Занятие по внеурочной деятельности "Где можно и где нельзя играть"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Конспект  представляет собой полную разработку  занятия по внеурочной деятельности "Веселый светофор". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке использованы продуктивные формы и методы работы, предусмотрена работа в парах, в группах. К уроку имеется электронная презентация, электронный тест-проверка по теме занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение              «Средняя школа № 9» города Смоленска

Конспект занятия

по внеурочной деятельности «Веселый светофор»

по теме «Где можно и где нельзя играть?»

для 3 класса

330026694634_1272141389_23

  Подготовила

учитель начальных классов

Зайцева Марина Васильевна

2014 - 2015 учебный год


Занятие по внеурочной деятельности «Веселый светофор» для 3 класса

Тема занятия: «Где можно и где нельзя играть?»

Цель: Формирование устойчивого убеждения младших школьников о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Задачи:

- актуализировать знания учащихся по изучению ПДД, полученные в начальной школе;

- рассмотреть условия безопасности на дороге,

- развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице;

- формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению.

 Планируемые результаты:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

- формировать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе,

- формировать личность безопасного типа.

Оборудование: план-конспект занятия, электронная презентация, электронный тест-проверка по теме занятия, мяч, карточки с заданиями для работы в группе.

(Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина;  муз. С. Миролюбова)

Ход занятия:

  1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

-  Настроение каково ? – Во! И т.д.

Движенья полон город,        
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.

  1. Подготовительный этап. Актуализация опорных знаний.

- Кто является участниками дорожного движения?

- Кто регулирует дорожное движение?

1) Сигналы светофора

- Остановимся на светофорах:

- Какие виды светофоров вы знаете? Чем отличается пешеходный от обычного? При одновременной работе обоих светофоров кто из участников движения на какой сигнал должен реагировать? (слайд №   )

2) Регулировщик

- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика)

Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то…

!!! Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.

-  При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

3) Дорожные знаки (обратить внимание на стенд) !!!

- Чем ещё помимо светофоров и регулировщика регулируется движение на улицах и дорогах? С помощью дорожных знаков.

Семь групп, всего 233 знака

- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным "языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)  Всего: 233 знака

Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

  • Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).
  • Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).
  • Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).
  • Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).
  • Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).
  • Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).
  • Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).  
  1. Чтоб машины не спешили,
    Шел спокойно пешеход,
    Помогать мы им решили
    И дежурим круглый год.
  2. Будьте очень осторожны,
    Уважайте каждый знак,
    Ведь без знаков на дороге
    Вам не обойтись никак.

4) Вспомним элементы улицы и дороги (задание по карточкам для групп)

                               

Или блиц-опрос:

Тест для проверки правил по ПДД

  1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

а) по правой

б) по левой

в) посередине

     2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?

а) да

б) нет

    3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в)  на посадочной площадке

      4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?

а) нет

б) да

5.  Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам?  (тротуар)

6. Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц?  (перекрёсток)

7.  Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней?   (пешеходы)

8. Что обозначает загоревшейся правый подфарник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

б) автомобиль останавливается

в) автомобиль поворачивает направо

9. Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям?

а) да

б) нет

в) можно, если вблизи нет поезда

10. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:

а) быстро перебежать дорогу

б) подождать, пока автомобиль проедет

в)  попросить водителя остановиться и перейти дорогу

11. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) с 8 лет

б) с 12 лет

в) с 14 лет

12. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

а) можно

б) нельзя

в) можно, если принять меры безопасности

Физминутка для глаз.

 Обобщение по слайдам. Вывод темы урока по последнему слайду.

  1. Основной этап по теме занятия:

а) Самоопределение к деятельности

Правил дорожных  на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!   (слайд)

!!! Формулировка темы занятия

б) Просмотр мультфильма «Азбука безопасности со Смешариками» с последующим анализом:

«Безопасное место»

«Где кататься?»

«Кто быстрее?»

«Гонки с препятствиями»         или

 

Анализ слайдов ( 4 ситуации )

Вывод: Играть на дорогах опасно!

- Где же все таки можно играть?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

в) Практическая часть

1) Игра «Выбери место для игры»

Детям раздаются карточки, на которых необходимо показать стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Покажи стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Можно                                                                                   Нельзя

Парк                                      игра в мяч                                парк

Стадион                                чтение книги                             стадион

Двор                             катание на коньках                            двор

Дорога                              подвижные игры                              дорога

Тротуар                           катание на самокате                         тротуар

Проезжая  часть                 катание на велосипеде               проезжая часть

2) Проанализируй ситуацию

Каждой группе раздается карточка с картинкой и вопросом. Нужно сформулировать ответ (см. файл «Ситуации»)

3) Тест

У. – Следующее задание Пети Пешеходова на индивидуальных карточках. Проверь себя. 

Если ты согласен, в клеточках ставь "+”, если не согласен "–”.

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

 

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

 

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

 

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

 

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

 

  1. Заключительный этап
  1. Обобщение

Электронный тест «Где можно и где нельзя играть?»

РЕФЛЕКСИЯ:

  • Мы изучаем… правила дорожного движения.
  • Мы уже знаем… какие существуют группы дорожных знаков.
  • Мы повторили… два вида светофоров.
  • Теперь я знаю, что …
  • Я  буду...  дисциплинированным пешеходом.

8. Итог занятия:

Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?

Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок

Вот она азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города 
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.


- Спасибо, ребята! С новыми правилами мы познакомимся на следующем занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" 1 класс ПНШ

Представленная разработка занятия по теме "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" раскрывает специфику УМК "Перспективная начальная школа".  Даннаое занятие было разработано на осно...

Занятие по внеурочной деятельности на тему: «Весенние подвижные игры»

Цель занятия: ознакомление с  календарными  играми древней Руси....

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Интеллектуальная игра» 1 класс.

Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....

Где можно и где нельзя играть.

Занятие по внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир"....

Внеурочное занятие"Семейная казна или можно ли купить счастье"

Разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности в 4 классе.Представлен проект занятия,презентация,приложения-кейсы...

план внеурочного занятия 1 класс "Где можно играть"

Структура внеурочного занятия «Где можно играть?»...