Презентация "Психология здорового питания"

Овсянникова Светлана Викторовна

Влияние питания на здоровье детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психология здорового питания подготовила педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад 132» Овсянникова С.В. …

Слайд 3

Как можно скорректировать собственное настроение с помощью еды Синий – водоросли, черника, ежевика – успокаивает сердцебиение, снижает кровяное давление, помогает при расстройстве кишечника.

Слайд 4

Фиолетовый – виноград, слива – улучшает зрение и хорошо успокаивает при тревогах и беспокойствах.

Слайд 5

Зеленый – яблоки, любая зелень, горох – рассеивает отрицательные эмоции, обладает снотворным действием, улучшает работу сердца.

Слайд 6

Красный – свекла, зерна граната, вишня, арбуз – пробуждает жизненные силы, наделяет энергией и оптимизмом. Этот цвет делает подвижными суставы и эластичными мышцы.

Слайд 7

Оранжевый – апельсин, абрикос, морковь поднимает настроение, улучшает обмен веществ, усиливает кровообращение, благотворно влияет на состояние кожи и пищеварение.

Слайд 8

Желтый – дыня, ананас – это цвет здоровья, он помогает при депрессиях и неврозах.

Слайд 9

Белый цвет (рис, капуста, белая рыба) – снимает напряжение, отгоняет тревогу, успокаивает. Он способен улучшить зрение и функции желез внутренней секреции

Слайд 10

Как воспитать у детей правильное отношение к пище?

Слайд 11

Как воспитать у детей правильное отношение к пище? 1. Не ограничивайте ребенка в еде. Ограничения могут привести к развитию анорексии или булимии в более позднем возрасте. Это также может оказать отрицательное влияние на рост и развитие ребенка. 2. Всегда имейте наготове здоровую еду. Дети любят есть то, что под рукой. Поставьте на кухне на виду вазу с фруктами. И сами перекусывайте яблоком. Никакие слова не убедят лучше, чем ваш собственный пример.

Слайд 12

Как воспитать у детей правильное отношение к пище? 3. Не делите еду на «хорошую» и «плохую». Вместо этого, привяжите еду к тому, что волнует вашего ребенка, например, к спорту или внешнему виду. Пусть ребенок знает, что постный белок, такой, как индейка, или кальций в молочных продуктах улучшают спортивные показатели. Антиоксиданты в овощах и фруктах придают блеск коже и волосам 4. Хвалите за выбор здоровой пищи. Говорите вашим детям, что вы гордитесь их выбором здоровой пищи.

Слайд 13

5. Не докучайте детям по поводу нездоровой пищи. Не обращайте на это внимание. Или направьте их выбор в другое русло. Вместо того, чтобы покупать чипсы, запеките дома картофельные палочки с небольшим количеством растительного масла. Если дети хотят конфеты, приготовьте свежую клубнику в шоколадном соусе. Нет времени? Тогда имейте в доме сухофрукты.

Слайд 14

6. Никогда не используйте еду в качестве поощрения. Это может вызвать проблемы с весом в более позднем возрасте. Вместо этого поощряйте ваших детей какими-нибудь развлекательными физическими упражнениями, например, походом в парк или игрой в догонялки.

Слайд 15

7. Вечером собирайтесь на семейный ужин. Сделайте это традицией. Дети, которые едят ужин за семейным столом, лучше питаются и имеют меньший риск серьезных проблем в подростковом возрасте. Начните с 1 раза в неделю и постепенно доведите до 3-4 раз в неделю.

Слайд 16

8. Советуйтесь с детьми. Попросите их оценить приготовленную Вами еду. Если здоровая еда, особенно некоторые овощи, получает высокую оценку, старайтесь подавать ее почаще. То, что дети не любят, подавайте пореже. Это поможет вашим детям участвовать в процессе принятия решений.

Слайд 17

О чень часто мы, сами того не подозревая, не только подаем дурной пример, но и прямо-таки прививаем плохие привычки. Не специально, конечно, просто не задумываясь, транслируем детям то, что внушили нам. Давайте посмотрим типичные ошибки даже самых заботливых родителей:

Слайд 18

Заедать стрессы «Ну что ты плачешь, моя хороша? – волнуются мамы и особенно бабушки. – Иди, я тебе сейчас блинчиков положу…» И ребенок идет, прежде всего потому что ему нужно внимание и помощь взрослых, а не сырники или блинчики. Ребенок идет за поддержкой, но потом выработает привычку искать утешение в еде. Вывод: Заедания стресса - самая вредная привычка, от которой страдает множество взрослых потому что не может от нее избавиться по причине … стрессового состояния

Слайд 19

«Ты умница, ты это заслужил. Пойдем я тебе сладкое куплю»- кто из нас не говорил этих слов?! Таким образом мы сами проводим в детском сознании четкую параллель «сладкое – это весело и радостно, это отлично». Стоит ли удивляться в нашей зависимости от него?! Вывод: Теперь мы говорим ребенку: «Ты умница! Получил пятерку в четверти – пойдем с рюкзаками в поход (поедем к бабушке, купим кошку) как я тебе и обещала»

Слайд 20

Сладкое, вредное нельзя, но по праздникам можно. Таким образом мы сами создаем устойчивую ассоциацию «сладкое – это праздник, кола – для веселья». А праздника-то хочется почаще! Вывод: Праздник – это когда весело, когда люди улыбаются, а не когда жуют. Побольше игр за праздничным столом - и жевать будет некогда. И польза, и экономия.

Слайд 21

«Мой ребенок утром ничего не ест». Если его не кормить на ночь и будить немного пораньше, то ребенок вполне нормально может съесть утром каши. Вывод: привыкаем ложиться чуть раньше, вставать тоже чуть пораньше и есть с утра обязательно! Давайте начнем с малого – по нескольку ложек каши, например.

Слайд 22

Привычка есть под телевизор. В результате еда не проходит сквозь мозг ребенка. Он автоматически съел, вкуса не почувствовал, насыщения – тоже. Так мы едим намного больше нужного. Вывод: делаем из еды культ. Культурный культ. Стараемся садиться за стол всей семьей, вместе красиво сервируем стол, создаем атмосферу. Так и еда лучше усваивается, настроение улучшается и, что немаловажно, создаются семейные традиции, которые скрепляют целые поколения.

Слайд 23

Давать полезные советы, но вести себя иначе. Конечно, дети учатся на нашем примере. Бесполезно дымить сигаретой и рассуждать о вреде курения. Надо взять себя в руки и подавать положительный пример. Авось и сами улучшим свои привычки питания. Вывод: постепенно и неуклонно сами меняем привычки питания. Берем детей в помощники и советчики. Не только вы имеете право останавливать и запрещать, но и ребенок тоже имеет право голоса, если вы уже познакомили его с общими принципами здорового питания.

Слайд 24

Саморегуляция – основной механизм действия при здоровом питании Наш организм - является самой совершенной саморегулирующейся системой, созданной Природой. Всё, что происходит в нём - находится под строжайшим контролем. Любые изменения, физиологические или патологические, сразу же фиксируются. Информация о них - поступает в головной мозг, анализируется, и оттуда подаётся команда «отрегулировать» неполадки так, чтобы привести всё в норму.

Слайд 25

Ритмология здорового питания. Завтракать нужно в промежутке от 6.00 до 10.00 утра, оптимально с 7.00 до 8.30. Обедать – с 10.00 до 14.00, оптимально с 11.30 до 13.00. Между завтраком и обедом должно пройти минимум 4 часа. Об ужине необходимо говорить отдельно, индивидуально устанавливая его варианты.

Слайд 26

Спасибо за внимание!