Воронкова Галина Владимировна

Сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкальное воспитание детей

Увлечения: Музыка

Страна: Россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Хабаровск

Место работы: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №49"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronkova
«Через любование –к сопереживанию, Через сопереживание –к отзывчивости, Через отзывчивость – к активной жизненной позиции». (Б. Неменский)

 

 
Главная цель моей работы- доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах классики и народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.

О себе

 

Моя профессия – музыкальный руководитель. «.. Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что моя профессия самая важная и нужная.

Многие знакомые, узнав, что я работаю музыкальным руководителем в детском саду, с завистью отмечают: «Какая интересная у тебя работа!» Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней как дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир музыки, игры, сказки.

Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек-творец своей судьбы» и я творю судьбу сама. Сколько себя помню - никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с музыкой и детьми.

Меня привлекает работа с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймёт то, что тот предлагает.

За 35 лет работы музыкальным руководителем я поняла, что дать знания, развить умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, а также развитие личностных и интеллектуальных качеств ребёнка.

Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста - развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость. На музыкальном занятии ребёнок должен испытывать ощущение удовлетворённости и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, самоутверждаться, учиться творчески мыслить.

Меня очень радует, когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, говорят: « Мы ещё придём к вам на занятия!» или «А завтра вы к нам придёт ?». Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Я стараюсь создавать атмосферу праздника на занятиях, чтобы от каждого из них они ожидали чуда, волшебства.

Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто навязываем детям. И появляются на удивление безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется, их позиция: «Оставьте меня в покое». Быть музыкальным руководителем в современных условиях сложно и ответственно, так нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу новизну. Именно поэтому я стараюсь работать так, чтобы мои воспитанники росли чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание ч ел о в е к а.».

Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

М.Митчелл. «Унесённые ветром».
А.И. Солженицин. «Раковый корпус», «Архипелаг Гулаг»,
«В круге первом 1.2.том» .»Рассказы».
Борис Пастернак. «Доктор Живаго»
М. Булгаков. «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия».
К.Седых «Даурия».
Н.Задорнов. «Амур – батюшка».
М.Шолохов. «Тихий Дон».
В.Б. Григорович. «Слово о музыке. Русские композиторы 19 века.»
Д.Б. Кабалевский. «Воспитание ума и сердца», «Прекрасное побуждает
Доброе», «Про «трёх китов» и про многое другое».
Б.М. Неменский. «Мудрость красоты».

Мой взгляд на мир

 

Замечательный человек, актёр Е.Леонов говорил: «Каждый человек рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запасы доброты, виноваты и детский сад, и школа, и конечно семья…» Как часто в наше время звучат слова «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто – «падение нравственности», «деградация общества».

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть , но и слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слушать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой проблемы невозможно переоценить роль музыки. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственной культуры детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно – эстетическое восприятие мира.

Музыка – едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребёнка раннего возраста. Ещё во внутриутробном периоде человеческий эмбрион чутко улавливают звуки, реагируют на их характер ( тихая, громкая музыка, нежная, взволнованная, классическая или рок музыка) в зависимости от характера музыки меняется и поведение эмбриона. При тихой, нежной музыке он как бы – замирает, успокаивается, при современной музыке, становиться более подвижным, взволнованным. Когда ребёнок появляется на свет, у него особенно сохраняется эмоциональная отзывчивость на звуки, характер музыки. Он чутко улавливает интонацию, у него начинает накапливаться ценный опыт переживаний.

Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости в жизни, с воспитанием таких качеств как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Именно музыка может быть эмоционально – оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребенка эстетическое сознание. Поэтому формирование основ музыкальной, а через неё и художественной и эстетической культуры ребёнка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

При этом весьма существенно, что ценностные ориентиры ребёнка появляются лишь в том случае, если он слушает произведения высокого искусства. Классическая музыка формирует у ребёнка такой эталон красоты, представления об идеале.

У дошкольников на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях формируются музыкальный вкус, музыкальная культура, любовь ребёнка к музыке. «Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит своей воспитательной функции» - это высказывание Н.И Ветлугиной я беру за основу в своей работе, так как образовательная область «Музыка» является одной из многих образовательных областей развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста.

Как это прекрасно знакомить ребят с музыкой! Я начинаю работать с детьми в возрасте от 3 лет и провожаю в школу. На этом пути, продолжительностью в четыре года, ребята систематически и последовательно знакомятся с той музыкой, которую можно назвать искусством. С помощью музыки дошкольник познаёт себя, и окружающий мир, знакомиться с многообразием эмоций и чувств, общается со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации; практикуется в способах самовыражения, первых опытах творчества.

35 лет я работаю в детском саду и считаю, что больше внимания необходимо уделять воспитанию нравственных чувств, культуре общения через ознакомление с классической музыкой.

Через классическую музыку можно дать детям такие нравственные понятия как доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживания, уметь видеть красоту природы и оберегать её.

Встреча с музыкой поражает воображение детей, сердца их становятся доверчивыми, открытыми. От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души. Полученное от общения с высоким искусством –музыкой. 

Моё портфолио

 

Лично для меня музыка является очень важной частью моей жизни. Она помогает мне сосредоточиться или развлечь себя, я так люблю оставться с любимыми мелодиями наедине. Классические произведения, исполненные на органе как ничто другое в мире, помогают углубиться в себя, поразмыслить над собой и миром. Иногда мне кажется, что классическая музыка на некоторое время замедляет течение нашей сумасшедшей жизни, вносит в неё долю гармонии. Современные музыкальные произведения прибавляют мне энергии и веселят, а народные помогают ощутить невидимую связь со своим народом, своей страной.
 
Я считаю, что детей нужно учить культуре потребления музыки так же, как детей учат вести себя, например за столом. С детства маленькой личности надо прививать любовь к музыке, причём как к классической, так и к качественной части современных произведений. А особенно – любовь к народной песне, к музыке своего народа. Музыкальное образование, бесспорно, не является необходимым, но ознакомление с шедеврами музыкального искусства, умение воспринимать и ценить их развивает духовный мир ребёнка и человека вообще так же как чтение классической литературы. Музыку надо знать так же, как шедевры слова. Если ты хочешь считать себя культурным человеком. Мир быстро изменяется, изменяются человеческие ценности и вкусы, но я уверена, что музыка будет оставаться в жизни людей всегда, прибавляя им воодушевления, делая их добрее и отзывчивее, а их жизнь – полнее и гармоничнее.

Добавить грамоту в портфолио