Ирина Дамировна Захарова

сайт учителя английского языка

Do not stop dreaming, never stop learning

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания иностранных языков, интернет - ресурсы как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Увлечения: чтение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: город Улан-Удэ

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 37"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-irina-damirovna
Не переставай мечтать, не переставай учиться

О себе

Я родилась в старинном богатым историей городе Кяхта на юге нашей солнечной Республики Бурятия. Учась в школе, мои мудрые педагоги в свое время обагатили меня знаниями и дали путевку в жизнь. Моей мечтой было быть только учителем английского языка. В 1990 году я закончила Иркутский педагогический институт иностранных языков им. Хо Ши Мина. 20 лет проработала в МБОУ "Кяхтинская СОШ № 2" и вот уже 10 лет я являюсь учителем английского языка  в МАОУ "Сош № 37". За 30-летний труд удостоенна высоких наград. 

Мой взгляд на мир

Каждый ребенок должен пережить радость достижения, осознать свои  возможности, поверить  в себя, стать уверенным  в собственной успешности.

 

 

Моё портфолио

Never make fun of someone who speaks broken English.

 It means he knows another language».

(H. Jackson  Brown)

«Никогда не смейтесь над человеком, который говорит на ломаном английском.

Это значит, что он знает и другой язык».

(Х. Джексон Браун — младший)

 

Разными дорогами приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы…Я с детства видела в этом свое предназначение и стремилась к этой цели изначально. Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, но создать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: « Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И я начала учиться объединять эту любовь.

Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны, любить её и уметь представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

Максимально эффективно решить эти задачи можно с помощью современных образовательных технологий, основанных на принципе сотрудничества с учащимися, с использованием активных методов обучения. В своей учебной деятельности я применяю систему современных педагогических технологий: проектно-исследовательские,  информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Проектно-исследовательская технология создает условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Метод проектов использую на уроках «Здоровый образ жизни», «Моя семья», «Путешествуем по России», «Театр» и другие. Для приобщения школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении  ИТ и постоянной работе с ними  дети получают домашние задания  творческого и исследовательского характера в форме проектной деятельности. Защита мини-проектов проходит в виде слайдовых  презентаций.    

Дифференцированный подход в обучении позволяет добиваться 100% успеваемости. Дифференцирование по уровню усвоения и контроля применяю при составлении самостоятельных проверочных работ, для удобства школьников, прикрепляю их в раздел домашнего задания в электронном журнале или использую интерактивную тетрадь скайсмарт. Мною организована внеурочная деятельность с детьми с высокой мотивацией к учению. Для этого разработана рабочая программа внеурочной деятельности:  «Занимательный английский».

Для снижения психоэмоциональной и физической нагрузки на уроках создаю  психолого-педагогические условия для реализации потенциальных возможностей ребенка с учетом  типа мышления и провожу физминутки: упражнения  на снятие напряжения  мышц, сопровождая движения детскими стихами на английском языке.

Учебный труд интересен, если он разнообразен. Я ежегодно провожу внеклассные мероприятия для учащихся 5 - 11 классов, что позволяет поддержать интерес к изучению английского языка у учащихся с высокой и низкой мотивацией к учению. Мои учащиеся с удовольствием включаются в работу с первых шагов подготовки к мероприятию. А именно: вместе украшаем кабинет и дверь кабинета перед католическим Рождеством, День Святого Валентина.  Продумываем с ведущими сценарии мероприятий. Не один год мои ученики были победителями и призёрами конкурса английской песни «Битва хоров».

В последние  годы я часто использую видео на своих уроках. На основании уже своего опыта  пришла к выводу, что видеофильмы обеспечивают динамическую наглядность и полисенсорный ввод информации. Они воздействуют не только на логическую память учащихся, но и на их эмоции. Использование видео позволяет мне развивать внимание учеников. Они стимулируют речевую деятельность учеников и создают благоприятные условия для реализации проблемного обучения.

Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Мои ребята многому учат меня. Они учат быть открытой, уметь воспринимать мир добрым, в каждом ученике видеть маленького человека, способного делать смелые шаги в совершенствовании себя.

На протяжении 30 лет являюсь классным руководителем, ученики моих классов занимают призовые места в конкурсах, спортивных соревнованиях, концертах разного урровня, участвуют во всех школьных акциях, такие как: «Коробка добра», «Новогодний апельсин», «Школьный набат». . Ситуации успеха создавались на уроках, на внеклассных мероприятиях (ситуационно-ролевые игры, походы, часы общения, тренинги по развитию личности, общешкольные, районные, республиканские мероприятия и т.д.), в клубах и спортивных секциях по интересам, в семье (консультационно-просветительская работа с родителями).

Ситуации успеха создавались на уроках, на внеклассных мероприятиях (ситуационно-ролевые игры, походы, часы общения, тренинги по развитию личности, мероприятия и т.д.), в клубах и спортивных секциях по интересам, в семье (консультационно-просветительская работа с родителями).

Поэтому каждый  ребенок класса  участвует, пробует силы в каком-нибудь мероприятии, в различной деятельности для организации и участия в классном мероприятии, выступления агитбригады, поочередно создаются группы учащихся. В результате каждый член ученического коллектива на протяжении ряда лет имеет грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты школьного, муниципального и международного  уровней.

В  современных условиях  реализации  ФГОС,  как  и  всегда,  необычайно  велика  роль  патриотического воспитания  в  духовном  развитии  личности. Развитие  личности  выдвигается  как  основная  цель образования, а  патриотизм – как  одна  из  основных  ценностных  характеристик  личности.

С 20217 года по 2022 год учащиеся моих классов были членами отряда Юный Друг пограничника (ЮДП), где подшефными подразделения «Аэропорт Байкал проводились занятия по военной подготовке, рассказывали учащимся о подвигах пограничников в годы ВОВ,  воинов-интернационалистов. Учащиеся принимали присягу члена отряда ЮДП, участвовали в ряде мероприятий воспитательного характера.

Для меня важно не навязывать моим ученикам свое мировосприятие, важно дать им понять, что у каждого из них свой жизненный путь: более интересный, более успешный, свой. И глядя на них сейчас, я уверенна, что я не ошиблась в своем творческом педагогическом пути. 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: