Карташова Зинаида Васильевна

сайт директора школы

Люди доверяют личностям (А.Г.Тулеев)

Профессия: директор МБОУ "ООШ№12"

Профессиональные интересы: исследование, проектирование, анализ

Увлечения: спорт

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Мариинск

Место работы: МБОУ "ООШ№12"

Звание, ученая степень: отличник народного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinaida-vasilevna-kartashova
Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье "учитель".

 Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. 
  Настоящий учитель понимает, что он является для ребенка образцом жизни. Жить так, чтобы детям, которые смотрят на учителя хотелось такими же быть образованными, добрыми, мудрыми, ....не просто. Учитель- это не профессия, - это образ жизни.

О себе

Призванию верна.

В тени высоких, раскидистых деревьев стоит обычная,  на первый взгляд, школа.

А как зайдешь в нее, то понимаешь, что попал в храм  науки, где сеют разумное, доброе, вечное.

       18 октября МБОУ «Основная общеобразовательная школа №12»  отметила  свое 60- летие. Юбилей несет радость встречи с выпускниками, гордость за достигнутые успехи, открывает новую страницу  истории школы в будущее.

    Иду на работу, как на праздник. Вижу счастливые, радостные лица своих учителей, детей, родителей.

Никогда не думала, что двенадцатая школа станет для меня  родной.

       С легкой руки Ивановой Галины Григорьевны, директора школы № 6, моя кандидатура была утверждена на эту должность.

    Коллектив встретил меня настороженно. Директора школы менялись часто.  Всех мучил один вопрос, но задать его осмелилась только Пензяткина Елена Ефимовна:

- Надолго ли к нам?

- Как получится.

И получилось.

      Начинать было очень трудно. В школе постоянно было холодно, неуютно, серо. Эта серость сквозила во всем: серые кабинеты, неприветливые, настороженные лица педагогов, серо, тоскливо было на душе….

        Но жизнь не стоит на месте, а течет стремительным потоком. Забурлила, закипела, понесла вперед: совещания, конкурсы, открытые уроки….

          Коллектив пополнился новыми молодыми учителями:  Цаплина С.Е, Баширова О.Н, Седова М.В, Смокотина Е.В, Корнеева Т.А, Спадлова Е.М, Ховрина О.В, Семененко А.Г, Пашнина А.Е     

     Менялся и облик школы: фойе, этажи украсили резные зеркала и море цветов, столовая, кабинеты приобрели единый стиль.

      Большую материальную спонсорскую помощь на развитие учреждения оказывали выпускники школы, руководители предприятий: Плуталов Николай Павлович, Климчук Мария Григорьевна, Швицкий Леонид Павлович, Калугин  Виктор Давыдович,  Борзых Борис Викторович.

   О каждом учебном годе можно писать мемуары, но я остановлюсь на самых ярких, незабываемых событиях.

       Неизгладимое впечатление оставило участие всего коллектива в областном семинаре   « От чистого истока – в прекрасное далеко…» С него  и началась наша дорога к  нашей новой школе.

      Мы стали «первопроходцами» областного конкурса «Учитель года -95» . Особенность этого конкурса заключалась в том, что в нем принимали участие не только учителя, но и директора школ. Так мы впервые с достоинством заявили о себе, о школе, которая на тот момент внедряла региональный компонент в воспитательно- образовательный процесс.  Это было началом пути к школе, как социокультурного центра микрорайона.

       Любое мероприятие ,  проводимое в то время, имело какую- то «изюминку».

    Слова Али Апшерони «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» как нельзя лучше характеризуют ту творческую атмосферу, которая царила в педколлективе.  Молодые педагоги получали высшее образование, профессионалы своего дела передавали свой опыт молодым. Только в 2001 году на базе школы прошло 5 заседаний городских методических объединений, 29 % учителей обучались заочно, 30%- повысили свою квалификацию через курсовую переподготовку.

      В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышится сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения, как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть нашего труда.

      «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», - писал Л.Н.Толстой.

   Ушли на заслуженный отдых опытные учителя, профессионалы своего дела, ветераны педагогического труда: Марьина Тамара Кузьминична, Пензяткина Елена Ефимовна, Прохоренко Наталья Петровна, Соловьева Галина Яковлевна, Сайбель Татьяна Михайловна, Семенкова Вера Степановна, Ватолина Надежда Романовна, Романцова Галина Николаевна

       Сейчас школа- это коллектив единомышленников, который идет в ногу со временем и даже опережает его. Это крепкая цепь, в которой нет слабых звеньев.

    Однажды я  задала вопрос : «На какой цветок похожа наша школа?» Сначала ответы удивили своим разнообразием. Педагоги ассоциировали ее кто с розой, кто с георгинами , а также с кактусом,  подснежником… Но , согласитесь, что у всего этого многообразия есть одно общее – цветы очаровывают естественной красотой.

       Красота школы в ее достижениях, в результатах работы  по формированию достойных  граждан своей страны, своей Родины. 

  Школе принесли славу ее выпускники: Сорокина Надежда, Мыцык Наталья, Шурыгина Алена, Кокотова Марина, Григорьева Наталья, Семенов Тимофей, Яковлев Егор, Пашнин Артем. Этот список можно продолжать и продолжать

      В 2008 году щкола  стала победителем муниципального конкурса « Лучшее образовательное учреждение Мариинского района»  и получила грант в размере 100 тысяч рублей. На эти средства был открыт тренажерный зал. В этом же году мы стали победителями областного конкурса « 10 лучших школ Кузбасса» и получили грант  один  миллион рублей. Так был открыт  второй компьютерный класс, приобретено спортивное оборудование.

     В 2010 году получили сертификат на 100 тысяч рублей на развитие материально- технической базы  за победу в областном конкурсе «Самый классный  классный» .

    Сейчас в школе  3 компьютерных класса с выходом в интернет, современная столовая, 2 интерактивных комплекса, каждый кабинет- уютный класс с новой мебелью, необходимым набором оборудования.

         Нерешенных проблем не бывает и решать проблемы необходимо по мере их появления. С этим легко справляется Марченко Любовь Павловна, заместитель директора по АХР, которая проработала в этой должности  15 лет. 

      Лицензирование, аттестация, аккредитация, модернизация, реструктуризация….,- все эти процессы школа прошла  с честью , выстояла, выжила  и продолжает развиваться..

  Изменился ее статус. Из «средней» она перешла в   «основную». Но с этим переходом мы ничего не потеряли , а, наоборот, приобрели детский сад повышенной комфортности на 50 мест.

  Наконец- то дождались и тепла. Капитальный ремонт отопительной системы был проведен в 2012 году.

 С благодарностью называю такие имена: Борнашова О.А, Семенова Е.В,  Дочевский С.А, Быков В.В, которые внести достойный вклад в функционирование и развитие школы. Это наши родители, наши помощники.  

           Иду по тихим школьным этажам…О чем я думаю? О своих дорогих учителях, с которыми прошла этот путь длиною в 20 лет..

      Слышу голос Шатовой Валентины Ивановны . Талант, душевная теплота, ум, чуткость, неиссякаемая энергия, профессионализм – главные черты Валентины Ивановны, педагога высшей квалификационной категории. Любовь, нежность, забота - качества любящей мамы, сердце которой волнуется и трепещет при мысли о дорогих ее детях Иване и Марине. В них она черпает силы и энтузиазм для такой непростой, но такой нужной работы.

  Баширова Наталья Иннокентьевна - завуч по учебно-воспитательной работе, талантливый учитель, мудрый наставник - в педагогике не по должности, а по качеству души и призванию. Вот уже 38 лет трудится она честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный. Постоянно изучает новейшие достижения педагогической науки, передает их молодому поколению.

Она - настоящая, потому удается Наталье Иннокентьевне нести в себе через годы теплый Прометеев огонь, не растратить его, не растерять.

       У Дмитрия Лихачева есть такие слова: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы». Эти слова как нельзя лучше характеризуют труд  Пери Светланы Васильевны.   Мир рядом с этим человеком становится добрее и ярче.

          На уроках у Абдулхаковой  Елены Ивановны  существует какой-то свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях учителя и учеников, поэтому дети и любят ее! Уроки  Елена Ивановна проводит незабываемые: различные презентации и обязательно дополнительный материал, что детям  больше всего нравится! Она - жизнерадостный, позитивный и современный учитель!

          В жизни есть люди, которые проходят, как солнце по небосклону ясным, погожим днем, даря окружающим тепло и озаряя собою мир. Их мягкий голос, добрые ласковые глаза притягивают к себе людей, обогащая идеями, практическим участием, заряжая оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на жизненном пути. Таким человеком является Левинская Татьяна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе. Она – учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде.

        Ирха Маргарита Викторовна творит превращение ребенка в Человека. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесенным ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.

         За партой начинаются надежды, радость и тревоги  учеников Шлык Татьяны Николаевны. Они несут в жизнь все то, чему научила их она - первый учитель. В этом учебном году заканчивают  школу ее дорогие и любимые дети. Она - ищущий, неутомимый человек: всегда может найти выход в сложной ситуации. Ее искрометные идеи никого не оставляют равнодушными.  А победы ее учеников в различных конкурсах - это одно из проявлений таланта учителя.

       Кто-то однажды сказал, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, а хороший учитель живёт в мыслях и поступках своих учеников. Кропотливый и нелёгкий труд требует от педагога и воли, и такта, и, особенно, большого терпения. Учитель по призванию, Шергина Светлана Алексеевна,  не считаясь со временем, вкладывает в свою работу умение и любовь.

            Каждый учитель- личность, которым доверяют люди. Среди них   55 %  педагогов с высшей квалификационной категорией,  31% - награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения»,  23 % - Почетные работники общего образования,    23% награждены областными медалями.

     Школа стала для меня всем: домом, работой, храмом, огорчением и радостью - самой жизнью, которая складывается из многих школьных  побед на фоне своей, человеческой.

      Спасибо, что конца урокам нет, хотя и ждешь с надеждой перемены. Но жизнь- она особенный предмет: задаст вопросы новые в  ответ. Но МЫ найдем решенье непременно.                

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Эдуарда  Асадова, произведения Константина Симонова , Петра Проскурина и другие...

Мой взгляд на мир

Я оптимистка, люблю жизнь и умею радоваться жизни

Мои достижения

Телефон: 8(38443) 57-6-21, каб. №1

Образование - высшее, КемГУ
менеджмент в социальной сфере

Квалификация: учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации: Теория и практика управления общеобразовательным учреждением в условиях перехода на ФГОС, 2012; Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 2014.

Награды: 

  • награждена нагрудным знаком "Отличник народного просвещения";
  • областными медалями: "За достойное воспитание детей", "За служение Кузбассу";
    2013 - награждена благодарственным письмом Совета народных депутатов Кемеровской области
    2014 - награждена благодарственным письмом Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.

Моё портфолио

Гуманность, деликатность, гибкость- основные принципы моей деятельности . В.А. Сухомлинского, считал,   «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова должны стать главным ориентиром в деятельности каждого педагогического коллектива.

Добавить грамоту в портфолио