Валиева Сирина Мансуровна

сайт учителя биологии, химии и технологии

Дети должны получить от нас, во - первых,корни, а во вторых,крылья.

Профессия: учитель биологии, химии и технологии

Профессиональные интересы: работа над качеством образования по своему предмету

Увлечения: рукоделие,кулинария

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Республика Татарстан, Кукморский район, с.Кошкино

Место работы: МБОУ"СОШ с.Маскара имени Н.А.Самигуллина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valieva-sirina-mansurovna
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

        От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Учитель - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа учителя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

О себе

     Страна детства – это удивительная страна, единственная и неповторимая. Многие, однажды побывав в ней, уже никогда не могут вернуться обратно, а я живу в этой стране и за это благодарю судьбу и моих педагогов, которые помогли мне задержаться в этой стране, которые научили жить в этой стране.

    Спасибо школьным учителям за их умение жить жизнью своих учеников, которое определило мой профессиональный выбор. Огромное спасибо классным руководителям Рузалие Магсумовне, Расиме Гумеровне, которые научили читать и писать, познакомив, тем самым школьной жизнью, а Залифе Тимерхановне за ее трепетное отношение к детским сердцам, за понимание проблем, эмоций, переживаний подростков. Их мудрость и любовь к ученикам научила думать, размышлять, уважать. Спасибо Сакине   Зиннуровне  за воспитание любови к своему предмету.

   Но, пожалуй, самые значимые люди, которые помогли найти  мне свой путь в жизни, ставить  цели, выбрать направление и идти по нему  ни смотря на препятствия – это педагоги  ТГГПУ, где я получила не только высшее образование, но  и совершенно новый взгляд на профессию учителя. Хотела бы отметить  педагогов с большой буквы: Татьяну Викторовну, Анатолия  Андреевича, Лялю Исхаковну, Розу Инсафовну.

    Первые шаги в профессиональной деятельности самые трудные, но мне повезло, на пути встретился грамотный, понимающий коллектив учителей школы села Старый Бурец Малмыжского района Кировской области. С этими замечательными людьми мне  посчастливилось проработать два года. А сейчас я с большим удовольствием  работаю в коллективе  своих же учителей в  своей родной школе имени Н.А.Самигуллина с. Маскара. В этом коллективе мы живем, как одна дружная семья.  И я очень благодарна своей судьбе, что она дала  и дает мне возможность работать с такими доброжелательными, отзывчивыми, понимающими людьми.

 

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослый  и ребенок могут иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить, как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление - половина успеха, вторая половина - личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разных этапах жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы – это произведения  Л.Н.Толстого, Ф.М. Достоевского, Бориса Васильева, Мусы Джалиля, Туфана Миннуллина, которые дали возможность почувствовать тонкий психологизм различных жизненных ситуаций. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова, Фаниса Яруллина. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. 

Мой взгляд на мир

  "Много лет размышлял я над жизнью земной. 
  Непонятного нет для меня под луной. 
  Мне известно, что мне ничего не известно! - 
  Вот последняя правда, открытая мной." 
                                          Омар Хайям

 Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!

 За  те немногие прожитые тридцать лет  жизни, состояние внутреннего мира моей души  отражено в следующих строках:

Три вещи никогда не возвращаются обратно: 
Время, слово, возможность. 
Три вещи не следует терять: 
Спокойствие, надежду, честь.

Три вещи в жизни наиболее ценны: 
Любовь, убеждения, дружба. 
Три вещи в жизни никогда не надежны: 
Власть, удача, состояние. 

Три вещи определяют человека: 
Труд, честность, достижения. 
Три вещи разрушают человека: 
Вино, гордыня, злость. 

 

Мои достижения

Самое главное достижение  в моей жизни это признание и уважение моих коллег и учеников.

Моё портфолио

Возможность демонстрировать уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, способ фиксирования и накопления материалов, создание единого интернет-пространства для обобщения, систематизации и распространения своего педагогического опыта - это всё возможности портфолио.

Продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, обмен опытом с педагогами - это задачи моего портфолио. 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: