Диагностический инструментарий

Потанина Надежда Геннадьевна

Тесты, викторины и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya.docx271.39 КБ
Файл test_eshche.docx13.39 КБ
Файл test.docx14.37 КБ
Файл testovye_zadaniya_po_fizicheskoy_kulture.docx23.69 КБ
Файл testy.docx90.63 КБ
PDF icon diagnostika.pdf2.05 МБ
Файл viktorina.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

        

Министерство образования и науки ХМАО-Югры

Тестовые задания по шахматам

курса «Шахматы»

Педагог допобразования Потанина Н.Г.

МАУДО «ЦДТ», Лянтор

                 

                                                                                     

Тестовые задания по программе «Шахматы-школе»  за второй год обучения

I полугодие

Вариант 1

1. Какая страна родина шахмат?  

А) Россия;                                        В) Индия;

Б) Китай;                                          Г) Тува.

2. Сколько полей на шахматной доске?

А) 48;                                               В) 50;

Б) 64;                                                Г) 16.

3. Что такое диаграмма?              

А) Начальная позиция;                 В) Материальное преимущество;

Б) Запись шахматной игры;         Г) Печатное изображение шахматной игры.

4. Найди среди фигур тяжелую фигуру:

А) Конь;                                         В) Ладья;

Б) Слон;                                         Г) Пешка.

5. Назови среди фигур легкую фигуру:

А) Ферзь;                                       В) Слон;

Б) Пешка;                                      Г) Ладья.

6. Назови среди фигур фигуру, которая ходит только вперед:

А)  Король;                                   В) Пешка;

Б) Конь;                                         Г) Ферзь.

7. Назови среди фигур единственную фигуру, которая может перепрыгивать через свои и чужие фигуры:

А) Слон;                                       В) Пешка;

Б) Конь;                                        Г) Ферзь.

8. Стадия шахматной партии, где главная цель - проведение пешек в ферзи:

А) Миттельшпиль;                    В) Дебют;

Б) Эндшпиль;                            Г) Начальная позиция.

9. Назови среди фигур фигуру, которая отличается исключительной маневренностью:

А) Король;                                В) Конь;

Б) Ферзь;                                   Г) Слон.

10. Запись шахматной партии называется:

А) Позиция;                                   В) Нотация;

Б) Дневник;                                   Г) Запись.

11. Нападение на короля называется:

А) Мат;                                          В) Пат;

Б) Ничья;                                       Г) Шах.

12. Укажи три способа защиты от шаха:

А) Уничтожить фигуру, объявившую мат;      В) Уйти от шаха;

Б) Объявить перемирие;                                     Г) Закрыться от шаха другой фигурой.

13. Как называется шах, от которого нет защиты:

А) Ничья;                                         В) Пат;

Б) Рокировка;                                  Г) Мат.

14. Когда невозможна рокировка?

А) Король и ладья уже ходили;

Б) Король не находится под шахом;

В) Король в результате рокировки не попадает под шах;

Г) Между ладьей и королем не находятся другие фигуры.

15. Какая шахматная фигура равноценна слону:

А) Пешка;                                       В) Ладья;

Б) Ферзь;                                        Г) Конь.

16. Ценность ферзя примерно равна:

А) Слону и коню;                          В) Двум ладьям;

Б) Ладье и двум пешкам;              Г) Пяти пешкам.

       

   

Тестовые  задания по программе «Шахматы-школе» . Второй год обучения  

(I полугодие)

   Вариант 2

1. Какая страна родина шахмат?  

А) Россия;                                        В) Индия;

Б) Китай;                                          Г) Монголия.

2. Сколько горизонталей на шахматной доске?

А) 16;                                               В) 8;

Б) 64;                                                Г) 32.

3. Как называются косые ряды полей на шахматной доске?

А) Вертикали;                                 В) Диаграммы;

Б) Горизонтали;                              Г) Диагонали.

4.  Найди среди фигур тяжелую фигуру:

А) Конь;                                         В) Ладья;

Б) Слон;                                         Г) Пешка.

5. Назови среди фигур легкую фигуру:

А) Ферзь;                                       В) Слон;

Б) Пешка;                                      Г) Ладья.

6. Какая фигура всегда ходит только на одно поле?

А) Король;                                     В) Пешка;

Б) Конь;                                         Г) Ферзь.

7. Фигура, которая может прерватиться в любую фигуру, кроме короля, достигнув последней горизонтали:

А) Конь;                                         В) Ладья;

Б) Слон;                                         Г) Пешка.

8. Стадия шахматной партии, в которой происходит мобилизация сил, рокировка:

А) Миттельшпиль;                      В) Дебют;

Б) Эндшпиль;                               Г) Начальная позиция.

9. Окончание шахматной игры, в котором с обеих сторон имеются только пешки:

А) Миттельшпиль;                     В) Дебют;

Б) Пешечный эндшпиль;           Г) Стратегия.

10. Нападение на пешку или фигуру, прикрывающую короля, или другую, более ценную фигуру:

А) Рокировка;                                 В) Связка;

Б) Мат;                                            Г) Стратегия.

11. Положение, в котором король стороны, имеющей очередь хода, не находится шахом, но не имеет ни одного хода, причем все остальные фигуры и пешки также лишены ходов:

А) Мат;                                           В) Пат;

Б) Ничья;                                        Г) Вечный шах.

12. Стадия шахматной партии, где главная цель – объявить мат противнику или принудить его сдаться:

А) Миттельшпиль;                      В) Дебют;

Б) Эндшпиль;                               Г) Начальное положение.

13. Одновременное нападение на две фигуры:

А) Ложка;                                       В) Вилка;

Б) Крышка;                                     Г) Тарелка.

14. Шах, при котором, фигура, делающая ход, открывает линию действия другой фигуры, под ударом которой оказывается король?

А) Двойной шах;                            В) Открытый шах;

Б) Кованый шах;                             Г) Спертый шах.

15. Партия, в которой,  для достижения мата или захвата центра, жертвуется сильная фигура:

А) Стратегия;                                   В) Гамбит;

Б) Дебют;                                          Г) Комбинация.

16. Самая ценная фигура в шахматном войске:

А) Ферзь;                                         В) Король;

Б) Ладья;                                          Г) Пешка.

Литература

1) Н.П.Шишигин  «Шахматный горизонт» Кызыл 1982г.;

2) И.Г.Сухин «Шахматы» первый год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;

3) И.Г.Сухин «Шахматы» второй год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;

4) В.Г. Гришин «Малыши играют в шахматы» М: Просвещение 1991г.

Ответы на вопросы «Тестовые задания по программе «Шахматы-школе». Второй год обучения (I полугодие)

Вариант I                                                        

1) В

2) Б

3) Г

4) В

5) В

6) В

7) Б

8) Б

9) В

10) В

11) Г

12) А, В,Г

13) Г

14) А

15) Г

16) В

Критерии оценок:

15-16 баллов—«5»

14-12 баллов—«4»

11-8 баллов—«3»

7 и меньше—«2»

Вариант II

1)В

2)В

3)Г

4)В

5)В

6)А

7)Г

8)В

9)Б

10)В

11)В

12)Б

13)В

14)В

15)В

16)В

Критерии оценок:

15-16 баллов—«5»

14-12 баллов—«4»

11-8 баллов—«3»

7 и меньше—«2»

Тестовые задания по программе «Шахматы-школе».  

Второй год обучения.(II-е  полугодие)

   1. Нынешний чемпион мира по шахматам:

а) Ананд Вишванатан                             б) Владимир Крамник

в) Мангус Карлсен                                  г) Владимир Бузыкаев

  2. Тактический приём, который парализует фигуры, то есть делает их неподвижными:

         а) Жертва                                                      б) Отвлечение

         в) Атака                                                         г) Связка

3. Какая шахматная фигура может резко возрасти в своем звании?

а) Ладья                           б) Слон

в) Пешка                            г) Конь

4. За кого или за что сначала следует браться при рокировке?

а) За соперника                       б) За ладью

в) За короля                             г) За голову

5.  Запись шахматной партии называется:

а) Запись                                         б) Нотация

в) Игра                                              в) Дневник

6.  Как оценивается  ценность шахматных фигур:

а) В рублях                                   б) В пешках

в) В долларах                                г) В слонах

7. Положение в партии, при котором, одна из сторон проигрывает из-за своего хода:

а) Шах                                       б) Пат

в) Цугцванг                               в) Страх

8. Какой мат ставят «ножницами»:

а) Спёртый                            б) Линейный

в) Двойной                             г) Открытый

9. Когда отмечается Международный день шахмат:

а) 1 июня                         б) 9 мая

в) 20 июля                        г) 1 сентября

10. Чемпион Республики Тыва  по шахматам среди женщин:

а) Монгуш Айлаана            б) Ондар Дусия

в) Манзырычы Херелмаа    г)Ойдуп Арсения

11. Стадия шахматной партии, которая обозначает середину шахматной партии:

а) Эндшпиль                              б) Дебют

в) Миттельшпиль                        г) Турнир

12. Конечная цель шахматной партии:

а) Рокировка                            б) Шах

в) Мат                                          г) Рукопожатие

13. Название начала партии, при которой для быстрейшего развития фигур и захвата центра жертвуется какая-либо фигура:

а) Гамбит                                   б) Дебют

в) Эндшпиль                                г) Миттельшпиль

14. Что подчёркивают шахматисты в шахматной партии под словом «время»:

а) Обладание большей частью доски                   б) Преимущество в развитии

в) Достижение материального преимущества     г) Отставание в развитии

15. Что возникает в шахматной партии вследствие повторения одной и той же позиции более трёх раз:

а) Пат                                                 б)  «Вечный шах»

в) Мат                                                 г) Ничья

16. Что подчёркивают шахматисты в шахматной партии под словом «материал»:

а) Обладание большей частью доски                   б) Преимущество в развитии

в) Достижение материального преимущества     г) Победу

17. Какой фигурой, кроме пешки, можно сделать первый ход в начале партии:

а) Слоном                            б) Конём

в) Ферзём                                г) Ладьёй

18. Кто является составителем шахматных задач и этюдов:

а) Тренер                               б) Судья

в) Композитор                        г) Претендент

Литература

1)Н.П.Шишигин  «Шахматный горизонт» Кызыл 1982г.;

2) И.Г.Сухин «Шахматы» первый год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;

3) И.Г.Сухин «Шахматы» второй год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;

4) А. Сокольский «Ваш первый ход» М., 1966г.

5) Подготовка юных шахматистов II разряда Издательство «Советская Россия» М., 1979г.

6) И.Г.Сухин  «Шахматы» второй год, Тетрадь для проверочных работ Обнинск «Духовное возрождение» 2008г.

Ответы на вопросы тестовых заданий по программе «Шахматы-школе»

Второй год обучения

1) А

2) Г

3) Г

4) В

5) Б

6) Б

7) В

8) Б

9) В

10) А

11) В

12) В

13) А

14) Б

15) Г

16) В

17) Б

18) В

Критерии оценок:

17-18 баллов—«5»

12-16 баллов—«4»

11-7 баллов—«3»

6 и меньше баллов—«2»



Предварительный просмотр:

Тест

Вариант №1

(в каждом вопросе выберите один правильный ответ)

1. С какого шахматного поля начинается крайняя левая вертикаль:

а) с1 б) h1 в) a1 г) g1

2. Какая диагональ самая длинная:

а) a8 – h1 б) b1 – h7 в) d1 – h7 г) f1 – h3

3. Как ходит ладья:

а) по вертикали б) по горизонтали

в) по диагонали г) по вертикали и горизонтали

4. Позиция, при которой королю ходить некуда, но он не находится под 
шахом:

а) мат б) пат в) блокировка г) цугцванг

5. Какую фигуру лучше срубить ферзю:

а) слона б) ладью в) коня г) пешку

6. На какой диаграмме пешка, превращаясь в коня, делает позицию 
выигрышной:

а) б) в) г)

7. Кто не может поставить мат королю в один ход:

а) ферзь б) ладья в) конь г) слон

8. Нападение одной фигуры на несколько фигур или пешек противника:

а) связка б) рентген в) двойной удар г) вскрытый шах

9. В испанской партии белые делают первый ход:

а) е2 – е3 б) d2 – d4 в) е2 – е4 г) а2 – а4

10. Какая пара фигур не может заматовать короля:

а) К и Кр б) Ф и Кр в) Л и Кр г) Л и Л

Тест

Вариант №2

(в каждом вопросе выберите один правильный ответ)

1. С какого шахматного поля начинается крайняя правая вертикаль:

а) b1 б) h1 в) е1 г) a1

2. Какая диагональ самая короткая:

а) a4 – е8 б) а2 – g8 в) a6 – c8 г) a7 – b8

3. Слон ходит:

а) буквой «Г» б) по горизонтали

в) по диагонали г) по диагонали и горизонтали

4. Позиция, при которой ходить королю некуда и он находится под шахом:

а) пат б) блокировка в) мат г) цугцванг

5. На какой диаграмме с помощью двойного шаха ставится мат черному 
королю в два хода:

а) б) в) г)

6. Какую фигуру лучше срубить белому коню для получения материального 
преимущества:

а) ферзя б) слона в) пешку г) ладью

7. Хорошо продуманная серия ходов с жертвой фигуры или пешки:

а) партия б) этюд в) позиция г) комбинация

8. На какой диаграмме белый слон может поставить мат в один ход черному 
королю:

а) б) в) г)

9. Какая пара фигур неверна по ценности фигур:

а) Л < Ф б) С < Л в) К > Л г) Ф > С

10. В закрытом дебюте + английское начало ход черных:

а) Kg8 – f6 б) е7 – е5 в) с7 – с5 г) d7 – d5

Ответы:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант № 1

в

а

г

б

б

г

г

в

в

а

Вариант № 2

б

г

в

в

в

а

г

б

в

б



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «ШАХМАТЫ»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. Какая страна большинством исследователей считается родиной шахмат?

Индия

Китай

Япония

2. Сколько клеток на шахматной доске?

32

64

128

3. Что означает слово «шахматы» в переводе с персидского языка?

Шах умер

Шах взят в плен

Шах, потерявший шанс

4. Как звучит классическая шахматная задача «Задача о восьми ферзях»?

«Расставить на стандартной шахматной доске 8 ферзей так, чтобы ни один из них не находился под боем другого»

«Расставить на стандартной шахматной доске 8 ферзей так, чтобы ни один из них не был ближе к другому, чем на 3 клетки»

«Расставить на стандартной шахматной доске 8 ферзей так, чтобы каждый из них заканчивал игру в три хода»

5. Каковы размеры стандартной шахматной доски?

16х16 клеток

10х10 клеток

8х8 клеток

6. Чему равна материальная ценность ферзя?

Примерно девяти пешкам

Примерно половине короля

Двум ладьям и двум коням

7. Сколько пешек присутствует в начале игры на стандартной шахматной доске?

Восемь

Шестнадцать

Двадцать

8. Как по правилам может двигаться Ладья?

На любое число полей по горизонтали или по вертикали, при условии, что на её пути нет фигур

На любое число свободных полей в любом направлении по прямой

На любое число полей по диагонали, при условии, что на его пути нет фигур

9. Соответствует ли правилам игры утверждение «Король ходит на расстояние 1 по вертикали, горизонтали или диагонали»?

Да

Нет

10. Сколько раз в течение партии можно произвести Рокировку, согласно правилам?

Один

Два

Три

11. Какого вида мата не существует?

Линейный

Взрослый

Детский

12. Как называется «ничья» в шахматах?

Бат

Кат

Пат



Предварительный просмотр:

«Тестовые задания».

«Шахматы»

Инструкция по выполнению теоретических заданий

3 класс «Шахматы»

Вам предлагаются 15 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний учащихся 3 классов основной школы по предмету «Физическая культура» Шахматы школе

К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который, по Вашему мнению, является правильным. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор.

Выбранные Вами ответы отмечайте в соответствующих квадратах бланка ответов любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, номер школы и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

Максимальный балл– 15

Бланк ответов

№ вопроса

Вариант  ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Тест используется для актуализации знаний, полученных ранее, создания проблемных ситуаций, определения уровня понимания и усвоения нового материала.

  1. Как переводятся слово "шахматы"?

а) Властитель умер

б)Спасти короля

в) Король умер

г)Береги короля

2.Через сколько полей в центре проходит большая белая диагональ?

а) 3

б) 3

в) 2

г) 8

3.Какой шахматной фигуры не существует?

а) Король

б) Слон

в) Пешка

г) Дама

4.Согласен ли ты что каждое шахматное поле квадратное?

а) да

б) нет

в) наверное

г) круглое

5.Сколько всего полей в центре?

а) 5

б) 6

в) 8

г) 4

6.Сколько белых полей в любой черной диагонали?

а) 6

б) 4

в) 2

г) 0

7.Сколько на шахматной доске горизонталей?

а) 9

б) 4

в) 6

г) 8

8.Сколько всего фигур и пешек имеется у каждого игрока в начале партии?

а) 32

б) 64

в) 16

г) 24

9.Сколько клеток на шахматной доске?

а) 128

б) 325

в) 32

г) 64

10.Какая шахматная фигура ходит буквой «Г»?

а) пешка

б) слон

в) король

г) конь

11.Какая фигура в шахматах самая сильная?

а) слон

б) король

в) конь

г) ферзь

12.Какой из этих спортивных терминов относится к шахматам?

а) рашпиль

б) гамбит

в) дебют

г) эндшпиль

13.Какое из этих названий предметов столового прибора является также шахматным термином?

а) лопатка

б) вилка

в) нож

г) ложка

14.Как называется середина шахматной партии?

а) миттельшпиль

б) гамбит

в) цугцванг

г) мед-тайм

15.Сколько белых полей в горизонтали?

а) 8

б) 6

в) 2

г) 4

Ответы

№ вопроса

Вариант  ответа

1

а

2

в

3

г

4

а

5

г

6

г

7

г

8

в

9

г

10

г

11

г

12

в

13

б

14

а

15

г

        



Предварительный просмотр:

ШАХМАТНЫЙ ТЕСТ

Шахматный тест это отличная возможность проверить свои знание и определить в какую силу вы играете. Меня часто спрашивают мои ученики: «в какую силу я играю? Какой у меня разряд?». Данный шахматный тест поможет шахматисту самостоятельно ответить на эти вопросы, а заодно повысить его игровой уровень. Проанализировав результаты теста можно сделать вывод о своей силе и знаниях. Любо необходимо поработать над дебютом, либо есть непонимание в позиционной игре, эндшпиле или миттельшпиле и т.д. Данный шахматный тест неокончательный и будет еще  дополнен новыми вопросами и оценкой конечного результата.

1. Важно ли как можно быстрее развивать свои фигуры?

Нет

Да

2. Рокировку надо делать в дебюте как можно раньше?

Да

Нет

3. Король и конь не могут заматовать одинокого короля?

Да

Нет

4. Спертый мат может получится на первом ходу?

Нет

Да

5. Король и пешка не могут выиграть против одинокого короля без проведения пешки с ее превращением в ферзя или ладью?

Нет

Да

6. Как правило, в дебюте полезно создавать взаимодействие между своими ладьями?

Нет

Да

7. Легкие фигуры должны быть развиты до начала миттельшпиля?

Нет

Да

8. Может ли игра закончится в дебюте?

Нет

Да

9. Хорошо ли ходить в дебюте одной и той же фигурой больше, чем один раз?

Нет

Да

10. Король и пешка всегда способны выиграть против короля?

Нет

Да

11. Какое преимущество есть в шахматах?

Материальное

Двойной удар

Рокировка

12. Что вы должны делать, в первую очередь, когда наступает стадия миттельшпиля?

Немедленно начинать атаку

Продумать свою стратегию

Продвигать вперед свои пешки

Надеяться на то, что соперник допустит грубую ошибку

13. Какие из названных ниже фигур или их сочетаний могут дать мат одинокому королю?

Слон и конь

Конь

2 коня

Слон

14. Король и слон не могут заматовать одинокого короля?

Да

Нет

15. Король и ладья не могут заматовать одинокого короля?

Нет

Да

16. Какой фигуре освобождают диагональ?

Слон

Ладья

Конь

17. Наиболее важной в общем и целом частью шахматной доски является?

Центр

Королевский фланг

Ферзевый фланг

18. Два слона могут заматовать одинокого короля только в углу доски?

Нет

Да

19. Легче ли дать мат одинокому королю ферзем, чем слоном и конем?

Да

Нет

20. Чего вы должны избегать, стараясь дать мат одинокому неприятельскому королю?

Пата

Взятия на проходе

Шахов королю

21. Миттельшпилю предшествует дебют?

Нет

Да

22. Эндшпиль это - ….?

Конец миттельшпиля

Конец хода

Конец дебюта

Конец партии

23. Ферзь и один может заматовать неприятельского одинокого короля, помощь короля при этом ферзю не нужна?

Да

Нет

24. Миттельшпиль это - ?

Середина игры

Конец игры

Начало игры

25. Мат возможен в....?

Миттельшпиле

Дебюте

Эндшпиле

Во всех указанных выше стадиях партии

26. Неприятельского короля легче заматовать, когда он находится в центре доски?

Нет

Да

27. Король и ферзь не могут заматовать одинокого короля?

Нет

Да

28. Пешки считаются сильнее, когда они связаны?

Да

Нет

29. "Вилка" - это тактический удар, включающий в себя:

Защиту одной фигуры

Нападение на одну фигуру

Защиту двух фигур

Нападение на две фигуры

30. Какая из указанных ниже стратегий не самая лучшая, чтобы следовать ей в дебюте?

Оставить короля в опасности вместо рокировки

Открыть диагональ для своих слонов

Максимально быстро развить фигуры

Контроль над центральными полями


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Викторина «АБВГДейка» для детей 6 – 7 лет

Описание материала. Предлагаю конспект проведения викторины «АБВГДейка» с детьми 6 – 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам, родителям при закреплении знаний детей по разделу обучение грамоте и подготовке детей к школе.
Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через игры и игровые упражнения продолжать формировать умение читать, составлять слова из букв, располагая их в определённом порядке, вставлять в слова пропущенные буквы, путём изменения первой (второй, третьей) буквы называть новые слова; развивать мыслительную деятельность, активизировать все виды восприятия; формировать положительное отношение к школе.
Действующие лица: королева Азбука, помощники – «буквы», дети подготовительной группы.
Материалы и оборудование: костюмы королевы Азбуки и помощников – «букв», значки с изображением букв, дипломы участников игры, «ключ» от страны знаний, наборы букв для каждого участника, доска, карточки с заданиями, буквы для показа детям, приз – азбука, музыкальный центр.
Ход викторины.
Раздаётся стук в дверь. В группу к детям входят королева Азбука и её помощники. (Здороваются с детьми, а дети с гостями)
Королева Азбука. Я - королева Азбука, а это – мои помощники буквы. Я самая главная. Без меня никто не может. Дети не смогут учиться, а взрослые – работать. Без меня в мире наступит беспорядок и хаос. А вы знаете, что такое азбука или алфавит? (дети дают ответ, если дети затрудняются, королева отвечает сама). Азбука или алфавит – это буквы расположенные по порядку. Хочу вам сообщить, что азбука – слово русское, алфавит - греческое. Раньше букву А называли «аз», Б – «буки». Из названий этих букв и образовано слово АЗБУКА. 
Дети. А мы знаем песню, которая так и называется «Алфавит», и сейчас мы споём её для вас (дети исполняют песню «Алфавит» слова И. Резника, музыка Р. Паулса). 

Королева Азбука. Спасибо, дорогие ребята, за песню! Мы пришли проверить, как вы умеете дружить с азбукой, и готовы ли вы к обучению в школе? Вы готовы показать нам, чему вы научились?
Дети. Конечно, готовы!
Королева Азбука. Тогда вперёд, отправляемся в путешествие по страницам азбуки. На каждой странице будет задание, которое вы должны будете выполнить. За каждый правильный ответ вы будете получать значок с изображением какой-либо буквы. Выполнив все задания, вы получите волшебный ключ от страны знаний. А тот, кто наберёт наибольшее количество значков, получит специальный приз. 
Страница 1. Разминка «Отгадай загадки».
Сели на странички, Тридцать три сестрички. Сели рядком – молчат, Нам загадки говорят. (Буквы)
Буквы – значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется … (Алфавит).
Чёрные, кривые, От рожденья все немые, Встанут в ряд – Сейчас заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга
Страница 2. «Подбери к букве слово»
Детям показывают букву, а они должны назвать слова, начинающиеся с этой буквы (или заканчивающиеся на эту букву). 
Страница 3. «Зеркало»
Детям предлагаются для чтения слова, написанные как бы в зеркальном отражении, чтобы их прочитать, нужно начинать читать с конца слова (лотс, лем, ысуб, атрак, тноз, адов и др.).
Страница 4. Физкультминутка, психогимнастический этюд «Покажи букву».
Дети изображают буквы, меняя позы рук, ног, туловища, можно объединяться нескольким детям, чтобы изобразить букву. (В таком случае значки даются всем объединившимся)
Страница 5. «Расшифруй слово»
Детям предлагается задание, расшифровать слово, поставив буквы по порядку. гаруда врокао нкиаг ьтдетар 521436 532164 21354 7162354 (Затрудняющиеся дети могут выкладывать слова на столе, используя наборы букв)
Страница 6. «Затерявшаяся буква»
Детям предлагается найти «затерявшуюся» букву. На доске они видят слова с пропущенными буквами. Из наборов букв, лежащих у детей на столах они выбирают ту букву, которой не хватает и показывают её.
Страница 7. «Необыкновенные превращения».
Из предложенного слова, путём изменения первой (второй, третьей) буквы, дети называют новое слово. (Ком – лом – сом – дом – том и т.д.; сок – сом – сор – соль)
В конце викторины подводятся итоги. Детям вручается символический ключ от страны знаний. Победителю вручается азбука. Остальным детям дипломы участников игры. Всеми участниками исполняется песня «Чему учат в школе» стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.