Юскина Лидия Николаевна

Сайт учителя начальных классов

"Улыбнись, и тебе улыбнутся в ответ"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание презентаций,конспектов уроков с ссылками

Увлечения: цветы, кулинария,книги

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п.Остроленский, Нагайбакский район

Место работы: МОУ Остроленская СОШ

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuskina-lidiya-nikolaevna
"Всё, что ни делается - всё к лучшему"
поговорка

Добро  пожаловать!  Буду рада, если мои материалы  принесут  пользу.

О себе

Эссе «Моя педагогическая философия»

Российская система образования модернизируется,  обновляется, старается идти в ногу со временем. Вместе с ней совершенствуется и школа, а в школе ежедневно работает над собой и развивается Учитель, стараясь быть хорошим примером для подрастающего поколения, стремясь прожить и пережить трудности и победы юных открывателей, помогая раскрыться юным дарованиям и зажечь маленькие детские сердца.

Счастье учителя видеть счастливые глаза своих учеников.

Что же для меня означает профессия Учителя? Ответственность, энтузиазм, эмоциональный настрой - слагаемые педагогического успеха. Успех учителя – это успех ребенка в будущем.

Как я стала учителем? Почему уже 16 лет не изменила своему выбору? Я каждый день задумываюсь над этими вопросами. Думаю, пришло время попытаться дать на них ответ.

Вспоминая своё детство, удивляюсь, как много предпосылок к выбору будущей профессии было в моей жизни. В детском саду моя воспитатель Надежда Александровна  сажала меня в центре круга и я, немного  умея читать, бережно перелистывала зачитанные, еле державшиеся, но такие ценные страницы  толстой книги и рассказывала сказки своим сверстникам. Любила с микрофоном в руках выступать перед своими братьями и сёстрами на семейных праздниках, изображая артистов и исполняя музыкальные номера. С детства увлекалась вместе с сестрой рисованием. Несколько лет занималась игрой на фортепиано и пением в музыкальной школе. При этом посещала танцевальный кружок. А ещё очень любила спорт: бег на лыжах, баскетбол. Думаю, я ещё не понимала, а моим близким было уже понятно, какой путь мне следует выбрать. Даже вернувшись в родную школу после института, я не была уверена, правильно ли сделала, выбрав роль учителя. А теперь понимаю, иначе и быть не могло. Ведь Учитель – это не просто профессия, это образ жизни, это постоянная работа над собой, ежедневный самоанализ своих действий и поступков, это поиск интересных приёмов и методов, дабы не погасить искорку зарождающегося пламени знаний в глазах моих учеников. Учитель как путеводитель по безбрежному океану знаний, как луч солнца в дремучем лесу неизвестных правил.

            Учитель – это плодотворный

            луч солнца для молодой

            души, который ничем

            заменить невозможно.

                               К.Д. Ушинский

Так вышло, что несколько лет мне пришлось преподавать уроки русского языка и литературы в среднем звене, видно Богу было угодно испытать  меня, научить большему, проверить мои наклонности в профессиональной сфере.  Счастье испытала я, вернувшись в начальную школу. Это тот мир, который близок мне по духу, маленькие несмышлёныши, заглядывающие тебе в глаза, ищущие понимание и поддержку, ждущие похвалы и помощи, благодарные слушатели и первооткрыватели. Младшие школьники, такие проницательные и чуткие, перед которыми невозможно слукавить или притвориться, такие верные и отзывчивые, чистые душой и открытые всему неизведанному и незнакомому. А ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь помогает прорасти каждому зерну, так и моя цель, как учителя – помочь развить способности каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь младшему школьнику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Это потребует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. 
Тут хочется вспомнить слова великого педагога-гуманиста Шалвы Александровича Амонашвили : «Учитель! Будь осторожен, не навреди!» Как точно сказано! Как мама учит ребёнка делать первые шаги, так первый учитель учит его не только читать и писать, но и созидать, и познавать мир, и «творить себя».
Я чувствую, что моя жизнь слилась с жизнью школы, коллектива, работа стала моим хобби, моим увлечением, моей болью, страданием и, конечно же, моей жизнью. Я начинаю жить жизнью детей. Я – учитель, и это звучит для меня гордо! Но дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. 
Я радуюсь победам своих подопечных, расстраиваюсь вместе с ними, одновременно стараясь их поддержать. Крылатым стало выражение: «школа такова, каков учитель». Я рада, что я работаю в начальных классах! И в какое время бы мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школе, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. Именно слова Ш. Амонашвили стали навигатором в моей учительской деятельности и основой моей педагогической философии:

 И сделан шаг, и мы сегодня вместе,

Чтобы гореть самим и зажигать других!

Чтоб пело наше детство, словно песня,

Чтобы сложилась юность, словно стих!

Я считаю, что работа учителя-воспитателя требует большого терпения, любви, самоотдачи, искренности. Он должен обладать добрым сердцем и тонкой душой, чтобы из сегодняшних мальчишек и девчонок воспитать людей будущего, стараясь сочетать педагогическую требовательность с признанием индивидуальности ученика и его право на неповторимость и своеобразие  личности.

Эмоциональному и чувствительному младшему школьнику необходимо создать условия, чтобы учеба была в радость, чтобы каждый урок давал что-то новое, при этом приносил массу положительных впечатлений. Нужно уметь дарить тепло и любовь, не бояться учиться, знать их интересы и вместе мечтать. И ребенок откроет учителю свою душу и оправдает его надежды.

Поэт в душе и учитель по призванию, ученый Марк Львовский написал замечательные строчки:
«Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить…»

Простое правило успешной работы с детьми: доброта, чистое сердце, творчество, терпенье и понимание. И моим педагогическим кредо стали слова: «НЕТ ЧУЖИХ ДЕТЕЙ!» И с этими словами я иду по своей педагогической жизни!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства с нами книги замечательных русских поэтов и писателей. Но только повзрослев, понимаешь, что именно А.С.Пушкин,М.Ю.Лермонтов, Сергей Есенин, Марина Цветаева и другие великие русские писатели сформировали твой внутренний мир. Уже в зрелом возрасте с упоением перечитываю произведения любимых писателей и понимаю, что они всегда будут первыми на пьедестале мировой художественной литературы.

Мой взгляд на мир

Я люблю жизнь, люблю учиться и узнавать всё новое и неизвестное мне. Смотрю на мир всегда с оптимизмом. Стараюсь быть интересной и полезной как для детей, так и для коллег. Верю в добро, считаю что хорошего всегда больше.

Мои достижения

                  

Моё портфолио

Я работаю учителем начальных классов. В своей деятельности стараюсь быть на гребне волны всех нововведений и обновлений в сфере образования. Принимая участие в различных мероприятиях и создавая презентации для уроков, повышаю уровень своей квалификации. Уча детей, учусь сама. В своей педагогической деятельности опираюсь на опыт выдающихся педагогов Ш. А. Амонашвили, К.Д.Ушинского и других. В данный момент с детьми осваиваем  Новый Федеральный Государственный стандарт. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы