Отметки приходят в гости

Бояршинова Лидия Фёдоровна

Тематическая неделя психологии в школе для учащихся начальной школы. Цель: формирование положительной учебной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_pro_otsenki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

Неделя психологии в начальной школе

Участники: 1,2,3,4 классы   Сроки: учебная неделя

Тема: «Отметки приходят в гости»

Цель: формирование положительной учебной мотивации

Оформление недели:  плакаты с отметками – 2,3,4,5; тематические листовки на тему недели.

Организатор: педагог-психолог Бояршинова Л.Ф.

Мероприятия недели

День

Мероприятия

Категория участников

Тема: «Если выучил урок – я к тебе в дневник прыг-скок»

Понедельник

1.Игра «Зачем я хожу в школу»

2.Опрос «Про пятёрку»

3.Рисунок «Про пятёрку»

4.Психологическое занятие «Профессия – школьник»

Все школьники

с 1 по 4 класс

4 класс

Тема:  «С четвёркой я дружу»

Вторник

1.Опрос «Моя главная учебная сила»

2.Рисунок «С четвёркой я дружу»

3.Психологическое занятие «Волшебный луч внимания»

Все школьники

с 1 по 4 класс

2 класс

Тема: «Поговорим о двойке»

Среда

1.Игра «Самый внимательный»

2.Рисунок «Бой с ленью»

3.Психологическое занятие «Суперумник»

Все школьники

с 1 по 4 класс

3 класс

Тема: «Тройка в сказочной стране»

Четверг

1.Игра  «Победи трёхголовое чудовище»

2.Психологическое занятие «Мой портфель – чудесный дом»

Все школьники

с 1 по 4 класс

1 класс

Опрос «Про пятёрку»

1. Какая бывает пятёрка?

Ответы детей: прикольная, первая, заслуженная, слабая, хорошая, отличная, твёрдая, умная, с минусом, с плюсом, огромная, красивая, худая, незаслуженная, крепкая, большая.

2. Для меня получить пятёрку – это значит –

Ответы детей: радость, Интернет, родители похвалят, обрадоваться, мне повезло, можно пойти гулять, я стараюсь, счастье, её надо заслужить, становлюсь умным,

3. Чтоб получить пятёрку, нужно…

Ответы детей: зубрить правила, нужно постараться, быть умным, стараться учить уроки, слушать внимательно учителя, усерднее трудиться, думать.

4. Где упоминается «пятёрочка»?

Ответы детей: в рублях, на адресе, на рубашке, на машине, в магазине, в четверти, в ребусах, в  дневнике, в  тетрадях.

Опрос «Моя главная учебная сила»

Инструкция. У каждого есть какое-то умение или качество, которое позволяет ему учиться хорошо: кто-то быстро думает, кто-то хорошо читает, кто-то легко запоминает, кто-то очень старателен, а кто-то внимательно слушает учителя.  В этом качестве заключается его главная сила. Подумайте, что является вашей главной «учебной силой». Запишите свою фамилию возле определённой учебной силы.

Учебные силы:

  1. быстро думаю – 24 ученика
  2. хорошо читаю – 17 учеников
  3. стараюсь красиво писать – 21 ученик
  4. быстро запоминаю – 34 ученика
  5. внимательно слушаю учителя – 17 учеников

Игра «Зачем я хожу в школу»

В основе лежит методика «Мотивы учения» разработка М.Р.Гинзбург.

Каждый учащийся опускает листочек со своей фамилией в ту коробочку, которая соответствует его восприятию школы.

Результаты получились следующие:

  1. заставляют учиться родители – 15 уч-ся
  2. нравится учиться, узнавать новое – 33 уч-ся
  3. нравится играть с друзьями на перемене – 32 человека
  4. когда в школе, чувствую себя взрослым – 10 уч-ся
  5. ходят в школу, потому что надо учиться – 10 уч-ся
  6. ходят в школу, потому что тут ставят «5» - 42 уч-ся

Игра «Самый внимательный»

Оборудование: специальные «волшебные» картинки.

Инструкция: Здесь что-то происходит! Чтобы найти спрятанный объёмный рисунок, поднеси картинку близко к лицу, а затем медленно её отдаляй. Старайся смотреть сквозь изображение, а не на него. Возможно, тебе понадобится несколько попыток. Но, сумев хоть раз различить спрятанное изображение, ты поймёшь, как это делается. 

Игра «Победи трёхголовое чудовище»

На ватмане нарисован трёхголовый дракон, который олицетворяет отметку «тройку». Чтобы победить его, нужно всем ученикам постараться получать в этот день «четвёрки» и «пятёрки». Все оценки, в том числе и «2» и «3» будут вывешиваться на плакат. В конце учебного дня идёт подсчёт всех отметок, и выясняется,  какие отметки одержали победу над тройками.

Наши результаты:

«2» - 6

«3» - 9

«4» - 41

«5» - 85

Литература:

  1. Школьный психолог №1.  №3.  2010. «Отметки приходят в гости» Е.Кушнир и др.
  2. Школьный психолог №5. 2011. Экспресс курс по психологическому настрою детей на школьное обучение. Давлетшина В.
  3. Школьный психолог №1.  2009. Крестики-нолики. Познавательная игра. Лукина С.
  4. Курс развивающих занятий «Психологическая азбука».  И.Вачков
  5. Курс  развивающих занятий «Профессия – школьник».  М.Р.Битянова
  6. Уроки психологии в начальной школе «Тропинка к своему Я».  О.В.Хухлаева