ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по учебному предмету «Занимательный английский язык» 6 класс Срок реализации 2022-2023 учебный год.
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Пояснительная записка

 

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6  класса «Занимательный английский язык» составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №37».

4. Школьного учебного плана МАОУ «СОШ №37» на 2022-2023 учебный год.

5. В соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе «Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций» Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р),

6. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115.

7. Письмом Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических

рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).

8. Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020г. №ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».

9. Приказом Министерства просвещения РФ №712 от 11.12.2020г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

8. Примерной программы воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

10. В соответствии с программой воспитательной работы МАОУ «СОШ № 37» г. Улан-

Удэ.

Адресат

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку адресована учащимся  6 классов, проявляющих интерес и склонность к изучению иностранного языка (английского языка) и желающих повысить свой языковой уровень

Объем и сроки обучения

Программа рассчитана на 34 часа, изучается в течение учебного года согласно Базисному учебному плану ОУ.

Цели курса внеурочной деятельности:

- развить коммуникативного мышление школьников и их творческие способности;

- углубить знания, умения и навыки, полученные на основных занятиях;

- научить самостоятельно добывать знания;

- интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;

- повышение познавательного интереса учащихся;

- формирование коммуникативных умений и навыков решать разнообразные коммуникативные задачи.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык»

Программа предусматривает включение заданий, трудность которых определяется не столько языковым содержанием, сколько новизной и необычностью коммуникативной ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить ответ.

Актуальность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

В образовательном процессе мало времени уделяется ситуативным заданиям, поэтому возникла необходимость создания этой программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО учителей русского языка и литературы

Протокол заседания МО № 1

от «30» 08 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Протокол заседания ПС № 1

от «30» 08 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №37»

приказ № ____

от «01» 09 2022 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по учебному предмету «Занимательный английский язык»

6 класс

Срок реализации 2022-2023 учебный год.

Составила: Захарова И.Д. учитель английского языка

Улан-Удэ

2022


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6  класса «Занимательный английский язык» составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №37».

4. Школьного учебного плана МАОУ «СОШ №37» на 2022-2023 учебный год.

5. В соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе «Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций» Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р),

6. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115.

7. Письмом Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических

рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).

8. Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020г. №ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».

9. Приказом Министерства просвещения РФ №712 от 11.12.2020г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

8. Примерной программы воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

10. В соответствии с программой воспитательной работы МАОУ «СОШ № 37» г. Улан-

Удэ.

Адресат

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку адресована учащимся  6 классов, проявляющих интерес и склонность к изучению иностранного языка (английского языка) и желающих повысить свой языковой уровень

Объем и сроки обучения

Программа рассчитана на 34 часа, изучается в течение учебного года согласно Базисному учебному плану ОУ.

Цели курса внеурочной деятельности:

- развить коммуникативного мышление школьников и их творческие способности;

- углубить знания, умения и навыки, полученные на основных занятиях;

- научить самостоятельно добывать знания;

- интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;

- повышение познавательного интереса учащихся;

- формирование коммуникативных умений и навыков решать разнообразные коммуникативные задачи.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык»

Программа предусматривает включение заданий, трудность которых определяется не столько языковым содержанием, сколько новизной и необычностью коммуникативной ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить ответ.

Актуальность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

В образовательном процессе мало времени уделяется ситуативным заданиям, поэтому возникла необходимость создания этой программы.

Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

В программе предусмотрены уроки, направленные на реализацию дистанционного обучения. Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам, при необходимости организации такого обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу тем.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

  • формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;
  • создание эффективного образовательного пространства;
  • развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организуются такие формы учебной деятельности, как:

  • уроки;
  • лекции;
  • семинары;
  • практические занятия;
  • самостоятельные работы;
  • консультации с преподавателями;
  • дистанционные конкурсы, олимпиады.

Самостоятельная работа включает организационные формы дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • консультации онлайн;
  • предоставление методических материалов;
  • сопровождение офлайн.

В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе) возможность получать консультации преподавателей по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, ViЬеr, WhatsApp, используя для этого возможные каналы выхода в Интернет.

Применение дистанционного обучения в учебном процессе позволяет:

  • сделать занятие наглядным, красочным, информативным;
  • использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;
  • активизировать познавательную деятельность учащегося;
  • повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
  • развивать мышление и творческие способности детей.

Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых

При изучении курса для обучаемых предусмотрены возможности для самостоятельной работы, а именно использование заданий, требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде. Освоение курса предполагает изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики передачи ученику ответственности за собственное учение. В ходе прохождения программы обучающиеся самостоятельно могут выбирать уровень сложности и характер задания, роль и характер участия в групповой работе.

Формы организации учебного процесса

  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая;
  • коллективная.

Структура программы

  • Пояснительная записка.
  • Содержание обучения.
  • Планируемые результаты обучения.
  • Тематическое планирование.

Формы подведения итогов:

  • Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
  • Участие в предметных неделях.
  • Участие в проектной деятельности.
  • Участие в выставке творческих работ.
  • Составление электронных писем, диалогов на заданную тему.

Предполагаемый результат:

  • овладение методами решения коммуникативной задачи;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
  • сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;
  • воспитание культуры личности.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский язык»

Тема 1. Всё о себе. Я, мои друзья, моя семья        

  Монолог, диалог, прослушивание и чтение текстов, драматизация диалогов. Составление семейного древа.

Тема 2. Мой распорядок дня

Монолог, диалог. Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице». Составление плана

рабочего и выходного дня.

Тема 3.  Традиции и   обычаи Великобритании

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме.

Тема 4. Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании

Просмотр кинофильма. Беседа по фильму, страноведческая викторина.

Тема 5. Королевская семья

Чтение текста, поиск информации

Тема 6. Букингемский дворец.

Просмотр видеоролика.

Чтение текста, поиск информации

Тема 7. Виндзорский дворец

Чтение текста, устный опрос, презентация

Тема 8. День рождения королевы

Работа с лексикой по презентации

Тема 9. История династии Виндзоров

Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос

Тема 10-11. Семейное древо

Работа с лексикой по теме «Семья». Составление семейного древа, поиск информации, защита работ

Тема12-13.  Мой город-  моя судьба

Введение лексики, работа с лексикой по презентации. Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос

Тема 14-15. Профессии.

Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Разучивание песни « I see people in my town»

Тема 16. Свободное время. «Likes and dislikes»

Групповая работа по карточкам с заданиями и опорными словами и выражениями.

Тема 17-18. Друзья и дружба

Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Подвижные игры на составление диалогов.

Тема 19.Язык мира.

Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Групповая работа по карточкам с заданиями

Тема 20. Пишем письма друзьям по переписке

Написание письма другу за рубеж. Работа с лексикой, чтение текста.

Тема 21-24. Мы собираемся путешествовать. Как пользоваться словарями-разговорниками, мобильными приложениями.

Запрос информации, работа с лексикой, рассказ о поездке. Защита проекта.

Тема 25. Узнаём больше друг о друге

Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Запрос информации. Фразы извинения.

Тема 26-27. Узнаём больше о Лондоне.

Просмотр видеоролика.  Прослушивание текста. Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Проектная деятельность.

Тема 28-29. Английский- глобальный язык

Прослушивание текста. Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос. Проектная деятельность.

Тема 30-31. Повторяем английские времена

Работа с словарём. Тренировочные упражнения. Пересказ текста. Проектная деятельность.

Тема 32. Читаем с удовольствием

Работа с лексикой, чтение текста, устный опрос

Тема 33. Играем с удовольствием

Подвижные игры на свежем воздухе на знание пройденной лексики.

Тема 34. Проект «Мой английский»

Конкурс лэпбука на английском языке и защита

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский язык»

Личностные результаты:

Патриотическое воспитание:

Проявление интереса к прошлому и настоящему российской истории и истории страны изучаемого языка, ценностное отношением к достижениям обеих стран, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о языковых основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества;

Готовность к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов.

Трудовое воспитание:

Установка на активное участие в решении практических задач коммуникативной направленности, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

Способность к эмоциональному и эстетическому восприятию коммуникативных задач, решений, рассуждений;

Ценности научного познания:

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, понимание науки о языке как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладение иностранным языком и культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Готовность применять языковые знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Метапредметные результаты:

Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.

Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения коммуникативной задачи; использование его в ходе самостоятельной работы.

Применение изученных способов учебной работы в решении языковых и ситуативных задач.

Анализ правил игры.

Действие в соответствии с заданными правилами.

Включение в групповую работу.

Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его.

Аргументирование своей позиции в коммуникации, учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

Сопоставление полученного результата с заданным условием, контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок.

Анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия, вопроса.

Поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделирование ситуации, описанной в задании.

Использование соответствующих  средств для моделирования ситуации.

Конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения коммуникативной задачи.

Объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий.

Воспроизведение способа решения задачи.

Анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных.

Выбор наиболее эффективного способа решения коммуникативной задачи.

Оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).

Участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи.

Конструирование несложных языковых ситуаций.

Предметные результаты:

Создание фундамента для языкового развития.

Формирование механизмов мышления, характерных для языковой деятельности.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

1.

Всё о себе. Я, мои друзья, моя семья  

1

2.

Мой распорядок дня

1

3.

Традиции и   обычаи Великобритании

1

4.

Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании.

1

5.

Королевская семья

1

6.

Букингемский дворец.

1

7.

Виндзорский дворец

1

8.

День рождения королевы

1

9.

История династии Виндзоров

1

10.

Семейное древо

1

11.

Семейное древо

1

12.

Мой город- моя судьба

1

13.

Мой город- моя судьба

1

14.

Профессии

1

15.

Профессии

1

16.

Свободное время. «Likes and dislikes»

1

17.

Друзья и дружба

1

18.

Друзья и дружба

1

19.

Язык мира

1

20.

Пишем друзьям по переписке

1

21.

Мы собираемся путешествовать. Как пользоваться словарями

1

22

Мобильные приложения при изучении английского языка

1

23

Мобильные приложения

1

24

Страны Объединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии

1

25.

Узнаём больше о Лондоне

1

26.

Достопримечательности Лондона

1

27.

Английский-глобальный язык

1

28.

Повторяем английские времена глагола

1

29.

Самые популярные увлечения англичан

1

30.

Необычные факты о стране изучаемого языка

1

31.

Читаем с удовольствием

1

32.

Играем с удовольствием

1

33.

Проект «Мой английский»

1

34.

Защита проекта «Мой английский»

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 классы Срок реализации 3 года

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 классыразработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом ...

Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Музыка» для 7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке составлена на основе нормативно - правовых документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российс...

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 10 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х -классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря...

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 11 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 11-х  классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 7 класс Срок реализации 2022-2023 учебный год.

Пояснительная запискаНастоящая программа по английскому языку составлена на основе:Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.2. Федерального госуда...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Направление: Духовно-нравственное «Разговоры о важном» Класс: 5 г – 9 в Учебный год: 2022-2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление: Духовно-нравственное «Разговоры о важном»...