Как преодолеть выпускнику стресс на экзаменах

ЕГЭ - это целая наука. Нужно не только владеть предметом, на которые идешь, но и своими эмоциями. Порой, это становится важне.

 

Комментарии

Иванова Елена Николаевна

Сегодня работала на ЕГЭ по русскому языку.Сейчас уже нет сил и эмоций у нас, которые только наблюдали.А на детей смотреть просто жалко. Конечно к экзаменам надо подходить очень серьёзно.И действительно, наблюдая за детьми на экзамене уже не первый год, могу абсолютно ответственно заявить, что умение владеть собой иногда важнее знаний. Сегодня : девочка медалистка, не спала всю ночь(где были и о чём думали родители?), готовилась.Пришла на экзамен в невменяемом состоянии. Рыдала по поводу и без. Трясло так, что смотреть на неё было страшно.Не могла понять, что ей говорят.С трудом заполнила листы регистрации , и то только потому, что стояли около неё и пальцем показывали , как надо заполнять. Все образцы регистрационных полей были на доске. Работала очень нервно, много раз плакала. Не смогла правильно распределить время на выполнение работы.Стала не успевать в срок сдать работу. Пошли ей навстречу увеличив время экзамена,чтобы успела переписать с черновика. Не уверена, что работа будет соответствовать уровню медалиста. Обидно, если ребёнок, проучившись все годы достойно, не получит медаль потому, что смог справиться со своими эмоциями. Кому это надо?
Мананникова Наталья Николаевна

Полностью с Вами согласна. ЕГЭ не показатель знаний уч-ся

Конечно, это огромный стресс для детей. Возможно, что первоклашкам, которые привыкают с первого класса к тестам, в 11 классе не будет так страшно. Но лично сама я даже не представляю, что было бы со мной в такой ситуации. Я не сторонник ЕГЭ.
Иванова Елена Николаевна

ЕГЭ не должны быть обязательными для всех, а должны быть по желанию.Как можно сдавать всем одинаковый экзамен по математике или русскому языку детям, которые учились в классах разного уровня (общеобразовательные,гимназические, лицейские и др.)И любой другой предмет также. И даже,если дети привыкнут работать с тестами,то с собственными эмоциями научатся справляться не все. Дорога до ППЭ, чужая школа, чужие учителя.Всё чужое.Это не добавляет уверенности. Мальчишек и тех, трясёт,хоть и пытаются держаться.И потом на тесты можно натаскать, а вот правильно ,грамотно и красиво излагать свои мысли.Рассуждать и анализировать.Вести диалог, аргументировать свою точку зрения, можно только научить.И труд это многолетний. ЕГЭ убивает коммуникативную функцию речи. Учитель вынужден больше уделять времени работе над тестами, готовить детей правильно работать с КИМами.А часов русского языка и литературы в старшей школе мало. Я против безальтернативного насаждения ЕГЭ.

Я впервые была на экзамене. Девочка медалистка не успела переписать из черновика. Мы её по всякому уговаривали, и время говорили,и время добавили для нее,но ребенок на нас никак не реагировал. Почему? Она не хотела нас замечать. Почему? Кто ее должен был научить распределять время? Кому нужна эта золотая медаль? Но это проблема родителей, учителей и самой девочки. Меня, преподавателя университета, оскорбил внешний вид другой девочки, которая пришла на государственный экзамен в трикотажных шортах, кофточке и в кедах на босую ногу, вот так она ходит на урок физкультуры. Этой девице кто-то может запретить появляться в таком виде на экзаменах? Почему в любое государственное учреждение не пускают в "пляжном виде",а на ГОСы, хоть голой, ведь пусти ли же? Я понимаю директора школы и представляю классного руководителя, которые не дождутся когда закончит школу эта мадам. Но почему милиционер на входе, не остановил её? Металлоискателем обыскали, а домой переодеваться не отправили.
Иванова Елена Николаевна

Раньше дети шли на экзамен с цветами, нарядные!Это был пусть и волнительный, но праздник. А сейчас...На ЕГЭ по русскому языку ,у нас в аудитории,все выглядели прилично. И вели себя достойно, по сравнению с ЕГЭ по истории.Мобильников не было, и я ,которая видит всё, даже шпаргалок не заметила. И если бы не медалистка, в невменяемом состоянии, то можно было бы сказать, что экзамен прошёл идеально. А удалить за внешний вид не имеем права. Мы практически ни на что не имеем права. Мы должны соблюсти все инструкции, но так, чтобы все дети сдали экзамен. И настроение мы портить детям не можем, а то может быть жалоба о нашем некорректном поведении. А о том, как выглядит ребёнок, должны думать,конечно, родители.И учителя школы должны давать чёткие инструкции по всем вопросам.Значит где-то не срослось...
Сасина Елена Николаевна

Да, в этом году для учащихся-это действительно стрессовые ситуации, их обыскивают металлоискателем на наличие сотовых телефонов, ставят глушилки на сотовую связь и трепят нервы перед экзаменом. Мои дети приезжают в ужасе от происходящего . И не только дети, но и тестотехники.
Копылова Ирина Михайловна

Уважаемые коллеги, любой экзамен - это стресс. Так было в наше время, когда мы сдавали все экзамены в школе и потом в ВУЗы. А разве меньшим стрессом для наших выпускников до введения ЕГЭ было сдавать сначала экзамены в школе, а потом в ВУЗ? Доходило до того, что приходилось сдавать в течении мая-июля до 15-20 экзаменов. Да еще и каждый ВУЗ вводил какие-то свои требования. И, что греха таить, очень часто в билетах было то, что в школе просто не изучали. Вот где стрессы-то были. Никакого здоровья не хватит. Случай с отличницей, о котором здесь написано, вполне мог произойти и на вступительном экзамене по сочинению. Не ЕГЭ виноват, а та обстановка, которая вокруг него нагнетается. Мои выпускники сдают ЕГЭ с начала эксперимента. За все годы ни с кем истерик не было. Волнуются, да, переживают, да. Но и девятиклассники, готорые сдают пока экзамены в школе, волнуются. Просто не нужно родителям и некоторым учителям стращать учеников ЕГЭ. А сдать экзамен можно, нужно только учиться и готовится. И именно мы учителя, должны готовить детей не только в смысле знаний и умений, но и психологически настраивать их на экзамен. А по поводу обыскивания с металлоискателем? Это действительно было? У нас в Петербурге никаких обысков, тем более с металлоискателем, не наблюдалось. Сама работала на ППЭ, и выпускники ни о чем таком не говорили.
Иванова Елена Николаевна

У нас металлоискателя не было.Просто всех много раз предупреждали,чтобы всё оставили внизу у сопровождающих. Да мы сдавали, нервничали, переживали. Но было не так! Я очень много лет работаю.Пришлось поработать в разных учебных заведениях.Работала и в колледже и в ВУЗе.Но атмосфера была не такая. На нашем ППЭ все наблюдатели к детям относятся очень доброжелательно и спокойно, стараешься разрядить накал нервного напряжения. И вопросы вполне нормальные в КИМах, правда есть и не очень корректные, также выходящие за рамки программы общеобразовательной школы. И если ребёнок занимался, то особых трудностей не будет иметь.Конечно заботиться о психологическом настрое должны заботиться и родители, и учителя ,и школьные психологи не стоять в стороне.Но ,работая на ЕГЭ, и наблюдая разные ситуации, считаю,что это должен быть альтернативный вариант экзамена.И тесты не отражают истинное состояние знаний учащихся. А главное, приучая детей с первого класса к тестовому контролю, дети меньше отвечают устно. Ухудшается коммуникативная функция речи.И сочинений меньше пишут.Может быть технические предметы можно сдавать только в форме ЕГЭ, но гуманитарные НЕТ, там главное уметь выразить свою мысль, аргументированно доказать, грамотно вести диалог.А не только ставить крестики и буковки в клеточках. Переживать о том, с пробелом писать или без. Запятую ставить в отдельной клетке или нет.