Программа по подготовке преподавателей к проведению ЕГЭ по английскому языку

Кнор Ольга Владимировна

В программе представлены разделы, которые могут помочь  в подготовке преподавателей к проведению ЕГЭ по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_programma_kursov.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Карпинск

Программа  по подготовке преподавателей к проведению ЕГЭ по английскому языку

                                                                    Составила:

                                                                                                Кнор Ольга Владимировна,

                                                                                                 учитель английского языка

                                                                             МОУ СОШ №6

                                                                         г. Карпинска

                                                                                                       I квалификационная категория

2008 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Целью организации программы является повышение уровня профессиональной, методической и технологической компетентности преподавателей  по вопросам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.    

    Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих учебных задач:

  1. организация совместного изучения нормативных документов, регламентирующих процедуру проведения единого государственного экзамена, процедуру проверки и оценки ответов выпускников на задания;
  2. обеспечение понимания педагогами роли единого государственного экзамена в контексте государственной образовательной политики;
  3. выявление затруднений педагогов в освоении подходов к организации и проведению ЕГЭ в процессе наблюдения за их деятельностью на практических занятиях и на основании выполненных работ;
  4. оказание групповой и индивидуальной консультативной помощи педагогам в соответствии с выявленными затруднениями.

     Содержание программы раскрывает вопросы подготовки педагогов к проведению новой формы итоговой аттестации по английскому языку - Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

     Объем: программа рассчитана на 20 часов. Из них – 8 часов лекций, 8 часов практических занятий, 4 часа самостоятельной работы.

     Целевая аудитория: учителя средних школ и педагоги средне-специальных учебных учреждений.

     Содержание программы построено на материалах курсов тьюторов, организованных ИРРО; на основе материалов учебного пособия для подготовки к ЕГЭ «State Exam Maximizer»; учебных пособий ФИПИ и Демо-версий ЕГЭ прошлых лет.

     Оборудование:

  1. медиа-проектор;
  2. CD-плеер;
  3. печатные материалы из учебных пособий.

     Планируемый результат: высокий уровень мотивации педагогов на более высокий уровень профессиональной компетентности, снятие психологических барьеров у педагогов, связанных с формой экзамена – ЕГЭ, формирование готовности проводить занятия по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку, готовность к действиям по усилению мотивации выбора экзамена по английскому языку среди выпускников.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(20 часов)

Наименование темы

Кол-во

час.

Теорети-ческие

занятия

Практи-ческие

зан-тия

Самостоятельны занятия

Формы заня

тия

Формы контро-ля

1

Что такое ЕГЭ? Нормативно-правовая база по сдаче ЕГЭ. Типичные ошибки при сдаче ЕГЭ.

1

1

лекция

2

Комплект контрольных измерительных материалов по предмету (кодификатор, спецификация, демонстрационная версия, инструкция экзаменационной работы).

4

2

2

лекция

тестирование

вход

ной конт

роль

3

Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий на аудирование.

3

1

1

1

лекция

практи

кум

4

Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий на чтение, лексику и грамматику.

3

1

1

1

лекция

практи

кум

5

Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению части «С»: С1и С2.

3

1

1

1

лекция

практи

кум

6

Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий С3 и С4.

3

1

1

1

лекция

практи

кум

7

Психолого-педагогическая помощь в подготовке к ЕГЭ.

1

1

лекция

8

Контрольный тест

2

2

тестирование

письменная работа

Учебно-тематический план составлен тьютором Кнор О.В., учителем английского языка МОУ СОШ №6 го Карпинск

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Что такое ЕГЭ? Нормативно-правовая база по сдаче ЕГЭ. Типичные ошибки при сдаче ЕГЭ.

 Единый государственный экзамен как составляющая часть создающейся в настоящее время общероссийской системы оценки качества образования. Основные задачи, решаемые в ходе эксперимента по введению ЕГЭ в Российской Федерации. Повышение доступности профессионального образования. Формирование системы объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников, обеспечение равных условий при поступлении в вузы и cсузы. Проблема обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием. Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) - общего образования. Обеспечение государственного контроля качества общего образования на основе независимой, объективной оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников. Нормативно-правовая база по сдаче ЕГЭ. Типичные ошибки при сдаче ЕГЭ.

Тема 2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) по английскому языку.

Особенности тестовой формы контроля. Принципы отбора содержания знаний по английскому языку для контрольных измерительных материалов (КИМ). Комплект контрольных измерительных материалов по предмету (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий).

 

Тема 3. Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий на аудирование.

Общие научно-методические подходы по подготовке учащихся к выполнению заданий на аудирование. Задания базового, повышенного и высокого уровня. Разбор заданий Демо-версий прошлых лет.

Тема 4. Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий на чтение, лексику и грамматику.

 Специфика работы с учащимися по формированию умений и навыков на выполнение заданий разных уровней сложности. Разбор заданий Демо-версий прошлых лет.

Тема 5. Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению части «С» ЕГЭ по английскому языку (С1, С2).

Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий С1 и С2. Специфика работы с учащимися по формированию умения составлять ясный, логичный, полный ответ на поставленный вопрос. Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий С1 и С2. Специфика работы с учащимися по формированию умения создавать текст творческой работы значительного объема с соблюдением всех требований, предъявляемых к работам подобного жанра (связность, цельность, логичность, полнота, глубина, ясность и др.). Методы работы, направленные на формирование умения понимать поставленный вопрос, а также давать развернутый ответ через систему аргументации (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Тема 6. Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению части «С» ЕГЭ по английскому языку (С3, С4).

Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий С3 и С4. Специфика работы с учащимися по формированию умения составлять ясный, логичный, полный ответ на поставленный вопрос. Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий С3 и С4. Специфика работы с учащимися по формированию умения создавать монологическое высказывание в соответствии с поставленным вопросом. Специфика работы с учащимися по формированию умения строить комбинированный диалог. Методы работы, направленные на формирование умения понимать поставленный вопрос, а также давать развернутый ответ через систему аргументации (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Тема 7. Психолого-педагогическая помощь в подготовке к ЕГЭ.

Советы психолога по подготовке к экзаменам. Советы психологов родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

Тема 8. Контрольный тест.

Контрольный тест по завершении программы семинара-практикума.

 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате обучения по данной программе педагоги – учителя должны знать

нормативно-правовые основания ЕГЭ;

основные характеристики тестовых заданий;

структуру контрольно-измерительных материалов по английскому языку;

специфику оценивания заданий  ЕГЭ по английскому языку;

уметь

определять цели и задачи тестирования;

целесообразно применять тестовые задания (для обучения, контроля, самоконтроля обучающихся);

обрабатывать результаты тестирования;

выбирать оптимальные подходы к организации деятельности обучающихся;

работать с инструкциями, определяющими процедуру проверки и оценки ответов выпускников.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Нормативные документы и контрольные измерительные материалы по ЕГЭ;
  2. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ;
  3. Методические разработки ИРРО;  
  4. Школьные учебники и учебные пособия для подготовки к сдаче ЕГЭ, в том числе для углубленного изучения.

Кнор Ольга Владимировна, учитель английского языка, МОУ СОШ №6 г. Карпинск