Признаки жестокого обращения с детьми
Признаки жестокого обращения с детьми
1. Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:
> боязнь физического контакта со взрослыми;
> стремление скрыть причину травм;
> плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
> негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
> суицидальные попытки.
2. Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при
следующих особенностях состояния и поведения ребенка:
> ночные кошмары, страхи;
> несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
> стремление полностью закрыть свое тело;
> депрессия, низкая самооценка.
3. Психическое (эмоциональное) насилие позволяют заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:
> постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;
> различные соматические заболевания;
> беспокойство, тревожность, нарушения сна;
> агрессивность;
> склонность к уединению, неумение общаться;
> плохая успеваемость;
> задержка физического и умственного развития ребенка;
> нервный тик, энурез.
4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:
> задержка речевого и моторного развития;
> постоянный голод;
> кража пищи;
> требования ласки и внимания;
> низкая самооценка, низкая успеваемость;
> агрессивность и импульсивность;
> утомленный, сонный вид;
> санитарно-гигиеническая запущенность;
> отставание в физическом развитии;
> частая вялотекущая заболеваемость;
> антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.
Основным правовым документом, защищающим ребенка от жестокого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка.
Анализ текста Конвенции позволил ученым подсчитать, что общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь, а затем выделить права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения им образования. К ним относятся:
- ст. 19 - дает определение понятия "жестокое обращение" и определяет меры защиты;
- ст. 6 - обеспечение в максимально возможной степени здорового
развития ребенка; - ст. 16 - защиту от произвольного или незаконного вмешательства
в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию; - ст. 24 - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
- ст. 27 - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного 'и социального развития;
- ст. 34 - защиту ребенка от сексуального совращения;
- ст. 37 - защиту ребенка от других форм жестокого обращения;
- ст. 39 -меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
> ст. 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, в
том числе и в отношении несовершеннолетних;
> ст. 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании»:
- ст. 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства";
- ст. 56 - предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое "насилие над
личностью обучающегося или воспитанника":
Семейный кодекс РФ:
- ст. 54 - право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
- ст. 56 - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;
- ст. 69 - меру "лишение родителей родительских прав", как меру за
щиты детей от жестокого обращения с ними в семье;
> ст. 77 - немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью.
Закон РК «О защите прав детей»:
> ст. 14; «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Признаки жестокого обращения с детьми
1. Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:
> боязнь физического контакта со взрослыми;
> стремление скрыть причину травм;
> плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
> негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
> суицидальные попытки.
2. Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при
следующих особенностях состояния и поведения ребенка:
> ночные кошмары, страхи;
> несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
> стремление полностью закрыть свое тело;
> депрессия, низкая самооценка.
3. Психическое (эмоциональное) насилие позволяют заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:
> постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;
> различные соматические заболевания;
> беспокойство, тревожность, нарушения сна;
> агрессивность;
> склонность к уединению, неумение общаться;
> плохая успеваемость;
> задержка физического и умственного развития ребенка;
> нервный тик, энурез.
4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:
> задержка речевого и моторного развития;
> постоянный голод;
> кража пищи;
> требования ласки и внимания;
> низкая самооценка, низкая успеваемость;
> агрессивность и импульсивность;
> утомленный, сонный вид;
> санитарно-гигиеническая запущенность;
> отставание в физическом развитии;
> частая вялотекущая заболеваемость;
> антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.
Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесто кого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка.
Анализ текста Конвенции позволил ученым подсчитать, что общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь, а затем выделить права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения им образования. К ним относятся:
- ст. 19 - дает определение понятия "жестокое обращение" и опреде ляет меры защиты;
- ст. 6 - обеспечение в максимально возможной степени здорового
развития ребенка; - ст. 16 - защиту от произвольного или незаконного вмешательства
в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию;
- ст. 24 - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
- ст. 27 - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необхо димый для физического, умственного, духовного, нравственного 'и социаль ного развития;
- ст. 34 - защиту ребенка от сексуального совращения;
- ст. 37 - защиту ребенка от других форм жестокого обращения;
- ст. 39 -меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
> ст. 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, в
том числе и в отношении несовершеннолетних;
> ст. 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании»:
- ст. 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех образова тельных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства";
- ст. 56 - предусматривает административное наказание педагоги ческих работников за допущенное физическое или психическое "насилие над
личностью обучающегося или воспитанника":
Семейный кодекс РФ:
- ст. 54 - право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
- ст. 56 - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;
- ст. 69 - меру "лишение родителей родительских прав", как меру за
щиты детей от жестокого обращения с ними в семье;
> ст. 77 - немедленное отобрание ребенка при непосредственной уг розе жизни и здоровью.
Закон РК «О защите прав детей»:
> ст. 14; «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологиче ское насилие над ними запрещены».