Учебный план на 2014-2015 учебный год
консультация на тему

Учебный план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выкопировка из основной образовательной программы начального  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12»,  рассмотренной на педагогическом  совете, протокол  от 02.09.2013   № 2, утверждённой приказом от 02.09.2013 №21а

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

для  1-4 классов

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                            Пояснительная записка

                           к учебному плану начального общего образования (1-4 классы)

             Учебный план МБОУ « ООШ №12» (далее – Учреждение)  для 1-4 классов на 2014-2015 учебный год обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования (далее – ФГОС НОО).

     Учебный план входит в один из разделов основной образовательной программы

начального общего образования, цель которой - обеспечение планируемых

результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок,

знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,

общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, его

индивидуальными  особенностями развития и состояния здоровья.

     Учебный план ориентирован на реализацию основной образовательной программы

начального общего образования и определяет:

• структуру предметных  областей (филология, математика и информатика,

обществознание и естествознание, основы религиозных  культур и светской этики, искусство, физическая культура, технология);

• учебное время, отводимое на изучение предметов по классам;

• общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся.

При составлении учебного плана учтены основные подходы в реализации Федерального государственного образовательного стандарта: деятельностный,  компетентностный,  личностно-ориетированный,  здоровьесберегающий.

        Нормативным основанием для формирования настоящего учебного плана

являются следующие документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012  №273-ФЗ;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010

 N 189 г., зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской

Федерации 03.03.2011г. №19993 ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 зарегистрирован Минюст

 № 17785 от 22 .12. 2009);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

26.11.2010 г. №1241. зарегистрированный Минюстом России 04.02.2011г.

№19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

22.09.2011 г. №2357. «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74»  ( о введении  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19.12.2012  « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 №1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 «1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Учебный план  состоит из двух частей: обязательной  части и части, формируемой участниками образовательного процесса .

Обязательная часть   учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей на уровне  начального общего образования:

  • формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • готовность учащихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие  учащегося в соответствии с его индивидуальностью.

      Обязательные предметные области и основные задачи реализации их содержания приведены в таблице .

 

№ п/п

Предметные

области

Основные задачи реализации содержания

1.

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2.

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

3.

Обществознание и естествознание

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4.

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

5.

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

6.

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

7.

Физическая

культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

                 При формировании учебного плана для учащихся первых классов учтена

продолжительность учебного года - 33 учебные недели, продолжительность каникул в

течение учебного года - 30 календарных дней, дополнительных недельных каникул в

феврале - 7 дней.

 Аудиторная учебная нагрузка в первых классах составляет 21 час при 5-ти дневной учебной недели в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

Основная форма организации образовательного процесса - урок. Кроме того, с

учетом специфики учебного предмета используются другие формы организации

образовательной деятельности: экскурсия, практическая работа, выполнение учебных

проектов, урок-концерт, художественная выставка, дискуссия и др. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации учащихся  к требованиям образовательной деятельности  в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут;

-со второй четверти – 4 урока по 35 минут;

- с третьей четверти – 4 урока по 45 минут каждый.

           Предметная  область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» ( немецкий).

Назначение учебного предмета «Русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие учащегося,

помочь ему осознать себя носителем языка. На его изучение   в учебном плане отводится 5 часов.

       Учебный предмет «Литературное чтение» способствует формированию грамотного

читателя и читательской компетенции младшего школьника. На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1-4 классах в учебном плане отводится 4 часа.

Со второго класса вводится изучение иностранного языка. На его  изучение

отведено по  два часа на каждый класс. Данный объем учебного времени позволяет освоить учебный предмет «Иностранный язык»( немецкий)  в полном объеме.

           Предметная область  «Математика и информатика» представлена в учебном плане учебным предметом «Математика». Основная цель учебного предмета «Математика»  состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят учащегося к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. На изучение данного предмета в учебном плане отведено 4 часа.

            Предметная  область «Обществознание и естествознание» представлена учебным

предметом «Окружающий мир».

На изучение учебного  предмета «Окружающий мир» в 1-3 классах отводится два часа.

Цель данного учебного предмета  - осмысление личностного опыта и приучение учащихся к рациональному постижению мира. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально- гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

    Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена в учебном плане учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики». Целью  данного учебного предмета является формирование у учащихся на уровне начального общего образования мотиваций к осознанному нравственному поведению , основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу во  имя общественного мира и согласия.

    Предметная  область «Искусство» представлена в учебном плане учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка».

На изучение  учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане отводится

1час.    Основная цель данного учебного предмета - воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру -важнейшей линии развития личности учащегося

         На изучение учебного  предмета «Музыка» в учебном плане отводится один час. Данный учебный предмет изучается с целью формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры учащегося.

        Предметная область «Технология» в учебном плане представлена учебным

предметом «Технология». Учебный предмет «Технология» в учебном плане

выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. В его

основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через

результат творческой деятельности учащихся. Целью данного учебного предмета является

саморазвитие и развитие личности каждого учащегося в процессе освоения мира через

его собственную творческую предметную деятельность.

     Предметная область «Физическая культура» представлена в учебном плане учебным

предметом «Физическая культура». С целью  формирование у учащихся на уровне начального общего образования основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности в 1-3 классах введен третий час физической культуры.

   Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ( в 1 классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2810-01 эта часть отсутствует),   обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся в соответствии с их запросами, а также отражает специфику Учреждения. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется  на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы учащихся

        В часть, формируемую участниками образовательного процесса, начиная со

второго класса,  введен учебный предмет «Информатика » с целью овладения умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253, раздел 2.1.2. федерального перечня учебников);

  «Познание и творчество»  (2-4 классы) позволяет включить учащихся в исследовательскую деятельность, расширить и углубить знания по предметной области «Филология», осуществлять подготовку к конкурсам, олимпиадам.

«Познай себя» (2-3 классы) способствует самопознанию, саморазвитию и познанию других людей.

      Количество часов, отведенных на каждый учебный предмет, предполагает качественное усвоение учебной программы.

   Во 2-3 классах  проводится промежуточная аттестация в форме контрольных работ по русскому языку и математике.

   В целях распределения равномерной недельной нагрузки и защиты от

перегрузок установлен режим занятий с соблюдением установленных Санитарно -

эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2.2821-10     Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения и календарным учебным графиком.

                                                         

                                                              УЧЕБНЫЙ ПЛАН

                                           для 1-4 классов

на 2014-2015 учебный  год

Предметные области

 Учебные предметы

                          Классы

Количество часов в неделю

Итого

3

 

4

                                        Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

5

30

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

24

Иностранный язык

( немецкий)

2

2

2

2

8

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

24

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

12

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

-

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

6

Музыка

1

1

1

1

1

1

6

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

6

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

Итого:

21

21

23

23

23

24

135

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса  

Информатика

-

-

1

1

1

1

4

Познание и творчество                                                                                                                                                                                                                                                

-

-

1

1                                                      

1

1

4

Познай себя

1

1

1

3

Максимально  допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

21

-

-

Предельно допустимая учебная

нагрузка при 6- дневной учебной неделе

-

-

26

26

26

26

146



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕН

приказом МБОУ «ООШ №12»

от 01.09.2014  №1

Учебный план

7 -9 классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №12»

на 2014-2015  учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

7-9 классов на 2014-2015 учебный  год

 Учебный план основного общего образования  (7-9 классы) составлен  в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ;
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

 N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с внесёнными изменениями от 3 июня 2011 года № 1994 (об увеличении предельно допустимой учебной нагрузки);

  • Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН  2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г.

№ 1067, зарегистрированного в Минюсте РФ 30 января 2013 г. (регистрационный

 № 26755)  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию на 2013- 2014 учебный год»;

       Учебный план основного общего образования  (7-9 класс)  представлен учебными предметами федерального компонента:

7 класс – русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), математика, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика,  биология,  искусство (музыка), искусство (ИЗО) , технология, физическая культура;

8 класс – русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика,  химия,  биология,  искусство (музыка) искусство (ИЗО, основы безопасности жизнедеятельности,  технология, физическая культура;

9 класс – русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика,  химия, биология,  искусство (музыка, ИЗО), физическая культура.

         К учебным  предметам регионального (национально - регионального) компонента отнесены  учебные предметы, включающие вопросы краеведческого направления:

7 класс - основы безопасности жизнедеятельности;

8 класс – искусство (музыка, ИЗО), технология;

9 класс – русский язык, история, основы безопасности жизнедеятельности.  

            Компонент образовательного учреждения формируется  с учетом выполнения образовательной программы в полном объеме, аналитических материалов по изучению образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей. ( законных представителей) и представлен:

7 класс-  « Информатика », «Познание и творчество», «Спортивные игры».

8 класс-  «Черчение», «Занимательный немецкий», «Радикал».

9 класс- «Черчение»»

     На организацию предпрофильной подготовки  в 9 классе организованы  предметно-ориентированные   курсы: «Мир биологии», «Человек и общество»;

«Радикал», которые дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность выпускника осваивать выбранный предмет на повышенном уровне, создают условия для подготовки к экзаменам по выбору .

   С целью определения степени освоения учащимися содержания образовательной программы по русскому языку и математики в 7,8 классах проводится промежуточная аттестация в форме  тестирования (7,8 классы).

     Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования

 ( 7-9 классы)  составляет 34 недели, продолжительность урока -45 минут, продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней.

 Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения и календарным учебным графиком.

 

 

Учебный план    7-9 классов

на  2014-2015  учебный год

Учебные предметы

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык

4

3

2

9

Литература

2

2

3

7

Иностранный язык (немецкий)

3

3

3

9

Математика

5

5

5

15

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

2

6

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

3

География

2

2

2

6

Физика

2

2

2

6

Химия

2

2

4

Биология

2

2

2

6

 Искусство (Музыка)

1

0,5

1,5

 Искусство (ИЗО)

1

0,5

1,5

Искусство ( музыка, ИЗО)

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Технология

2

1

3

Физическая культура

3

3

3

9

Итого:

30

31

30

91

Региональный

(национально –региональный) компонент

Технология

1

1

ОБЖ

1

1

2

История

1

1

Русский язык

1

1

Искусство (музыка, ИЗО)

1

1

Компонент образовательного учреждения

Черчение

1

1

2

Информатика

1

1

Человек и общество

0,5

0,5

Мир биологии

0,5

0,5

Радикал

1

1

2

Познание и творчество

1

1

Занимательный немецкий

1

1

Спортивные игры

1

1

Итого

34

36

36

106



Предварительный просмотр:

Выкопировка из основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12»,  рассмотренной на педагогическом  совете, протокол  от 02.09.2013   № 2, утверждённой приказом от 02.09.2013г.  №21а

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

для  5-6 классов

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Учебный план МБОУ «ООШ №12» (далее – Учреждение), является частью организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивающего реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.( далее – ФГОС ООО)

             Учебный план разработан на основе:

  • федерального закона   «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря  

№ 273 -ФЗ;

  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897, зарегистрированного Минюстом России 01 февраля 2011 г.  (регистрационный  № 19664 ) «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г.

№ 1067,  зарегистрированного в Минюсте РФ 30 января  2013 г. (регистрационный № 26755)  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию на 2013- 2014 учебный год»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г.

№ 986, зарегистрированного в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. (регистрационный  №16299) « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. ( регистрационный  № 19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказа ДОиН  Кемеровской области от 29.04.2013 № 859 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования  в 2013-2014 учебном году».

Учебный план :

- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся;

— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

— распределяет учебные предметы, курсы по классам  на  учебный год.

Учебный план  отражает и конкретизирует :

• состав и структуру обязательных предметных областей по классам;

• недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

• максимально допустимую  недельную нагрузку учащихся.

           Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками  образовательного процесса.

          Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,  обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение в 5, 6 классах .

          Обязательная часть включает следующие предметные области: филология, математика и информатика,  общественно-научные предметы, основы духовно-нравственной культуры народов России , естественно - научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

           Предметная  область «Филология» реализуется через учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык « ( немецкий). При включении в учебный план учебного предмета «Иностранный язык»  соблюдается  принцип языкового плюрализма, т.е. право выбора учащимся иностранного языка (немецкого или английского).

   В предметную область «Математика и информатика»  входит учебный предмет «Математика».   

Предметная область «Общественно - научные предметы» представлена следующими  учебными предметами: «История России»,  « Всеобщая история», «Обществознание», «География».

   Предметная  область «Естественно - научные предметы» представлена учебным предметом «Биология».

    Предметная  область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство», «Музыка».

    Предметная  область «Технология» включает учебный предмет « Технология».

    Предметная  область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебным предметом  «Физическая культура».  

        Промежуточная аттестация  в 5 классе  проводится в форме контрольных работ по русскому языку и математике  

Часть  учебного плана,  формируемая  участниками  образовательного процесса,

определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей),  Учреждения.

           Часы (4 часа), отведенные  на данную часть учебного плана, использованы на

 изучение  учебного предмета « Информатика»   (1 час ) для получения учащимися более полных знаний и выработки умений работать на компьютере, обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.

 1 час выделен для  изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

На реализацию рабочей программы « Познай себя» и «Познание и творчество» » с целью развития творческих способностей, воспитания эстетической культуры и трудолюбия учащихся выделено по 1 часу.

  Реализация  данного учебного плана предполагает:

  • Формирование у учащихся личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
  • Удовлетворить социальный заказ родителей ( законных представителей),  общества.
  • Создать условия для удовлетворения и развития интересов, склонностей, способностей учащихся

         Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели, продолжительность урока -45 минут, продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней.

 Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения и календарным учебным графиком.

Учебный план

для 5- 6  классов на 2014-2015 учебный  год

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Всего

5

6

                                Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

6

11

Литература

3

3

6

Иностранный язык

( немецкий)

3

3

6

Общественно-научные предметы

История России

-

1

1

Всеобщая история

2

1

3

Обществознание

1

1

2

География

1

1

2

Математика и информатика

Математика

5

5

10

Алгебра

Геометрия

Информатика

Основы  духовно- нравственной  культуры народов России

Основы  духовно- нравственной  культуры народов России

__-

-

Естественно-научные предметы

Физика

Биология

1

1

2

Химия

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

2

Музыка

1

1

2

Технология

Технология

2

2

4

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

-

Итого

28

29

57

Часть, формируемая участниками образовательного  процесса

(6-дневная учебная неделя)

4

4

8

Информатика и ИКТ

1

1

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Познание и творчество

1

1

2

Познай себя

1

1

2

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной  неделе

32

33

65



Предварительный просмотр:

Выкопировка из основной образовательной программы начального  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12»,  рассмотренной на педагогическом  совете, протокол  от 02.09.2013   № 2, утверждённой приказом от 02.09.2013  №21а

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности

1-4 классов

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                                Пояснительная записка

            План внеурочной деятельности МБОУ «ООШ №12» (далее -Учреждение) является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования   обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности  с учетом интересов учащихся и возможностей учреждения.

 План внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов  Учреждения  составлен  на основании нормативных документов:

  • Федерального закона  от 29.12.2012 № 283-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 с изменениями (приказы Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011г № 2357);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010г № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО»;
  • Методических материалов и разъяснений по отдельным вопросам введения ФГОС НОО Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011        №03-255;
  • Письма ДОиН КО №6431/06 от 21.10.2011г «Об организации внеурочной деятельности в 1 классе».

План внеурочной деятельности на уровне начального общего образования  позволяет осуществлять программу воспитания и социализации учащихся через направления, реализация которых будет способствовать:

а) овладению учащимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

б) формированию у учащихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

в) формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности учащихся к дальнейшему обучению, развитию элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Часы, выделенные  на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей ( законных представителей)  и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.  Занятия  проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов,  викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований.  Посещая эти занятия, учащиеся  прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях  у учащихся раскрываются   организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии учащихся.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

  Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь- это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать коллективные решения.

В Учреждении реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая организована на основе оптимизации всех внутренних ресурсов Учреждения и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники Учреждения .

Модель предоставляет широкий выбор для учащихся Учреждения на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации учащегося..

Внеурочная деятельность в 1-4  классах  реализуется по следующим направлениям:

 1.Спортивно – оздоровительное направление

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уровне  начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

использование оптимальных двигательных режимов для учащихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

 развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется рабочими программами внеурочной деятельности «Детский фитнес»  и «Молодецкие игры»

По итогам работы в данном направлении проводятся игры,  конкурсы, соревнования, показательные выступления.

 2. Духовно- нравственное направление способствует обеспечению духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе Учреждения, семьи .

    В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

        Основными задачами являются:

формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у учащихся гражданской идентичности;

воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

 приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

 сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Данное направление реализуется рабочей  программой  внеурочной деятельности

« С любовью к городу» в 1-4  классах.

По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы,  их авторская демонстрация, защита проектов, исследовательских работ.

3. Общеинтеллектуальное направление позволяет обеспечению достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

-  развитие навыков научно-интеллектуального труда;

 формирование  экологической  грамотности;

 формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

 овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования.

Данное направление реализуется рядом рабочих  программ внеурочной деятельности:  «Юный книголюб»,   «Занимательная  математика» , «Занимательная грамматика» , «Удивительное рядом» .

  По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

4.  Общекультурное направление

Целесообразность данного направления заключается  в формировании  внутренней духовной культуры учащегося,  интеллектуального  и эмоционального развития,  нравственный потенциала  и эстетического  вкуса.

Развитию эмоциональной сферы учащегося, чувства прекрасного, творческих

способностей, формированию коммуникативной и общекультурной компетенций;

овладению учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной

деятельности способствует общекультурное направление, которое будет

осуществляться через  рабочие программы «Волшебная кисточка» ,    «Путешествие в страну этикета» .

5. Социальное направление

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне  начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

-  формирование способности учащегося сознательно выстраивать и оценивать  отношения в социуме;

-  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование основы культуры межэтнического общения;

-  формирование отношения к семье как к основе российского общества;

-  воспитание у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется через  рабочую программу « Азбука здоровья»

       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки и др.

Между началом внеурочной деятельности и  последним уроком организуется перерыв  40 минут  для отдыха учащихся, что соответствует требованиям.

Занятия проводятся по группам или всем составом класса в соответствии с утвержденной  рабочей программой.

Занятия проводятся в учебных кабинетах, спортивном зале.

 

План внеурочной деятельности

на 2014-2015 учебный год

Направления развития личности

Наименование рабочей программы

3

4

Спортивно-оздоровительное

«Молодецкие игры»

 «Детский фитнес»

1

1

1

1

1

1

Духовно-нравственное

 «С любовью к городу»

1

1

1

1

1

1

Социальное

Азбука здоровья

1

1

1

1

1

1

Обще-интеллектуальное

 «Юный книголюб»

 «Занимательная математика»

 «Занимательная грамматика»

«Удивительное рядом»

1

1

1

1

       1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общекультурное

 

 «Путешествие в страну этикета»

 «Волшебная кисточка»

1

      1

1

       1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого

 9

9

9

9

9

9



Предварительный просмотр:

Выкопировка из основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12»,  рассмотренной на педагогическом  совете, протокол  от 02.09.2013   № 2, утверждённой приказом от 02.09.2013г.  №21а

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности

5- 6  классов

 на 2014-2015  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

План внеурочной деятельности  МБОУ «ООШ №12» ( далее – Учреждение) обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки учащихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности в 5 – 6  классах.

         План внеурочной деятельности ( далее- План) составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря

            № 273 - ФЗ;

  • Письма  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального  государственного образовательного стандарта общего образования»  от 12 мая 2011  № 03-296
  • Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СаНПиН2.4.2.2821-10 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 . № 189 ;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010 № 2106;
  • Приказа МОиН РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04 октября 2010 г. № 986 
  • Приказа ДОиН  Кемеровской области «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования  в 2013-2014 учебном году» от 29.04.2013 № 859.

       План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательной деятельности, повышения результативности обучения учащихся, обеспечения вариативности образовательной деятельности , сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения учащихся и сохранения их здоровья.

      Внеурочная деятельность , как и деятельность учащихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы  по формированию личностных и метапредметных результатов.

    При организации внеурочной деятельности учащиеся научатся действовать, чувствовать, принимать решения.

   Реализация  внеурочной деятельности будет способствовать:  

а) развитию индивидуальности каждого учащегося в процессе самоопределения;

б) приобретение учащимся социальных знаний ( об общественных нормах,  об устройстве общества, о социально- одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе);

 в) формированию позитивного отношения учащегося к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

г) воспитанию уважительного отношения к своему городу, школе;

д) способствовать увеличению числа учащихся, охваченных организованным досугом.

В  Учреждении реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая организована на основе оптимизации всех внутренних ресурсов Учреждения и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники Учреждения .

Модель предоставляет широкий выбор для учащихся Учреждения на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации учащегося..

      Внеурочная деятельность  в 5- 6  классах  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования организуется по следующим основным направлениям развития личности :

  1. Духовно- нравственное
  2. Физкультурно- спортивное и оздоровительное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное

Духовно- нравственное направление

          Целесообразность данного направления позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации исследовательской деятельности, вооружить их методами познания и сформировать познавательную самостоятельность.

Данное направление реализуется  рабочей программой внеурочной деятельности

 «С любовью к городу»»

                                     Физкультурно- спортивное  и оздоровительное направление

         Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уровне основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

          Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для учащихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется  рабочей программой внеурочной деятельности

« Спортивные игры».  По итогам работы в данном направлении проводятся игры,  конкурсы, соревнования, показательные выступления .

                                     Общеинтеллектуальное направление

         Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

          Основными задачами являются:

- развитие пространственных представлений, образного мышления, приемов конструктивной деятельности;

- формирование логического и абстрактного мышления, практических умений и навыков в иноязычной речи;

- развитие интереса к изучаемому языку;

- знакомство с немецкой культурой.

     Данное направление реализуется рабочими программами  внеурочной деятельности: «Юный книголюб» , «Наглядная геометрия», «Удивительное рядом», «Занимательный немецкий»

       Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки, секции, олимпиады, соревнования, уроки психологического общения.

При организации внеурочной деятельности  учитываются  возможности Учреждения.

Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяется расписанием занятий.

                                              Общекультурное направление

            Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

          Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

 - становление активной жизненной позиции;

 - воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется  рабочей программой внеурочной деятельности «Волшебная бумага»

                По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

Содержание внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.

                                                    Социальное направление

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне  начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

-  формирование способности учащегося сознательно выстраивать и оценивать  отношения в социуме;

-  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование основы культуры межэтнического общения;

-  формирование отношения к семье как к основе российского общества;

-  воспитание у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется через  рабочую программу « Безопасное детство»

При этом в  рабочих программах занятий внеурочной деятельностью  предусмотрены часы на ознакомление учащихся с основами проектной деятельности, а также предоставлена  возможность  выполнения учащимися учебного проекта (группового/индивидуального).

                                   

План внеурочной деятельности  

 5 – 6  классов

на 2014-2015 учебный год

Направления развития личности

Наименование рабочей программы

Классы

Всего

V

VI

Духовно- нравственное

С любовью к городу

1

1

2

Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Спортивные игры

1

1

2

Социальное

Безопасное детство

1

1

2

Общеинтеллектуальное

Юный книголюб

Наглядная геометрия

Удивительное рядом

Занимательный немецкий

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Общекультурное

Волшебная бумага

1

1

2

Итого

8

8

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный воспитательный план на 2014-2015 учебный год

Әтәс төп гомуми белем бирү мәктәбенең 9 клссы өчен 2014-15 уку елына тәрбия планы....

Учебный план на 2014-2015 учебный год

Целью реализации учебного плана в 2014-2015 учебном году является:обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентносте...

Тематический план на 2014-2015 учебный год.

Учебно тематический план на 2014-2015 учебный год, по программе "Страна Фантазия"....

Воспитательный план на 2014-2015 учебный год

календарно-тематическое планирование воспитательной работы с классом...

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов рекомендован для специальности Право и организация социального обеспечения среднего профессиональ...

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов рекомендован для специальностей среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухга...