"Речевые проблемы у дошкольников" презентация для логопедов

Карлсен Марианна Владимировна

Материал подойдет для краткого ознакомления с такой наукой- как логопедия. Надеюсь, вам подойдет для выступления перед коллегами на собраниях и конференциях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые проблемы у детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Филиал Детский санаторий ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ Выполнила: логопед Карлсен Марианна Владимировна

Слайд 3

Схема рождения и возникновения речи: Я говорю (центр Брока ) Я слышу Распознаю Контролирую свою и чужую речь (центр Вернике) Я строю фразы (ассоциативный центр) речь

Слайд 4

Причины: Природная застенчивость; Речевые или физиологические проблемы; Ухудшение экологии; Осложнения во время беременности; Проблемы при родах; Проблемы в послеродовом периоде. Психологические Физические

Слайд 5

Именно вашей речью пополняется активный и пассивный запас , а в дальнейшем и связная речь ребёнка. Помните – он запоминает что вы говорите и как вы говорите!

Слайд 6

оСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С РЕЧЬЮ У МАЛЫШЕЙ: 1. НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ; 2 . ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ; 3 . ЗАИКАНИЕ (ЛОГОНЕВРОЗ ); 4 . ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ( АЛАЛИЯ).

Слайд 7

Нормы развития речи: Первые слова10-12 мес ; Запас слов от 2-3 до 20-30 (12 мес ); Понимает простые просьбы, не сопровождающиеся жестом. Реагирует на своё имя ( 1год 2мес); Задаёт вопросы «что это?», «где ?»; В активном словаре насчитывается около 50 слов (2 года ).

Слайд 8

Советы логопеда: Расширять словарный запас ребёнка ( Чтение книг, прослушивание аудиокниг, кукольный театр и т.п .); Формировать связную речь; Развивать правильное звукопроизношение (главным образом через игры со звукоподражанием ); Развивайте мелкую моторику малыша – игры с кубиками, пирамидки, волчки, развивающие коврики и т.п.

Слайд 9

Звуковые предметы для развития слухового внимания . - Развивать слуховое внимание -Развивать фонематическое восприятие -Развивать фонематический анализ

Слайд 10

Советы логопеда: Формировать правильное речевое дыхание Развивать правильное звукопроизношение Развивать лексико-грамматический строй речи

Слайд 11

Как правильно общаться с ребенком: Описывайте ребенку все, что он делает, видит и слышит, используя доступные для него слова; Имитируйте звуки, которые вы слышите, используйте стихи, загадки, игры, где применяются эти звуки; Повторяйте новые слова и добавляйте несколько новых простых слов к словарю вашего ребенка каждый день; Давайте ребенку задания, пользуясь немногими простыми командами; Используйте слова, обозначающие последовательность действий, вроде: «сначала», «подожди», «после», «затем», «до», «в конце »; Во время игр подавайте простые команды, такие как: «Подними мяч», «Брось мяч »; Помогайте ребенку классифицировать окружающие его предметы, описывая, для чего они предназначены.

Слайд 12

ЦЕЛИ ЛОГОПЕДОВ: - сформировать полноценную фонетическую систему языка, - развить фонематическое восприятие - навыки первоначального звукового анализа и синтеза -автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки - развивать связную речь.

Слайд 13

www.logoped.ru Если вы хотите, чтобы ребенок правильно и хорошо говорил, следите, в первую очередь, за собственной речью!!!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !