Главные вкладки

    Признаки жестокого обращения с детьми

     

    Признаки жестокого обращения с детьми

     

    1.      Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:

    >       боязнь физического контакта со взрослыми;

    >       стремление скрыть причину травм;

    >       плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

    >       негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

    >       суицидальные попытки.

     

    2.      Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при

    следующих особенностях состояния и поведения ребенка:

    >       ночные кошмары, страхи;

    >       несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

    >       стремление полностью закрыть свое тело;

    >       депрессия, низкая самооценка.

    3.  Психическое (эмоциональное) насилие позволяют заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

    >       постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;

    >       различные соматические заболевания;

    >       беспокойство, тревожность, нарушения сна;

    >       агрессивность;

    >       склонность к уединению, неумение общаться;

    >       плохая успеваемость;

    >       задержка физического и умственного развития ребенка;

    >       нервный тик, энурез.

    4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:

    >       задержка речевого и моторного развития;

    >       постоянный голод;

    >       кража пищи;

    >       требования ласки и внимания;

    >       низкая самооценка, низкая успеваемость;

    >       агрессивность и импульсивность;

    >         утомленный, сонный вид;

    >         санитарно-гигиеническая запущенность;

    >         отставание в физическом развитии;

    >          частая вялотекущая заболеваемость;

    >         антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

     

     

    Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесто­кого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка.

     

     Анализ текста Конвенции позволил ученым подсчитать, что общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь, а затем выделить права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения им образования. К ним относятся:

    • ст. 19 - дает определение понятия "жестокое обращение" и опреде­ляет меры защиты;
    • ст.  6 - обеспечение в максимально возможной степени здорового
      развития ребенка;
    • ст. 16 - защиту от произвольного или незаконного вмешательства
      в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию;
    • ст. 24 - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
    • ст. 27 - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необхо­димый для физического, умственного, духовного, нравственного 'и социаль­ного развития;
    • ст. 34 - защиту ребенка от сексуального совращения;
    • ст. 37 - защиту ребенка от других форм жестокого обращения;
    • ст. 39 -меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

    >  ст. 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, в
    том числе и в отношении несовершеннолетних;

    >       ст. 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.
    Закон РФ «Об образовании»:

    • ст. 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех образова­тельных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства";
    • ст. 56 - предусматривает административное наказание педагоги­ческих работников за допущенное физическое или психическое "насилие над
      личностью обучающегося или воспитанника":

    Семейный кодекс РФ:

    • ст. 54 - право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
    • ст. 56 - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;
    • ст. 69 - меру "лишение родителей родительских прав", как меру за­
      щиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

        >  ст. 77 - немедленное отобрание ребенка при непосредственной уг­розе жизни и здоровью.

    Закон РК «О защите прав детей»:

    >  ст. 14; «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологиче­ское насилие над ними запрещены».

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priznaki_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Признаки жестокого обращения с детьми

    1.        Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:

    >        боязнь физического контакта со взрослыми;

    >        стремление скрыть причину травм;

    >        плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

    >        негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

    >        суицидальные попытки.

    2.        Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при

    следующих особенностях состояния и поведения ребенка:

    >        ночные кошмары, страхи;

    >        несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

    >        стремление полностью закрыть свое тело;

    >        депрессия, низкая самооценка.

    3.  Психическое (эмоциональное) насилие позволяют заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

    >        постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;

    >        различные соматические заболевания;

    >        беспокойство, тревожность, нарушения сна;

    >        агрессивность;

    >        склонность к уединению, неумение общаться;

    >        плохая успеваемость;

    >        задержка физического и умственного развития ребенка;

    >        нервный тик, энурез.

    4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:

    >        задержка речевого и моторного развития;

    >        постоянный голод;

    >        кража пищи;

    >        требования ласки и внимания;

    >        низкая самооценка, низкая успеваемость;

    >        агрессивность и импульсивность;

    >         утомленный, сонный вид;

    >         санитарно-гигиеническая запущенность;

    >         отставание в физическом развитии;

    >          частая вялотекущая заболеваемость;

    >         антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

    Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесто кого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка.

     Анализ текста Конвенции позволил ученым подсчитать, что общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь, а затем выделить права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения им образования. К ним относятся:

    1. ст. 19 - дает определение понятия "жестокое обращение" и опреде ляет меры защиты;
    2. ст.  6 - обеспечение в максимально возможной степени здорового
      развития ребенка;
    3. ст. 16 - защиту от произвольного или незаконного вмешательства
      в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию;
    1. ст. 24 - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
    1. ст. 27 - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необхо димый для физического, умственного, духовного, нравственного 'и социаль ного развития;
    1. ст. 34 - защиту ребенка от сексуального совращения;
    2. ст. 37 - защиту ребенка от других форм жестокого обращения;
    1. ст. 39 -меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

    >        ст. 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, в
    том числе и в отношении несовершеннолетних;

    >        ст. 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.
    Закон РФ «Об образовании»:

    1. ст. 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех образова тельных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства";
    2. ст. 56 - предусматривает административное наказание педагоги ческих работников за допущенное физическое или психическое "насилие над
      личностью обучающегося или воспитанника":

    Семейный кодекс РФ:

    1. ст. 54 - право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
    2. ст. 56 - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;
    3. ст. 69 - меру "лишение родителей родительских прав", как меру за
      щиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

        >        ст. 77 - немедленное отобрание ребенка при непосредственной уг розе жизни и здоровью.

    Закон РК «О защите прав детей»:

    >        ст. 14; «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологиче ское насилие над ними запрещены».