Тревожность у детей

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте. До этого она является производной широкого круга нарушений. 
Школьная тревожность привлекает к себе внимание, так как является одной из типичных проблем. Она отрицательно влияет на все сферы  жизнедеятельности ребенка: на учебу, на здоровье, на общий уровень благополучия. Дети с выраженной тревожностью проявляют себя по-разному. Одни никогда не нарушают правила поведения и всегда готовы к урокам, другие неуправляемы, невнимательны и невоспитанны. Данная проблема на сегодняшний день актуальна, над ней можно и нужно работать. Главным будет являться то, что формирование эмоций, воспитание нравственных чувств будет содействовать совершенному отношению человека к окружающему миру, обществу, способствовать становлению гармонически развитой личности.
Цель работы – изучение тревожности у детей при переходе из начального в среднее звено и оказание  на неё коррекционного воздействия.  
Объект исследования: тревожность
Предмет исследования: тревожность у четвероклассников
Задачи:
 1. Дать характеристику понятию «тревожность», рассмотреть её типы.
2.  Исследовать уровень тревожности у четвероклассников МБОУ лицей №28 им. акад. Б.А. Королёва
 3. Организовать коррекционные занятия, направленные на снижение уровня тревожности у детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trevozhnost_rabota.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ Выполнила: ученица 4 «А» класса Фомичёва Арина Руководитель: педагог-психолог Пиминова Е.А. Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей №28 имени академика Б.А. Королёва Советского района г. Нижнего Новгорода Научное общество учащихся г. Нижний Новгород 201 5 год

Слайд 2

Характеристика тревожности Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.

Слайд 3

Виды тревожности Виды тревожности Ситуативная тревожность – то есть порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может возникать у любого человека в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений. Личностная тревожность . Она может рассматриваться как личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают. Она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное.

Слайд 4

Особенности поведения тревожных детей Склонность к вредным привычкам невротического характера (они грызут ногти, сосут пальцы, выдергивают волосы). Манипуляция с собственным телом снижает у них эмоциональное напряжение, успокаивает. Распознать тревожных детей помогает рисование. Их рисунки отличаются обилием штриховки, сильным нажимом, а также маленькими размерами изображений. Проявляют беспокойство и тревогу даже ситуациях, где ничего не грозит. Низкая самооценка, в связи, с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Чувствительность к своим неудачам, острая реакция на них, склонность отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения.

Слайд 5

Изучение тревожности у учащихся 4 «А» класса МАОУ лицей №28 им. академика Б.А. Королева Цель – изучение тревожности у детей при переходе из начального в среднее звено. В тестировании приняли участие ученики 4 «А» класса в количестве 23 человек. Сводная таблица результатов диагностики Уровень Ситуативная тревожность, % Личностная тревожность, % Высокая 40 47 Умеренная 34 53 Низкая 26 0

Слайд 6

Графическое изображение полученных результатов Таким образом, у учащихся 4 «А» класса выявлен достаточно высокий процент детей с ситуативной (40%) и личностной (47%) тревожностью. Но всё же уровень личностной тревожности у детей выше, чем ситуативной.

Слайд 7

7. Рекомендации по снижению уровня тревожности Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач ребенка . Для создания у детей ситуации успеха стараться показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика. Необходимо стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе. Для улучшения психологического климата в классе необходимо проводить внешкольные мероприятия, привлекать детей к участию в жизни класса, школы, выполнению поручений, способствовать самораскрытию, самоутверждению, повышению их авторитета среди одноклассников. Рекомендуется коррекционная работа с психологом. Родителям рекомендуется по возможности чаще с детьми устраивать совместные праздники, спортивные игры, совершать прогулки на воздухе. Чаще разговаривать с ребенком, интересоваться его школьной жизнью, стимулировать ребенка к выражению своих переживаний. Всячески поддерживать ребенка, стараться избегать резких категоричных высказываний.

Слайд 8

Спасибо за внимание!