ФГОС

Материалы по введению ФГОС .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи педагогической деятельности

учителя начальной школы

по введению ФГОС

Структура ФГОС

Изменения

Способы реализации изменений в практике

Новые задачи учителя

1. Требования к результатам образования

Введение трех видов результатов

  1. Предметные результаты
  2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  3. Личностные результаты.
  4.  Модель выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования

Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов.

Введение новых форм и методов оценки результаов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.

1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов

2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.

3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ

4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся).

5.Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.

2. Требования к содержанию образования

1.Направленность содержания начального образования на:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

2.Перевод содержания образования в деятельностную парадигму.

1.Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.

3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся.

 4.  Введение новых образовательных технологий:  обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др.

1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной на:

- становление их гражданской идентичности;

- укрепление физического и духовного здоровья.

2. Выявление и отбор способов и средств  формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).

3. Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.

4. Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.

3. Требования к условиям реализации образовательного процесса

Научно-методическое обеспечение

Учебная литература

Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС.

Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС

1. Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, в целях  соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности).

2. Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем).

3. Создание комфортной развивающей образовательной среды  на базе учебного кабинета.

4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням.



Предварительный просмотр:

Система работы с кадрами, направленная на подготовку учителей к введению ФГОС

  1. Управление процессом ПП и ПК в межкурсовой период

Задачи

Формы и методы работы с кадрами

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

Организовать проведение  текущего и итогового зачетных мероприятий.

Супервизии, консультации для по подготовке методических материалов,  написанию  выпускных работ и др.

2. Разработать индивидуальный план подготовки учителя к реализации ФГОС.

Индивидуальный план профессионального развития учителя.

Структура плана

Цели  профессионального  развития

Цель1. ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель 2.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель 3.

________________________________________________________________________________________________________________________________

И. т. д.

Разделы план

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается,  что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС:  разделы основной образовательной программы школы,  авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть  представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада,  методических разработок и др.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

5. Участие в системе школьной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель.  Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

  • Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить учитель.
  • Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.

Тема курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание



Предварительный просмотр:

Базовые компетентности педагога

(требования профессионального стандарта)

Базовые компетентности педагога

Характеристики компетентностей

Показатели оценки компетентности

I. Личностные качества

1.1.

Вера в силы и возможности обучающихся

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога – раскрывать потенциальные возможности ученика. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении ученика, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. По иному можно сказать, что любить ребенка, значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности.

  • Умение  создавать ситуацию успеха для обучающихся;
  • Осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;
  • Уметь находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;
  • Уметь разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты.

1.2.

Интерес к внутреннему миру обучающихся

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знания их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности

  • Умение составить устную и письменную характеристику обучающихся, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;
  • Умения выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается
  • Умение построить индивидуализированную образовательную программу
  • Умение показать личностный смысл обучения с учетом индивидуальных характеристик внутреннего мира.

1.3.

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога)

Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции.

  • Убежденность, что истина может быть не одна;
  • Интерес к мнениям и позициям других
  • Учет других точек зрения в процессе оценивания обучающихся

1.4.

Общая культура

Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Определяет, во многом, успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся.

  • Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;
  • Знание материальных и духовных интересов молодежи;
  • Возможность продемонстрировать свои достижения;
  • Руководство кружками и секциями.

1.5.

Эмоциональная устойчивость

Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом.

  • В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;
  • Эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;
  • Не стремится избежать эмоционально-напряженных ситуаций.

1.6.

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность.

  • Осознание целей и ценностей педагогической деятельности,
  • Позитивное настроение,
  • Желание работать,
  • Высокая профессиональная самооценка.

II. Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1.

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание  в учебном процессе. Обеспечивает реализацию «субъект-субъектного» подхода, ставит ученика в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности.

  • Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;
  • Осознание нетождественности темы урока и цели урока;
  • Владение конкретным набором способов перевода темы в задачу.

2.2.

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью.

  • Знание возрастных особенностей обучающегося;
  • Владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте.

III. Мотивация учебной деятельности

3.1.

Умение обеспечить успех в деятельности

Компетентность позволяющая обучаемому поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения.

  • Знания возможностей конкретных учеников;
  • Постановка учебных задач, в соответствии с возможностями ученика;
  • Демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам.

3.2.

Компетентность в педагогическом оценивании

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании.

  • Знание многообразия педагогических оценок;
  • Знакомство с литературой по данному вопросу;
  • Владение (применение) различными методами оценивания.

3.3.

Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую

Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности.

  • Знание интересов учащихся, их внутреннего мира;
  • Ориентация в культуре,

Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов.

IV. Информационная компетентность

4.1.

Компетентность в предмете преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения.

  • Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);
  • Возможности применение получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;
  • Владение методами решения различных задач;

Свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных.

4.2.

Компетентность в методах преподавания

Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности.

  • Знание нормативных методов и методик;
  • Демонстрация личностно-ориентированных методов образования;
  • Наличие своих «находок» и методов, авторской школы;
  • Знание современных достижений в области методики обучения, в том числе и использование новых информационных технологий;
  • Использование в учебном процессе современных методов обучения.

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

Позволяет осуществить индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием реализации гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности.

  • Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;
  • Владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно со школьным психологом);
  • Использование знаний по психологии в организации учебного процесса;
  • Разработка индивидуальных проектов на основе индивидуальных характеристик обучающихся;
  • Владение методами социометрии;
  • Учет особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;
  • Знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учет в своей деятельности.

4.4.

Умение вести самостоятельный поиск информации

Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск.

  • Профессиональная любознательность;
  • Умение пользоваться различными информационно– поисковыми технологиями;
  • Использование различных баз данных в образовательном процессе.

V. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1.

Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты.

Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс.

Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся.

Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях  обученности и развития обучающихся.

Обоснованные выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, позволяет сделать вывод о готовности педагога  учитывать индивидуальные характеристики обучающихся.

  • Знание образовательных стандартов и примерных программ;
  • Наличие персонально разработанных образовательных программ:

а)характеристика этих программ по содержанию, по источникам информации;

б)по материальной базе, на которой должны реализовываться программы;

в)по учету индивидуальных характеристик обучающихся.

  • Обоснованность используемых образовательных программ.
  • Участие учащихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута.
  • Участие работодателей в разработке образовательной программы.
  • Знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием.
  • Обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом.

5.2.

Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях

Педагогу приходится постоянно принимать решения:

  • Как установить дисциплину;
  • Как мотивировать академическую активность;
  • Как вызвать интерес у конкретного ученика;
  • Как обеспечить понимание и т.д.

Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности.

При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные.

  • Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;
  • Владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;
  • Владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;
  • Знание критериев достижения цели.
  • Знание не типичных конфликтных ситуаций;
  • Примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;
  • Развитость педагогического мышления.

VI Компетенции в организации учебной деятельности

6.1.

Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений

Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога.

  • Знание обучающихся;
  • Компетентность в целеполагании
  • Предметная компетентность;
  • Методическая компетентность;
  • Готовность к сотрудничеству.

6.2.

Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности

Добиться понимания учебного материала – главная задача педагога. Этого понимания можно добиться путем включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путем демонстрации практического применения изучаемого материала.

  • Знание того, что знают и понимают ученики;
  • Свободное владение изучаемым материалом;
  • Осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;
  • Демонстрация практического применения изучаемого материала;
  • Опора на чувственное восприятие.

6.3.

Компетентность в педагогическом оценивании

Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создает условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие учащегося от внешней оценки к самооценке.

Компетентность в оценивании других должно сочетаться с самооценкой педагога.

  • Знание функций педагогической оценки;
  • Знание видов педагогической оценки;
  • Знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;
  • Владение методами педагогического оценивания;
  • Умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;
  • Умение перейти от педагогического оценивания к самооценке.

6.4.

Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося

Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы дать или организовать поиск необходимой для ученика информации.

  • Свободное владение учебным материалом;
  • Знание типичных трудностей при изучении конкретных тем;
  • Способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации необходимой для решения учебной задачи;
  • Умение выявить уровень развития обучающихся;
  • Владение методами объективного контроля и оценивания;
  • Умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает, для решения задачи)

6.5.

Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса

Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса.

  • Знание современных средств и методов построения образовательного процесса;
  • Умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;
  • Умение обосновать выбранные методы и средства обучения.

6.6.

Компетентность в способах умственной деятельности

Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций

  • Знание системы интеллектуальных операций;
  • Владение интеллектуальными операциями;
  • Умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;
  • Умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче.



Предварительный просмотр:

Анкета педагога

N

Показатели

Степень готовности ОУ

1.     Наличие нормативных оснований для введения Стандарта

1.

Внесены изменения в Устав ОУ

1.   1. Внесены в полном объёме

2.   2. Находится на стадии разработки

3.   Не внесены

4.   4. Не владею информацией

2.

Разработаны необходимые локальные акты на уровне ОУ для введения ФГОС (определяющие цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое, научно-методическое обеспечение и т. п.)

I.  1. Разработаны в полном объёме.

2.   2. Находится на стадии разработки

3.   3. Не разработаны

4.  Не владею

информацией

3.

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ

1.   1. Полностью приведены в соответствие

2.   2. Находится на стадии разработки

3.   3. Не приведены в соответствие

4.   4. Не владею информацией

4.

Наличие доп. соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками (8 соотв. с приказом Минздрав, и социального развития РФ от 14 августа 2008 года, № 424н «Об утв. Рекомендаций по заключению трудового договора с работником ФБУ и его примерной форме»

1.  1. Доп. соглашения к трудовому договору заключены

2.  2. Находится на стадии разработки

3.   3. Доп. соглашения к трудовому договору не заключены

4.   4. Не владею информацией

5.

Наличие в ОУ локального акта, определяющего порядок разработки основной образовательной программы и рабочих программ по учебным предметам в соответствии с Учебным планом начальной школы

1.   В наличии

2. 2. Находится на стадии разработки

3.  Отсутствует

4.   4. Не владею информацией

6.

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии с ФГОС начального общего образования

1.  Определён

2.  2. Список формируется

3.   Не определен

4.   4. Не владею информацией

7.

Определен порядок формирования заказа на учебники и учебные пособия

1.   Определен

2.   Находится на

стадии разработки

3.   Не определён

4.   4. Не владею информацией

8.

Разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС

1.   1. Разработана в полном объёме

2.   2. Находится на стадии разработки

3.   3. Не разработана

4.   4. Не владею информацией

9.

Наличие в ОУ плана мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС начального общего образования в соответствии со своей компетенцией (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)

1.  В наличии

2.  2. Находится на стадии разработки

3.   Отсутствует

4.  4. Не владею информацией

//. Готовность финансово-экономической базы к введению Стандарта

10.

Разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии   с   НСОТ

1.  1. Разработаны в полном

объеме

2.   2. Находится на стадии разработки

3.   3. Не разработаны

4.   4. Не владею информацией

III. Наличие организационных условий введения Стандарта

11.

Наличие организационных структур в ОУ, координирующих и обеспечивающих деятельность по введению ФГОС.

1.   В наличии

2.   2. Находится на стадии разработки

3.  Отсутствует

4.  4. Не владею информацией

12.

Наличие в ОУ программы, обеспечивающей профессиональное общение педагогов по вопросам введения ФГОС начальной школы

1.   В наличии

2.  2. Находится на стадии разработки

3.   Отсутствует

4.   4. Не владею информацией

13.

Разработаны модели мониторинга условий введения ФГОС на уровне ОУ

1.  1. Разработаны в полном объёме

2.  2. Находится на стадии разработки

3.  3. Не разработаны

4.   Не владею ,     информацией

14.

Соответствие структуры основной образовательной программы (ООП) начального общего образования образовательного учреждения требованиям ФГОС

1.   1. Полностью соответствует

2.   2. Требует доработки

3.   3. Не соответствует

4.   4. Не владею информацией

15.

Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений

1.  1. Нагрузка оптимизирована

2.  Находится на

стадии разработки

3.   3. Нагрузка не оптимизирована

4.  4. Не владею информацией

16.

Использование новых педагогических и информационных технологии для обеспечения обучения в соответствии с ФГОС детей с особыми потребностями

1.   1. Используются в полном объёме

2.   2. Используются, но недостаточно

3.   3. Не используются

4.  4. Не владею информацией

17.

Сформирована система оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС

1.  1. Сформирована

2.  2. Находится на стадии разработки

3.   3. Не сформирована

4.   4. Не владею информацией

18.

Разработана модель организационного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий

1.  1.  Разработана в полном объеме

2.   2. Находится на стадии разработки

3.  3.  Не разработана

4.  4. Не владею информацией

19.

Руководящие работники прошли специальную подготовку в сфере использования ИКТ в управлении

1.  1. Прошли подготовку

2.  Обучаются

3.   3. Не прошли подготовку

4.  4.  Не владею информацией

20.

Руководящие работники прошли специальную подготовку по управлению введением ФГОС

1.   1. Прошли подготовку

2.   Обучаются

3.  3.  Не прошли подготовку

4.   4. Не владею информацией

21.

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию аудиторной и внеурочной деятельности обучающихся

1.   Определена

2.  2.  Находится на стадии разработки

3.  3. Не определена  '

4.  4. Не владею информацией

IV. Готовность педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС начальной школы

22.

Наличие в ОУ плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ по вопросам введения ФГОС

1.   В наличии

2.   2. Находится на стадии разработки

3.   Отсутствует

4.   4. Не владею информацией

23.

Наличие скорректированных в соответствии с новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных обязанностей, обеспечивающих реализацию ФГОС в ОУ

1.  В наличии

2.  2.  Находится на стадии разработки

3. Отсутствует

4.   4. Не владею информацией

24.

Наличие в ОУ плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

I.   В наличии

2.   2. Находится на стадии разработки

3.   Отсутствует

4.  4.  Не владею информацией

V. Информационное сопровождение введения Стандарта

25.

Наличие информации для родителей, общественности в СМИ о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

1.   Предоставлена в полном объеме

2.   2. Информация в стадии подготовки

3.   Не предоставлена

4.   4. Не владею информацией

26.

Представлены публичные отчеты ОУ о ходе и результатах введения ФГОС начального общего образования

1.   Предоставлены

2.  2. Находятся на стадии разработки

3.   Не предоставлены

4.   4. Не владею информацией

27.

ОУ осуществляет заказ на социальную рекламу

1.  Осуществляет

2.   2. Заказ в стадии подготовки

3.   Не осуществляется

4.   4. Не владею информацией

VI. Наличие материально-технических условий для реализации Стандарта

28.

Наличие в ОУ программы развития материально-технических условий, необходимых для введения ФГОС

1.   В наличии

2.   2. Находится в разработке

3.   Отсутствует

4.  4.  Не владею информацией

29.

Обеспеченность обучающихся общеобразовательных учреждений компьютерами, сетевыми ресурсами

1.  Достаточно обеспечены

2.  2. Недостаточно обеспечены

3.   Не обеспечены

4.  4.  Не владею информацией

30.

Год введения ФГОС вОУ

I.   Не владею информацией



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в 201__ году

Муниципальный район (городской округ) _____________________________________________________________________________________

Наименование образовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)_______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемое количество первых классов____________________________________________________________________

Предполагаемое количество первых классов, которые по плану должны перейти на ФГОС начального общего образования 1 сентября 201__ года ____________________________________________________________________________________________________________________

Количество учителей начальных классов (всего)_______________________________________________________________________________

Из них перешедших на обучение по ФГОС НОО _______________________________________________________________________________

№ п/п

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС

Показатели

(подтверждение)

Отметка об обеспеченности критерия

да

частично

нет

I. Нормативное правовое обеспечение введения ФГОС НОО

1.

Имеется решение органа государственно-общественного управления (cовета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем

2.

Разработана основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения (на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования)

Указать, какие разделы программы разработаны:

1–  раздел разработан;

0 – раздел не разработан

2.1

Пояснительная записка

2.2

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

2.3

Учебный план начального общего образования (по годам обучения)

2.4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.5

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Указать перечень программ по предметам

Указать, какие программы разработаны:

1– разработана;

0 –не разработана

2.5.1

Русский язык

2.5.2

Литературное чтение

2.5.3

Родной язык и литературное чтение

2.5.4

Иностранный язык

2.5.5

Математика

2.5.6

Окружающий мир

2.5.7

Основы духовно-нравственной культуры народов России

2.5.8

Музыка

2.5.9

Изобразительное искусство

2.5.10

Технология

2.5.11

Физическая культура

2.6

Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.7

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

2.8

Программа коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья)

2.9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

3

Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения утверждена

Указать, где и кем утверждена программа

4

Разработан и утвержден план-график введения ФГОС НОО в общеобразовательном учреждении

Указать, кем и где утвержден план-график

5

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

Указать перечень УМК и % обеспеченности

6

Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями

Указать, где и кем утверждена форма договора

7

Внесены необходимые изменения в устав образовательного учреждения

Указать какие

II. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

8

Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда

Указать перечень локальных актов

9

Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Указать долю педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения (%)

10

Обеспечены финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО

Указать необходимый объем финансирования (в тыс. руб.)

III. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

11

Обеспечена координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур образовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО

Указать, обеспечены ли необходимые условия для организации внеурочной деятельности обучающихся на базе образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, в период каникул – организация отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

12

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

Указать модель организации внеурочной деятельности

13

Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО

Указать сроки реализации плана, а также где и кем он утвержден

IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

14

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения

Указать дату утверждения новых или переработанных должностных инструкций

15

Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО

Указать планируемые сроки исполнения

16

Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (поэтапно по мере введения ФГОС НОО)

Указать долю педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

17

Разработан план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО

Указать сроки реализации плана, где и кем он утвержден

18

Учителя владеют современными технологиями организации образовательного процесса, что подтверждено результатами аттестации

Указать долю педагогов из числа реализующих образовательную программу ФГОС НОО, имеющих высшую квалификационную категорию, долю педагогов, имеющих первую квалификационную категорию

V. Информационное обеспечение введения ФГОС

19

Организовано изучение общественного мнения (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов

Указать долю родителей, охваченных анкетированием, в т.ч.

долю позитивно настроенных,

долю негативно настроенных и нейтрально настроенных

20

Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения

Указать перечень актов, где и кем они утверждены

21

Задействованы информационные ресурсы образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.)

Указать виды ресурсов

VI. Материально-техническое обеспечения введения ФГОС НОО

22

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения приведено в соответствие с требованиями ФГОС НОО (МТБ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения)

23

Наличие доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

Указать количество используемых ЭОР

24

Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

Указать перечень локальных актов, где и кем они утверждены