Советы логопеда
тест по теме

Советы логопеда по проведению артикуляционныз упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_logopeda.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проводить артикуляционную гимнастику необходимо систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
  2. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5 – 10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приёма пищи.
  3. Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребёнок будет видеть и себя и вас.
  4. В дальнейшем можно обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребёнок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребёнку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
  5. Следите, чтобы ребёнок  выполнял упражнения медленно, плавно, чётко.
  6. Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребёнка не получается какое-то упражнение.
  7. Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придёт, если терпеливо тренироваться ежедневно.
  8.  Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребёнок устал.
  9. Особенно будьте внимательны и осторожны, выполняя упражнения на развитие речевого дыхания, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить упражнение 1 – 2 раза.
  10. В случае затруднений можно помогать ребёнку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закруглённой ручкой или чистыми руками, удерживая язык, губы или нижнюю челюсть.
  11. Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребёнка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
  12. Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребёнка.
  13. Если вначале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счёт от 1 до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счёт увеличится до 5, 7 – 10.
  14. Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки.
  15. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, добиваясь чёткого и правильного звукопроизношения в упражнении «Заборчик», ребёнку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребёнка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!» Такая постановка задачи создаёт весёлый настрой у ребёнка и конструктивно облегчает процесс выполнения упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Консультации для родителей детей дошкольного возраста....

10 простых советов логопеда родителям.

Советы для родителей, как развивать речь ребенка с раннего возраста. Материал будет полезен для родителей, воспитателей ДОУ, логопедам....

Советы логопеда

1. Верьте в силы ребёнка. 2. Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним. 3. Обучайте в игре. 4. Умейте выслушать ребёнка. 5. Перед отработкой речевого материала нацельте ребёнка на правил...

Советы логопеда будущей маме.

Консультация для женщин, которые решились стать мамой....

Советы логопеда

эти советы помогут родителям при общении с ребёнком, при выполнении домашнего задания учителя-логопеда.  Ускорят процесс правильной речи....

Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

Консультация для родителей "Советы логопеда. Зачем логопед задает домашнее задание"

В статье  представлен материал для родителей детей посещающих логопедическую группу, о необходимости выполнении домашнего здания....