Щирская Виктория Петровна

сайт учителя химии, биологии

хочешь жить - умей вертеться

Профессия: учитель химии, биологии

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий. …

Увлечения: люблю рисовать, вязать крючком

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Курганинский район х.Красное поле

Место работы: МБОУ ООШ № 21 х. Свобода

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-petrovna
Сайт принимает участие в краевом конкурсе педагогических идей "Живой сайт". Щирская Виктория Петровна Cтраница Конкурса интернет-ресурса ГБОУ Краснодарского края ККИДППО http://ml.kkidppo.ru/wiki/

 

Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.                                               

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.                                                                                                        

А что значит для меня, быть учителем?  Не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.   

О себе

 

Щирская Виктория Петровна работает в МБОУ ООШ № 21  с 4 мая 2012 года учителем химии, биологии, географии. Это педагог с большим запасом знаний, за время работы зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, внося всё новое и прогрессивное. Работая над проблемой «Активизация познавательной активности учащихся на уроке» учитель формирует такие качества у школьников  как самостоятельность, конструктивность и оригинальность мышления. Ее уроки отличаются целенаправленностью, четкостью и логичностью изложения материала. В процессе обучения большое внимание уделяет развитию у учащихся умения наблюдать и объяснять физические и химические явления, протекающие в природе, связно и доказательно излагать изученный материал.

В своей работе использует разнообразные формы проверки домашних заданий (тестирование, фронтальный опрос, биологический диктант, практическая, лабораторная и контрольная работы). Также использует комбинированные уроки, лекции, семинары, ролевые игры, уроки путешествия, зачеты по изученным темам, уроки с использованием ТСО, ИКТ.

         Виктория Петровна умело активизирует творческую, познавательную и практическую деятельность учащихся на уроках. Подготовка необходимого учебного материала, оборудования во много обеспечивает успех занятий, их результативность. При проверке пройденного материала учитель проводит уплотненный опрос, применяя различные формы письменной и устной работы. При решении типовых задач большое внимание уделяет алгоритмизации решения задач.

Продумывает и самостоятельную работу на уроке. Самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся – самостоятельное выполнение заданий. Виктория Петровна использует подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность. В конце урока собирает и проверяет работы.

При проверке обращает внимание на объем дополнительной работы, выполненной сильными учащимися. Смотрит также, с каким основным заданием не справился слабый ученик. И почему? Подбирает ему аналогичные задания для домашней работы. Самостоятельная работа помогает сильному ученику проявить свои творческие способности, а слабому дает возможность познать радость труда. В процессе самостоятельной работы у детей формируются навыки культуры труда, умение работать с книгой, активизируется внимание. Виктория Петровна стремится подготовить каждого ученика к самостоятельному выполнению предложенного задания. И видит, как в случае успеха у ученика появляется желание хорошо учиться, самостоятельно, без подсказки, выполнять задания.

Виктория Петровна умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она любит детей, знает их психологию, возрастные особенности, апробировала новые программы и учебники, методы и формы преподавания уроков.

Виктория Петровна постоянно осуществляет индивидуальный подход к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка. Учитель проводит большую работу с учащимися, интересующимися биологией и экологией:

-Исследовательский проект «Исследование воздушных бассейнов на территории школы» был представлен на муниципальный этап конкурса по экологии;

  - «Сохраним планету»        конкурс плакатов на экологическую тематику;

- «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани» смотр-конкурс.

         Как классный руководитель 5 класса она особое внимание уделяет изучению индивидуальных особенностей учащихся, работает по развитию ученического самоуправления в коллективе, проводит различные классные часы, которые способствуют нравственному и эстетическому развитию детей. Класс принимает активное участие в общественных мероприятиях. Работу с классом ведет в тесном контакте с родителями учащихся.

Виктория Петровна возглавляет школьное методическое объединение учителей-предметников,  является руководителем методического совета школы. К этой работе относится очень творчески. Она щедро делится опытом своей работы с коллегами, пользуется заслеженным авторитетом среди учащихся, своих коллег, родителей учащихся.

За успехи, достигнутые в обучении и воспитании детей,  Щирская Виктория Петровна  получила следующие грамоты и благодарности:

- грамота победитель школьного конкурса на лучший кабинет по подготовке к новогодним праздникам;

-грамота за педагогическое мастерство;

- грамота управления образования за участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Новогодняя фантазия»;

-победитель муниципального конкурса «Сохраним планету»;

-победитель муниципального конкурса "Зеркало природы".

Директор школы                                                        Е.М.Рябова

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


М. П. Павлова. «Педагогические воззрения А. С. Макаренко»

Н. Е. Ковалев и др. «Введение в педагогику»

Н. А. Константинов и др. «История педагогики»

«Педагогика». Под редакцией Ю. К. Бабанского

К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. «Психология»

Мой взгляд на мир

 

Школой я больна

Понять меня сумеют лишь учителя

С детьми мы драгоценности

В большой красивой школе

Блестеть, сверкать, радовать

Назначено судьбою

Люблю я их безумно

И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда-нибудь зажгу.

Мои достижения

 

- грамота победитель школьного конкурса на лучший кабинет по подготовке к новогодним праздникам;

-грамота за педагогическое мастерство;

- грамота управления образования за участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Новогодняя фантазия»;

-победитель муниципального конкурса «Сохраним планету»;

-призер регионального конкурса "Организация и развитие школьного лесничество"

Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио (в самом низу страницы редактирования мини-сайта)Вступительный абзац к электронному портфолио (в самом низу страницы редактирования мини-сайта)Вступительный абзац к электронному портфолио (в самом низу страницы редактирования мини-сайта)Вступительный абзац к электронному портфолио (в самом низу страницы редактирования мини-сайта)

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
География
Естествознание
Классное руководство
Материалы методических объединений
Природоведение
Разное
Чтение
Добавить грамоту в портфолио