Семинар- тренинг "Бесконфликтное взаимодействие родителей и детей"
консультация по теме

Ким Елена Владимировна

Семинар- тренинг составлен мной и активно используется в работе с родителями, основной целью которого является профилактика жестокого обращения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-trening_beskonfliktnoe_vospitanie_rebenka.docx208.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Заседания родительского клуба

«Острые углы семейного воспитания» на тему:

«Бесконфликтное  воспитание ребенка»

Разработано и составлено  педагогом-психологом МКОУ «Липковская СОШ №1» Ким Еленой Владимировной.

Цель: Научиться понимать внутренние мотивы ребенка, помощь в построении взаимопонимания родителей и ребенка, профилактика жестокого обращения с детьми, выявить условия для воспитания бесконфликтной дисциплины.

Форма проведения: Семинар –тренинг

Категория: родители детей младшего школьного возраста, имеющие трудности в воспитании.

Ход семинара:

  1. Знакомство.

Я рада видеть Вас  сегодня (родители сидят в кругу и передают клубок нити, постепенно его разматывая)

D:\клуб родительский\image-c31e5e6cb008b15f57f564be71707775dad8d956cfdc42d305d963a0692954f3-V.jpg

Приветствие родителей

   Вот так этой нитью, все мы связаны общей проблемой- как организовать позитивное отношения между взрослым и ребенком, как найти путь к бесконфликтной дисциплине.

Теоретическая часть.

Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их. Правила и распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. Есть способы их внедрения.

  1. Правила должны быть в жизни каждого ребенка.
  2. Взрослые должны согласовывать правила между собой.
  3. При наказании ребенка лишайте его хорошего, но не делайте плохого.
  4. Свобода действий ( ребенок должен выбирать сам, то что ему интересно)
  5. Никаких нотаций ( «Нет» должно звучать четко)
  6. Не надо обижать( выходить из трудных ситуаций  ребенок учится у вас)
  7. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выполнены)

Практическая часть.

Обсуждение проблемных ситуаций в группах. ( по 3-4 человека.)

Инструкция:

Прочитайте описание каждой ситуации, определите ошибку родителей, сформируйте ситуацию так, как вы поступаете и как надо правильно поступить.

  1. Ребенок возвращается раньше из школы. Поэтому родители приказывают ему убраться в собственной комнате, сразу же как он вернется из школы.
  2. Забудь о компьютере, мы разрешим тебе как только ты будешь нас слушаться.
  3. Не проси денег, все- равно потратишь их в пустую.
  4. Ты опять разбил бокал, вечно у тебя все их рук вываливается.

Обсуждение проблемных ситуаций в группе, выводы.

Вывод:

  1. Любую информацию нужно преподносить в позитивном ключе.
  2. Дети слушая в спокойном тоне лучше воспринимают информацию ( на крик срабатывает защитные механизмы)
  3. Высказывания, способные повысить самооценку ребенка, формируют у ребенка чувство ответственности.

Упражнение «Воздушный шарик»

Родителям предлагается надуть шарик до тех пор пока он не лопнет, если не получается, помочь кнопкой.

Представьте, что стадии надувания - это процесс воспитания ребенка, у одних шарик лопнул, у других нет, значи,т кто то сильнее надувал шарик, воздух давил на стенки шара и они лопнули. То же самое происходит и в семьях, кто то постепенно, поступками воспитывает ребенка, подбадривая его, а кому то проще накричать или наказать и в итоге в переходном возрасте родители сталкиваются с целым рядом трудностей, которые могут усугубиться и превратиться в вредные привычки.

 Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук» принято обвинять. В число «трудных» попадают не «худшие», а чувственные  и ранимые, они становятся «трудными» под влиянием жизненных трудностей, такой ребенок нуждается в помощи, а не в критике.

Упражнение «Опиши своего ребенка»

Родителям предлагают из мешочка выбрать определение ребенка и предположить когда ребенок может быть таким.

Мой ребенок добрый когда….

Мечтательный..

Агрессивный…

Умный….

Удачливый…

Смешной…

Непоседливый…

Добродушный…

Родной…

Активный…

Эмоциональный…

Грустный…

Задумчивый….

Неуверенный…

Грубый…

Заботливый…

Капризный….

Чувственный…

Все чувства , которые выражает ребенок в семье, школе, детском саду, это отражение поведения родителей с ним. Если на ребенка всегда кричат- он не умеет слушать, если родитель проявляет нерешительность в своих действиях ( сначала запрещает, потом разрешает) ребенок вырастает капризным. Если ребенок становится неудобным родителям, когда с ним трудно договориться, родители могут применять физическую силу в адрес ребенка.

 Всякое отклоняющее поведение – это крик о помощи!

Презентация «Профилактика жестокого обращения с детьми» D:\клуб родительский\image-adaa87cfaf562b5f7b04c9690b1368535657306fa58de01ccf87ad6cc5446123-V.jpg

Заседание  родительсктго клуба «Острые углы семейного воспитания»

Упражнение «Эмоциональное восприятие»

Представьте, что вы встречаетесь на улице своего давнего друга. Как вы покажете ему, что рады, что он вам дорог и близок. Теперь представьте, что это ваш собственный ребенок,  он приходит из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? В чем разница? Всегда ли мы показывает своим детям наши чувства.

Упражнение-арт-терапия «Мы вместе – это счастье»

Мы будем рисовать групповой портрет семьи. В этом совместном рисунке нужно символически изобразить объединение чувств всех членов семьи, каждый участник вносит свою лепту, что-то исправить и дорисовать.

Обсуждение.

Рефлексия.

Чтение стихотворения «Родителям…»

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же никогда.
Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если всё мне показать, я выучу урок
Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.
Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.

Памятки для родителей

Мария Монтессори

«Дети учатся жить у жизни»

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).

Если ребёнок живёт во вражде, то он учится…(быть агрессивным).

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…(жить с чувством вины)

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…(понимать других).

Если ребёнка часто хвалят, то он учится быть…(благодарным).

Если ребёнок растёт в честности, то он учится…(быть справедливым).

Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится…(верить в людей).

Если ребёнка поддерживают, то он учится…(ценить себя)

Если ребёнка высмеивают, то он будет…(замыкаться в себе).

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится…(находить любовь в этом мире и любить окружающих).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Выступление на ШМО классных руководителей. Из опыта работы....

Проект «Дружеская гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей и детей, посещающих логопедический пункт МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка" при содействии учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и педагога - психолога, Н.Е.Ануфриевой.

Значимым направлением логопедической работы на логопункте дошкольного учреждения является консультативная работа с родителями воспитанников, посещающих логопедический пункт, их включение в совместную ...

Психология взаимоотношений и взаимодействия родителей и детей

Особенности взаимоотношений и взаимодействия родителей и их детей определяются рядом основополагающих обстоятельств....

СЕМИНАР «Создание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБПОУ СПЦ №5»

Целью и задачами проведения семинара является  обсуждение актуальных вопросов обеспечения успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГКОУ СПЦ №5; обмен опытом в...

Занятие - тренинг «Взаимодействие родителей и детей в приемной семье».

Занятие-тренинг«Взаимодействие родителей и детей в приемной семье». Цель: повышение уровня психолого-педагогической и социально-психологической компетенции приемных родителей, осознан...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Уважаемая Елена Владимировна, мне очень понравился ваш семинар- тренинг, спасибо, я думаю взять его себе в работе с родителями, приглашаю вас посетить сайт нашей группы по работе с родителями. Приглашаю вас к о мне в гости по этой ссылке, и если вам будет не сложно оставить пару отзывов , это нужно мне для аттестации. http://nsportal.ru/site/kolokolchiki-dsad-prismotra-i-ozdorovleniya-sana...

Ким Елена Владимировна

Мне очень приятно, что мои разработки помогут Вам в работе! Спасибо за доверие!