Жукова Алина Олеговна

"Сайт воспитателя"

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться».

Профессия: воспитатель (первая квалификационная категория)

Профессиональные интересы: воспитание чувства доброты у детей,умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого.

Увлечения: чтение книг по психологии

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г.Мичуринск

Место работы: МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-alina-olegovna
«… Изменить свою и чужую сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжная тайна и великая задача воспитания». Жорж Санд

О себе

 

«Если вы удачно выберите труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само отыщет вас»

К. Д. Ушинский.

Быть воспитателем –  это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.

Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

 «Почему я стала воспитателем?» - написать всегда труднее, чем рассуждать вслух.

Будучи маленькой девочкой, я играла с куклами в детский сад, школу. И мне хотелось, чтобы мои «дети» все делали правильно.После окончания школы, я ни минуты не сомневалась, поступила в Социально-педагогический институт ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.

За время обучения в институте , я понимала, что педагогика – это то, что мне интересно и нужно в будущем. После окончания Педагогического института  я пошла работать в школу  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ни минуты об этом не пожалела.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир воспитателя сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»,  М. Шолохов «Судьба человека»

Мой взгляд на мир

                                                                                                        

                                                                                                                                                                                К. Вебер сказал: «Воспитателем,как и художником,нужно родиться». 

      Работа воспитателя в моей школе очень сложная, трудная, но важная и необходимая. Наша школа обучает  детей  с ограниченными возможностями здоровья. Основанием своей профессии я считаю именно любовь и доброту.  В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, научить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, понять. Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать с ними контакты. Мне приходится выступать в разных ролях: для них я учитель, товарищ, близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

        Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность. Помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому, я считаю, что профессия педагога – эта самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.

        Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Стараюсь воспитать положительное отношение к окружающему и к самому себе. Я уверена, что мои воспитанники вырастут достойными людьми, потому что им я отдаю самое ценное, что есть у меня – знания, умения и навыки и свою любовь к ним.

        За время работы в школе , в моем профессиональном опыте было много различных ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения своих воспитанников, и боль в результате каких – то неудач, но никогда я не испытывала чувства скуки. Я думаю, моя профессия настолько живая, что это не позволяет стоять на месте. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы, хотелось творить еще, поделиться всем, чем сам владеешь.

        И чем дальше я работаю в школе, тем больше проникаюсь к проблемам своих воспитанников. 

        Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и наверняка у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. Всем известно, что успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение личного роста и самоуважения.  

                                                 

 

           

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Закончить хочу словами:

«… Изменить свою и чужую сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, - в этом и заключается великая книжная тайна и великая задача воспитания.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        Жорж Санд.

                                                                           

Мои достижения

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Психология
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: