Презентация "Родительские директивы"

Ким Елена Владимировна

Многие родители каждый день раздают детям приказы, которые потом вторгаются во взрослую жизнь и превращают ее в кошмар. Давайте разберемся с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительские директивы.447.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительские директивы Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка и пути её коррекции

Слайд 2

Отметьте для себя, какие выражения вы часто употребляете: Когда ребёнок в чём-то провинился: Мне не нужен такой плохой мальчик… Глаза бы мои тебя не видели… Чтоб ты сквозь землю провалился Я тебе все силы отдаю, а ты… Что ты ведёшь себя как маленький! Ты уже не ребёнок… Ты моя единственная опора, и так себя ведёшь… Как тебе не стыдно, это же так просто… Нравоучения, типа: Ты ещё мала чтоб ….» «Не торопись взрослеть» «Детство – самое счастливое время жизни» Ты ещё мала чтоб ….» «Не торопись взрослеть» «Детство – самое счастливое время жизни» Ты мой единственный друг. Ты ведь у меня не такой, как все. Не делай сам – это опасно. Не делай сам, подожди меня. Без меня получится плохо. Успех только со мной подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других

Слайд 3

Мы знаем, что даже случайно оброненное слово может оставить неизгладимый след. Но многие не догадываются, что чаще всего самые близкие и дорогие люди, желающие тебе только добра, могут стать источником проблем в будущем, препятствовать самореализации человека. В.К. Лосева и А.И. Луньков дают понятие «родительские директивы», введенное прсихотерапевтами Робертом и Мэри Гулдингами и связывают его с нашим поведением в повседневной жизни. Надо ли это знать нам, родителям?

Слайд 4

Довольно часто вы поступаете не так, как хотите, и не можете понять, почему это происходит, в чем причина такого поведения? С чем это связано? Можно сказать, что в такой форме в вас живёт зависимость от кого-то из ваших родителей, кто неявно « научил» вас вести себя таким образом. И это сохраняется в подсознании человека на всю жизнь .

Слайд 5

Что такое родительские директивы ? Неявное, скрытое родительское «обучение» – приказание, неявно сформулированное словами, мимикой, эмоциями и действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, назвали родительскими директивами .

Слайд 6

Приговаривания : «Глаза бы мои на тебя не глядели» «Чтоб ты сквозь землю провалился» «Мне не нужен такой плохой мальчик» «Сколько тревог и лишений ты ине принёс, появившись на свет» «Я все силы отдавала тебе, а ты …» Возбуждение хронического чувства вины самим фактом присутствия в жизни матери Подсознательное решение: «Я – источник помех в жизни матери, я её вечный должник» Вывод: «Было бы лучше, если бы меня не было» Выход: бессознательное саморазрушение Частые травмы, болезнь. Наркомания «Хулиганское поведение вне дома. Наказание снижает чувство вины. Не живи!

Слайд 7

Не будь ребёнком . Высказывания: «Что ты ведешь себя как маленький» «Пора стать самостоятельнее» «Ты уже не ребёнок» «Ты моя единственная опора..» Подсознательное решение: Состояние «детскости» – плохое, а «взрослости»- хорошее Вывод: стремиться быстрее взрослеть, подавлять свои детские желания Выход: самоподавление . Неумение и нежелание говорить и общаться с собственным ребёнком

Слайд 8

Не расти «Мама тебя никогда не бросит» «Ты ещё мала чтоб ….» «Не торопись взрослеть» «Детство – самое счастливое время жизни» Вывод: «Никогда не подводить родителей, т.е. не расти, «не мыслить жизнь без мамы» Подсознательное решение: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки». Выход: Они не родители собственных детей, а дети собственных родителей. Отказ от свободной, самостоятельной жизни.

Слайд 9

Не думай Приговаривания : «не рассуждать, а делать, что приказано» «не умничать» «не думай об этом, забудь » Глубинное недоверие к результатам своего умственного труда. Вывод: «Много думать вредно». Часто испытывают мучительное чувство «пустоты в голове», когда надо самостоятельно решить проблему. Выход: частые головные боли,делающие сам процесс мышления невозможным. Много занимаются спортом, хобби или развлечениями, часто совершают необдуманные поступки (как я мог такое совершить?)

Слайд 10

Не принадлежи никому, кроме меня… Ты мой единственный друг. Ты ведь у меня не такой, как все. Всяческое подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других В любой компании чувствует себя как бы «отдельно», не такими, как все. Вывод: я – особенный, не такой как все, Но никто об этом не догадывается. Выход: их всегда тянет в тёплую атмосферу родительской семьи, в зависимость.

Слайд 11

Не делай сам Не делай сам – это опасно. Не делай сам, подожди меня. Без меня получится плохо. Успех только со мной У меня получится плохо, надо подождать кого – то более успешного Вывод: не делай сам Испытывают мучительное чувство трудности в начале каждого дела. Они постоянно откладывают начало своих действий, часто попадают в цейтнот.

Слайд 12

Не будь самим собой Недовольство полом ребёнка (ждали мальчика, а родилась девочка) Высказывания типа: «Будь похожим на …» «Стремись к идеалу» «Почему твой друг это может, а ты – нет?» Неудовлетворительность своим нынешним состоянием. Постоянно надо превосходить других. Вывод : чужое всегда лучше, чем его собственное. Выход: живут в состоянии мучительного внутреннего конфликта. Критичны к себе более, чем к другим, завистливы.

Слайд 13

Советы: Все мы, воспитывая своих детей, остаёмся детьми собственных родителей и продолжаем решать задачу своего взросления именно в ходе воспитания детей. Директивы неизбежны, но зависимость от них отнюдь не фатальна. Не решать за ребёнка задачу его взросления и освобождать его от собственных бессознательных влияний . на главную