план сопровождения адаптации первоклассников

План работы школьного психолога МБОУ "Ляховская СОШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ляховская СОШ»

План  психолого-педагогического сопровождения

обучающихся 1-х классов  в период адаптации  к школьному обучению

на 2013-2014 уч. г.  

Цель:  оказание психолого-педагогической поддержки и помощи  учащимся 1-х классов, педагогам, родителям в период адаптации  детей к школьному обучению.

Задачи:

1.Изучить прохождение  периода  социально- психологической адаптации учащимися  1-х классов ( причины, вызывающие трудности в адаптации ).

2. Ознакомить учащихся с новыми правилами и нормами поведения  на новом этапе школьной жизни.

3. Ознакомить  педагогов – предметников, родителей с особенностями и  возможностями этого возраста

4. Определить группы  учащихся, испытывающих трудности  в адаптации    (недостаточный уровень  развития  познавательных процессов, непроизвольность эмоционально- волевой сферы).

5. Проводить коррекционно-развивающие занятия, способствующие   психологической адаптации  обучающихся  1-х классов.

Направления работы:

  • Диагностика прохождения социально-психологической адаптации  первоклассников.
  • Консультирование родителей  и педагогов  о важности  и необходимости  проведения периода адаптации  для  первоклассников.
  • Просвещение родителей и педагогов о психологических новообразованиях, особенностях и возможностях  данного возраста.
  • Коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации к школьному обучению.

Используемые методики:

Компоненты адаптации

Эмпирические хар-ки

Методики

Освоение способов и приемов новой деятельности (УУД)

УУД

Экспертная оценка учителя

Эмоциональное принятие новой социальной ситуации

Тревожность

Тест на тревожность детей  7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Отношение к школе

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

Отношение к процессу учения

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

Оценка отношения ребенка с классом

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.), социометрия.

Ожидаемый результат:

Ученик, успешно адаптированный  к школьному обучению.

Календарно-тематическое  планирование

психолого-педагогического сопровождения  первоклассников

в период адаптации при переходе на основную ступень обучения

Виды работ

Ответственный

Сроки

Изучение прохождения периода адаптации  к школьному обучению:  наблюдение за поведением   первоклассников на уроке и перемене.

педагог-психолог

сентябрь

Определение трудностей адаптации, составление индивидуального маршрута  развития ученика.

педагог-психолог, учитель

октябрь-ноябрь

Диагностика  статуса школьника в классном коллективе (социометрия).

учитель

декабрь

Консультирование родителей по вопросам адаптации  первоклассников.

педагог-психолог

сентябрь-декабрь

Проведение занятий с родителями первоклассников (родительский клуб «Гармония») на тему

«Особенности  адаптационного периода».

педагог-психолог

сентябрь

Оформление страницы на форуме для родителей на тему

«Возрастные особенности первоклассников»

педагог-психолог

октябрь-ноябрь

Оформление страницы  на сайте школы для учителей на тему

«Психологические особенности первоклассников»

педагог-психолог

сентябрь-октябрь

Проведение коррекционно-развивающих занятий  с детьми, испытывающими  трудности в период адаптации  к школьному обучению

педагог-психолог

ноябрь-декабрь

Подведение итогов  адаптации  к школьному обучению.

педагог-психолог

ноябрь-декабрь

   

Педагог- психолог _________________________ Скалина С.Ю.