Внеурочная деятельность

Рыбакова Татьяна Викторовна

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова

Приложение к ООП ООО

УТВЕРЖДЕНО приказом

директора

от 29.05.2015 № 246

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Занимательная грамматика»

обще-интеллектуального направления

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 10-11 лет

Автор-составитель:

Рыбакова Татьяна Викторовна

учитель английского языка

первой квалификационной категории

р.п. Бутурлино


Пояснительная записка

Программа “Занимательная грамматика” имеет обще-интеллектуальное направление.

и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития   языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся.  Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет продолжить обучение по УМК “Spotlight 5” (авторы Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др), удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.  В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.

Цели программы “Занимательная грамматика”:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
  • развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи:

Формирование метапредметных (УУД):

Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

Регулятивные ( УУД ) - развивать  регулятивные УУД через формирование качества личности.

Познавательные -  способствовать овладению новыми языковыми средствами             (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

Содержание программы “Занимательная грамматика” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Spotlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).

Особенности реализации курса

Структура курса

Курс внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» представлен модулем Повторение и10 тематиками модулей учебника «Spotlight 5».

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной  и внеурочной работы со школьниками 5 классов,  интернет ресурсы.

Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием  увидеть результат своей работы немедленно,  работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.

Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса,  развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой  и грамматический материал занятий в основном,  совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.

С целью повышения эффективности занятий учебный процесс будет оснащен современными техническими средствами.

Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться  в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально,  в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.

Количество обучающихся в группе 8 - 15 человек.

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (обще-интеллектуальное направление).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
  • перевод;
  • работа со словарями и справочниками;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • занимательность содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность предлагаемых материалов заданий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Планируемые результаты.

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;
  • особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
  • основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая    оценочная лексика);
  • признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );

Уметь:

говорение

  • начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

письменная речь

  • писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
  • осознания себя гражданином соей страны.

Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;
  • познавательная, творческая активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать с партнерами;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность решать нестандартные задачи.

Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта,  анкетирование учащихся.

Учебно- тематический план

п/п

Наименование раздела

Количество часов по рабочей программе

0

Вводный модуль (Повторение)

10

1

Школьные дни

10

2

Я и мой мир

11

3

«Мой дом - моя крепость»

10

4

Семейные узы

9

5

В мире животных

8

6

Распорядок дня

11

7

У природы нет плохой погоды

10

8

Особые дни

8

9

Современная жизнь

8

Каникулы

7

Календарно-тематическое планирование

модуля

Тема

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

0

Вводный модуль (Повторение) (4 часа)

1. В царстве звуков. Транскр.

2. Вопросы? Вопросы!

3. Веселая чехарда с числительными.

4.Мир английского языка

1

Школьные дни (3 часа)

1. В лабиринте времен

2. Король глаголов

3.  Празднуем Хэллоуин

2

Я и мой мир (3 часа)

1.У меня есть….

2. Мн. число сущ.

3. Путешествуем по странам

3

Мой дом-моя крепость (3 часа)

1.Мебель для дома

2. Порядковые числитель.

3. Ох, уж эти предлоги.

4

Семейные узы (3 часа)

1Внешность человека

2.Притяжательный падеж

3.Рождество и Новый год

5

В мире животных (3 часа)

1. Братья наши меньшие

2.Нужные глаголы

3. Час загадок

6

Распорядок  дня ( 3 часа)

1. Мой день.

2. Который час?

3.Что ты сейчас делаешь?

7

У природы нет плохой погоды (3 часа)

1.Времена года

2.Что мне одеть?

3. Сказки -это весело.

8

Особые дни (3 часа)

1.Любимый праздник

9

10

2.Праздничное меню

3.Идем в гости

Современная жизнь (3 часа)

1.Идем в магазин.

2.Артикли

3.Чего желаете?

Каникулы(3 часа)

1.Мы едем,едем…

2.Лето – это весело!

3.Ваш билет?

Итого:

34 часа

Учебно-методическое обеспечение

  • Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.И. Ваулина,  Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2015. – 124с.
  • Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru

  • Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
  • Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
  • Англо- русские словари для школьников (любого автора)
  • Дули Дж., Эванс Grammarway1: Практической пособие пограмматике английского язык/Пер. с англ. Г.И.Бардиной; под ред. О.В. Афанасьевой. М.:ЦентрКом, 2003
  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: 5 класс-13-е изд.перераб. и допол.-М.:Издательство «Экзамен»-2014
  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: 5 класс-13-е изд.перераб. и допол.-М.:Издательство «Экзамен»-2014
  • https://www.enlineschool.com/grammar

Материально-техническое обеспечение

  • наглядные пособия;
  • возможность выхода в Интернет;
  • компьютер или ноутбук;
  • бумага, фломастеры, карандаши.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа

 имени В.И. Казакова

«Согласовано»

на заседании РМО

учителей иностранных языков

  Руководитель ______  Потанина Т.А.

   Протокол от 21 сентября 2020 г. № 1                    

«Утверждено»

И.о директора  ________Зуйкова Ю.А

Приказ  от _____________2020г. №  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 факультативных занятий по английскому языку

 «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

10-11 класс

на 2020- 2022 учебные года

                                                            Составила:

                                                            учитель английского языка

                                                       высшей квалификационной категории

Рыбакова Татьяна Викторовна

2020 год

р.п. Бутурлино

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку.» Раздел Use of English (Лексика и грамматика)» предназначена в качестве факультативных занятий для учащихся 10-11 классов.

Основная образовательная программа данных факультативных  занятий определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам. Тема курса продиктована следующими тенденциями: 1) все разделы ЕГЭ по английскому можно успешно выполнить только при хорошем знании английской грамматики и овладении достаточно широким лексическим запасом, 2)анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам определил ряд типичных ошибок при выполнении заданий в разделе Use of English (лексика и грамматика): невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление неличных форм глаголов; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем; неправильное написание слов.

Основная цель данных факультативных занятий: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

Задачи курса:

  • углубить и расширить знания по предмету английский язык;
  • помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;   повторить и обобщить материал по  разделам грамматика и лексика;   
  • научить выполнять задания по разделу:Use of English (лексика и грамматика);  
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания; 

 

  • сформировать лексико-грамматические и орфографические навыки  высокого уровня; 
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;  развивать творческий потенциал учащихся.

Структура факультативных  занятий

Данные факультативные занятия рассчитаны  на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Данные групповые занятия проводятся 2 раз в неделю в течении 2 лет.

Все занятия  являются практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Программа факультативных занятий  опирается на учебные пособии «Macmillan Exam skills for Russia Grammar and vocabulary», авторы  Мальком Манн и Стив Тейлор, издательство Macmillan, 2009 г.

«Macmillan Exam Skills for Russia ЕГЭ по английскому языку : практическая подготовка»,  авторы  Мальком Манн и Стив Тейлор, издательство Macmillan, 2017г.

ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов.\под ред. М. В. Вербицкой-М.: Издательство «Национальное образование», 2020

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого  раздела), так и итоговые после   VIII и XVI разделов - по окончании курса

Полный  курс факультативных  занятий  рассчитан на 140 часов и состоит из XVI разделов, соответствующих  старшим ступеням обучения:

Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.

Формы работы:

«Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля:

текущие – перевод, грамматический тест;

итоговые – тест в формате ЕГЭ.

Система оценивания

Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках факультативного  курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и  способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

В начале каждого тематического раздела проводится диагностический тест (Diagnostic Test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Review), позволяющие оценить полученные знания. Завершает факультативный курс финальный тест  (Final Test) для итогового контроля знаний. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 75% и выше – «отлично», тест выполнен на 60% и выше – «хорошо», 51% и выше – «удовлетворительно», ниже 51% - «неудовлетворительно».

.

Содержание факультативных занятий

I раздел

Unit1,2 (9 ч)

Лексика по теме « Путешествия и транспорт»: voyage / journey / trip / travel / excursion, view / sight, world / earth, area / territory, season / period, fare / ticket / fee, miss / lose, take / bring / go, book / keep, arrive / reach, live / stay, border / edge / line, length / distance, guide / lead, native / home. Словообразование с лексическими единицами. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола настоящего времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение present simple, present progressive; present perfect; present perfect progressive. Статические глаголы мышления, чувств, эмоций, появления, отношений между вещами не употребляющиеся в Progressive.Фразовые глаголы catch up, pick up , check in, pull in, check out, run over, drop off let, see off, set out/off, take off, keep up , turn round direction, make for. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

II раздел

Unit 3,4 (9 часов)

Лексика по теме «Спорт и игры»: pitch / track / court / course / ring / rink     umpire / referee, sport / athletics, win / beat / score, final / finale / end / ending,

interval/half time, play/game, amateur / professional, competitor / opponent Словообразование с лексическими единицами. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола прошедшего времени времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные обучающие) тесты на сравнение past simple, past progressive, past perfect, past perfect progressive, would, used to/be/get used to. Фразовые глаголы: bring forward,carry on get round to , get up to, go in for, go off join in, knock out, look out, pull out, put off , put up with, take to take up. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

III раздел

Unit 5,6 (8 часов)

Лексика по теме «Наука и технология»: artificial / false, natural / physical, true / accurate, method / way, engine / machine / motor, aim /cause/reason, estimate / calculate, electric / electronic, invent / discover, research / experiment,  progress / development, modern / new, industry / factory, award / reward, take place / occur. Словообразование с лексическими единицами. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола будущего времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные обучающие) тесты на сравнение future simple, future progressive, future perfect, present time of clauses. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы: break down, carry out, etc, come on, come up, cut off, find out, give off, narrow down, turn into, turn off, work out. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок

IV раздел

Unit 7,8 (8 часов)

Лексика по теме «Средства массовой информации»: deny / refuse, agree / accept, headline / heading, feature / article, talk show / quiz show / game show, announcer / commentator, tabloid / broadsheet, journalist/columnist, press / media, programme / program, channel / broadcast, bulletin / newsflash. Словообразование с лексическими единицами по теме. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль с именем существиетльным, неопределенные местоимения (Articles, countable and uncountable nouns, quantifiers).Фразовые глаголы bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, through, stand out, turn over. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

V раздел

Unit 9, 10 (8 часов)

Лексика по теме «Люди и общество»: relationship, support / assist, company/group, connection,  old / ancient crowd / audience, blame / fault, kind / polite, sympathetic / likeable, nervous / bad-tempered, sensitive / sensible, popular/famous, typical / usual / ordinary, close / near, unknown / infamous. Условные предложения: общие сведения. (Conditionals:  : zero, first, second, third, mixed, inverted/unless, in case, as/so long as, provided ( that)).Типы условных предложений и использование в них различных наклонений (I тип – реальное условие; II тип – маловероятное условие; III тип – нереальное условие; Смешанный тип). Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений. Фразовые глаголы: ask after, bring up, make up, pass away die, fall for, fall out (with), get on (with),grow up, look down on, look up to, pick on, put down, settle down; stand up for,  take aback.. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

 

VI раздел

Unit 11, 12 (8 часа)

Лексика по теме «Закон и преступления»: proof/evidence, suspect / arrest / charge, suspect/accused, decision / verdict, commit / break, rule / law / justice / right, judge/jury, prosecute / persecute, capital punishment/corporal punishment, robber / burglar / thief, vandal / hooligan, sentence / imprison, innocent / guilty, witness / bystander, lawyer / solicitor. Степени сравнения прилагательных (Comparatives and superlatives/so, such, enough, too).Фразовые глаголы: back down, break out bring in, chase after, come forward, get away with, go off; hand in, hold up, let off, look into, make off, take down, take in. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

VII раздел

                                                                                                                                       

Unit 13, 14 (9 часов)

Лексика по теме «Здоровье и внешний вид»: prescription / recipe, operation / surgery, sore / hurt / pain, illness / disease, injured / damaged, thin/ slim, remedy / cure / therapy, effect /result, healthy /fit, examine / investigate, infection / pollution, plaster/bandage, ward / clinic, dose / fix,  fever / rash. Модальные глаголы долженствования, совета, разрешения, способности, необходимости ( Modals: ability ,permission ,advice, criticism, obligation and necessity, degrees of certainty). Фразовые глаголы: break out bring on come down, come round, cut down, feel up, get over give up, look after, pass out, pull through, wear off.. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

 

VIII раздел

Unit 15, 16 (9 часов)

Лексика по теме «Еда и напитки»: chop / slice / grate, bake / grill / fry / roast / boil, cook / cooker / chef, oven / grill / hob, kitchen/cuisine, lunch / dinner, plate / bowl / saucer / dish, vegetable / vegetarian / vegan, fast food / takeaway, kettle / teapot, freezer / fridge, frozen / freezing, mix /stir /whisk, soft drink / fizzy drink, menu / catalogue. Страдательный залог: общие сведения (образование). Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Составление сводной таблицы  видовременных форм глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Фразовые глаголы: drop in (on), get on for , go off, go on, go/come round, keep on, leave out, put off, run into, ran out of, take to, try out, turn out, turn up. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

IXраздел

Unit 1-16 (2 часа)

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-VIII. Итоговый контроль в формате ЕГЭ.

X раздел

Unit 17,18 (11 часов)

Лексика по теме «Образование и учеба»: prefect / pupil / student qualifications / qualities, lesson / subject achieve / reach, test / exam, primary / secondary / high, colleague / classmate, count / measure, degree / certificate / results, speak /talk, lesson / subject achieve / reach, task /effort, know / recognize, teach / learn. Неличные формы глагола: инфинитив, герундий. (V-ing form or infinitive/prefer, would rather, had better/infinitives of purpose).Фразовые глаголы: come (a)round), cross out, dawn on, deal with, , drop out (of), give in, keep up with, sail through, set out, think over. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XI раздел

Unit 19,20 (12 часов)

Лексика по теме «Погода и окружающая»: urban / suburban / rural, smog / fog / smoke / mist, weather / climate, forecast / prediction, waste / litter / rubbish, clean / clear, pour /drizzle /flood, environment / surroundings, wind/air, reservoir / lake / puddle / pond, thunder/lightning, global / worldwide, plain / land / field / desert, extinct / endangered, recycle / reuse/ Типы вопросительных предложений английского языка: общий, разделительный, специальный, альтернативный, косвенный (Questions/questions tags/indirect  questions). Фразовые глаголы: call for, call off, clear up, cut off, die down, do up, face up to, get (sb) down, put down to, put out, set in, stand for, tear down throw away. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XII раздел

Unit 21,22 (11 часов)

Лексика по теме «Деньги и покупки»: economic / economical, receipt / bill, make / brand, bargain / sale, discount / offer, price / cost, change/cash, wealth / fortune, till / checkout, products / goods, refund / exchange, fake / plastic. Косвенная речь: общие сведения. (Reported speech/reported questions/reported verbs). Правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Изменения местоимений и показателей времени. Глаголы, используемые для перевода прямой речи в косвенную. Разница в употреблении глаголов tell, say, ask. Утверждения в косвенной речи. Вопросы и краткие ответы в косвенной речи. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Фразовые глаголы: bank on, come across , come by, come into inherit, do without get by get through, give away;, live on, look round, make out, etc, make up for,put by, save up (for). Т Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XIII раздел

Unit 23,24 (10 часов)

Лексика по теме «Развлечения»: enjoy / entertain, play / act / star, audition / rehearsal, rehearse / practice, scene / scenery / stage, band / orchestra / group, review / criticism, ticket/fee, novel / fiction,  comic / cartoon / comedian, watch / see / look, listen / hear.Сложноподчиненные предложения, причастия. (Relative clause/participles). Примеры сложноподчиненных предложений времени, условия, причины, следствия. Предлоги и союзы сложноподчиненных предложений. Фразовые глаголы: come (a)round, count on, drop off, drown out, fall for, get along (with) go down (as), grow on, let down, name after, put on hold; show off, take after, take off. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XIV раздел

Unit 25,26 (11 часов)

Лексика по теме «Мода и дизайн»: put on / wear, costume / suit, dye / paint, fit / suit / match, cloth / clothing, blouse / top, design / manufacture, current / new / modern, look / appearance, supply / produce, glimpse/glance, average / everyday.Сослагательное наклонение 1, 2 и 3 типа (Unreal past, wishes/contrast). Составление сводной таблицы сослагательного нарпавления. Фразовые глаголы: catch on, do away with, draw up dress up, go over, grow out of, hand down, line up, pop in(to), show (a)round, take off try on, wear out. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XV раздел

Unit 27,28 (10 часов)

Лексика по теме «Работа и бизнес»: employer / employee / staff, job/work/career, earn / win / gain, raise / rise, wage(s) / salary / pay, commute / deliver, retire / resign, overtime / promotion / pension, company / firm / business, union /charity, fire / sack / make redundant. Инверсия

(отрицательные наречия) и апострофы в английском языке (Inversions/possessive). Фразовые глаголы: back out, bring out, close down see through (to), see to, set to, set out, set up, slow down, speed up, stand in for, take on, take over turn down. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XVI раздел

Unit 1-28(5 часов)

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-VIII. Итоговый контроль в формате ЕГЭ. Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-XV. Заключительный тест в формате

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку для 10класса

Дата

№ п/п

                                 Тема

Количество часов

Коррективы

I.Путешествие и транспорт.

9

1.

Лексика и словообразование с лексическими единицами по теме.

3

2.

Видовременные формы настоящего времени в действительном залоге. Фразовые глаголы.

4

3.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела I

1

4.

Тест раздела I

1

II. Спорт и игры.

9

5.

Лексика и словообразование с лексическими единицами по теме.

3

6.

Видовременные формы прошедшего времени в действительном залоге. Фразовые глаголы.

4

7.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела II

1

8

Тест раздела II

1

III. Наука и технология.

8

9.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

10.

Видовременные формы будущего времени в действительном залоге. Фразовые глаголы.

3

11.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела III

1

12.

Тест раздела III

1

IV. Средства массовой информации.

8

13.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

14.

Имя существительное. Местоимение. Фразовые глаголы.

3

15.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела IV

1

16.

Тест раздела IV

1

V. Люди и общество.

8

17.

 Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

18.

Условные предложения. Фразовые глаголы.

3

19.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела V

1

20.

Тест раздела V

1

VI. Закон и преступления.

8

21.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

22.

Степени сравнения прилагательных. Фразовые глаголы.

3

23.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела VI

1

24.

Тест раздела VI

1

VII. Здоровье и внешний вид.

9

25.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

26.

Модальные глаголы. Фразовые глаголы.

4

27.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела VII

1

28.

Тест раздела VII

1

VIII. Еда и напитки.

9

29.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

30.

Страдательный залог. Фразовые глаголы.

4

31.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела VIII

1

32.

Тест раздела VIII

1

IX. Итоговый контроль

2

33.

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-VIII

1

34.

Итоговый тест в  формате ЕГЭ.

1

Итого :

70 часов

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий  по английскому языку для 11 класса

X. Образование и учеба.

11

1

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

2

Неличная форма глагола-инфинитив.

3

3

Неличная форма глагола - герундий. Фразовые глаголы.

3

4

Обобщение лексико-грамматического материала раздела X

1

5

Тест раздела X

1

XI. Погода и окружающая среда.

12

6

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

2

7

Типы вопросительных предложений. Общий и специальный вопрос.

3

8

Типы вопросительных предложений. Альтернативный и разделительный  вопрос.

3

9

Вопросы к подлежащему. Фразовые глаголы.

2

10

Обобщение лексико-грамматического материала раздела XI

1

11

Тест раздела XI

1

XII. Деньги и покупки.

11

12

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

13

Косвенная речь. Фразовые глаголы.

3

14

Вопросы в косвенной речи.

3

15

Обобщение лексико-грамматического материала раздела XII

1

16

Тест раздела XII

1

XIII. Развлечения.

10

17

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

4

18

Сложноподчиненные предложения. Фразовые глаголы.

4

19

 Обобщение лексико-грамматического материала раздела XIII

1

20

Тест раздела XIII

1

XIV. Мода и дизайн.

11

21

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

22

Сослагательное наклонение 1,2типов.

3

23

Сослагательное наклонение 3 типа. Смешанные типы. Фразовые глаголы.

3

24

Обобщение лексико-грамматического материала раздела XIV

1

25

Тест раздела XIV

1

XV.   Работа и бизнес.

10

26

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

4

27

Инверсия и апострофы . Фразовые глаголы.

4

28

Обобщение лексико-грамматического материала раздела XV

1

29

Тест раздела XV

1

XVI. Итоговый контроль.

5

30

Обобщение лексико-грамматического материала разделов X-XV.

1

31

Итоговый тест в  формате ЕГЭ.

1

32

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-XV.

1

33

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-XV.

1

34

Заключительный тест в формате ЕГЭ.

1

Итого:

70 часов

Использованная литература

1.Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary Student's Book ISBN: 960-6620-56-5

2 .Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary Teacher's Edition ISBN 960-6620-57-3

3. «Macmillan Exam Skills for Russia ЕГЭ по английскому языку : практическая подготовка»,  авторы  Мальком Манн и Стив Тейлор, издательство Macmillan, 2017г.

4. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов.\под ред. М. В. Вербицкой-М.: Издательство «Национальное образование», 2020



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова

ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

 

Разработчик (автор/составитель): учитель I квалификационной категории

Рыбакова Татьяна Викторовна

        

Бутурлино,2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы кружка «Грамматике английского языка» по направлению внеурочной деятельности является общекультурным; по функциональному предназначению  учебно-познавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — годичной.

Новизна программы состоит в том, что программа составлена с учетом системно-деятельностного подхода к обучению, возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, обучение направлено на совершенствование коммуникативных навыков.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Дополнительные занятия в кружке по иностранному языку помогут заполнить недостающие пробелы в изучении английского языка, а так приобрести новые умении и навыки.

Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком как средством общения, на формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что грамматика являются одной из сложных для восприятия тем, поэтому необходимо сделать ее интересной и поучительной для учащихся. Поэтому предлагается использовать разноуровневый подход к обучению и учитывать особенности каждого участника кружка, как с педагогической, так и психологической точки зрения.

Учащиеся смогут тренировать и совершенствовать речевые навыки, коммуникативные способности. Занятия в кружке способствуют ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью оптимизации личностного и познавательного развития каждого учащегося, где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.

 Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

Цель программы: создании ситуации погружения в английский язык для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, развитие их лингвистических способностей, а также формирования позитивного отношения к изучаемому предмету и решительного настроя на дальнейшее обучение.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
  2. Расширить и совершенствовать знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
  3. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
  4. Совершенствовать навыки работы в группе.
  5. Подобрать аутентичный видеоматериал по теме.
  6. Развивать языковую догадку на основе игр и видеосюжетов.

Отличительные особенности заключаются в том, что все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование коммуникативных способностей, т.е. умения детей применять английский язык на практике не только в школе, но и в обычной жизни.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 12-13 лет. В этом возрасте у детей происходит переломный момент, но при этом появляется устойчивые интересы к определенным областям знаний, но только к тем, которые они хотят получить, поэтому разноуровневый подход в обучении станет хорошим помощником в освоении предмета. Кроме того, занятия в кружке позволят в дальнейшем сформировать устойчивый интерес к английскому языку.

Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы). 

Программа  кружка рассчитана на один год обучения: на протяжения этого времени учащиеся будут знакомиться с новыми лексическими единицами языка, тренировать и совершенствовать свои умения и способности.

Формы проведения занятий: занятия беседы, практикумы, семинары, игровые формы занятий, тематические задания по подгруппам. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятий включает в себя новую лексику и грамматику, и будет составлять 30% общего времени.  

Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут. 

Ожидаемые результаты освоения программы.

Личностный результат:

  • возможность осознанного применения пройденных на уроке временных конструкций и новых лексических единиц на иностранном языке вне школы.

Предметные:

  • знать новые лексические единицы, временные конструкции;
  • применять временные конструкции в устной и письменной речи;

Метапредметные:

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта) и преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • строить логические цепи рассуждений;

Регулятивные:

  • целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Способы проверки результатов освоения программы: результаты учебно-воспитательной деятельности отслеживаются в процессе наблюдения за деятельностью воспитанников по конкретной теме, с помощью тестов для каждого уровня сложности.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

1.

Образование множественного числа имен существительных

1

2

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

3

Притяжательный падеж имен существительных

1

4

Непределенный и определенный артикли.

1

5.

Личные и притяжательные местоимения

1

6

Указательные и относительные местоимения.

1

7

Неопределенные местоимения

1

8.

Образование имен прилагательных

1

9.

Степени сравнения прилагательных. Исключения

1

10.

Образование наречий

1

11.

Степени сравнения наречий. Исключения

1

12

Сравнительные конструкции

1

13.

Количественные и порядковые числительные  

1

14.

Глагол-связка «to be»

1

15.

Present Simple.Утвердительные предложения

1

16.

Present Simple.Отрицательные  предложения

1

17.

Present Simple .Вопросительные предложения

1

18

Present Progressive.Утвердительные предложения

1

19

Present Progressive.Отрицательные предложения

1

20

Present Progressive.Вопросительные предложения

1

21

Present Perfect.Утвердительные предложения

1

22

Present Perfect.   Отрицательные предложения

1

23

Present Perfect. Вопросительные предложения

1

24

Past Simple.Утвердительные предложения

1

25

Past Simple.      Отрицательные предложения

1

26

Past Simple.Вопросительные предложения

1

27

Past Progressive.Утвердительные предложения

1

28

Past Progressive.Отрицательные предложения

1

39

Past Progressive.Вопросительные предложения

1

30

Future Simple.Утвердительные предложения

1

31

Future Simple.Отрицательные предложения

1

32

Future Simple.Вопросительные предложения

1

33

Подготовка к тесту

1

34

Итоговый тест

1

Итого

34

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной поддержкой: компьютер, экран или проектор. Из дидактического обеспечения необходимо наличие заранее подготовленных копий раздаточного материала, словари, методические материалы, видео материалы на тему английские времена.

Литература:

  1. Гез Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков/ Н.И. Гез, Г.М. Фролова. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 256 с.
  2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника
  3. Дули Дж., Эванс.В.Grammaraway 1 Практическое пособиепо грамматике английского языка/пер.с англ. Г.И.Бардиной , под ред.О.В.Афанасьевой, М.:ЦентрКом,2003
  4. Дули Дж., Эванс.В.Grammaraway 2 Практическое пособиепо грамматике английского языка/пер.с англ. Г.И.Бардиной , под ред.О.В.Афанасьевой, М.:ЦентрКом,2000
  5. Eastwood J. Oxford guide to English Grammar. Oxford.1994. – 446рg.
  6. Murphy R. Essential Grammar In Use. Cambridge. 1999. – 300рg.
  7. Swan M. Practical English Usage. Oxford.1995. – 658рg.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школаимени В.И. Казакова

        ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МАОУ Бутурлинской СОШ им.В.И. Казакова

протокол от ___________ № ___

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 МАОУ Бутурлинской СОШ им.В.И. Казакова

от ___________ № ____

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Клуб любителей  английского языка»

общеинтеллектуального направления

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 13-15 лет

Автор-составитель:

Рыбакова Татьяна Викторовна

учитель

высшей квалификационной категории

р.п. Бутурлино, 2020

Пояснительная записка

Программа кружка «Клуб любителей английского языка» имеет  общеинтеллектуальную  направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 34 часов)  и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 13-15 лет.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

        В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа  кружка  строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Цель программы:                                                                                                                            

развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции  учащихся 8 класса. Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных  задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.

Предметные задачи

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий  и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.  Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4) В области письма:  обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи

  • Развивать у учащихся  мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные  задачи

  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
  • Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
  • Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Формирование универсальных учебных навыков

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию. Самообразованию на основе мотивации к обучению. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социального, культурного, языкового, духовного многообразия современного мира.

 Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении, готовность и способность к выполнению норм школьной жизни прав и обязанностей ученика. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Умение конструктивно решать конфликты. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

Регулятивные: Организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности и способности, умение настроится на урок.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: Научится рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание

Познавательные: Межличностные отношения в семье решение конфликтных ситуаций, общение в социуме. Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клеше, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка введение и отработка лексики по темам уроков, отработка грамматики – притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных, артикль, числительные, предлоги места, числительные. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Научится основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения; выделять главное и второстепенное; выстраивать последовательность описанных событий

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

      Обучающиеся должны

знать:                                        

 - интонацию основных типов предложений;

 - лексические единицы по пройденной тематике;

 - элементарные, связанные высказывания:                                                                                                

а)о себе и об окружающем мире;                                                                                                                        

б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё  отношение к воспринятой информации.  

 уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить,  пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;  

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.                                                                                        

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

 должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple; структурой there is/there are в Present Simple Tense;

- формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;

- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев;                                                                                                                                                       - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;                                                                                                                                                            

- знание традиционной английской пищи;                                                                                                        

- знание жизни английских школьников и их досуга;

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и  песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.

Календарно-тематическое планирование курса.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Давайте знакомиться! Какие они, британцы?

1

Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии

1

Англия: города и жители

1

Лондон-столица Великобритании.

1

Достопримечательности Лондона.

1

Королевская семья

1

Шотландия: города и жители

1

Волынка и килт- символы Шотландии

1

Загадочный Уэльс

1

Просмотр видеофильма о Лондоне

1

Культурные памятники Уэльса

1

Северная Ирландия

1

Самые знаменитые города Великобритании

1

Магазины и покупки в Великобритании

1

Климат в Великобритании

1

Образование в Великобритании

1

Как проводят свой досуг жители Великобритании

1

Просмотр видеофильма о Лондоне

1

Овсянка, сэр! Традиции английской кухни

1

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

1

Природа Великобритании

1

Животный мир Великобритании

1

Самые популярные виды спорта в Британии

1

Средства массовой информации в Великобритании

1

Традиции Великобритании

1

Транспорт в Британии

1

Лондонские автобусы и такси. Метро в Лондоне

1

Великие озера Великобритании

1

Знаменитые писатели Великобритании

1

Книги и журналы Великобритании

1

Великие музыканты Британии

1

Современные актеры и певцы Великобритании

1

Кино и театры Великобритании

1

Зачетный урок. Моя Британия (проект)

1

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 20013. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  2. Английский язык.5-9классы:обучающие игры на уроках.Г.В.Данилова.-Волгоград:Учитель,2008г.
  3. Обучающая компьютерная программа для 8 класс.

6. Интернет  ресурсы

http://projectbritain.com/

http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar

http://londontopic.co.uk

www.learnaboutengland.co.uk

www.learnaboutscotland.co.uk

www.learnaboutwales.co.uk