Загребина Екатерина Александровна

Сайт учителя естествознания и географии

Век живи - век учись

Профессия: учитель географии и естествознания

Профессиональные интересы: активные методы обучения на уроках в коррекционной школе VIII вида

Увлечения: рукоделие, цветы, огород

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: д.Варавай

Место работы: Старозятцинская школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zagrebina-ekaterina-aleksandrovna
Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
Георг Зиммель

О себе

Педагогический стаж -20 лет. Первая квалификационная категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о природе, ВОВ

Мои достижения

Благодарственные письма администрации школы-интерната за активное участие в жизни школы и добросовестное отношение к работе, грамота  УНО Администрации МО "Якшур-Бодьинский район" за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения

Моё портфолио

Я преподаю географию и естествознание. География и естествознание – предметы, перед которыми стоит цель сообщить школьникам элементарные сведения о предметах и явлениях природы, доступно объяснить связи между отдельными природными явлениями, показать их причины, продемонстрировать взаимозависимости и взаимосвязи между человеком и природой; вооружить учащихся необходимыми практическими навыками и умениями, которые возможно в дальнейшем использовать в реальной жизни.

     Одной из главных задач специальной коррекционной школы VIII вида является формирование у учащихся с нарушением интеллекта в достаточной мере активной и самостоятельной мыслительной деятельности. От этих качеств во многом зависит динамика личности развития ребенка с отклонениями в интеллектуальном развитии, его адаптивные возможности в процессе социализации. Исходя из этого, я выбрала тему самообразования - «Развитие   познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта через активные формы и методы обучения на уроках естествознания и географии», целью которой является выявление возможностей развития познавательной деятельности учащихся посредством использования активных форм и методов обучения в процессе преподавания выше названных предметов.

      Для достижения поставленной цели мною были изучена литература, исследован уровень познавательной деятельности учащихся, параллельно шел поиск и апробация активных форм и методов по коррекции познавательной деятельности учащихся.

    Работая над темой самообразования, я пришла к выводу,  что активные формы и методы обладают широкими возможностями для коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся. Так, использование проблемных ситуаций создает осознанное затруднение учащегося, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения.

    В ходе дидактических игр у школьников развивается произвольное внимание, вырабатывается настойчивость, усидчивость. При разгадывании загадок, ребусов, кроссвордов пополняется словарный запас учащихся. Использование словесных игр развивает речь детей, что является немаловажным в коррекционной школе.

   Использование активных форм и методов обучения способствует более успешному усвоению программного материала, повышает интерес к учебной деятельности.   

   Современная жизнь, большой поток информации требует внедрения инновационных технологий в сфере обучения и воспитания. И учитель должен не отставать от требований жизни, должен уметь владеть компьютерной техникой и методикой компьютера как средства обучения. Поэтому в своей работе я использую компьютер, составляю мультимедийные презентации, которые затем использую на уроках, что также способствует повышению интереса к занятиям у учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы