Полякова Юлия Николаевна

Учитель начальных классов; русского языка и литературы

"Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие навыков проектной деятельности учащихся; внедрение новейших образовательных технологий

Увлечения: Литература, театр, путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Динской район, Васюринская станица

Место работы: МБОУ СОШ №10 имени братьев Игнатовых МО Динской район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-nikolaevna-bilichenko
Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.
Томас Сас

Эссе

Я – учитель современной формации

 

         Три года в школе… Три года я без остатка отдаю свои силы работе, раздаю по кусочку душу каждому своему ученику. В последнее время мне часто задают вопрос: «У вас есть дети?». Я нисколько не задумываюсь: «Да, 26». И повторяю вновь: «Я – учитель!». Сколько диалогов со своим внутренним «Я» начиналось с этих самых слов, когда душу переполняли сомнения, а эмоции брали верх.

         Выбор профессии – одна из сложнейших задач каждого человека. Правильный выбор специальности позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования. Быть учителем я мечтала с детства. Моя работа творческая и интересная. Каждый новый день не похож на предыдущий. Моя жизнь полна детских улыбок и ярких моментов. Я люблю свою работу за то, что она позволяет мне видеть плоды своих трудов и осознавать свою значимость в жизни детей.

 

Великий Иоганн Гете однажды сказал: «Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Как заслужить? Как в столь тяжелом деле оставаться собой? Просто в любой ситуации надо быть человеком.  Ведь только человек может воспитать человека. Отношения педагога и ученика – это отношения равноправных людей, а не руководителя и подчиненного. И только тогда, когда ребенок поймет, что его ценят и уважают, он с гордостью будет говорить о своем учителе и постигать просторы науки станет значительно легче.

        

«Школьный учитель обладает такой властью, о которой премьер-министр может только мечтать», – говорил Уинстон Черчилль. Сложно с этим не согласиться, ведь в том, каким будет будущее поколение, что будет заложено в будущем человеке, большую роль играет учитель. Тот учитель, который «заслуживает это имя», запоминается на всю жизнь.

         Современное поколение нуждается в современном педагоге, который сам должен развиваться, быть профессионалом.  Всегда надо помнить о том, что только личность может воспитать личность. Основная наша задача, я считаю, создавать условия для саморазвития ребенка.  Учитель должен помогать, направлять ученика. Мы живем в веке цифровых технологий. Многие сетуют на чрезмерную скорость их внедрения в современную школу, но я считаю, что благодаря появлению  информационно–коммуникационных технологий в современной образовательной системе в будущем у каждого ребенка появляется шанс чувствовать себя в этой сфере свободно и легко, а при правильной организации урока познавательная активность учеников повышается. Использование ИКТ создает условия повышения качества образования. Я считаю, что главная цель учителя – организовать учебный процесс так, чтобы у ребенка возникла потребность и возможность добывать знания. За новыми информационными технологиями будущее образования. Однако в погоне за инновациями нельзя забывать и о книжной культуре.

        

Современному  учителю необходимо помнить, что методы преподавания должны быть разнообразными, что учитель – это актер, пробуждающий детские эмоции и желание познавать все больше и больше.  Но самая главная наша задача – воспитать человека, спокойно идущего по дороге этого стремительно меняющегося мира, реализующего свои возможности,   живущего полной жизнью, способного в любой ситуации оставаться человеком.   

 

О себе

В 2012 году закончила филологический факультет  Кубанского Государственного университета. В 2014 году защитила магистерскую диссертацию. После окончания специалитета по счастливой случайности стала работать в БОУ СОШ №10 учителем начальных классов. Это было решением одного дня. Однако я нисколько об этом не жалею. 

Одно из основных направлений, особенно привлекающих в работе с учащимися,- это развитие навыков проектной и исследовательской деятельности. В своей работе активно применяю ИКТ, так как это позволяет  представлять  учащимся информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти. Необходимо учить детей  использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

 

Надеюсь, что материал, размещенный здесь, окажется для кого-то полезным!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги в моей жизни играют великую роль. Литература- это прекраснейшее искусство. Все, что было когда-либо мною прочитано, оставило свой отпечаток. Пушкин, Толстой, Горький, Чехов, Андреев, Платонов... Бесконечная галерея портретов Великих, которая берет свое начало в 18 веке в нашей прекрасной стране, а заканчивается у берегов Южного Американского континента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио