Ярухина Светлана Сергеевна

Сайт учителя математики

Вижу цель, не замечаю препятствий, верю в себя

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение ИКТ на уроках математики

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск, с. Лаишевка

Место работы: МБОУ Лаишевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yaruhina-svetlana-sergeevna
"Пока я мыслю, я существую"
Рене Декарт


О себе

Закончила Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова в 2005 году по специальности учитель математики и информатики. В Лаишевской школе работаю с 2007 года. С 2013 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики.

Моя тема самообразования - Деятельностный подход в обучении математике. "Человек достигнет результата, только делая что-то сам..." (Александр Пятигорский). Тема выбрана в связи с тем, что в  условиях перехода школы на ФГОС перед учителем ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

Любовь к математике привила мне моя учительница Семенова Наталья Александровна, которой я очень благодарна. Именно благодаря ей я выбрала эту профессию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.  Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

Мои достижения


Моё портфолио

 

Еще Сократ говорил о том, что «научить человека играть на флейте можно лишь, если он сам будет на ней играть».
Социальный закон сегодня таков, что в школе от нас ждут выпускника, играющего на флейте.
Как учитель я ставлю перед собой цель: помочь каждому ребенку реализовать свои способности, стать успешным в жизни. Учитель – это не работа, это ОБРАЗ ЖИЗНИ. Поэтому, живу - как работаю, работаю – как живу, – по одним принципам:
- Учитель математики это, конечно, очень ответственно. Но, что может быть интереснее, чем зажигать в глазах детей искорки любопытства, заинтересованности. И для меня – награда слышать от учеников на уроке восклицание: «Какое красивое решение!», «У меня такой красивый ответ!». Значит не только точность, лаконичность и логичность они увидели в математике, они смогли почувствовать ритм, размер, мелодию, услышали музыку математики.
- Свои отношения с детьми я стараюсь выстраивать на уважении, честности, искренности, доброжелательности, и дети отвечают мне взаимностью. Мы друг другу доверяем и можем друг на друга положиться в трудную минуту.
- Одним из ключевых принципов в своей жизни и работе считаю постоянный поиск. Стараюсь совершать открытия вместе с детьми на каждом уроке. Заинтересовать ребенка может лишь учитель, которому самому интересно учиться, интересно работать, интересно общаться с детьми и коллегами, интересно жить.
И хотя в повседневной работе понимаю, что цели, к которым мы вместе с детьми стремимся еще далеки, результаты могли быть и лучше, и сил едва хватает добраться до дома, но я ощущаю себя счастливым человеком потому, что завтра меня ждут в школе ученики и не дадут покоя даже после уроков своими многочисленными вопросами о предмете, эксперименте, научном проекте, о жизни в классе и просто о жизни. И каждому из них нужно помочь словом, советом, взглядом…
Надеюсь, что результатом моей работы будет не одинокая мелодия для флейты, а созвучный хор, гармония.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы