.7.7. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы, и им должны быть присвоены те же номера, что и на коробочках диафильмов.

2.7.7.8. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

2.7.7.9. Таблицы должны находиться в крупноформатных папках или наклеиваться на картон.

2.7.7.10. Папки или наклеенные на картон таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами.

2.7.7.11. Материалы текущей периодики должны храниться в специальных картонных коробках, на которые можно наклеить вырезанный заголовок газеты, журнала, часть обложки и др.

2.7.7.12. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированных шкафов. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.

2.7.8. Требования к оформлению интерьера кабинета иностранного языка

2.7.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.7.8.2. Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.

2.7.8.3. Временные экспозиционные стенды должны разделяться на:

- рабочие, экспозиционный материал которых используется при изучении программной темы устной речи;

- юбилейные, посвященные знаменательным событиям, зарубежным деятелям, писателям, ученым, художникам и др.;

- инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера, например, как читать тот или иной текст, как пользоваться словарем и др.

2.7.8.4. Постоянно в кабинете должны экспонироваться портреты писателей, ученых и других известных представителей страны изучаемого языка или высказывания выдающихся деятелей о значении изучения иностранного языка.

2.7.8.5. Экспозиция длительного назначения (портреты писателей, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами и на задней стене (изобразительный материал, отражающий реалии страны изучаемого языка) над шкафами с пособиями. На передней стене длительное время может быть экспонирован алфавит.

2.7.8.6. Оформление кабинета иностранного языка должно создавать атмосферу предмета "Иностранный язык". Экспозиционные стенды должны быть работающими и использоваться непосредственно на уроках.

2.7.8.7. Все материалы временных экспозиций должны сопровождаться указателями их доступности для обучающихся того или иного года обучения, что даст возможность ученику оценить свой уровень владения языком, воспользоваться им как средством получения информации.

2.7.8.8. Рационально отобранная и методически оправданная экспозиция должна способствовать осуществлению задач вариативности учебного процесса, дифференцированного подхода к обучающимся.

2.7.8.9. На задней стене должны размещаться стенды по страноведению, рассчитанные на длительное экспонирование. На них размещаются видовые изображения страны изучаемого языка.

2.7.8.10. Размеры изображений должны быть достаточно крупными. Видовой изобразительный материал должен включать крупные, четкие и красиво выполненные заголовки и подписи (названия стран изучаемого языка, их столиц и др.).

2.7.8.11. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

2.7.8.12. Соотношение текстового и изобразительного материала зависит от назначения стенда.

На стендах страноведческого характера должен преобладать изобразительный материал, а текстовой материал должен быть небольшим.

Стенды инструктивного характера должны включать больше текстового материала.

2.7.8.13. Для размещения экспозиции используют специальные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.