Положение о портфолио учителя
Портфолио учителя - это альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы для поощрения наградами разного уровня. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель. В целом портфолио учителя представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_uchitelya.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио учителя МБОУ СОШ № 3
- Общие положения.
- Портфолио учителя - это альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы для поощрения наградами разного уровня.
- Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель.
- В целом портфолио учителя представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
- Структура портфолио учителя.
- Общие сведения об учителе.
2.1.1. Фамилия, имя, отчество, год рождения.
2.1.2. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
2.1.3. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении.
2.1.4. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
2.1.5. Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
2.1.6. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
2.1.7. Дипломы различных конкурсов.
2.1.8. Другие документы учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития учителя.
- Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 5 лет:
2.2.1. Позитивная динамика общей успеваемости (процент учащихся, не имеющих «2» по итогам учебного года и полугодия) за последние пять лет.
- Позитивная динамика «качества знаний» учащихся (процент учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года и полугодия) за последние пять лет.
2.2.3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде на муниципальном, окружном и Всероссийском уровнях.
- Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).
- Средний балл ЕГЭ по предмету выше среднестатистического регионального.
- Наличие выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ.
- Наличие 50% и более выпускников ОШ, получивших экзаменационную отметку "5 и "4" по результатам ГИА-9.
- Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:
- Результаты разработнической деятельности.
- Ведение кружков, секций, факультативов.
- Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).
- Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе:
- Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
- Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
- Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
- Результативность использования современных образовательных технологий.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.):
- Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество).
- Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.
- Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.
- Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах:
- Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.
- Участие в региональных профессиональных конкурсах.
- Участие в федеральных профессиональных конкурсах.
- Участие в экспертных группах, составе жюри различных ученических конкурсов на муниципальном, региональном уровнях:
- Всероссийские предметные олимпиады школьников.
- Исследовательские конференции.
- Творческие конкурсы.
- Аттестация.
Таблицы
К портфолио документов
Таблица 1
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
по показателям 2.2.
№ | Показатели | год | год | год | год | год |
1. | Общая успеваемость (%) (100% - 1 балл) | |||||
2. | Качество обучения (%) (положительная динамика – 2 балла; стабильные рез-ты – 1 балл) | |||||
3. | Участие во Всероссийской предметной олимпиаде (кол-во призеров) (разбалловка в приложении 1) - муниципальные - окружные - всероссийские | |||||
4. | Участие в проектно-исследовательской деятельности (кол-во работ/ кол-во призеров) (разбалловка в приложении 1) - муниципальный уровень - окружной уровень - всероссийский уровень | |||||
5. | Средний балл ЕГЭ по предмету выше среднестатистического регионального: по русскому языку и математике – 4 балла; - по физике, химии, биологии, информатике – 3 балла (пять и более сдававших), 1 балл (менее пяти сдававших); - по обществознанию – 3 балла; - по другим предметам - 2 балла (более пяти сдававших), 1 балл (менее пяти сдававших). | |||||
6. | Наличие выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ: 100 баллов – 4 балла за каждый результат и за лучший результат в регионе; 90 и более баллов - 2 балла за каждый результат; 85 и более баллов – 1балл за каждый результат | |||||
7. | Наличие 50% и более выпускников ОШ, получивших экзаменационную отметку "5 и "4" по результатам ГИА-9: по русскому языку и математике – 3 балла; по другим предметам – 1балл (при наличии более трёх сдававших ГИА по предмету в новой форме – 3 балла; лучший результат в городе – 2 балла. |
Таблица 2
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
по показателям 2.3.
№ | Показатели | год | год | год | год | год |
1. | Результаты разработнической деятельности (программа авторская, прошедшая внешнюю экспертизу – 5 баллов, адаптированная – 2 балла) | |||||
2. | Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов, группы ПДОУ (количество человек) (0,5 балла за разные формы) | |||||
3. | Достижения (призовые места) (разбалловка в приложении 1) | |||||
Олимпиады- конкурсы, игры (кроме Всероссийской предметной олимпиады): - муниципальные - окружные - всероссийские - международные | ||||||
Творческие конкурсы: - муниципальные - окружные - всероссийские - международные | ||||||
Спортивные соревнования - муниципальные - окружные - всероссийские - международные |
Таблица 3
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям 2.4.
год | год | год | год | год | |
1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету (фрагментарное -1 балл, системное -3 балла) | |||||
2. Системное использование проектных, исследовательских технологий, др.развивающих образовательных технологий (1 балл). | |||||
3. Разработка и использование авторской методики, собственного педагогического сайта: указать наименование (методики, ресурса, метода и др.) (5 баллов) | |||||
4.Результативность использования современных образовательных технологий (1 балл за каждый показатель). |
Таблица 4
Обобщение и распространение педагогического опыта
по показателям 2.5.
Показатели | год | год | год | год | год |
Муниципальный уровень | |||||
1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество, руководство методическим объединением (2 балла за каждый показатель) | |||||
2.Публикации, статьи в СМИ (1 балл за каждый показатель). | |||||
3.Участие в конференциях (темы доклада) (1 балл) | |||||
Региональный уровень | |||||
1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (4 балла за каждый показатель) | |||||
2.Публикации, статьи в СМИ (2 балла за каждый показатель). | |||||
3.Участие в конференциях (темы доклада) (3 балла) | |||||
Федеральный и Международный уровень | |||||
1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (5 баллов за каждый показатель) | |||||
2.Публикации, статьи в СМИ (3 балла за каждый показатель). | |||||
3.Участие в конференциях (темы доклада) (5 баллов) |
Таблица 5
Список опубликованных работ
(Образец)
№ | Наименование работы, ее вид | Форма работы | Выходные данные (с указанием страниц) | Объем в п.л. | Соавторы |
I. | Научные труды | ||||
1.1. | Философско-антропологические аспекты гуманизации развития человека (статья). | Печатн. | //Современные подходы к обучению и воспитанию детей и молодежи. – М.: Ун-т РАО, 1995. – С. 53 – 56. | 0,25 | |
1.2. | Сборник рекомен-даций по организации и проведению экспе-римента по совершен-ствованию структуры и содержания общего образования (методи-ческие рекомендации). 1 часть. | Печатн. | /Сост. Е.Г.Мазурова, И.С.Саркисян, Е.Н.Лемня, Т.В.Колесова. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001. – 460 с. | 1,0 | |
II. | Учебно-методические труды | ||||
2.1. | По итогам конкурса «Учитель года – 2000» Ханты-Мансийского автономного округа (аналитическая статья). | Печатн. | //Образование Югории – 2000. – С. 144 – 167. | 1,2 |
Таблица 6
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах по показателям 2.6.
Форма участия | год | год | год | год | год |
Название конкурса, № приказа или адрес сайта | Название конкурса, № приказа или адрес сайта | Название конкурса, № приказа или адрес сайта | Название конкурса, № приказа или адрес сайта | Название конкурса, № приказа или адрес сайта | |
Муниципальный уровень | |||||
В составе жюри, экспертов (1 балл) | |||||
В составе финалистов (призер, победитель) (3 балла) | |||||
Региональный уровень | |||||
В составе жюри, экспертов (3 балла) | |||||
В составе финалистов (призер, победитель) (6 баллов) | |||||
Федеральный и Международный уровень | |||||
В составе жюри, экспертов (5 баллов) | |||||
В составе финалистов (призер, победитель) (10 баллов) |
Таблица 7
Участие в экспертных группах, составе жюри различных ученических конкурсов по показателям 2.7.
Форма участия | год | год | год | год | год |
Название конкурса, № приказа | Название конкурса, № приказа | Название конкурса, № приказа | Название конкурса, № приказа | Название конкурса, № приказа | |
Муниципальный уровень | |||||
Всероссийские предметные олимпиады (1 балл) | |||||
Научно-практические конференции (1 балл) | |||||
Творческие конкурсы (1 балл) | |||||
Аттестация педагогических работников (1 балл) | |||||
Региональный уровень | |||||
Всероссийские предметные олимпиады (3 балла) | |||||
Научно-практические конференции (3 балла) | |||||
Творческие конкурсы (3 балла) | |||||
Аттестация педагогических работников (3 балла) |
Таблица 8
Повышение квалификации по показателям 2.1.4-2.1.5.
Показатели | год | год | год | год | год |
Повышение квалификации | |||||
Тема курсов | |||||
Место прохождения | |||||
№ удостоверения | |||||
Обучение в аспирантуре или в докторантуре | |||||
Наименование учебного заведения | |||||
Наименование и № подтверждающего документа |
Примечание:
1. Все показатели, используемые в портфолио, должны подтверждаться наличием практических материалов, свидетельствующих о профессионализме педагога и результативности его деятельности. Практические материалы оформляются в приложении с указанием на них в аналитической справке.
2. Руководитель подает администрации Представление на своего работника со сводной таблицей результатов по форме (Приложение 2).
Приложение № 1
к Положению о портфолио учителя МБОУ СОШ № 3
Оценка результативности по итогам участия учащихся в мероприятиях
Название мероприятий/ баллы | Результативность участия в городских мероприятиях | Результативность участия в окружных (региональных) мероприятиях | Результативность участия во всероссийских, межрегиональных и международных мероприятиях | ||||||||
3 место | 2 место | 1 место | Гран-при | 3 место | 2 место | 1 место | лауреат | 3 место | 2 место | 1 место | |
Заочные, дистанционные конкурсы, т.к. «Познание и творчество», «Золотоое Руно», «Британский Бульдог», «Кенгуру», Медвежонок», «Эму», «Фактор роста» и др. | 0,5 бал. | 1 балл | 1,5 бал. | - | 2 бал. | 2,5 бал. | 3 бал. | - | 3,5 бал. | 4 бал. | 4,5 бал. |
Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку» (заочные туры), УРФО (высшая лига и премьер-лига 3этап), Молодежный предметный чемпионат и др. | 2 бал. | 3 бал. | 4 бал. | 4,5 бал. | 5 бал. | 6 бал. | 7 бал. | 1 балл | 8 бал. | 9 бал. | 10 бал. |
Городские творческие конкурсы «Димитриевская суббота», «Память», «Жемчужины Радужного», «Стань звездой», «Новогодний граммофон», городские спортивные и туристические соревнования и др. | 2 бал. | 3 бал. | 5 бал. | 5,5 бал. | 6 бал. | 7 бал. | 9 бал. | - | 10 бал. | 11 бал. | 13 бал. |
Всероссийская олимпиада школьников, научно-практическая конференция «Шаг в будущее», Всероссийская акция «Я - гражданин России», «Лидер 21 века», Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку» (очные туры), Международный фестиваль-конкурс «Роза ветров» и др. | 7 бал. | 8 бал. Приме-чание: олимпиада призер – 8 баллов | 9 бал. | - | 15 бал. Приме-чание: за участие - 5 баллов | 20 бал. | 25 бал. | Приме-чание: за участие - 10 баллов | 30 балл | 35 бал. | 40 бал. |
Приложение № 2
к Положению о портфолио учителя МБОУ СОШ № 3
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МО
на претендента для поощрения наградами различного уровня
1. Фамилия__________________________________________________________________
- Имя______________________________________________________________________
- Отчество_________________________________________________________________
- Квалификационная категория _____________________________________
- Педагогический стаж____________________________
Рекомендация школьного методического объединения:
Кандидатура _____________________рекомендована для награждения __________________________по итогам ________уч.г.
ФИО (название поощрения)
№ п\п | Показатель | Количество баллов |
1 | Позитивная динамика учебных достижений обучающихся по показателям 2.2. | |
2 | Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам по показателям 2.3. | |
3 | Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям 2.4. | |
4 | Обобщение и распространение педагогического опыта по показателям 2.5. | |
5 | Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах по показателям 2.6 | |
ИТОГО: |
Протокол заседания МО от________ №_____
Руководитель МО _________________ ____________________
(ФИО)