Бал сказок
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Воронкова Галина Владимировна

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal__skazok.docx25.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: музыкальный  руководитель Воронкова Галина Владимировна МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №49" г. Хабаровск.

                                              «БАЛ  СКАЗОК»

Театрализованное представление  для подготовительной группы  на конкурсе  «Маленькая страна»   май 2011 год.

Цель: Прививать любовь к классической музыке,  творчеству композиторов классиков: П.Чайковского, С. Прокофьева, Сен-Санса, Римского- Корсакова.

Продолжать развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей; вызывать интерес к театрализованной деятельности, выступать вместе с коллективом сверстников. Формировать эмоциональность, актёрские начала: умение создавать сказочный образ. Учить импровизировать, фантазировать под музыку: побуждать к двигательной импровизации. Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять представления о воплощении сказочных образов в музыке. Закреплять музыкальные впечатления в практическом  музицировании.

Продолжать прививать навыки культуры поведения: в умении общаться друг с другом, быть  вежливыми, доброжелательными.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с творчеством С. Прокофьева: Симфоническая сказка «Петя и волк»,   просмотр  балета «Золушка».
  2. Беседа о творчестве композитора Н.А. Римского – Корсакова: знакомство с оперой-сказкой «Сказка о  царе Салтане»; прослушать  музыкальные произведения  «Три чуда города Леденца»:   Белка», «33 Богатыря»,  «Лебедь».
  3. Рассматривание репродукций картин художников  М.Врубеля, И. Билибина, В. Конашевича,  беседа о быте, традициях  той  эпохи.
  4. Индивидуальная работа с детьми.

Действующие лица:

1.Шехеризада – воспитатель

2.Царевна Лебедь – воспитатель

3.Золушка, Принц, Хозяйка Медной горы, Старик, Старуха, Золотая рыбка – дети.

        Сценарий

 Дети входят в зал выполняют движения  «Полонеза» муз. П.Чайковского и выстраиваются парами.

Муз.рук. –Здравствуйте уважаемые гости!

Дети: -Здравствуйте!

Муз.рук.: Праздник не простой у нас,

                  Это праздник сказки.

                  Праздник сказочных друзей.

                  Все готовы к празднику?  /да/

                  Так чего ж мы ждём?

                   Музыкой и танцем праздник наш начнём!

    «ВАЛЬС» муз. Гречанинова.  Дети рассаживаются, начинается светская беседа.

1-я дев. Как в вальсе весело кружиться!

                Сейчас немного отдохнём,

                Друг другу новости расскажем

                И снова танцевать пойдём.

2-я дев. Мне сегодня подарили куклу

                В платье длинном-длинном,

                Из красного атласа!

3-я дев. Ах, это прекрасно!

1-ый мальчик. А я мечтал о кукле  Гном

                            Я для него построил дом.

                            Мне гнома папа  подарил.

Дев. Как это трогательно, а где сейчас ваш добрый гном?

1-ый мальч.  Мой Гном? – Осваивает дом!

Муз.рук. Ребята, конечно, ваши светские беседы –это замечательно. А где же прячется сказка?

  1. реб. Сказка по лесу идёт!
  2. Реб. Сказка за руку ведёт.
  3. Из реки выходит сказка…
  4. Из трамвая из ворот.

Муз. рук. Это что за хоровод?

Все дети: Это сказок  хоровод!

5.Сказка умница и прелесть,

   С нами рядышком живёт.

6.Чтобы, чтобы, чтобы снова

     Добрый злого победил…

7.Чтобы добрый, чтобы злого

     Стать хорошим убедил.

Песня» Чудо-сказки» муз. Савельева. Дети садятся на стулья.

Муз.рук. Вдалеке от синих гор распахнулся вдруг шатёр,

                  Вышла из шатра девица – Шамаханская царица…/звучит фрагмент «Шехеризада» Римского-Корсакова, появляется  Шехеризада, она танцует./

Шехеризада: Я рада приветствовать вас, мои сказочные друзья!

Муз.рук. О, прекрасная, Шехеризада, ты мастерица сказки рассказывать. Расскажи нам сказку!

Шехеризада: Хорошо, слушайте!

                          Где сама, а глее с подсказкой я придумала вам сказки и поэтому приглашаю вас на праздничный бал сказок. Но мы сможем туда попасть, только если вы отгадаете мои сказочные загадки. А с какой же сказки мы начнём?  Пусть мне поможет волшебный сундучок!

-Сундучок, сундучок, приоткрой  свой замок, дай нам подсказку на следующую сказку!

Крышка сундучка открывается там лежит «Волшебное перо», Шехеризада манипулирует пером « оживляет» «Хозяйку Медной горы».

Хозяйка Медной горы: Я хозяйка Медной горы,

                                             Пещеры и залы свои украшаю,

                                             Огни самоцветы свои зажигаю!

Шехеризада: Я надеюсь, уважаемая гостья, вы пришла  к нам не с пустыми руками.

Хозяйка Медной горы: Конечно, я принесла вам горсть волшебных самоцветов , но не простых, а музыкальных.

/выходят девочки-самоцветы/ - Вальс алмазов засверкал-

                                                                   Приглашает всех на бал.

                                                                   Самоцветами горит,

                                                                   Вам о сказке говорит!

                   «ВАЛЬС  САМОЦВЕТОВ» муз. Делиба.

Шехеризада: Что же это за сказка?  ( «Медной горы хозяйка») –Прекрасно!

   Ребята, вы все знаете сказку «Золушка», которую написал Шарль Перро.

В ней как  во всякой сказке добро сталкивается со злом и побеждает его!

Давайте сейчас посмотрим небольшой фрагмент балета –сцену бала. А вы вспомните, и назовите композитора.

Просмотр  фрагмента балета «Золушка» (дети называют: С. Прокофьев, балет «Золушка»)

Муз.рук. Уважаемая, Шехеризада, покажи нам ещё одно волшебство, «оживи» главных героев сказки.

Шехеризада снова обращается к сундучку и оживляет следующую сказку, задевая пером Золушку.

Золушка: На балу я никогда не бывала,

                   Мыла, чистила, варила, пряла.

                   Когда случилось попасть мне не бал,

                   То голову принц от любви потерял.

                   А я башмачок потеряла тогда же.

Принц: Как я рад, что вы решили

               Бал наш скромный посетить.

               Разрешите незнакомка,

               Вас на танец пригласить.

«Вальс»  муз. С. Прокофьева./танцует  Золушка и Принц/

Принц: Я хочу, чтоб в этом замке

               Вы остались навсегда.

Золушка: Этот бал я не забуду,

                   Но покинуть вас должна.

Шехеризада: Пока часы не пробили полночь, Золушка, приглашай всех на свою любимую игру.

  Танец-ира «ДОБРЫЙ ЖУК» муз.  Спадавекиа.

Шехеризада:  Спасибо тебе, Золушка, а мне пора возвратиться в свою сказку. /уходит/

 Муз.рук. Ребята, из какой сказки была Шехеризада! /ответ детей: «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина/ - И правда какие у А.С. Пушкина звонкие певучие строки сказок! Они мгновенно запоминаются,  завораживают нас. Кажется, только начни читать первые строки – и герои сказок тут же оживут.

/ Приглушенно звучит  фрагмент муз. «ЛЕБЕДЬ» Сен-Санса./

         -«За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

           Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает,

           Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит,

           А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» /на последние слова выходит

 вос-ль в костюме царевны Лебедь и танцует под музыку Сен-Санса/

Царевна-Лебедь: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы. Как услышала чудные строки, к вам скорей поспешила, чтоб доставить радость от встречи с чудесами из мира добра.

Муз.рук.  Дети, вы знаете из какой сказки пришла - эта гостья?

Дети:  Это царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане».

Муз.рук. Ребята, композитор Римский – Корсаков написал оперу по этой сказке, мы с вами знакомились с музыкальными чудесами, назовите их? /дети называют «Море», «Белка», «Лебедь и Коршун», 33 Богатыря», «Полет Шмеля» и т.д/

Реб: Море вздуется бурливо,                                реб: Ель растёт перед дворцом,

         Закипит, поднимет вой,                                          А под ней хрустальный дом;

         Хлынет на берег пустой,                                          Белка там живёт ручная,

         Разольётся в шумном беге,                                     Да, затейница какая!  

         И очутятся на бреге,                                                  Золотой грызёт орех,

    Тридцать три богатыря,                                               Изумрудец  вынимает,

    Все красавцы удалые,                                                  Кучки ровные кладёт,

    Великаны молодые,                                                     И с присвисточкой поёт

    Все равны как на подбор,                                           При честном, при всём народе;  

    С ними дядька Черномор.                                          Во саду ли, во городе.

Муз. рук.: О, прекрасная Царевна Лебедь, мы с ребятами сейчас исполним эту замечательную песню.

        Оркестр: «Во саду ли в огороде» р.н.м.

Царевна Лебедь: Молодцы ребята, вы красиво исполнили песню, и знаете мою сказку. А теперь отгадайте, из какой сказки –это чудо?  В третий раз закинул он невод,

                                                                                        Пришёл невод с одною рыбкой,

                                                                                        С непростою рыбкой,- золотою.

Танец-импровизация «Золотая рыбка».  Муз. Сен-Санса  «Аквариум». Индив. Испол-е.

Царевна Лебедь /спрашивает у детей/    Что же это за сказка? /»Сказка о рыбаке и рыбке/.   Выходят дети инсценирующие сказку: / старуха-царица и старик/

Реб: Старичок к старухе воротился.

         Что же? Перед ним царские палаты.

          В палатах видит свою старуху

          За столом сидит она царицей…

          Как увидел старик,- испугался!

          В ноги он старухе поклонился.

Старик: Здравствуй, грозная царица! Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха:/капризно/  Да ты что, старик? Хочу, чтобы было веселье, чтобы меня развлекали.

Муз.рук. Выходите, дети на весёлую кадриль!

                «Кадриль» муз. из фильма «Женитьба Бальзаминова..

Муз.рук. Прекрасно, тебе понравилось? /к старухе/  эта кадриль?/очень понравилась/

                 -Ну, а что же дальше?

Реб: Говорит старику старуха…

Старуха:  Воротись, поклонись рыбке.

                     Не хочу быть волною царицей,

                     Хочу быть владычицей  морскою…

Царевна Лебедь:  А что из этого стало?  Чем сказка закончилась? Вы знаете?

/ответ детей: Осталась старуха  у  разбитого корыта/.

Царевна Лебедь:  Вижу, сказки вы хорошо знаете.  Поэтому наш сказочный бал продолжается!

           -Знают дети, что в году месяцев – двенадцать.

            Только нигде и никогда им не повстречаться.

             Но люди рассказали, что девочка одна

             Братьев этих увидала у новогоднего костра…

Муз.рук. Вы, конечно, узнали эту сказку? /ответ детей: «Двенадцать месяцев» С.Маршака/

  -А чем же она закончилась?/ответ детей/    вот и замечательно, что всё закончилось хорошо как  в доброй сказке.

 -Прекрасная  царевна Лебедь, покажи своё волшебство, сделай так, чтобы у нас как в сказке «выросли» цветы.

 Царевна Лебедь «  взмахнула крылом-рукавом» и в волшебном сундучке  появляются цветы,  девочки надевают эти шапочки, выбегают  на «полянку».

         «ВАЛЬС  ЦВЕТОВ» муз. Чайковского.

Царевна Лебедь. Недаром дети любят сказки, ведь сказка тем и хороша,

                                  Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа,

                                  И на любые испытанья согласны храбрые сердца!

                                  Сказки кончились друзья и нам пора прощаться,

                                  Желаю вам всего того, чем жизнь богата.

Муз.рук. Здоровья, счастья, умных книг!

                  Пусть этот праздник сказки

                  В душе оставит добрый след.

Все:         До встречи в новой сказке!

 

   

 

                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...