Зайцева Марина Васильевна

сайт учителя начальных классов

"Школу делает школой учитель".

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: эффективные нововведения в обучение и развитие младших школьников

Увлечения: рисование, поэзия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: город Смоленск

Место работы: город Смоленск МБОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-marina-vasilevna
"Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться".
В.А.Сухомлинский

О себе

   О СЕБЕ

 

№ п\п

Наименование

Сведения

1.

Ф.И.О.

Дата рождения

 Зайцева Марина Васильевна,

 6 января 1973 года

2.

Образование

(наименование образовательного учреждения,

год окончания, специальность, квалификация)

Высшее,

1. Смоленское педагогическое училище (1992 г.):  специальность: «Преподавание в начальных классах    общеобразовательной школы», квалификация: учитель начальных классов, вожатый.

2. Смоленский государственный педагогический институт  (1997 г.):

специальность: «Педагогика и методика начального обучения»,

квалификация: учитель начальных классов.

3.

Стаж работы

Педагогический  – 21год

В данной должности – 21 год

В данном образовательном учреждении – 21 год

4.

Информация о наградах

1. Грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, 2007 год

2.Благодарность за подготовку и проведение городского семинара для учителей математики от Администрации МОУ СОШ №9, 2008 год             

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", С.Лысенкова "Когда легко учиться" , А.Гин "Приемы педагогической техники", А.К.Дусавицкий и др. "Урок в начальной школе", "Введение в школьную жизнь" и другие.

Мои достижения

  От чего зависит эффективность современного урока?

В условиях введения ФГОС второго поколения любой учитель поставлен в условия  модернизации своего методического арсенала. Как повысить эффективность современного урока, влияющего на качество обучения и развития детей? Как сделать урок продуктивным и получить хорошие результаты обучения и развития? Считаю, что именно хорошо организованный и проведенный урок способствует повышению качества образования. А таким уроком является современный урок, строящийся  на интеграции элементов современных педагогических технологий, ИКТ.

Цель: Создание достойных условий для самореализации природных возможностей и способностей обучающихся.

Задачи:

Главное в современном уроке - не только обучение, но и развитие учащихся, сохранение и укрепление их здоровья,  , поэтому необходимо, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания.

           Ключевыми позициями  урока считаю:                                                                                           

1. Создание благоприятного психологического климата, создание ситуации успеха на каждом уроке, положительной мотивации.

2.   Активная позиция обучающихся на уроке: учится сам, учит других.

3.   Выстраивание субъект - субъектных отношений.

4. Организация учебно-познавательной деятельности через эффективное и уместное применение различных форм и методов обучения,  современных педагогических технологий, их элементов, позволяющих сделать урок интересным, продуктивным.

7. Широкое использование на уроках литературного чтения методики

В.Н.Зайцева «Резервы обучения чтению».

8.   Неукоснительное соблюдение СанПиН.

         На своих уроках я стараюсь не давать знания в готовом виде, тем самым учу ребят самостоятельно их добывать,  организовывать свою деятельность,  навыкам само- и взаимопроверки, рефлексии, коррекции, что трудно дается младшему школьнику; научить их работать сообща, уметь договариваться, сотрудничать;  не принуждать к учению, а пробуждать интерес  к постоянному получению знаний;  всему этому способствует рациональная интеграция элементов современных педагогических технологий.

         На своих уроках чаще всего использую следующие технологии и их элементы: здоровьесберегающие, проблемное обучение, игровые технологии,   развивающее  и дифференцированное обучение, информационно-коммуникационные технологии, проектную деятельность.

            Организуя урок, продумываю не только какой материал  буду сообщать, но и стараюсь предусмотреть ответы учащихся, предвидеть результаты, основанные на их личном опыте. Здесь ребенок имеет право на поиск, ошибку,  поэтому учу детей использовать речевые обороты « Мне кажется, что…», «Я думаю…», « Я считаю…», «Моя точка зрения…», « По-моему мнению…» « Я полагаю…». Ученики учатся мыслить, рассуждать, анализировать, видеть проблему и находить способы ее решения.

         Например, при использовании метода постановки учебной проблемы  возникает диалог, обсуждаются высказывания, из них отбираются существенные, и участники приходят к общему мнению.

Одним из этапов моего урока является рефлексия. Учу  детей рефлексировать свою деятельность, используя различные формы (шкала успеха, лесенка успеха, устная рефлексия, цветовые сигналы (у нас светофоры))

Например: Что главного ты узнал на уроке? Что тебе понравилось? Чем бы ты хотел помочь товарищам? Интересно ли было работать в паре? Тебе было комфортно работать на уроке? Выбери утверждение к данному ответу.

Важно наличие на уроке самостоятельной работы или творческого задания (разноуровневые тесты, карточки, задание по выбору с цветовым сигналом, самостоятельная работа над проектом   и т.п.);

Стараюсь, чтобы урок  был  организован так, чтобы  все компоненты деятельности учителя и ученика совпадали   и реализовывались  по схеме:

Мотив (для чего я буду делать) – цель (какой результат могу получить) –самоопределение к деятельности (проблемная ситуация) -  учебные действия (предлагаю обсудить действия, необходимые для этого) – средства (выясняю, какие средства нужны для этого) – контроль (определяю, правильны ли мои действия, проверяю, исправляю) – результат (сравниваю полученный результат с целью) – рефлексия (что порадовало, помогло достичь цели; что не порадовало, почему?).

Таким образом, современный  урок – это урок, на котором складываются добрые взаимоотношения, обязательно присутствует здоровьесберегающая направленность, эффективное применение различных форм и методов работы, элементов педагогических технологий, направленных на качественное обучение и развитие.                                                              

        

 

Моё портфолио

Презентация к уроку по курсу "Геометрия вокруг нас" по теме:"Треугольники, виды треугольников". Кортоко, интересно, познавательно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы