Контрольные работы и тесты по биологии

Лиходед  Олеся Николаевна

Для определения уровня знаний, навыков и умений на уроках биологии кроме устных опросов необходимо проводить контрольные работы и тесты. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Особенностями папоротников являются:

1) наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или в коробочке;

2) наличие ризоидов и спор для размножения;

3) наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;

4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

2. Только к хвойным относятся:

1) ель, сосна, саговник;        3) сосна, ель, гинкго;

2) сосна, лиственница, гинкго;        4) ель, сосна, лиственница.

3. Каменный уголь – это:

1) отмершие и разложившиеся части папоротников;

2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;

3) полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;

4) перегной, поверхностный слой почвы.

4. У мхов настоящий корень заменяют:

1) корнеподобные выросты;

2) ризоиды;

3) коробки со спорами;

4) у мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, тем самым прикрепляются к ней.

5. Спорами размножаются:

1) мхи;        3) голосеменные и папоротники;

2) папоротники;        4) папоротники и мхи.

6. К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:

1) беспозвоночных;        3) патогенных бактерий;

2) мох сфагнум;        4) белый гриб.

7. Семенами размножается:

1) щитовник мужской;        3) ель обыкновенная;

2) сфагнум;        4) водоросль ламинария.

8. Выберите лишний живой организм:

1) ламинария;        3) хлорелла;

2) сфагнум;        4) хламидомонада.

Часть В.

В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.

Представитель

Группа растений

А) Орляк

Б) Одуванчик

1) Покрытосеменные

В) Сосна

2) Голосеменные

Г) Сфагнум

3) Мхи

Д) Тюльпан

4) Папоротники

Е) Кедр

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр.

А

Б

В

Г

Д

Е

В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями.

Группа животных

Представитель

А) Птицы

1) Лось

Б) Млекопитающие

2) Гусь

В) Пресмыкающиеся

3) Щука

Г) Земноводные

4) Тритон

Д) Рыбы

5) Черепаха

Е) Простейшие

6) Амеба обыкновенная

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр.

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?

Вариант 2

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Особенностями голосеменных являются:

1) наличие тканей, семян, расположенных в цветках;

2) наличие ризоидов и спор для размножения;

3) произрастание во влажных местах, размножение с помощью спор;

4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

2. К папоротникам относятся:

1) орляк обыкновенный, щитовник мужской, сфагнум;

2) сфагнум, гинкго, орляк;

3) орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;

4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.

3. Торф – это:

1) отмершие части папоротников;

2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;

3) отмершие части мхов;

4) перегной, поверхностный слой почвы.

4. Размножение у мхов происходит с помощью:

1) спор;        3) семян;

2) частей тела;        4) спор и семян.

5. Семена хвойных растений располагаются:

1) на хвоинках;        3) в шишках;

2) на нижней стороне листьев;        4) в цветках и плодах.

6. Плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, образуется:

1) у патогенных бактерий;        3) подосиновиков;

2) дрожжей;        4) мха сфагнума.

7. Выберите лишний живой организм:

1) ель обыкновенная;        3) тополь дельтовидный;

2) сосна сибирская;        4) лиственница европейская.

8. «Домашними» насекомыми стали:

1) осы;        3) дождевые черви;

2) пчелы;        4) медведки.

Часть В. 

В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.

Представитель

Группа растений

А) Ель

Б) Пихта

1) Покрытосеменные

В) Щитовник мужской

2) Голосеменные

Г) Яблоня

3) Мхи

Д) Черемуха

4) Папоротники

Е) Лиственница

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр.

А

Б

В

Г

Д

Е

В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями.

Группа животных

Представитель

А) Птицы

1) Тигр

Б) Млекопитающие

2) Снегирь

В) Пресмыкающиеся

3) Скат

Г) Земноводные

4) Жаба обыкновенная

Д) Рыбы

5) Крокодил

Е) Членистоногие

6) Скорпион

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр.

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?

Ответы.

Вариант 1

Часть А. 1–3; 2–4; 3–2; 4–2; 5–4; 6–3; 7–3; 8–2.

Часть В. 

В1. 412312.

А

Б

В

Г

Д

Е

4

1

2

3

1

2

В2. 215436.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

5

4

3

6

Часть С. 

С1. – Животные являются пищей для других животных и человека.

 – Используются в различных домашних работах, как сырье для промышленности (шерсть, кожа).

 – Для эстетического удовольствия (кошки, собаки, попугаи).

 – Насекомые являются опылителями растений, распространяют семена.

 – Насекомые-вредители.

 – Переносчики и возбудители заболеваний.

Вариант 2

Часть А. 1–4; 2–3; 3–3; 4–1; 5–3; 6–3; 7–3; 8–2.

Часть В. 

В1. 224112.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

4

1

1

2

В2. 215436.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

5

4

3

6

Часть С. 

С1. Растения – первичные аккумуляторы солнечной энергии на планете. Они улавливают солнечные лучи и, используя их энергию, создают питательные вещества, которые являются источником энергии для всех животных. Растения – место обитания многих животных, других растений. Также они являются пищей для животных, образуют растительный покров нашей планеты. Человек использует растения как источник пищи для себя, животных, для изготовления тканей, в декоративных целях.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии в 6 классе за III-ю четверть

І- вариант

Задание №1. Тесты

1.Питание это – процесс:

а) переваривания пищи

б) приобретение пищи и энергии

в) образование кислорода и выделение углекислого газа

2. Органы дыхания растения - это

а) устьица     б) трахеи               в) жабры

3.Движение воды и минеральных солей в растении осуществляется

а)по волокнам         б) по сосудам       в) по ситовидным трубкам

 4.Органы выделения рыб:

а) почки             б)мальпигиевы сосуды                   в)пара зеленых желез

5. Внутренний скелет есть:

а)        у таракана           б)        у жука   в)у сверчка           г) у крота

         

Задание №2. Утверждения (против номера вопроса проставить слова «да» или «нет»)

1Только растения могут непосредственно усваивать солнечную энергию

2. Легкие имеют только млекопитающие

3. У рыб трехкамерное сердце

4. Растения и грибы не имеют выделительных систем

5. Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов

Задание №3

Заполните таблицу

Дыхание

1. Какой газ поглощается

2. Какой газ выделяется

3.В каких клетках организма происходит

4. Когда происходит процесс

5. Органические вещества

6. Энергия

ІІ- вариант

Задание №1. Тесты

1.В процессе пищеварения в результате химической обработки пищи:

а) сложные вещества пищи распадаются на более простые, доступные для усвоения организмом

б) сложные вещества пищи распадаются  до воды и углекислого газа

в)пища превращается в кашеобразную массу

2. Рыбы дышат

а)жабрами    б)легкими            в) трахеями

3. У дождевого червя кровеносная система

а) незамкнутая                      б) замкнутая                  в) смешанная

4. Жидкие отходы из организма позвоночного животного удаляются через:

а)почки        б)сократительные вакуоли            в)выделительные канальцы  

5. Наружный скелет имеет:

а)остромордая лягушка             б)обыкновенный уж                   в)комнатная муха  

Задание №2. Утверждения (против номера вопроса проставить слова «да» или «нет»)

1. Животные потребляют готовые органические вещества

2. Трахейное дыхание характерно для насекомых

3. У всех многоклеточных животных красная кровь

4. Сократительная вакуоль – орган выделения пресноводных простейших

5. Змеи и лягушки – теплокровные животные

Задание №3

Заполните таблицу

Фотосинтез

1. Какой газ поглощается

2. Какой газ выделяется

3.В каких клетках происходит

4. Когда происходит процесс

5. Органические вещества

6. Энергия

Ответы:

І- вариант

Задание №1. 1б,2а, 3б, 4а, 5г

 Задание №2. 1-да, 2- нет, 3-нет, 4-да. 5-да

 Задание №3.

Дыхание

1. Какой газ поглощается

кислород

2. Какой газ выделяется

Углекислый газ

3.В каких клетках организма происходит

Во всех

4. Когда происходит процесс

постоянно

5. Органические вещества

Расходуются, распадаются

6. Энергия

выделяется

ІІ- вариант

Задание №1.1а,2а,3б,4а, 5в

 Задание №2. 1-да, 2-да, 3-нет, 4- да. 5-нет

Задание №3.

Фотосинтез

1. Какой газ поглощается

Углекислый газ

2. Какой газ выделяется

кислород

3.В каких клетках организма происходит

Зеленых

4. Когда происходит процесс

На свету

5. Органические вещества

Образуются

6. Энергия

поглащается

Критерии оценки:

«2»- менее 50% выполненного задания

«3»-50-74%

«4»-75-89%

«5»-90и более %



Предварительный просмотр:

Контрольная работа: «общая характеристика низших и высших растений» 7 класс

Вариант 1

Задание 1. Выбери один правильный ответ

1. Растения относятся 
а) к неживой природе,          б) к живой природе,              в) к живой и неживой природе.

2. В почве располагается очень важный орган растения –
а) цветок,         б) лист,         в) корень.

3. Неклеточное строение имеют организмы:

а) грибы    а) бактерии    в) вирусы     г) животные

4. Лишайники – индикаторы:

а) чистоты воздуха;                б) чистоты воды;                 в) загрязнения почвы..

5.  Основной способ питания растений:

а) фотосинтез     б) хромосинтез       в) употребление кислорода

6. Имеют хорошо выраженные ткани

а) низшие растения    в) высшие растения

7. Оплодотворение у мхов возможно:

а) только в присутствии воды     б) вне воды

8. Бурые водоросли крепятся к морскому дну с помощью:

а) главного корня   б) боковых корней    в) ризоидов     г) придаточных корней

9. Бактерии –это санитары, поэтому их называют разрушителями:

а) продуценты    б) редуценты   в) консументы

10.  Иное название бактерий:

а) эукариоты        б) прокариоты

11.  Все живые организмы состоят из:

а) клеток    б) тканей      в) межклеточного вещества     г) систем органов

12. Морской капустой называют:

а) хлореллу     б) фукус     в) ламинарию     г) спирогиру

13. У водорослей тело представлено:

а) листьями    б) слоевищем и корнями    в) слоевищем     г) слоевищем и ризоидами

14. Изучением грибов занимается наука

а) зоология         б) микология                    в) ботаника        г) анатомия

15. Залежи каменного угля образовались:

а) Из отмерших древовидных папоротников.                 б) Из отмерших частей мхов.

в) Из большого скопления остатков растительности.    г) Из большого скопления отмерших водорослей.

16. В отличии от мхов у хвощей имеются...

 а) стебли.        б) листья.     в) корни      г)   побеги

Задание 2. Верно ли данное утверждение:

  1. У моховидных есть половое поколение растений — гаметофит, и бесполое — спорофит.
  2. Кукушкин лен относится к мхам.
  3. Зеленые мхи могут размножаться вегетативно — частями тела и специальными почками.
  4. У сфагнума отсутствуют ризоиды и влагу он получает непосредственно через стебель.
  5. Молодые листья Папоротников употребляются в пищу  

Контрольная работа: «общая характеристика низших и высших растений» 7 класс

Вариант 2

Задание 1. Выбери один правильный ответ

1. Самые высокие растения это -
а) кустарники,             б) травы,           в) деревья.

2. В пищевой цепи растения:

а) редуценты     б) консументы      в) продуценты

3. Наименьшая единица живого:

а) ткань    б) тканевая жидкость   в) вирус    г) клетка

4.  Тело лишайника называют:

а) грибница;             б)  слоевище;         в) плодовое тело.

5. К семенным растениям относятся

а) мхи         б) плауны       в) хвощи    г) покрытосеменные

6. С состав лишайника входит:

а)  гриб и часть животного    б)  водоросль и часть растения   в)  водоросль и гриб

7. Грибы размножаются с помощью

а) гамет                  б) семян                        в) спор                   г) спермиев

8. К низшим растениям относят:
а) хвощи           б) голосеменные          в) водоросли

9. К нитчатым водорослям относится:

а) хлорелла      б) хламидомонада     в) улотрикс    г) спирогира

10. Бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов (бактерии гниения):            а) автотрофы      б) гетеротрофы      в) сапрофиты    г) паразиты

11. По типу питания грибы являются организмами

а) гетеротрофными          б) фотосинтезирующими          в) автотрофными     г) хемосинтезирующими

12. Тесное сожительство бактерий с живыми организмами, приносящее пользу друг другу

(клубеньковые бактерии на корнях бобовых):

а) автотрофы     б) симбионты      в) сапрофиты      г) паразиты

13. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

а) род      б) отдел            в) царство                г) семейство

14.Папоротники относятся к высшим споровым растениям, так как:

а) широко расселились по Земле.     б) имеют корень.   в) имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами.    г) размножаются спорами.

15. На взрослом растении хвоща созревают...

 а) споры.      б) гаметы                  в) семена                     г) шишки.

16. Наука, изучающая мхи:
а) альгология      б) микология      в) ботаника        г) бриология 

Задание 2. Верно ли данное утверждение:

  1. Мхи относятся к высшим растениям.
  2. У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище.
  3. В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.
  4. В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.
  5. Хвощи применяются в качестве  кровоостанавливающего и мочегонного действия


Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие.

«Биология», 8 класс

Вариант 2

1. Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов

1) моделирования            2) измерения

3) наблюдения                 4) экспериментальных

2. Система наиболее общих знаний в определённой области науки — это

1) факт                          2) эксперимент

3) теория                      4) гипотеза

3.Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует и животного?
1) действие механизмов наследственности    2) работа органов чувств
3) обменные процессы                                      4) творческая активность

4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.

1) интересы     2) мировоззрение    3) идеалы  4) умения 5) наследственность

5. И человеку, и животному свойственна

1) трудовая активность                  3) познавательная деятельность

2) забота о потомстве                     4) самореализация

6. В отличие от животного человек умеет

1) передавать свой опыт подрастающим поколениям      3) добывать пищу

2) жить в группе                                                                 4) создавать духовную культуру

7. Эволюционный процесс происхождения и развития человека разумного называется:

А) органогенез    б) антропогенез     в) овогенез    г) естественный отбор

8.  Основоположником эволюционного учения является:

А) К. Линней     б) Ж.Б. Ламарк     в) Л. Гук     г) Ч. Дарвин

9. К механической функции скелета человека относят

1) кроветворение                              2) обмен минеральных солей    

3) смягчение ударов при ходьбе        4) участие в иммунитете

10. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет

1) жёлтый костный мозг           2) красный костный мозг

3) надкостница                        4) губчатое вещество

11. Какая кость в скелете человека является самой крупной?

1) большая берцовая       2) лучевая        3) бедренная      4) локтевая

12.  Какие кости человека срастаются в процессе его жизни?

1) грудной клетки                                2) свободных нижних конечностей

3) свободных верхних конечностей      4) мозгового отдела черепа

13. Какую кость не относят к скелету нижней конечности?

1) локтевая кость                          2) пяточная кость

3) большая берцовая кость            4) малая берцовая кость

14. Как называется кость нижней конечности, обозначенная на рисунке буквой А? https://bio-oge.sdamgia.ru/fipi/xs3qstsrc03A3EB224AAFB6AE4C48A56459D514B9_2_1449142081.jpg

 1) 

бедренная

 2) 

лучевая

 3) 

большая берцовая

 4) 

малая берцовая

15. Соединение частей скелета обеспечивают

1) сухожилия        2) связки            3) мышечные волокна              4) хрящи

16. В состав какого отдела скелета входит изображённое костное образование?

1) основания черепа                                  2) позвоночного столба

3) грудной клетки                                      4) пояса свободных нижних конечностей

17. Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток

1) кровеносной системы          2) крови

3) печени                                4) нервной системы

18.  Где в организме человека происходит разрушение эритроцитов?

1) в печени                              2) в почках

3) в поджелудочной железе     4) в лёгких

19. Какая система человека активизируется при проникновении в кровь чужеродных белков?

1) нервная         2) иммунная           3) пищеварительная            4) кровеносная

20. Кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца, - это:
        1. Артерии    2. Вены             3. Венулы          4. Капилляры

21. Кровеносные сосуды, несущие кровь к сердцу, это:
        1. Артерии       2. Вены          3. Артериолы           4. Капилляры

22. Разность между величинами максимального и минимального давлений - это давления:
        1. Систоличсекое       2. Среднединамическое       3. Диастолическое           4. Пульсовое

23. Самая крупная артерия

1. Полая вена    2. Аорта    3.Альвеола     4.Большая артерия

  1. Сердце покрыто тонкой и плотной оболочкой, образующей замкнутый мешок – околосердечную сумку или:
  1. Миокард             2.Эндокард          3. Эктокард       4.Перикард
  1. Иммунитет, возникший после вакцинации, как и иммунитет, возникший после введения лечебной сыворотки:

А)   Относится к искусственному      Б)    Не передается по наследству  

В)   Является активным                         Г)   Является пассивным

26.  Реципиенту с I группой крови можно переливать кровь группы:

  А)  IV                Б)    III                    В)   II                  Г)    I

27. Биологическая роль дыхания в организме человека заключается в

1) диффузии кислорода из капилляров в тканевую жидкость и углекислого газа в капилляры

2) осуществлении вдоха и выдоха

3) выделении энергии при окислении органических веществ в клетках

4) присоединении кислорода к молекулам гемоглобина

28.  Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?

1) учащение дыхательных движений                  2) урежение дыхательных движений

3) раздражение дыхательных путей                   4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

29.  Какой орган человека может служить «образцом» при изготовлении гибких душевых шлангов?

1) пищевод         2) аорта            3) трахея                   4) позвоночник

30. В чём заключается сущность дыхания?

1) в окислении органических веществ с выделением энергии

2) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа

3) в создании органических соединений

4) в образовании кислорода в клетках



Предварительный просмотр:

Контрольная работа « Клеточное строение организмов» 9 класс

1. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?

1) фтор            2) углерод            3) медь              4) калий

2.  В качестве запасающего вещества гликоген активно накапливается в клетках

1) клубня картофеля                     2) бактерий туберкулёза

3) печени собаки                           4) листьев элодеи

3. К неорганическим веществам клетки относят

1) витамины         2) воду        3) углеводы         4) жиры

4. Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?

1) высокая химическая активность                2) нерастворимость в воде

3) способность к самоудвоению                     4) способность выделять много энергии

5. 

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=361&png=1На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?

1) производит питательные вещества                     2) контролирует жизнедеятельность

3) запасает воду                                                        4) поглощает энергию солнца

6. Какой органоид вырабатывает энергию, используемую клетками?

1) вакуоль                         2) митохондрия

3) ядро                              4) комплекс Гольджи

7. Какой органоид обеспечивает сборку белка в клетках?

1) ядро           2) рибосома             3) клеточный центр               4) лизосома

8. Какой органоид обеспечивает синтез органических веществ из неорганических в растительной клетке?

1) вакуоль              2) митохондрия              3) хлоропласт               4) рибосома

9. Какой органоид обеспечивает накопление продуктов жизнедеятельности в растительной клетке?

1) вакуоль              2) рибосома               3) ядро                4) митохондрия

10. Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием

1) генетики        2) эволюционной теории         3) медицины         4) микроскопии

11.  Какое образование клетки обеспечивает взаимодействие всех её структур?

1) цитоплазма             2) клеточная стенка             3) вакуоль                 4) рибосома

12. Чем отличается клетка, показанная на рисунке, от клеток грибов, растений и животных?https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=434&png=1

 

1) наличием клеточной стенки

2) отсутствием рибосом

3) наличием цитоплазмы

4) отсутствием оформленного ядра

13. В чём проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?

1) в отсутствии лизосом                               2) в наличии оформленного ядра

3) в наличии пластид                                    4) в отсутствии клеточной стенки

14. В каком органоиде клетки происходит окисление органических веществ?

1) ядро                 2) вакуоль              3) митохондрия                4) комплекс Гольджи

15. В каких органоидах клетки полимеры расщепляются до мономеров?

1) в рибосомах           2) в хлоропластах             3) в митохондриях            4) в лизосомах

16. Кроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут

1) аппарат Гольджи и вакуоли

2) лизосомы и ЭПС

3) рибосомы и центриоли

       4) митохондрии и хлоропласты

17. Какой организм состоит из клеток, клеточные стенки которых состоят из целлюлозы?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=471&png=1

18. Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры, показанный на рисунке?https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=485&png=1

 

1) способностью синтезировать АТФ

2) постоянством формы

3) способностью синтезировать белок

4) избирательной проницаемостью

19. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=499&png=1

1) контролируют жизнедеятельность

2) поглощают энергию солнечного света

3) хранят наследственную информацию

4) запасают воду

20. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет органоид клетки, обозначенный буквой А? https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=505&png=1

1) поглощает энергию солнечного света

2) запасает воду

3) контролирует жизнедеятельность

4) производит питательные вещества

21. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А? https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=513&png=1

1) производят органические вещества из неорганических

2) запасают воду

3) синтезируют молекулы АТФ

4) контролируют жизнедеятельность

22. Сколько хромосом будет содержаться в клетках печени у сына, если у его папы в этих клетках содержится 46 хромосом?

1) 0               2) 23                 3) 46                  4) 92

23. Сколько хромосом будет содержаться в лейкоцитах крови у внука, если у его дедушки в этих клетках содержится 46 хромосом?

1) 0                     2) 23                      3) 46                      4) 92

24. Представитель какой группы организмов изображён на рисунке?https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=556&png=1

1) одноклеточных грибов

2) простейших

3) вирусов

4) одноклеточных водорослей

25. К доклеточным формам жизни относят

1) холерный вибрион                        2) туберкулёзную палочку

3) вирус герпеса                                4) дизентерийную амёбу

26. Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

1) из клеток состоят только животные и растения

2) клетки всех организмов близки по своим функциям

3) все организмы состоят из клеток

4) клетки всех организмов имеют ядро

27. Из чего, согласно клеточной теории, состоят и растения, и животные?

1) органоидов                     2) тканей               3) синцитиев                 4) клеток

28. Из чего, согласно клеточной теории, состоят и растения, и животные?

1) клеток                 2) органоидов         3) синцитиев              4) тканей

29. Какая из перечисленных клеточных структур присутствует и в клетках бактерий, и в клетках животных?

1) хромосома                2) клеточная стенка               3) лизосома              4) митохондрия

30. Какую клеточную структуру можно обнаружить и в клетках бактерий, и в клетках грибов?

1) лизосому            2) митохондрию                3) ядро                     4) рибосому

31. Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?

1) формируются из органоидов                   2) от других клеток

3) путём реорганизации тканей                   4) путём распада синцитиев

32. Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у грибов?

1) от других клеток                                2) формируются из органоидов

3) путём распада синцитиев                 4) путём реорганизации тканей

33. 

Какой из перечисленных организмов не содержит в клетке органоида, изображённого на рисунке?https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5135&png=1

1) мукор

2) папоротник

3) туберкулёзная палочка

4) спирогира

34.  Какой из перечисленных организмов содержит в своих клетках органоид, изображённый на рисунке? https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5144&png=1

1) подосиновик

2) инфузория-туфелька

3) кишечная палочка

4) элодея

35. Наличие какого органоида отличает клетки растений от клеток животных?

1) центральная вакуоль                           2) ядро

3) аппарат Гольджи                                 4) эндоплазматическая сеть

36. Наличие какого органоида отличает клетки животных от клеток растений?

1) ядро                                      2) клеточный центр

3) эндоплазматическая сеть   4) митохондрии

37. Какой из перечисленных органоидов есть и в мышечных клетках пресноводной планарии, и в клетках стебля пшеницы?

1) клеточная стенка                 2) митохондрия           3) центриоль                      4) центральная вакуоль

38. Клетка кожицы лука и клетка кожи человека содержат

1) митохондрии                                                     2) вакуоли с клеточным соком        

3) клеточные стенки из целлюлозы                    4) пластиды

39. Какие животные клетки способны к сокращению?

1) эпидермиса         2) мышечные             3) нервные               4) печени

40. 

Как называют клетку, в состав которой входит изображённое клеточное образование? https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=7764&png=1

1) прокариотная

2) эукариотная

3) автотрофная

4) гетеротрофная

40. Старая растительная клетка отличается от молодой тем, что она

1) имеет более крупное ядро            2) содержит большую вакуоль

3) заполнена цитоплазмой                4) содержит хлоропласты

41. Органоидом, в котором происходит окисление питательных веществ и образование АТФ, является

1) рибосома        2) аппарат Гольджи              3) ядро               4) митохондрия

42. Наследственная информация в растительной клетке содержится в

1) цитоплазме             2) ядрышке           3) хромосоме                4) центриолях

43. В лизосомах происходит

  

 1) 

синтез белков

  

 2) 

расщепление органических веществ

  

 3) 

фотосинтез

  

 4) 

синтез глюкозы

44. Какую функцию выполняют в клетке рибосомы?

  

 1) 

синтезируют углеводы

  

 2) 

осуществляют синтез белков

  

 3) 

расщепляют белки до аминокислот

  

 4) 

участвуют в накоплении неорганических веществ

45.Какой процесс лежит в основе роста растительного и животного организмов?

  

 1) 

пищеварение

  

 2) 

обмен веществ

  

 3) 

оплодотворение

  

 4) 

деление клеток



Предварительный просмотр:

Тест     «Структурная организация живых организмов»

На оценку  «4»

1. Совокупность сходных по строению и происхождению клеток, которые объединены межклеточным веществом и выполняют определенные функции в организме:

1) орган        2) систему органов                3) весь организм                   4) ткани

2.  Впервые открыл изучил клетку:

1)Т. Шванн           2) М.Я. Шлейден        3) А.  Левенгук        4) Р. Гук

3. Вещество,  составляющее около 70% массы живой клетки:

1) углекислый газ        2) хлорид натрия (соль)        3) жир                4) вода

4. У этих клеток живых организмов вокруг плазматической мембраны нет клеточной стенки:

1) грибов        2) растений        3) животных                4) бактерий

5.  Немембранным органоидом является:

1) эндоплазматическая сеть           2) клеточный центр  3) лизосома         4) Аппарат Гольджи

6. Обмен веществ еще называют:

1) анаболизм        2) метаболизм        3) катаболизм        4)диссимиляция

7. Митоз – это:

1) деление всех клеток        

2) деление клетки одноклеточного организма

3) деление прокариотической клетки        

4) деление эукариотической клетки, при котором об разуются две дочерние клетки с идентичным родительскому набором хромосом

8. Фаза, где во время  деления клетки хроматиды расходятся к противоположным полюсам клетки:

1) в анафазе                2) в профазе                 3) в телофазе                4) в метафазе

9.Наука о клетке:

1)гистология   2) микробиология  3)цитология   4) физиология

10. Эти структуры бывают мембранные и немембранные:

1) ткани          2) клетки             3) органоиды          4) прокариоты

11. Ядро, цитоплазма и оболочка – это основные части:

1)    органа                 2)    органоида                3)         ткани                 4) клетки

12. Основное вещество цитоплазмы – это:

1)    гиалоплазма                 2)  гликокаликс            3) кариоплазма                         4) лейкоплазма

13. Они бывают одноклеточные и многоклеточные:

1)    ткани                 2) органоиды                   3)    органы                      4) клетки

14. Вся генетическая информации клетки заключена в:

1)       цитоплазме              2)  ядре                  3) аппарате Гольджи                         4) митохондриях

15. Вещества, ускоряющие расщепление веществ в клетке:

1)     катализаторы                2)   ферменты                 3)  иммунодепрессанты              4) гормоны

16. Основной функцией белка является:

1) строительная             2) энергетическая           3) каталитическая             4) ферментативная

17. Эти вещества делятся на макро- и микроэлементы:

1)  органические                2) неорганические                    3) азотсодержащие               4) кислородсодержащие

18. Наименьшая единица живого:

1)  ткань            2) органоид                    3) орган                         4) клетка

19. Углеводы выполняют функцию:

1) строительную            2) энергетическую           3) каталитическую             4) теплоизоляционную

20. Жиры выполняют функцию:

1) строительную            2) энергетическую           3) каталитическую             4) теплоизоляционную

21. Хлоропласты выполняют функцию:

1) строительную            2) энергетическую           3) фотосинтез             4) световую

22. Клетки, имеющие ядро:

1) эукариоты 2) прокариоты

23. Выберите одноклеточный организм:

1)водоросль            2) вирус бактерии           3) инфузория туфелька             4) вирус табачной мозаики

24. Хранителем наследственной информации является:

1) белки  2) жиры   3) углеводы   4) нуклеиновые кислоты

25. Реакция  взаимодействия веществ с водой называют:

1) катализ    2) гидролиз    3) пиролиз    4) фотолиз

Вариант -1

На оценку «5» Ответьте письменно на вопрос

 Большинство клеток в процессе окисления (дыхания) использует в первую очередь углеводы. Клетки головного мозга млекопитающих не способны использовать в процессе дыхания ничего кроме глюкозы. Почему? Объясните эти факты.

Вариант -2

 Перечислите основные положения клеточной теории

Вариант-3

Дайте краткую характеристику прокариот

Вариант -4

Перечислите  основные свойства, характерные для живого организма

Вариант-5

Перечислите  все признаки отличия живого организма от неживого



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  по теме: «АТФ и другие органические соединения»

Выберите правильные утверждения:

1. В синтезе белка аминокислоты – это конечные продукты распада.

2. АТФ – это аденозиндифосфорная кислота.

3. АТФ – это конечный продукт распада различных веществ.

4. В состав АТФ входит: АДФ+Ф+Е.

5. АТФ – это универсальный биологический аккумулятор энергии.

6. Вещества в организме  бывают  регуляторы и не регуляторы синтеза веществ в организме.

7.  Железы внутренней секреции выделяют секрет – гормоны.

8. Эстроген  и    тестостерон – это гормоны половых желез.

9. Вазоприносин и окситоцин -  это гормоны эпифиза.

10. Инсулин выделяет гипоталамус.

11. Витамины - биологические активные пищевые добавки.

12. Сладка смерть - сахарный диабет.

13. Все витамины водорастворимые.

14. Витамины  может синтезировать сам организм.

15. Эндокринология- наука  о гормонах.

Самостоятельная работа  по теме: «АТФ и другие органические соединения»

Выберите правильные утверждения:

1. В синтезе белка аминокислоты – это конечные продукты распада.

2. АТФ – это аденозиндифосфорная кислота.

3. АТФ – это конечный продукт распада различных веществ.

4. В состав АТФ входит: АДФ+Ф+Е.

5. АТФ – это универсальный биологический аккумулятор энергии.

6. Вещества в организме  бывают  регуляторы и не регуляторы синтеза веществ в организме.

7.  Железы внутренней секреции выделяют секрет – гормоны.

8. Эстроген  и    тестостерон – это гормоны половых желез.

9. Вазоприносин и окситоцин -  это гормоны эпифиза.

10. Инсулин выделяет гипоталамус.

11. Витамины - биологические активные пищевые добавки.

12. Сладка смерть - сахарный диабет.

13. Все витамины водорастворимые.

14. Витамины  может синтезировать сам организм.

15. Эндокринология- наука  о гормонах.

Самостоятельная работа  по теме: «АТФ и другие органические соединения»

Выберите правильные утверждения:

1. В синтезе белка аминокислоты – это конечные продукты распада.

2. АТФ – это аденозиндифосфорная кислота.

3. АТФ – это конечный продукт распада различных веществ.

4. В состав АТФ входит: АДФ+Ф+Е.

5. АТФ – это универсальный биологический аккумулятор энергии.

6. Вещества в организме  бывают  регуляторы и не регуляторы синтеза веществ в организме.

7.  Железы внутренней секреции выделяют секрет – гормоны.

8. Эстроген  и    тестостерон – это гормоны половых желез.

9. Вазоприносин и окситоцин -  это гормоны эпифиза.

10. Инсулин выделяет гипоталамус.

11. Витамины - биологические активные пищевые добавки.

12. Сладка смерть - сахарный диабет.

13. Все витамины водорастворимые.

14. Витамины  может синтезировать сам организм.

15. Эндокринология- наука  о гормонах.



Предварительный просмотр:

                        Контрольная работа по теме «Царство Бактерии» 7 класс

На оценку «3»

Выполни тест: (1 правильный ответ)

1. В клетках бактерий:

1)  одно ядро   2)  нет ядер    3)  много ядер

2. По способу питания бактерии бывают:

1) автотрофы    2)  гетеротрофы     3) автотрофы и гетеротрофы

3.  Сапрофиты питаются:

1) с помощью фотосинтеза      

2)   отмершими частями растений и животных

3)   клетками и тканями живых организмов

4. Возбудителями туберкулеза являются

1. стафилококки    2. Бациллы       3.   Спириллы          4. Палочка Коха

5.  Иное название бактерий:

1) эукариоты        2) прокариоты

6. Организмы, которые не способны  синтезировать  органическое  вещество, а питаются готовыми:

1) автотрофы    2) гетеротрофы   3) сапрофиты     4) паразиты

7. Бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов (бактерии гниения):

1) автотрофы      2) гетеротрофы      3) сапрофиты    4) паразиты

8. Бактерии, которые  питаются  органическими веществами живых организмов(менингококки, гонококки):

1) автотрофы      2) гетеротрофы      3) сапрофиты     4) паразиты

9. Тесное сожительство бактерий с живыми организмами, приносящее пользу друг другу

(клубеньковые бактерии на корнях бобовых):

1) автотрофы     2) симбионты      3) сапрофиты      4) паразиты

10. Бактерии –это санитары, поэтому их называют разрушителями:

1) продуценты    2) редуценты   3) консументы

На оценку «4»

2. Составь пару:

   

     1. Бациллы.                        А. Шаровидные.

     2. Стрептококки.               Б. В виде цепочки.

     3. Диплококки.                  В. Палочковидные.    

     4. Кокки.                            Г. Собраны по два.

На оценку «5»

  1.  Какие заболевания у человека вызывают  патогенные бактерии? (приведите пример 3 заболеваний)
  2. Опишите  значение молочных бактерий

                        Контрольная работа по теме «Царство Бактерии» 7 класс

На оценку «3»

Выполни тест: (1 правильный ответ)

1. Бактерии еще называют:

1)  доядерные   2) многоядерные    3) всеядерные

2. По способу обитания  бактерии бывают:

 1) аэробы и анаэробы       2) гетеротрофы и автотрофы

3.  Паразиты питаются:

1) с помощью фотосинтеза      

2)   отмершими частями растений и животных

3)   клетками и тканями живых организмов

4. Возбудителями ангины  являются:

1. стафилококки    2. Бациллы       3.   Спириллы    4. Палочка Коха

5. Прокариоты – это:  

1) животные        2) бактерии     3) растения      4) грибы

6. Организмы, которые не способны  синтезировать  органическое  вещество, а питаются готовыми:

1) автотрофы    2) гетеротрофы   3) сапрофиты     4) паразиты

7. Бактерии, которые сожительствуют с пасленовыми растениями:

1) симбионты      2) гетеротрофы      3) сапрофиты    4) паразиты

8. Бактерии, которые  разлагают останки живых организмов:

1) автотрофы      2) гетеротрофы      3) сапрофиты     4) паразиты

9. Бактерии обитающие только в кислородной среде:

1) автотрофы     2) симбионты      3) анаэробы      4) аэробы

10. Бактерии –это санитары, поэтому их называют разрушителями:

1) редуценты      2) продуценты          3) консументы

На оценку «4»

2. Составь пару:

   

     1. Бациллы.                        А. Шаровидные.

     2. Стрептококки.               Б. В виде цепочки.

     3. Диплококки.                  В. Палочковидные.    

     4. Кокки.                            Г. Собраны по два.

На оценку «5»

  1. Какие заболевания у человека вызывают патогенные бактерии? (приведите пример 3 заболеваний)
  2. Опишите значение бактерий гниения и разложения



Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Строение живых организмов» 6 класс

1. Все живые организмы способны к

1) неограниченному росту      

2) полету                                  

3) движению, в том числе и растения

4) обмену веществ и энергии

2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,

1) состоят из химических элементов  

2) имеют клеточное строение                

3) не способны движению
4) имеют цвет

3. Раздражимость — это

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) выделение ненужных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) поступление в организм питательных веществ

4. Самое распространённое неорганическое вещество, входящее в состав живых организмов, -это….

1) вода                2) соль кальция                   3) поваренная соль                   4) углекислый газ

5. Основное органическое вещество клетки  — это углевод:

1) вода               2) белок                    3) крахмал                        4) соли кальция

6. Назовите, что обозначает стрелкой  у бактерий:

1) ядро

2) клеточная оболочка

3) нуклеиновая кислота – ДНК

4) жгутики

7. На рисунке изображено деление клетки. Какие структуры обозначены стрелкой?12

1) ядрышки

2) клеточный центр

3) клетки

4) хромосомы

8. Укажите основной признак стержневой корневой системы.

1)  хорошо выделяется главный корень     2)  наличие боковых корней                  

3)  наличие придаточных корней

9. Какие виды корней бывают:

1) главный, придаточный                  2) главный, боковой       3) главный, придаточный, боковой

10. Репродуктивным органом является – это…

1)   корень        2)  листья                3) цветок и плод      4) побег

11. Вегетативные органы растения

1)   цветок, плод                       2)  корень, побег                            3)  семя, корень

12.Растения  всасывают воду и минеральные соли с помощью:

1)   корня    2)   побегом      3)  листом

13. В состав цветка входит:

1)   стебель, лист, корень    2) тычинки, пестик, лепестки, чашелистик        3) Все перечисленное

14. Рыльце имеет:

1)  тычинка      2) Чашелистик    3) пестик   4) цветоложе

15. Растения, зародыши семян которых имеют одну семядолю, называются………………..

16. Цветки, содержащие и пестик, и тычинку, называются ……………………

17. Запасающая ткань семени называется ………………….

18. Часть тела растения, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции, называется ……..

19. Чехлик  необходим  для  защиты (чего?)………

20. Корневая система с хорошо выраженным главным корнем называется ………..



Предварительный просмотр:

Повторение и подготовка к контрольной работе   по теме «Строение живых организмов»

Тестовые задания. Из предложенных вариантов выберите один правильный

1 Пыльца образуется в:

А) пестике              Б) тычинке                         В) чашечке

 2 Хранителем наследственной информации являются:

А) рибосомы

Б) аппарат Гольжи

В)  хромосомы.

3 Ткани, образующие растение, могут состоять из:

А) только живых клеток        Б) живых и мертвых     клеток               В) только мертвых клеток

4 Главной частью цветка являются:

А) пестик и лепестки

Б) венчик и тычинки

В) тычинки и пестик

5. Корневая система:

А) удерживает растение в почве

Б) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление  в него воды и питательных веществ

В) обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей, удерживает в почве, служит местом запасания питательных веществ

6. Зародыш состоит из:

А) почечки и семядоли                          Б) зародышевого корешка, стебелька, почечки и  семядолей

      В) зародышевого корешка, стебелька и почечки

7. Делящиеся клетки растения относятся к ткани:

А) образовательной

Б) механической

В) покровной

Часть В

В1.       Если  вы  согласны  с  тем,  что  записано,  поставьте  «да»,  если  не  согласны  поставьте                   «нет».

  1. В  мочковатой  корневой  системе  главный  корень  хорошо  заметен.__нет___
  2. Опорную и защитную функцию в организме животного выполняет соединительная ткань .____да____
  3. Чехлик  необходим  для  защиты.___да______
  4. Клетки  зоны  деления  активно  растут._____нет_____
  5. Корневые  клубни – это  видоизменившийся  корень.______да______

В2.  Продолжите предложение, вставив вместо точек недостающее слово.        

1. Часть тела растения, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции, называется … орган

2. Корневые системы бывают …стержневые  и ... мочковатая

3. Стебель с расположенными на нем листьями и почками называется …побег 

4. Пыльник и тычиночная нить – составные части …тычинки 

5. Цветки, содержащие только пестики или только тычинки, называются …раздельнополые 

6. Растения, зародыши семян которых имеют одну семядолю, называются …однодольные 

7. Органы, выполняющие функцию размножения, называются … репродуктивные

Всего – 25 б.

Контрольная работа по биологии  по теме «Строение живых организмов»

Тестовые задания. Из предложенных вариантов выберите один правильный

  1. Клеточное строение имеют:

А) растения

Б) все живые организмы, кроме вирусов

В) животные

  1. Питание – это:

А) поступление в организм кислорода       Б) получение необходимых веществ из окружающей среды

      В) выделение ненужных веществ

  1. Хлоропласты находятся:

А) во всех клетках живых организмов

Б) во всех клетках растений

В) только в клетках зеленых растений

  1. Эпителиальная ткань состоит из:

      А) свободно расположенных клеток                      Б) из клеток, плотно прилегающих друг другу

      В) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом

  1. Цветковые растения имеют:

А) корень и побег

Б) корень, побег, цветки, плоды с семенами

В) побег, цветки плоды с семенами

     

      6. Главной частью цветка является:

       А) пестик и корень

Б) тычинки и  пестик

В) чашечка и тычинки

7.Какую из перечисленных функций выполняет цитоплазма клетки:

     А) контролирует процессы размножения                                          Б) обеспечивает ее защиту

      В) связывает органоиды клетки между собой

Часть В

В1.  Если  вы  согласны  с  тем,  что  записано,  поставьте  «да»,  если  не  согласны  поставьте  «нет».

  1. Корневой  волосок  состоит  из  одной  клетки.__да______
  2. Снаружи семя покрыто толстой семенной кожурой.___да____
  3. Корень  всасывает  воду  с  растворенными  в  ней  минеральными  веществами.___да______
  4. Корень  дышит  только  днем. __нет________
  5. Околоплодник – это разросшиеся стенки венчика._____нет_____

В2.  Продолжите предложение, вставив вместо точек недостающее слово.        

1. Корневая система с хорошо выраженным главным корнем называется  стержневая

2. Корни бывают главные, …боковые и …придаточные 

3. Пестик состоит из …рыльца , столбика ... и ..завязи.

4. Цветки, содержащие и пестик, и тычинку, называются …обоеполые 

5. Растения, зародыши семян которых имеют две семядоли, называются двудольные

6. Запасающая ткань семени называется …эндосперм 

7. Органы растения, основные функции которых – питание, дыхание, называются …вегетативные 

        

Всего – 27б.



Предварительный просмотр:

Тест: «Мир живых организмов. Уровни организации живого» 9 класс

1. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) речной песок

Б) горная порода

B) морской ил

Г) почва

Д) колония кораллов

Е) плесневые грибы

 

1) косное

2) живое

3) биокосное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой

1) организменный                             2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический                     4) биосферный

3. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном                         2) клеточном

3) видовом                                   4) молекулярном

4. Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации

1) популяционно-видового                 2) организменного

3) биогеоценотического                     4) молекулярного

5. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном                      2) молекулярном

3) органо-тканевом            4) организменном.

6. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном                         2) молекулярном

3) органно-тканевом             4) организменном

7. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном                      2) молекулярном

3) органо-тканевом            4) организменном

8. Какой уровень организации жизни характерен для одного экземпляра гриба мукора?

1) популяционно-видовой                 2) клеточный

3) биогеоценотический                      4) биосферный

9. Один из признаков отличия живого от неживого — способность к

1) распаду веществ                2) самовоспроизведению              3) движению

4) накоплению химических элементов 

10. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1) организменном

2) тканевом

3) молекулярном

4) популяционном

Тест: «Мир живых организмов. Уровни организации живого» 9 класс

1. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) речной песок

Б) горная порода

B) морской ил

Г) почва

Д) колония кораллов

Е) плесневые грибы

 

1) косное

2) живое

3) биокосное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой

1) организменный                             2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический                     4) биосферный

3. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном                         2) клеточном

3) видовом                                   4) молекулярном

4. Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации

1) популяционно-видового                 2) организменного

3) биогеоценотического                     4) молекулярного

5. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном                      2) молекулярном

3) органо-тканевом            4) организменном.

6. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном                         2) молекулярном

3) органно-тканевом             4) организменном

7. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном                      2) молекулярном

3) органо-тканевом            4) организменном

8. Какой уровень организации жизни характерен для одного экземпляра гриба мукора?

1) популяционно-видовой                 2) клеточный

3) биогеоценотический                      4) биосферный

9. Один из признаков отличия живого от неживого — способность к

1) распаду веществ                2) самовоспроизведению              3) движению

4) накоплению химических элементов 

10. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1) организменном

2) тканевом

3) молекулярном

4) популяционном



Предварительный просмотр:

Тест: «Сельскохозяйственные растения» (Родной край 7 класс)

1. Задача селекционеров:

А — выводить новые сорта растений

Б — контролировать состояние окружающей среды

В — изучать строение растений

Г — выращивать культурные растения

2. Сорт — это:

А — сообщество растений

Б — группа декоративных растений на одной территории

В — группа дикорастущих растений, относящихся к одному семейству

Г — однородная группа растений с определенными признаками, созданная человеком

3. Пшеница является важнейшей зерновой культурой, так как она имеет:

А — стебель соломину                                Б — соцветие сложный колос

В — плод зерновку, богатый белком            Г — мочковатую корневую систему

4. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в:

А — стебле          Б — плодах       В — листьях      Г — клубнях

5. Плодовую культуру яблоню размножают:

А — только семенами                  Б — прививкой

6. Появление процесса фотосинтеза — крупное событие в истории Земли, потому что:

А — все живые организмы получили для питания органические вещества

Б — в атмосфере появился кислород

В — все живые организмы получили питание и кислород

Г — появилось много высоких растений

7. Плод косточка характерен:

А- гранат     Б- персики     В- миндаль     Г- яблоки

8. К семечковым относят:

А- черешня    Б- инжир      В – айва     Г-слива

9.  Растения у которых в зимний период вызывают цветение:

А-   промышленно-длительные    Б- вечнозеленые   В – выгоночные     Г- теневыносливые

10.Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством:

А) цветы               Б) фрукты                В) овощи

Тест: «Сельскохозяйственные растения» (Родной край 7 класс)

1. Задача селекционеров:

А — выводить новые сорта растений

Б — контролировать состояние окружающей среды

В — изучать строение растений

Г — выращивать культурные растения

2. Сорт — это:

А — сообщество растений

Б — группа декоративных растений на одной территории

В — группа дикорастущих растений, относящихся к одному семейству

Г — однородная группа растений с определенными признаками, созданная человеком

3. Пшеница является важнейшей зерновой культурой, так как она имеет:

А — стебель соломину                                Б — соцветие сложный колос

В — плод зерновку, богатый белком            Г — мочковатую корневую систему

4. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в:

А — стебле          Б — плодах       В — листьях      Г — клубнях

5. Плодовую культуру яблоню размножают:

А — только семенами                  Б — прививкой

6. Появление процесса фотосинтеза — крупное событие в истории Земли, потому что:

А — все живые организмы получили для питания органические вещества

Б — в атмосфере появился кислород

В — все живые организмы получили питание и кислород

Г — появилось много высоких растений

7. Плод косточка характерен:

А- гранат     Б- персики     В- миндаль     Г- яблоки

8. К семечковым относят:

А- черешня    Б- инжир      В – айва     Г-слива

9.  Растения у которых в зимний период вызывают цветение:

А-   промышленно-длительные    Б- вечнозеленые   В – выгоночные     Г- теневыносливые

10.Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством:

А) цветы               Б) фрукты                В) овощи



Предварительный просмотр:

Тест «Лекарственные растения» 7 класс

1. Если заболит горло, чтобы снять противовоспалительный процесс,  то лучший доктор - это отвар…
а) из ландыша
б) из луговой ромашки лекарственной
в) из шиповника


2. Это растение можно использовать вместо мази Вишневского при фурункулах:
а) крапива
б) одуванчик
в) мать - и -мачеха


3. Это дерево считается не только символом России, но и

обладает необыкновенной красотой и лечебной силой, а особенно в период мая набухания почек:
а) берёза
б) липа
в) рябина


4. Крапива - это настоящая загадка! А в чём её огромная полезность?
а) мочегонное средство 
б) авитаминоз
в) для лечения сердечно - сосудистой системы.


5. Для профилактики авитаминозов используют ягоды:
а) черемухи
б)  ландыша
в) земляники, шиповника, калины 

6. Это растение называют «успокаивающий».
а) пустырник
б) крапива
в) подорожник


7
. Что можно использовать в лесу для заваривания чая? 
а) листья чистотела
б) листья малины, черники, земляники
в) листья ландыша


8
. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
а) приложить лист подорожника 
б) натереть лопухом
в) приложить лист чистотела


9
. Чтобы быстро залечить раны, или помочь себе при облысении, пищеварении поможет корневища:
а) аир болотный
б) черёмуха 
в) пижма


10. Заболела печень, желчегонным эффектом обладает:

а) володушка
б) рябина
в) черёмуха

Тест «Лекарственные растения» 7 класс

1. Если заболит горло, чтобы снять противовоспалительный процесс,  то лучший доктор - это отвар…
а) из ландыша
б) из луговой ромашки лекарственной
в) из шиповника


2. Это растение можно использовать вместо мази Вишневского при фурункулах:
а) крапива
б) одуванчик
в) мать - и -мачеха


3. Это дерево считается не только символом России, но и

обладает необыкновенной красотой и лечебной силой, а особенно в период мая набухания почек:
а) берёза
б) липа
в) рябина


4. Крапива - это настоящая загадка! А в чём её огромная полезность?
а) мочегонное средство 
б) авитаминоз
в) для лечения сердечно - сосудистой системы.


5. Для профилактики авитаминозов используют ягоды:
а) черемухи
б)  ландыша
в) земляники, шиповника, калины 

6. Это растение называют «успокаивающий».
а) пустырник
б) крапива
в) подорожник


7
. Что можно использовать в лесу для заваривания чая? 
а) листья чистотела
б) листья малины, черники, земляники
в) листья ландыша


8
. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
а) приложить лист подорожника 
б) натереть лопухом
в) приложить лист чистотела


9
. Чтобы быстро залечить раны, или помочь себе при облысении, пищеварении поможет корневища:
а) аир болотный
б) черёмуха 
в) пижма


10. Заболела печень, желчегонным эффектом обладает:

а) володушка
б) рябина
в) черёмуха