Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе

Жарова Наталья Александровна

 

    Конспект сюжетно – ролевой                                                    игры  «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Подготовила и провела:   Попова Т. А.

                                        Подготовительная группа

 

 

 

 

 

                                     18. 11. 2014г.

                Сюжетно – ролевая игра «Театр».

 

 

  Содержание: Познакомить с театром, профессиями людей работающих в театре: кассир, контролёр, охранник, гардеробщик, буфетчица, актёры, директор, гримёр, конферансье, экскурсовод, композитор. Рассказать об эстетике, о вежливом отношении друг к другу, о культуре поведения в театре. Взаимосвязь, работающих в театре.

 

 Цель: Совершенствовать речь, активировать словарь детей, совершенствуя звуковую культуру речи, улучшая диалогическую речь, её грамматический строй. Учить дружелюбию, ответственности за проделанную работу получив от этого удовольствие и радость, желание продолжать играть в сюжетно – ролевую игру.

 

 

        Предварительная работа:

 

  Развитие речи:

 

*  Знакомство с театром.

*  Знакомство с профессиями.

*  Беседа о культуре поведения, о вежливом обращении друг к другу и окружающими.

*  Беседа об эстетике внешнего вида.

*  Рассматривание наглядного материала: билеты, программки, театральные новости – журналы, афиши, аксессуары театра.

 

 

 

Лепка:

 

* Атрибуты для продажи в буфете: пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вафли.

 

 

Конструирование:

 

* Бинокли.

* Маски.

* Сахарная вата.

* Букеты цветов.

* Мороженое.

 

Рисование и аппликация:

 

 

* Изготовление афиши, книжек – малышек.

*  Большие книги по теме: «Животные леса».

 

 

Математика:

 

 

*  Нумерация рядов и мест.

*  Нумерация билетов.

*  Счёт продуктов в буфете и киоске.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Художественная литература:

 

 

*  Чтение сказки «Теремок» в разных вариантах.

*  Драматизация сказки.

*  Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Теремок».

*  Составление счастливого конца сказки.

 

 

 

                       Ход сюжетно – ролевой игры

 

 Уважаемые гости, как мы вам рады! Мы сегодня решили поиграть в сюжетно – ролевую игру «Театр», а вы любите играть?

Приглашаем вас быть зрителями в нашем театре, возьмите программку и проходите, но чтобы открыть театр необходимо выбрать директора театра, а он выберет себе работников и артистов театра.

 Директор выбирает работников, артистов и предлагает всем занять свои рабочие места.

 В кассе работает кассир, который продаёт билеты за добрые слова. Затем встречает контролёр, проверяет входные билеты у гостей. Потом охранник проверяет зрителей на опасные предметы.  После директор предлагает гостям посетить музей театра, где их встречает экскурсовод и рассказывает о театре, о программках, афишах, билетах, знакомит гостей с разными театрами:   БИ-БА-БО, настольным-театром, пальчиковым, с театром-рукавичка. Показывает разные театральные аксессуары, гримёрную.

Звенит звонок-приглашает зрителей в зал, там они занимают свои места, согласно билетам.

Конферансье объявляет о начале представления, все дети встают в круг, и начинается сказка.

В конце представления все вместе читают стих о строительстве дома. Кланяются, получают аплодисменты и букеты цветов.

 После директор театра подводит анализ работы, каждый рабочий рассказывает о своих личных впечатлениях, что ему удалось сделать, а что не получилось. В завершении, директор благодарит за работу своих работников, и дети прощаются с гостями.

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно – ролевой                                                    игры  «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок».

                                        Подготовила и провела:   Попова Т. А.

                                        Подготовительная группа

                                     18. 11. 2014г.

                Сюжетно – ролевая игра «Театр».

  Содержание: Познакомить с театром, профессиями людей работающих в театре: кассир, контролёр, охранник, гардеробщик, буфетчица, актёры, директор, гримёр, конферансье, экскурсовод, композитор. Рассказать об эстетике, о вежливом отношении друг к другу, о культуре поведения в театре. Взаимосвязь, работающих в театре.

 Цель: Совершенствовать речь, активировать словарь детей, совершенствуя звуковую культуру речи, улучшая диалогическую речь, её грамматический строй. Учить дружелюбию, ответственности за проделанную работу получив от этого удовольствие и радость, желание продолжать играть в сюжетно – ролевую игру.

        Предварительная работа:

  Развитие речи:

  • Знакомство с театром.
  • Знакомство с профессиями.
  • Беседа о культуре поведения, о вежливом обращении друг к другу и окружающими.
  • Беседа об эстетике внешнего вида.
  • Рассматривание наглядного материала: билеты, программки, театральные новости – журналы, афиши, аксессуары театра.

 

Лепка:

  • Атрибуты для продажи в буфете: пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вафли.

Конструирование:

  • Бинокли.
  • Маски.
  • Сахарная вата.
  • Букеты цветов.
  • Мороженое.

Рисование и аппликация:

  • Изготовление афиши, книжек – малышек.
  •  Большие книги по теме: «Животные леса».

Математика:

  • Нумерация рядов и мест.
  • Нумерация билетов.
  • Счёт продуктов в буфете и киоске.

 

  Художественная литература:

  • Чтение сказки «Теремок» в разных вариантах.
  • Драматизация сказки.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Теремок».
  • Составление счастливого конца сказки.

 

                       Ход сюжетно – ролевой игры

 Уважаемые гости, как мы вам рады! Мы сегодня решили поиграть в сюжетно – ролевую игру «Театр», а вы любите играть?

Приглашаем вас быть зрителями в нашем театре, возьмите программку и проходите, но чтобы открыть театр необходимо выбрать директора театра, а он выберет себе работников и артистов театра.

 Директор выбирает работников, артистов и предлагает всем занять свои рабочие места.

 В кассе работает кассир, который продаёт билеты за добрые слова. Затем встречает контролёр, проверяет входные билеты у гостей. Потом охранник проверяет зрителей на опасные предметы.  После директор предлагает гостям посетить музей театра, где их встречает экскурсовод и рассказывает о театре, о программках, афишах, билетах, знакомит гостей с разными театрами:   БИ-БА-БО, настольным-театром, пальчиковым, с театром-рукавичка. Показывает разные театральные аксессуары, гримёрную.

Звенит звонок-приглашает зрителей в зал, там они занимают свои места, согласно билетам.

Конферансье объявляет о начале представления, все дети встают в круг, и начинается сказка.

В конце представления все вместе читают стих о строительстве дома. Кланяются, получают аплодисменты и букеты цветов.

 После директор театра подводит анализ работы, каждый рабочий рассказывает о своих личных впечатлениях, что ему удалось сделать, а что не получилось. В завершении, директор благодарит за работу своих работников, и дети прощаются с гостями.