Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране Добра и дружбы».

Севалкина Светлана Геннадиевна

Путешествие по стране Добра и дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_razvitie.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране Добра и дружбы»

Цели: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

  • Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
  • Развивать диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувств радости;
  • Развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнёром.
  • Цель:
  • Задачи: 1) развитие умения различать эмоции по их проявлениям,
  • 2) развитие выразительной мимики,
  • 3) проигрывание различных эмоциональных состояний,
  • 4) обучение детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).

Методические приемы:

1)  обсуждение, показ

2) психогимнастика

3) мимические и пантомимические приемы

4) психомышечная тренировка

5) элементы психодиагностики

Оборудование: фонограмма песни «Дорогою добра», игрушка-бибабо Клоун, презентация «Облака настроения», демонстрационный материал эмоции, мультфильм «Просто так»

Дети под песню «Дорогою добра заходят в зал»

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы продолжим путешествие по стране добра и дружбы. Ребята, я знаю, что вы учитесь угадывать настроение! А можете ли вы угадать, какое настроение сегодня у  клоуна –затейника, который пришел к вам в гости. Как вы догадались?

Дети рассматривают клоуна, а педагог читает стихотворение.

                                 Веселый старичок

Жил на свете старичок                                               Да бух-бух!

Маленького роста,                                                      Бу-бу-бу

И смеялся старичок                                                    Да бе-бе-бе,

Чрезвычайно просто:                                                Динь-динь-динь

«Ха-ха-ха                                                                      Да трюх-трюх!...»

Да Хе-хе-хе,                                                                 (Д.Хармс)

Клоун –затейник предлагает ребятам игру.

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. По просьбе педагога меняются местами, соблюдая  правило: все время надо находить новое место, в процессе взаимодействия быть вежливыми с друзьями.

Психолог:

Меняются местами мальчики

Меняются местами все девочки.

Меняются местами все, кто чистил утром зубы.

Меняются местами те дети, у которых присутствует розовый цвет в одежде

Меняются местами те дети, у кого темные волосы.

Меняются местами те дети, кто с утра вредничал и капризничал.

Меняются местами те дети, кто с утра ел мандарины.

Игра «Домики»

Дети встают парами лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки над головой, как крыша домика. По хлопку дети разбегаются в рассыпную и находят себе нового друга в домик.

У вас дети, у всех с утра было разное настроение.

А вы умеете сравнивать  настроение с солнышком, пасмурной или дождливой погодой? Давайте попробуем! Подберите подходящее выражение лица.(радость, спокойствие, грусть)Было ли у вас настроение, похожее на дождливую тучку? Что ты при этом чувствовал? А на пасмурную погоду?

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в облака, и под строки стихотворения изобразить настроение: Презентация «облака»

По  небу  плыли  облака,

А я на них смотрел.

 И  два  похожих облачка

Найти я  захотел.

Я долго  всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я,  то  вам

Все  расскажу  сейчас.

Вот облачко  веселое

Смеется   надо  мной:

—Зачем ты щуришь глазки так?
Какой  же  ты  смешной!

Я тоже  посмеялся  с  ним:

—Мне  весело  с  тобой!
И долго-долго  облачку
Махал я   вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы  ветерок

Вдруг далеко унес.

И  каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И  стало  грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И  вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И  кулаком  громадным

Сердито мне  грозит.

Ох,  испугался я, друзья,

Но  ветер мне помог:

Так дунул,  что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый,  мягенький?

Летим,  летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

 Не смог я отыскать.

НА. Екимова.

Молодцы!  Какое же настроение было у наших облаков? Радость, грусть, злость, удивление. Попробуем сами изобразить эти эмоции. А поможет нам зеркало.Изобразим радость. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?  Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.

Просмотр мультфильма «Просто так!»

-Какое настроения было у мальчика? Почему вы так думаете?

-Кого встретил малыш в лесу?

-Как он поднял ослику настроение?

Чтобы поднять настроение другу, не обязательно дарить какой – то подарок, можно подарить улыбку, которая всегда при вас.

Гимнастика для лица. Давайте выполним следующие движения:

Поднимите брови вверх, сдвиньте их к переносице, крепко зажмурьте глаза, а теперь широко откройте их. Надуйте щеки, а теперь, что есть сил втяни их. Сложи губы трубочкой , вытяни их вперед, а теперь УЛЫБНИСЬ!

Бывает такое, что вы злитесь?

Что ты делаешь, когда злишься?(ругаюсь, дерусь, кричу….)

А теперь, превратимся в злых мальчиков и девочек…

Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.

 Я хочу вас научить, как правильно бороться со злостью.

Я хочу вам предложить поругаться, но не плохими словами, а …овощами: « Ты- огурец», «А ты- редиска», «Ты- морковка», «А ты- тыква»…

А еще…можно использовать наш «стаканчик для криков». И оставить там всю свою злость…Также можно использовать  «коврик злости».

Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и  вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться. Мы сегодня говорили про настроение, которое выражается эмоциями радость, грусть.

Мультфильм мы посмотрели.

Закончилась игра., но дружба не кончается

Ура, ура, ура!