ЭМУ - СПЕЦИАЛИСТ

Есева Ирина Михайловна

Задания прошлых лет.

http://www.cerm.ru/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

ИНФОРМАТИКА [ 1 класс ]

1. У двух членов вашей семьи дни рождения в октябре – у папы и брата. Перед тобой страница календаря на октябрь 2005 года.

Октябрь

4

11

18

25

5

12

19

26

6

13

20

27

7

14

21

28

1

8

15

22

29

2

9

16

23

30

3

10

17

24

31

Брат родился  6 октября 2005 года.

Вопрос А: В какой день недели родился твой брат? Обведите букву правильного ответа.

А. вторник        Б. среда        В. пятница        Г. суббота                Д. воскресенье

Вопрос Б: Папа отпраздновал свой день рождения в третью субботу месяца. Запиши, какого числа родился папа?

Ответ: ____________

Вопрос В: Каким днём недели  будет первое ноября? 

Обведи букву правильного ответа.

А. понедельник                Б. среда        В. четверг                Г. суббота                Д. воскресенье

2. У тебя есть десять шаблонов цифр – от 0 до 9. Ты решил пронумеровать книги в домашней библиотеке. Для изготовления номеров ты пользовался шаблонами цифр.

Вопрос А: Сколько раз использовался шаблон цифры «1» в номерах первых  десяти книг? Запиши в ответе.

Ответ: ____________

Вопрос Б: Сколько всего шаблонов цифр ты использовал для нумерации  первых  десяти книг? Запиши в ответе.

Ответ: ____________

3. Ты пользуешься силовым спортивным тренажёром, чтоб быть сильнее. Для чего нужен клавиатурный тренажёр? Обведи букву правильного ответа.

А. Чтобы выучить алфавит.

Б. Чтобы научиться работать на компьютере.

В. Чтобы освоить клавиатуру.

Г. Чтобы познакомиться, из каких устройств состоит компьютер.

Д. Чтобы развивать память.

4. Чтобы младшие сестрёнки не читали ваших записок, вы с другом придумали шифр. Каждую букву  вы заменяете на  следующую букву в алфавите.  

СПРАВКА

Алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Вопрос А: Напиши в ответе имя друга, если его зашифрованная подпись - ЕБОЙМБ.

Ответ: ____________

Вопрос Б: Напиши в ответе слово «Привет» с помощью вашего шифра.                

Ответ: ____________

5. На первом уроке информатики вы изучали правила техники безопасности. На втором уроке информатики освоили клавиатурный тренажёр. На третьем уроке информатики познакомились с  развивающей компьютерной программой. На четвёртом уроке – изучали устройства компьютера.

Вопрос А: Какое из предложений верно? Обведи букву правильного ответа.

А. На уроках информатики вы никогда не работаете за компьютерами.

Б. На уроках информатики вы иногда работаете за компьютерами.

В. На уроках информатики вы всегда работаете за компьютерами.

Вопрос Б: Рассказывая об уроках информатики, ребята произнесли следующие фразы. Какие из предложений верны? Обведи буквы правильных ответов.

А. Клавиатурный тренажёр мы осваивали до знакомства с развивающей программой.

Б. С развивающей программой мы знакомились до освоения тренажёра.

В. Устройства компьютера мы изучали после знакомства с развивающей программой.

Г. На одном из уроков мы изучали правила техники безопасности.

6. Вы играете в тайного друга. В первый день ты подарил своему тайному другу один воздушный шарик, во второй день – два воздушных шарика, в каждый следующий день – на один шарик больше, чем в предыдущий. Сколько шариков тебе понадобится на 4 дня? Запиши в ответе.        

Ответ: ____________

7. У твоей учительницы на столе под стеклом лежит фотография. На вопрос «Кто на ней изображён?», она ответила: «Муж моей бабушки».

Вопрос А: Кем приходится учительнице человек, изображённый на фотографии? Обведи букву правильного ответа.

А. сын        Б. муж        В. брат        Г. отец        Д. дед

Вопрос Б: Если учительница ответит «Сын моей бабушки» , то  кем тогда приходится ей  человек  на фотографии? Обведи букву правильного ответа.

А. сын        Б. муж        В. брат        Г. отец        Д. дед

8. Вы размещаете на магнитной доске геометрические фигуры. Вы должны выполнить следующие условия:

А. Некоторые треугольники должны быть незакрашенными.

Б. Кругов должно быть меньше, чем квадратов.

В. Некоторые фигуры должны быть  с полосатой штриховкой.

Г. Все круги должны быть одного размера.

Какие условия не выполнены? Обведи буквы выбранных вариантов.

9. Ты являешься активным читателем библиотеки.  Расставь по порядку свои действия.

А. Взять книгу в библиотеке

Б. Сдать прочитанную книгу и взять другую

В. Прочитать книгу

Г. Принести книгу домой

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1

2

3

4

10. У тебя на дне рождения собрались друзья – всего шесть человек (причём, мальчиков больше, чем девочек).  Вы сидите вокруг стола. Каждой девочке мама положила в сюрприз по три конфеты. А каждому мальчику – столько конфет, сколько у него соседей-девочек.  Расположение детей за столом показано на схемах (буквой «Д» обозначены девочки, а буквой «М» - мальчики). Правильная только одна из схем. Выбери правильную схему и определи, сколько всего конфет спрятано в сюрпризах? Запиши в ответе.

Ответ: ____________

Схема 1                                Схема 2                                Схема 3

11. Ты хочешь узнать время окончания третьего урока. Какой информацией ты воспользуешься?

А. Расписание уроков

Б. Расписание звонков

В. Расписание завтраков

Обведи букву правильного ответа.

СПРАВКА

В расписании уроков записан список уроков на каждый день недели.

В расписании звонков записано время подачи звонков на каждый урок и с каждого урока.

В расписании завтраков записано время посещения столовой каждым классом.

12. На рисунке изображён план участка, на котором ты спрятал сюрприз для младшей сестры.  

4

Качели

Навес

3

Дерево

2

Окно

Колодец

1

A

B

C

D

Чтобы она нашла сюрприз, она должна пройти по описанному тобой маршруту, начиная с клетки А1. Внимание! Сюрприз спрятан в конце пути.

Маршрут:

  • Вверх
  • Вверх
  • Направо
  • Направо

У какого объекта ты оборудовал тайник для сюрприза? Обведи букву правильного ответа.

А. Окно                Б. Колодец                В. Дерево                Г. Навес                Д. Качели

13. Компьютер выводит информацию, чтобы человек мог ею воспользоваться.

Какое из устройств не является устройством вывода? Обведи букву выбранного ответа.

А. Монитор        Б. Наушники                В. Принтер        Г. Клавиатура        Д. Колонки

                                                       Желаю успехов в учебе!



Предварительный просмотр:

Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

ИНФОРМАТИКА [ 2 класс ]

1. Твой друг готовит выступление по теме «Виды информации». Прочти предложения из его выступления.

А. Зрительная информация – это образы, которые мы видим: тексты, картинки, окружающие предметы.

Б. Вкусовая информация – это ощущения, которые мы воспринимаем на вкус.

В. Обонятельная информация – это, например,  ароматные духи.

Г. Звуки, которые мы слышим, - это звуковая информация, например, звонкий голос.

Вопрос А: В каком из предложений нет определения вида информации, а есть только пример? Обведи букву выбранного ответа.

Вопрос Б: Какой из следующих примеров не относится ни к одному виду информации из перечисленных? Обведи букву выбранного ответа.

А. Горькое лекарство                        Б. Красный шарик                        В. Колючее одеяло

Г. Душистый букет                        Д. Тихая песня

Вопрос В: Учительница задала вопрос  твоему другу – ты не расслышал. Друг ответил: «Жужжание мухи». Что это мог быть  за вопрос, если  друг ответил правильно?  Обведи буквы выбранных предложений.

А. Пример звуковой информации?

Б. Какую информацию я не могу услышать?

В. Какую информацию я не могу увидеть?

Г. Пример информации, которая воспринимается ушами?

Д. Какую информацию я могу услышать?

2. Вы размещаете геометрические фигуры в кругах согласно некоторым правилам.

А. Некоторые круги  закрашены.

Б. В первом круге размещаются только треугольники.

В. В общей области есть закрашенная фигура.

Г. Во втором круге фигур больше, чем в первом.

Какие правила  не выполнены?  Обведи букву выбранного ответа.


3. Твоя сестрёнка плачет – она собирала из букв слово, и буквы рассыпались. Ты хочешь ей помочь и просишь назвать слово. Она называет приметы слова:

  • Всего было пять разных букв.
  • Некоторые буквы использовались несколько раз.
  • Никакие одинаковые буквы не стояли рядом.
  • Первая и последняя буквы в слове были разные.

Какое из слов собирала сестрёнка? Обведи правильную букву.

Варианты ответов:

А. КОЛОБОК.

Б. БАЛЛОН.

В. КОЛОКОЛ.

Г. МОЛОТОК.

Д. КОТЁНОК.

4. Вы играете в тайного друга. В первый день ты подарил своему тайному другу один воздушный шарик, во второй день – два воздушных шарика, в каждый следующий день – на один шарик больше, чем в предыдущий. Запиши в ответе, сколько шариков ты подаришь со второго по  четвёртый день?                        

Ответ: ______________

5. Перед тобой страница календаря на октябрь 2005 года.

Октябрь

Пн

4

11

18

25

Вт

5

12

19

26

Ср

6

13

20

27

Чт

7

14

21

28

Пт

1

8

15

22

29

Сб

2

9

16

23

30

Вс

3

10

17

24

31

Дата рождения твоего брата - 6 ноября 2005 года.

Вопрос А: В какой день недели родился твой брат? Обведи букву правильного ответа.

А. Среда                Б. Понедельник                В. Вторник                Г. Суббота                Д. Четверг

Вопрос Б: Ровно за неделю до дня рождения брата ты победил на спортивных соревнованиях. Запиши число и месяц, когда ты победил.

Ответ: ______________

6. Чтобы младшие сестрёнки не читали ваших записок, вы с другом придумали шифр. Каждую букву  вы заменяете на  предыдущую букву в алфавите.

СПРАВКА

Алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Вопрос А: Назови имя друга, если его зашифрованная подпись – БЗЙСНП. Запиши в ответе. 

Ответ: ______________

Вопрос Б: Зашифруйте вашим шифром слово «Привет». Запиши в ответе.

Ответ: ______________

7. Вы собрались на праздники в гости к бабушке. Перед тобой – железнодорожный билет. Маршрут: Челябинск – Златоуст.  Время отправления  -   в 17:25, время прибытия –   в 20:45.

Сколько часов и сколько минут вы будете находиться в пути? В ответе запиши через двоеточие часы и минуты.                                         

Ответ: ______________

8. Твой младший брат раскладывает на столе карточки с изображением животных и просит родных подсказать порядок их расположения.

  • Ты предлагаешь расположить ёжика перед зайцем.
  • Папа предложил не располагать рядом зайца и бегемота.
  • Мама предложила поставить волка самым первым.
  • Бабушка посоветовала две одинаковые картинки поставить последними.

А. Ёж

Б. Заяц

В. Бегемот

Г. Волк

Вопрос А: Как расположил брат карточки, если учёл  все советы? Запиши во вторую строку таблицы буквы правильных ответов.

1

2

3

4

5

Вопрос Б: Твой друг предложил убрать последнюю  карточку и расположить остальные согласно его подсказкам.

  • На первое место поставить карточку с животным, в названии которого есть одинаковые  буквы.
  • На второе место поставить карточку с животным, которого в сказках называют серым разбойником.
  • На третье место поставить карточку с животным, про которого говорится в загадке «Зимой – белый, летом - серый».
  • На четвёртое место поставить оставшуюся карточку.

Сколько карточек останется на своих местах? Обведи букву правильного ответа.

А. Одна        Б. Две        В. Три        Г. Четыре                Д. Все изменят своё местоположение.

9. Твой друг нарисовал родовое дерево своей семьи, начиная с бабушки. У его мамы есть брат и сестра, у которых тоже есть дети.

Вопрос А: Сколько двоюродных братьев и сестёр у твоего друга?  Запиши в ответе.

Ответ: _________

Вопрос Б: Кружки, обозначающие членов семьи, друг раскрасил по-разному - по половому признаку.  Сколько внучек (женского пола) у его бабушки? Запиши в ответе.

Ответ: _________

10. У твоей учительницы на столе под стеклом лежит фотография. На вопрос «Кто на ней изображён?», она ответила: «Муж  бабушки моего сына». Кем приходится учительнице человек, изображённый на фотографии? Обведи букву правильного ответа.

А. сын                Б. муж                В. брат                Г. отец                Д. дед


11. Ты - активный читатель библиотеки. Расставь по порядку свои действия.

А. Запиши книгу у библиотекаря.

Б. Приди в библиотеку.

В. Подойди к стеллажам и выбери книгу.

Г. Узнай, где размещаются интересующие тебя книги.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1

2

3

4

12. Вы с другом собираетесь посмотреть интересующий вас  фильм. Какой информацией вы воспользуетесь, чтобы попасть в кинотеатр?

А. Афиша  (с указанием создателей фильма)

Б. Плакаты с объявлением о фильме (с кратким содержанием фильма)

В. Расписание сеансов в кинотеатре (с указанием названий фильмов)

Обведи букву выбранного ответа.

13. Твой друг сказал, что если информация – правильная, то, значит, она нужная. Ты хочешь ему возразить. Какую из предложенных фраз  ты ему приведёшь?

Обведи букву выбранного ответа.

А. Если информация содержит верные факты, то она  правильная.

Б. Если информация тебе пригодится, то она нужная.

В. В газете напечатано расписание автобусов, но оно тебя не интересует.

                                                       Желаю успехов в учебе!



Предварительный просмотр:

Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

ИНФОРМАТИКА [ 4 класс ]

1. Во время каникул  ты побывал в Праге. Мама выделила тебе на мелкие расходы 3 евро и 20 крон.

Справка

Крона – денежная единица Чехии.

Евро – денежная единица, имеющая обращение в странах Европы, в том числе в Чехии.

Ты хочешь купить шоколадку и пакет сока.

Изучи ценники и курс евро и ответь на вопросы.

1 евро = 25 крон

Шоколад «Марс» - 100 г - 23 кроны

Шоколад «Твикс» -  - 50 г - 15 крон

Шоколад «Сникерс» - 75 г - 19 крон

Сок апельсиновый – 1 литр – 46 крон

Вопрос А: Запиши, сколько крон сдачи ты получишь с 3-х евро, если, кроме пакета сока, выберешь не самую дорогую, но и не самую дешёвую шоколадку?

В ответе укажи только числовое значение.

Ответ:____________

Вопрос Б: Запиши, какое наибольшее количество шоколадок (любых) ты сможешь купить на свои деньги, если сок покупать передумаешь?

В ответе укажи только числовое значение.

 Ответ:____________

2. У твоей учительницы на столе под стеклом лежит фотография. На вопрос «Кто на ней изображён?», она ответила: «Отец внука бабушки моего сына».

Вопрос А: Кем приходится учительнице человек, изображённый на фотографии?

Обведи букву правильного ответа.

А. сын                Б. муж                В. брат                Г. отец                Д. дед

Вопрос Б: Если бы в её ответе слова «внук» и «сын» поменялись местами, то кем бы тогда приходился учительнице человек, изображённый на фотографии?

Обведи букву правильного ответа.

А. сын                Б. муж                В. брат                Г. отец                Д. дед

3. Разница в возрасте между тобой и твоим старшим братом один год и два месяца.  Твой брат родился в марте. В 2000-м году твой день рождения приходился на первый вторник месяца. 

Январь

Февраль

Апрель

Май

Пн

4

11

18

25

1

8

15

22

5

12

19

26

3

10

17

24

31

Вт

5

12

19

26

2

9

16

23

6

13

20

27

4

11

18

25

Ср

6

13

20

27

3

10

17

24

7

14

21

28

5

12

19

26

Чт

7

14

21

28

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Пт

1

8

15

22

29

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

Сб

2

9

16

23

30

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

Вс

3

10

17

24

31

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

Вопрос А: В какой день недели был день рождения у твоего брата?

Обведи букву правильного ответа.

А. пятница                Б. воскресенье        В. суббота                Г. четверг                Д. другой день

Вопрос Б: Какими календариками ты воспользуешься для ответа на вопрос?

Обведи буквы правильных вариантов  ответа.

А. январь                Б. февраль                В. апрель                Г. май                Д. всеми

4. Твой друг нарисовал родовое дерево своей семьи, начиная с бабушки (Стрелки идут от старшего поколения к младшему). У его мамы есть сестра и два брата. У каждого брата по одному ребёнку, а у сестры – сын и дочь. У твоего друга есть две младших сестры. Родственников мужского и женского пола друг раскрасил по-разному. Но один из кружков он раскрасил неправильно.

                                                                  

                                                                                                                   

                                                

Вопрос А: Запиши, какой кружок раскрашен неправильно?                Ответ:__________

Вопрос Б: Запиши, сколько двоюродных братьев у твоего друга?        Ответ:__________

5. В  парке есть аттракцион, который называется «Семь островов». Там расположено семь павильонов, и они соединяются мостиками. Из первого павильона есть мост в третий павильон. Из второго – в четвёртый и шестой павильоны. Из третьего – в пятый и шестой. Из четвёртого – в седьмой. Из пятого – в седьмой. Определите самую короткую дорогу из пятого павильона  в четвёртый павильон? Обведите букву правильного ответа.

А. 5 – 3 – 6 – 2 – 4                 Б. 5 – 7 – 4                 В. 5 – 3 – 6 – 7                 Г. 5 – 4         Д. 5 – 2 – 4

6. У тебя на дне рождения собрались друзья – всего шесть человек. Вы сидите вокруг стола. Каждой девочке мама положила в сюрприз по три конфеты. А каждому мальчику  – столько конфет, сколько у него соседей-девочек.  Как расположились дети за столом, если в сюрпризах прячутся 13 конфет. Обведите букву  правильного ответа.

Варианты ответов (начиная с именинника):

А. М – Д – Д – М – Д – М        Б. М – М – Д – М – М – Д        В. Д – М – М – М – Д – Д

Г. М – М – Д – Д – М – М        Д. М – Д – М – Д – М – Д

7. Твой брат посещает кружок «Информатика для начинающих» два раза в неделю. На каждом занятии ребята рисуют в графическом редакторе.  По пятницам их учат работать с текстовым редактором. В следующем году их обещают познакомить с музыкальным редактором. Какие из сказанных братом фраз верны? Обведи буквы правильных ответов.

А. Иногда мы работаем в графическом редакторе.

Б. Мы никогда не работаем в музыкальном редакторе.

В. Мы уже познакомились с текстовым редактором.

Г. Мы ещё не работали с музыкальным редактором.

Д. Мы всегда работаем с текстовым редактором.


8. Ты с родителями отдыхал летом в Праге. Вы с папой хотите посмотреть достопримечательности, а мама собирается посетить магазины.

Вопрос А: Вы расстались на станции метро Flora (линия А), и договорились о встрече здесь же ровно через два часа. Вы намереваетесь доехать до  станции метро Vysehrad (линия С).  Перед тобой схема Пражского метро.

Изучи её. Учти, что время переезда между двумя соседними станциями метро  - 4 минуты; пересадка с одной линии на другую занимает 10 минут.

Запиши, сколько (максимально) минут вы можете посвятить прогулке, чтобы успеть на встречу с мамой вовремя. В ответе укажите только числовое значение.

Ответ:__________

Вопрос Б: Вы решили прокатиться на метро до конечной станции линии А – Dejvicka – и сразу же вернуться обратно. На сколько минут в этом случае вы бы опоздали на встречу с мамой? Обведи букву правильного ответа.

А. Приехали вовремя                        Б. Опоздали на 2 минуты        В. Опоздали на 4 минуты

Г. Опоздали на 24 минуты                Д. Опоздали на 40 минут

Вопрос В:  Вам нужно добраться до центра города на трамвае, чтобы там перейти в метро. Какой подсказкой вы воспользуетесь, чтобы выбрать правильный маршрут трамвая? 

Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Расписание движения трамваев                        Б. Схема движения трамваев

В. Правила поведения в общественном транспорте

 СПРАВКА

Расписание движения трамваев содержит время начала и конца движения, а так же временные интервалы движения трамваев в разные промежутки суток.

СПРАВКА

Схема движения трамваев содержит направление движения, перечень названий конечных и промежуточных остановок по пути движения.

9. Перед тобой часы, показывающие время в Москве и Праге. Ты летишь на самолёте из Москвы в Прагу. Время в пути – 2 часа. Когда самолёт совершил посадку, на Пражских часах было 10:00. Какое время показывали часы в Москве, когда самолёт взлетел? Запиши в ответе.

Ответ:__________

10. Тебе нужно найти рассказ в сборнике. Какие действия для этого необходимо выполнить? Обведи буквы правильных ответов.

А. Найти название рассказа в оглавлении.

Б. Узнать, в каком разделе книги находится рассказ.

В. Открыть оглавление в книге.

Г. Узнать, сколько страниц в книге.

Д. Найти соответствующую рассказу страницу.

СПРАВКА

Сборник – издание, содержащее ряд произведений одного автора или произведения нескольких авторов.

11. Учительница попросила описать ЯБЛОКО, используя информацию разных видов. Ты сказал: «Румяное яблоко». Твой друг сказал: «Ароматное яблоко». Другие ребята сказали: «Хрустящее яблоко», «Кисло-сладкое яблоко», «Крупное яблоко». Какой вид информации был назван два раза? Обведи букву выбранного ответа.

Варианты ответов:

А. звуковая                Б. зрительная        В. обонятельная                Г. осязательная        Д. вкусовая

12. Твой друг пропустил урок информатики и спрашивает тебя, что задали на дом. Формулировка условия задания у тебя в тетради не записана, а есть только его выполнение.

Домашнее задание

Это когда информация содержит правильные факты, и её получаешь в то время, когда нужно.

Выбери соответствующую формулировку задания. Обведи букву правильного ответа.

А. Объясните понятие истинной информации.

Б. Объясните понятие своевременной информации.

В. Объясните понятие полезной информации.

Г. Объясните понятие истинной и своевременной информации.

Д. Объясните понятие истинной и полезной информации.

13. Твой друг постоянно что-то путает или забывает. Ты просил его принести тебе расписание занятий в клубе по переписке. Четыре раза он приносил тебе расписание, которым ты не мог воспользоваться:

1. Он принёс расписание занятий за предыдущий месяц.

2. Он принёс расписание занятий кружка макраме.

3. Он принёс расписание, которое ему дал сосед, написанное неразборчиво.

4. Он принёс расписание, в котором были перепутаны дни недели.

Какие свойства информации были нарушены в каждом случае (свойства приведены в последнем столбце таблицы)? Соедините стрелками подходящие строки крайних столбцов.

1. Он принёс расписание занятий за предыдущий месяц.

А. истинность

2. Он принёс расписание занятий кружка макраме.

Б. понятность

3. Он принёс расписание, которое ему дал сосед, написанное неразборчиво.

В. своевременность

4. Он принёс расписание, в котором были перепутаны дни недели.

Г. полезность

1

2

3

4

Вставьте во вторую строку таблицы буквы, соответствующие описаниям свойств информации.

Ответ: