Юрицина Ольга Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Изучение нравственного наследия писателей,поэтов.

Увлечения: путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Новочеркасск

Место работы: МБОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuritsina-olga-ivanovna
Не забывайте,что почва.на которой строится педагогическое мастерство,-в самом ребенке,в его отношении к знаниям и к вам ,учителю.Это- желание учиться,вдохновение,готовность к преодолению трудностей.Заботливо обогащайте эту почву,без нее нет школы.
В.А.Сухомлинский

 

       Школа – это  удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить. 

 

       Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться  школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

 

       «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.

      Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.

        А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

      "Смертельный грех учителя - быть скучным", -  так сказал И.Ф. Гербарт.  Я стараюсь  сделать каждый своё занятие незабываемым для ученика!  Когда в ученике гаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя задача - поддерживать огонь в душе ученика! 

 

         Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

 

           Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной стране, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за нее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое,  Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

Мне нравится замечательный педагог, большой знаток детской души Шалва Александрович Амонашвили. Он сочинил обращение учеников к взрослым. Это обращение я часто перечитываю, чтобы лучше понять душу ребёнка. А к сегодняшнему выступлению я подготовила запись этого письма:

 

«Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни, и стремиться к удовольствиям. Зачем возмущаться с тем, что у нас пока ещё нет здравого смысла. Он придёт к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которые мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте всё это, как наши детские болезни, против, вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять всё. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые.»

 

О себе

Учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №1 г.Новочеркасска

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г. Троепольский "Белый Бим Черное Ухо", Л.Толстой "Война и Мир", В.Распутин "Уроки французского",М. Митчелл" Унесенные ветром".

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Достижения

 

№ п/п

Год

 Достижение

Основание 

 

 

 

1

 

 

2003

 

Почетная грамота

 

 

Приказ № 120

от 27.08.2003 г.

«За качественное ведение школьной документации»

 

 

2

 

 

 

2006

 

 

Почетная грамота

 

Приказ №177

от 03.10.2006 г.

 

 

«За достигнутые успехи в деле воспитания и образования подрастающего поколения и в честь Дня учителя»

 

 

3

 

 

2010

 

 

Грамота

 

 

 

Приказ №182-О

от 01.10.2010

«За большой вклад в развитие интеллектуальных способностей учащихся и проведение в школе предметных конкурсов, игр, марафонов и в честь Дня учителя»

 

 

4

 

2012

 

Благодарственное письмо от мэра города Новочеркасска А.И. Кондратенко

 

2012 г.

 

 

 

 

 

 

«За значительные успехи в организации о совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся»

 

 

5

 

 

 

2012

Благодарственное письмо от заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Л. Беляка

 

2012 г.

г. Ростов-на-Дону

 

«За многолетний труд в сфере воспитания и образования молодого поколения россиян, активную деятельность по духовно-нравственному развитию личности гражданина России, профессиональный и творческий подход в решении задач повышения образовательного уровня подрастающего поколения»

 

 

 

6

 

 

 

 

2012

Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех.»

 

 

2012 г.

 

«За качественную подготовку участников игры-конкурса «Русский медвежонок»

 

 

7

 

 

 

2012

Диплом участника городского фестиваля педагогических инновационных (методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию»

 

 

Приказ № 188

УО от 20.04.2012 г.

«За представившей опыт работы по теме «Индивидуальные и групповые работы с текстом как средство развития учебной мотивации учащихся и повышения их качества знаний»

 

 

8

 

 

 

2012

 

 

 

 

Диплом

 

Апрель 2012 г. Калининград

«За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус Зимняя сессия»

 

 

 

  9

 

 

2013

 

 

Диплом

 

Апрель 2013 г.

Калининград

«За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Зимняя сессия»

 

 

  10

 

 

 

2011

 

Сертификат

 

Приказ УО от 17 ноября 2011

«Участие в Областном научно-практическом семинаре «Волонтерское движение в региональном образовательном пространстве. Потенциалы развития»

 

 

 

 11

 

 

2012

 

Сертификат участника семинара-совещания учителей школ города Новочеркасска

 

От 30.01.2012-03.02.2012

«В рамках дней партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования»

 

 

12

 

 

 

2014

 

Диплом «Учитель цифрового века»

 

2013/2014

«За активное применение современных информационных технологий, эффективное использование цифровых технологий»

 

Моё портфолио

В электронном портфолио представлены авторские разработки, презентации, работы учащихся, достижения учителя и учеников, творческие работы учащихся и проектные исследования. Данный материал может быть использован как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассной работе.

Методическая тема и её реализация

С 15.12.2010 г. я работаю над методической  темой: «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений».

Моя педагогическая деятельность обеспечивает положительные результаты в учебно-воспитательном процессе, уровень подготовки соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.

С этой целью я освоила компьютерные технологии; проанализировала научную, педагогическую и психолого-педагогическую  литературу; активно внедряю в учебный процесс новые информационные технологии; подготовила систему упражнений, раздаточный материал, презентации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе; разработала рабочую программу по подготовке к ЕГЭ 10-11 классов; элективный курс «Письменная культура речи» (написание сочинения на ЕГЭ); развиваю творческие способности учащихся (игры, литературные гостиные, конкурсы); своим опытом работы делюсь на сайтах: Pedsovet.su, Prodlenka.org, ns.Portal.ru. Имею собственный мини-сайт на образовательном портале ns.Portal.ru, являюсь членом педагогического клуба «Первое  сентября», применяю в работе цифровые предметно-методические материалы в рамках «Школы цифрового века» 2013/2014 учебный год. Считаю свою профессиональную деятельность соответствующей заявленной категории.

 

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы