Ким Елена Владимировна

Педагог-психолог

«Быть может жизнь твоя река - она исполнена значенья, но, проходя у родника, не презирай его течения. Мир ярких мыслей, чувств и слов, таится в каждом человеке. Без этих малых родников большие высыхают реки».

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: профориентация подростков, профилактика употребления ПАВ, развитие эмоционально-волевой сферы школьников, развитие личности ребенка

Увлечения: психология

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Липки, Киреевский район

Место работы: МКОУ "Липковский центр образования №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-kim
Когда взберёшься на высокую гору, перед тобой открывается огромное множество гор, на которые ещё только предстоит взобраться.
Нельсон Мандела

Здравствуйте, меня зовут Ким Елена Владимировна. Работаю педагогом-психологом 8 лет в образовательном учреждении. Хочу обменяться опытом с коллегами, научиться новому. Мне очень интересна моя профессия, считаю, что больше времени нужно отвести профилактике и просвещению, чем бесконечно заниматься коррекцией.

Эссе "Моя профессия - психолог"

Я – психолог, я тот человек, который умеет слушать и с которым можно говорить обо всем. Я не стану давать вам советы и не буду призывать вас к активным действиям. Но я смогу быть рядом, когда вам важно понять себя и других, изменить старые привычки, построить новые отношения.
Ко мне можно обратиться, если вам трудно, непонятно что делать и как жить дальше, если вас не понимают близкие или вы не понимаете своих детей или супруга. У меня нет готового рецепта жизни, в моем столе нет волшебной палочки, но я могу помочь вам научиться самостоятельно находить выход из ситуации.
Я – психолог. Это не просто помогающая профессия, это состояние души, образ жизни, особое отношение к ней и к людям.
Почему я выбрала работу с детьми? Потому что «все мы родом из детства» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. «Психоанализ не может сказать о взрослом ничего такого, что, в конечном счете, не затрагивало бы ребенка», - писал Зигмунд Фрейд в своей книге «Очерки по психологии сексуальности». Потому, что детские конфликты формируют структуру личности взрослого. Инфантильные проявления в психике взрослых, уходят корнями невротических конфликтов в их детские переживания.
Все наши тревоги, депрессии, психосоматические заболевания, нарушения взаимоотношений в семье и в обществе являются следствием, эхом ранних детских переживаний.
Мне грустно видеть печальные глаза детей, чьи родители, стремясь улучшить финансовое благополучие семьи, жертвуют вниманием, эмоциональной отзывчивостью, общением со своим ребенком. Добавим сюда то количество обрушивающейся в наше время на детей информации и, как следствие, у огромного количества детей получим различные психосоматические заболевания, нарушения поведения и обучения, разрушительные, агрессивные тенденции, высокий уровень тревоги. Огромное количество разводов приводит к тому, что многие дети растут в неполных семьях, воспитываются одним родителем. Часто в окружении мальчиков есть только женщины, бабушка, мама, сестра и им не у кого перенять модели и способы мужского поведения. Это осложняется также тем, что подавляющее большинство педагогов женщины. Большое количество детей нуждается в психологической помощи, а формирование основ гендерной культуры дошкольников, психологическое и валеологическое просвещение родителей становятся важнейшими задачами.
Дошкольное детство как раз тот период, когда формируется личность, развиваются качества характера, формируются общие способности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство», - писал Л. А. Венгер.
Работа психолога позволяет понять особенности личности ребенка, выделить прогрессивные и регрессивные характеристики его развития.
Главный принцип моей работы – «Не навреди». Ведь от отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.
Какими я вижу результат своей деятельности? Это счастливый, любящий жизнь ребенок, который желает узнавать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, вдумчивый, отзывчивый, активный, эмпатичный, открытый и правдивый, умеющий понимать и принимать свои и чужие чувства.

 

О себе

Я-психолог и очень люблю свою профессию. В ней реализуются все мои желания и потребности. Я доверяюсь людям, они – мне.  Учась в школе, я знала твердо, что буду работать с людьми, детьми, а не какой-нибудь техникой. Мой мир – это мир живых эмоций, мир чувств и переживаний.  Огромное внимание уделяю работе с родителями. Руковожу родительским клубом " Острые углы семейного воспитания", учусь вместе с родителями познавать мир детства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

КАК БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ (О ПСИХОЛОГИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ)

А.С. Спиваковская (М.: Педагогика, 1986)
НЕСЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ – ТРУДНЫЕ РОДИТЕЛИ
Е.М. Брано (М.: Семья и школа, 1997)

ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. КАК?

Ю.Б. Гиппенрейтер (М.: Генезис, 2000)

Мой взгляд на мир

Оптимистический.

Мои достижения

Имею 1 категорию, грамоты Министерства образования Тульской области, любовь и уважение детей и родителей!

Моё портфолио

В 2007 году закончила ТГПУ им. Л.Н. Толстого по специальности "Специальная психология", учитель биологии. люблю и горжусь своей профессией.


Главный принцип моей работы – «Не навреди». Ведь от отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.
Какими я вижу результат своей деятельности? Это счастливый, любящий жизнь ребенок, который желает узнавать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, вдумчивый, отзывчивый, активный, эмпатичный, открытый и правдивый, умеющий понимать и принимать свои и чужие чувства.

Мои публикации:
Биологические науки
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Психологические науки
Психология
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио