Устименко Лариса Никаноровна

Сайт учителя-логопеда

Там хорошо учатся, где хорошо учат!

Профессия: Логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи детей аутистов.

Увлечения: Люблю читать.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Смоленск

Место работы: Смоленская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ustimenko-larisa-nikanorovna
Люди вечно жаждут рецептов: делай это так, делай то – этак. Но фактически тот, кто воспитывает необычных детей, никогда не перестает учиться. Каждый ребенок станет для него новой проблемой, новой загадкой. И единственный способ узнать, что надо делать в каждом индивидуальном случае, это позволить себе следовать за сущностью ребенка.

Врач работает с болезнью, священник - с грехами, педагог с идеалами, психолог - с иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы МИЛОСЕРДИЕ медицины, МУДРОСТЬ педагогики и ПРОЗОРЛИВОСТЬ психологии? Все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности настоящего ДЕФЕКТОЛОГА.

О себе

Родилась и выросла , получила образование и сделала первые шаги в профессии на щедрой земле Казахстана. Там и сегодня живёт частичка моей души, мои родственники, друзья, коллеги,которых я очень люблю, мои ученики, которыми я горжусь.
Училась в Бобровской средней школе Качирского района Павлодарской области у самых лучших учителей. Благодаря им выбрала профессию. В 1977 году окончила филологический факультет Павлодарского педагогического  института и стала работать учителем русского языка и литературы Фёдоровской средней школы Качирского района. По воле судьбы начала работать в коррекционной школе и получила второе высшее образование на дефектологическом факультете Казахского педагогического университета имени Абая. С 1990 года занимаюсь развитием речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Горький, Л. Толстой, Н. Чернышевский,Н. Островский, А. Фадеев, С. Есенин и много других замечательных русскиз поэтов и писателей.

Мой взгляд на мир

Ничего нет прекраснее жизни!

Мои достижения

Педагогический   стаж -  36  лет

Квалификационная категория – высшая

  • Нагрудный знак «Отличник образования Республики Казахстан»  от 17.10.1995 г.
  • Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации от   6.02.2006 г.
  • Диплом департамента Смоленской области по образованию и науке за I место в конкурсе профилактических и коррекционно-развивающих материалов «Здоровьесберегающие технологии и развитие речи детей»    в номинации «Просветительские материалы»  от  26.05.2010 г.
  • Диплом департамента Смоленской области по образованию и науке за II место в конкурсе профилактических и коррекционно-развивающих материалов «Здоровьесберегающие технологии и развитие речи детей»   в номинации «Коррекционно-развивающие материалы» от 26.05.10 г.
  • Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Коррекция дисграфии» от 21.01.2009 г.
  • Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Система работы психолого-педагогической службы» от 17.02.10 г.
  • Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Нормативно правовое и материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда» от 13.10.2010 г.
  • Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Речевое развитие детей 3-4 года жизни» от 14.04.2010.
  • Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Нетрадиционные приёмы развития связной речи» от 9.11.11 г.
  • Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Приёмы  работы учителя-логопеда с аутичными детьми» от 11.04.12 г.
  • Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Специфика инклюзивного обучения в образовательном процессе школы VIII»  вида от  16.01.13 г.

Моё портфолио

Работаю в специальном коррекционном образовании больше 20 лет. Всё это время не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе особо актуальную ныне и такую гуманную профессию. За время работы  приобрела немалый опыт помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Стремлюсь не только исправить речь ребёнка, но и научить его общению, вселить в душу каждого надежду и уверенность в успехе. На логопедических  занятиях я занимаюсь коррекцией устной и «письменной»  речи, а также постановкой звукопроизношения, формирую фонематические процессы и веду работу по обогащению  словарного запаса, развитию связной речи. Логопедическое занятие – это не урок. Это – некое действо. Чтобы оно захватило ребёнка, стараюсь наполнить его занимательным смыслом. Для этого в логопедическом кабинете много различных дидактических игр и игровых пособий. Многие из них создаю сама, а также привлекаю родителей. В век научного прогресса стараюсь оснастить свой кабинет современными техническими средствами. Компьютер – незаменимый помощник во всех видах работы логопеда. Инновационные технологии позволяют оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его интересным для каждого ребёнка.

Постоянно провожу консультативную работу с педагогами, родителями. Много лет веду лабораторно-практические занятия со студентами  III курса психолого-педагогического факультета по специальности «логопедия». На IV  курсе у них же руковожу логопедической практикой.

Имею интересные методические разработки по темам:

  •  Коррекция  моторной  дисграфии  у  учащихся  специальной  (коррекционной)  школы  VIII вида
  • Портфолио  логопеда – способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя 
  • Компьютерные  технологии  как  средство  повышения  мотивации  уровня  деятельности  учащихся  на  логопедических  занятиях
  • Артикуляционная  гимнастика  как  средство  развития  речи
  • «Приёмы  работы учителя-логопеда с аутичными детьми»
  • «Интегрированные уроки в системе коррекционно-развивающих занятий»  (из  опыта совместной работы с психологом).
  • Специфика инклюзивного обучения в образовательном процессе школы VIII  вида
  • «Дети с синдромом Дауна:  особенности  развития  и  коррекции»
  • Мнемотехника как средство развития связной речи
  • Нетрадиционные формы работы развития  речи
  • Арт-терапия как средство развития речи
  • Формирование и развитие связной речи детей

 

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

"Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться".

Демокрит.

Прошла обучение на краткосрочных курсах:

  • Современные информационные технологии – 2006 г.
  • Формирование фонематических процессов у детей – 2008 г.
  • Дисграфия – 2009 г.
  • Формирование лексико-грамматического строя речи: онтогенез, дизонтогенез, методы и приёмы коррекции  – 2010 г.
  • Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века – 2010 г.
  • Нарушения психического развития у детей - междисциплинарная проблема ( конференция ФГБОУ СГУ, ГАУ ДПОС ОИРО, ФГБОУ ВПО СГМА, Московский городской психолого-педагогический университет)
  • Использование логопедических технологий в формировании и коррекции коммуникативных умений и навыков – 2011 г.
  • Взаимодействие учителя-логопеда с участниками учебно-воспитательного процесса по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста – 2012 г.
  • Образовательные технологии для детей с особенностями психофизического развития – 2013 г.

Добавить грамоту в портфолио