Родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

Вербицкая Евгения Сергеевна

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Особенности подросткового периода»

Подростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст – период кризиса в развитии личности ребенка.

Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах – стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Семиклассники и восьмиклассники находятся на третьем этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею». Данный этап сопровождается следующими моментами: 

1. Есть свое мнение, не всегда верное

2. Считает именно свое мнение истинно верным

3. Не всегда считается с мнением родителей

4. Поступает так, как хочет

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:

  • аргументировать запреты;
  • обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое);
  • считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим);
  • не считать свою позицию на 100% правильной;
  • поддерживать его, хвалить (для повышения уверенности в себе);
  • в спорах пытаться договориться

Пути решения проблемы. Как общаться с ребятами в этот период?

Для любого подростка очень важна роль семьи.

Что могут сделать родители?

  1. Максимально сократить период его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Дети обязательно должны быть заняты.
  2. Привлекать к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.  Здесь особенно важен пример родителей. Если родители никогда не берут в руки книги, то почему это должен делать ребенок?
  3. Снижать проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, гирь и боксерских перчаток (подросткам необходимо давать выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась и не было взрывов в дальнейшем). Что касается здорового питания, физической активности, то тоже важен прежде всего ваш личный пример, будьте своему ребёнку образцом для подражания.
  4. Честно указывайте ребенку на его удачи и неудачи (причем удачи лучше объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой).
  5. Не захваливайте подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует неадекватную самооценку.
  6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
  7. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте.
  8. Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
  9. Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.
  10. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
  11. Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.
  12. Учите преодолевать трудности. Ребенок должен быть самостоятельным, учиться сам преодолевать трудности и препятствия, но ни в коем случае нельзя отпускать в свободное плавание. Этой самостоятельности еще нужно учить и учить.
  13. Очень важно интересоваться делами ребенка. Не ограничиваться вопросами «Какие оценки ты сегодня получил?» и «Как прошел твой день?».  Некоторых детей  невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются в себе, перестают быть искренними и откровенными. Каждый день выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
  14. Необходимо интересоваться, с кем общается ребенок, знать имена и интересы его друзей. Родители должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках. 
  15. Будьте особенно внимательны и наблюдательны. Вы лучше всех знаете своего ребенка. И видите какие изменения с ним происходят. Не занимайте позицию «меня это не касается». Все всегда ходит рядом с нами. Девочки 6 класса нами были замечены за курением сигарет. Примите к сведению данную информацию, и если вы заметили что-то неладное с вашим ребёнком  - запах сигарет, алкоголя, общение с дурной компанией – бейте во все колокола, включайте пожарную сирену, поднимая всех на ноги.  Обязательно обращайтесь к нам.
  16. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Если возникает какая-то проблема, ребенок должен знать, что он не останется с ней один на один. Потом поругаете, потом скажете, почему он был не прав, и чего нельзя было делать, но сначала поддержите и помогите. Чтобы он четко знал, что абсолютно в ЛЮБОЙ, даже самой сложной ситуации он может вам довериться и все рассказать.
  17. Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
  18. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

И самое главное - верьте в своего ребенка. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный

день! Совместными усилиями мы с вами, уважаемые родители, сможем помочь нашим детям в этом нелегком подростковом возрасте.

«Быль о Золотом Ключике».

У родителей в руках находится поистине золотой ключик – ключик от детского сердца, ключик от души ребёнка. Как легко выронить этот ключик и перестать понимать собственного ребёнка. Как трудно подобрать ключик к детскому сердцу и душе ребёнка.  Родители, внимание! Это – не сказка. Это «Быль о золотом ключике». Быль, которая происходит с вами и вашим ребёнком здесь и сейчас.