Конспект сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" в старшей группе

Жарова Наталья Александровна

  КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ  ИГРЫ   «МЕДИЦИНСКИЙ  ЦЕНТР»

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  ДОШКОЛЬНОГО  ОТДЕЛЕНИЯ  2 ГБОУ СОШ 657.

 

ЗАДАЧИ:  

-   расширять знания детей о  специальностях врачей,    совершенствовать взаимоотношения в коллективе,

 -  побуждать  детей более широко и творчески  использовать в играх  знания о поликлинике, работе врачей,

 - учить выполнять различные роли в соответствии  с сюжетом игры, используя  атрибуты,  самостоятельно  готовить недостающие детали и предметы для игры,

-  развивать  , творческое  воображение, способность  совместно развивать сюжетно-ролевую игру, умение договариваться,

-  воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, готовность помочь .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

 -  рассматривание иллюстраций и чтение книг о работе врача,

-  беседа с медсестрой детского сада.

- изготовление  атрибутов к игре.

АТРИБУТЫ:

Набор   медицинских инструментов,  предметов – заменителей, карточки, вывески для кабинетов,   белые халаты и шапочки для врачей,  куклы  в одежде,   столы и стулья для  игры.

СЛОВАРЬ:

-  хирург,  педиатр,   фонендоскоп, процедурная сестра,  массаж,

окулист,  стоматолог.

                                     ХОД ИГРЫ.

     Девочка звонит по телефону:    Мама, не знаю что делать. Очень сильно заболела   дочка. Температура з7,7. Что ты посоветуешь?

Воспитатель в роли бабушки:  Доченька, не волнуйся. Я слышала,  что  в  нашем районе открывается новый медицинский центр «Здоровье».  Главный врач набирает штат сотрудников .  Приглашаются   врачи высшей категории.  Давай обратимся туда, нашу внучку  там  вылечат  быстро.

А  давайте,  ребята ,  мы с вами станем  врачами,  медсестрами и откроем свой медицинский центр.

Какими качествами должен обладать хороший врач?.

Ответы детей:    Врач должен быть  добрым, отзывчивым, много знать о том,  как вылечить  больного человека.  Врач должен вежливо обращаться  с  пациентами,  быть  серьезным.

В нашем  медицинском  центре  надо  назначить главврача.  Что делает главврач?

Ответы детей:   главврач  будет руководить всеми и проверять работу,  он должен быть серьезным,  ответственным, умным.

 Кого мы назначим на эту роль?

Ответы детей:  с этой  ролью хорошо справится Сережа.

Сережа садится за стол: Принимаю на работу специалистов.

  Главврач  вызывает  детей по очереди и вручает им карточки с обозначением профессии – распределяет роли.  Каждому говорит: Займите ваш кабинет.   Дети  идут  надевать  халаты.

Главврач спрашивает:

Что делает врач  - педиатр?   - лечит  детей,    смотрит горло, слушает сердечко,  назначает  лекарства,  витамины,  уколы, направляет на прививки,  массаж. 

Что делает врач – окулист?  - проверяет зрение,  прописывает очки если нужно, лечит глаза, выписывает  капли.

Что делает врач – хирург? -  проверяет,  не болят ли ноги, руки,

лечит синяки, ушибы,  назначает массаж, лечебную физкультуру.

Что делает зубной врач? -  он следит за здоровьем зубов, ставит пломбы,  удаляет больные зубы.

У нас есть еще процедурная сестра.- она делает уколы, прививки, выписывает  справки. 

 Работает  у нас и массажист.   Он делает массаж.

Можно я  возьму себе роль медрегистратора?  Я буду выдавать карточки  и талоны  в регистратуре, направлять  пациентов к  специалистам.

Ну вот, все специалисты назначены. Остальные ребята будут   пациентами.  Это очень важные роли, т.к. медицинский центр  работает для пациентов, а без них врачам  некого было бы  лечить.

Главврач объявляет:   Наш медицинский центр открывается сегодня.   Добро пожаловать.

   Играет спокойная музыка, врачи занимают кабинеты.

  Дети  берут кукол-дочек,  выстраиваются в очередь в регистратуру, получают  карточки и направления в кабинеты врачей.

Приходит   девочка с куклой.

У педиатра.

 Здравствуйте,  давайте вашу карту.  На что жалуетесь?

У моей дочки болит горло и она кашляет.

Давайте осмотрю вашу дочку.  Открой ротик. Скажи  а-а-а! Да. Горло очень красное.  Покашляй.  Давайте я вас послушаю. Дышите. Не дышите.  Померяйте  температуру,   Высокая.  Я вам выпишу рецепт,  купите лекарство в аптеке.  Принимать 3 раза в день и пить горячее молоко с медом.

У хирурга .

   Здравствуйте. Присаживайтесь .  Вашу карту,  пожалуйста. Что у вас болит?

Доктор, очень болит нога. Недавно бегал, упал и ударился .

Врач ощупывает ногу. 

Так болит? А так?  Да,  сложный случай.  Я направлю вас  на консультацию к главврачу.

Медрегистратор:  Поступил звонок . По скорой помощи привезут больного  со сломанной ногой.

Срочно приносят    больного/ куклу/   по скорой помощи. Надо наложить  гипс на   сломанную ногу.  Хирург « накладывает гипс» , прописывает лекарство и витамины.

У главврача.

 Давайте- ка вас осмотрю.   Говорите,  упал на колено?. Здесь может помочь массаж . Вот вам направление  в кабинет  № 3.

Выздоравливайте.

У окулиста.

 На что жалуетесь? 

Пациент:    стал хуже видеть ,  глаза чешутся.

Давайте я вас  осмотрю.  Закройте левый глаз и отвечайте ,  что видите  по таблице. Зрение у вас ухудшается , потому что глаза устают  от компьютера.  Нельзя долго играть  в компьютерные игры.

Я назначаю вам капли в оба глаза . Идите к процедурной сестре, она закапает вам глаза и все пройдет через 3 дня.

В кабинете процедурной сестры.

Пациентка с ребенком.   Мы пришли   на прививку от гриппа.

Медсестра:  приготовьте руку.  Протру ваткой, будет не больно. Делает укол.

Пациентка.  Большое спасибо. До свидания.

У зубного врача.

 Здравствуйте,  садитесь в кресло.  Не надо волноваться,  больно не будет.  Я поставлю вам  пломбу , и зуб болеть не будет.

Пациент. Спасибо доктор, совсем не болит.

Я вам выпишу полоскание для рта, и не забывайте чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером.

У массажиста.

Девочка с коляской:    У меня талон на 9 часов, пропустите, пожалуйста.

Медрегистратор:   Желающие могут пройти диспансеризацию в кабинетах № 3,4,5.    Выдает талоны к окулисту, хирургу.

Медрегистратор  звонит в звонок.  Первая смена закончилась!

                                   РЕЛАКСАЦИЯ.

 Звучит музыка,  проводится    веселая  гимнастика.

  Дети меняются ролями, игра повторяется еще раз.

В конце игры главный врач вызывает всех врачей на пятиминутку.

Уважаемые коллеги. Сегодня мы хорошо поработали, приняли много  пациентов,  смогли им помочь.  Мы заказали новое оборудование для зубного и хирургического кабинетов. В  будущем наш медицинский центр «Здоровье»  сможет принимать   и лечить больных со всего города.

                            РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, понравился  ли вам  наш «Медицинский центр «Здоровье»?

Кто выполнял свои обязанности врача добросовестно, был вежлив с пациентами?  Ответы детей.   Если вам понравилась игра и вы хотели бы  ее повторить ,  поднимите вверх  медицинский красный крест, а если  настроение у вас не очень хорошее, что-то не получилось в игре  - поднимите  зеленый значок.

Посмотрите,  всем ребятам понравилась игра,  все готовы  открывать  новый медицинский центр и помогать  людям.

 Значит игра наша получилась интересной для всех. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meditsinskiy_tsentr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ  ИГРЫ   «МЕДИЦИНСКИЙ  ЦЕНТР»

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  ДОШКОЛЬНОГО  ОТДЕЛЕНИЯ  2 ГБОУ СОШ 657.

ЗАДАЧИ:  

-   расширять знания детей о  специальностях врачей,    совершенствовать взаимоотношения в коллективе,

 -  побуждать  детей более широко и творчески  использовать в играх  знания о поликлинике, работе врачей,

 - учить выполнять различные роли в соответствии  с сюжетом игры, используя  атрибуты,  самостоятельно  готовить недостающие детали и предметы для игры,

-  развивать  , творческое  воображение, способность  совместно развивать сюжетно-ролевую игру, умение договариваться,

-  воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, готовность помочь .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

 -  рассматривание иллюстраций и чтение книг о работе врача,

-  беседа с медсестрой детского сада.

- изготовление  атрибутов к игре.

АТРИБУТЫ:

Набор   медицинских инструментов,  предметов – заменителей, карточки, вывески для кабинетов,   белые халаты и шапочки для врачей,  куклы  в одежде,   столы и стулья для  игры.

СЛОВАРЬ:

-  хирург,  педиатр,   фонендоскоп, процедурная сестра,  массаж,

окулист,  стоматолог.

                                     ХОД ИГРЫ.

     Девочка звонит по телефону:    Мама, не знаю что делать. Очень сильно заболела   дочка. Температура з7,7. Что ты посоветуешь?

Воспитатель в роли бабушки:  Доченька, не волнуйся. Я слышала,  что  в  нашем районе открывается новый медицинский центр «Здоровье».  Главный врач набирает штат сотрудников .  Приглашаются   врачи высшей категории.  Давай обратимся туда, нашу внучку  там  вылечат  быстро.

А  давайте,  ребята ,  мы с вами станем  врачами,  медсестрами и откроем свой медицинский центр.

Какими качествами должен обладать хороший врач?.

Ответы детей:    Врач должен быть  добрым, отзывчивым, много знать о том,  как вылечить  больного человека.  Врач должен вежливо обращаться  с  пациентами,  быть  серьезным.

В нашем  медицинском  центре  надо  назначить главврача.  Что делает главврач?

Ответы детей:   главврач  будет руководить всеми и проверять работу,  он должен быть серьезным,  ответственным, умным.

 Кого мы назначим на эту роль?

Ответы детей:  с этой  ролью хорошо справится Сережа.

Сережа садится за стол: Принимаю на работу специалистов.

  Главврач  вызывает  детей по очереди и вручает им карточки с обозначением профессии – распределяет роли.  Каждому говорит: Займите ваш кабинет.   Дети  идут  надевать  халаты.

Главврач спрашивает:

Что делает врач  - педиатр?   - лечит  детей,    смотрит горло, слушает сердечко,  назначает  лекарства,  витамины,  уколы, направляет на прививки,  массаж.  

Что делает врач – окулист?  - проверяет зрение,  прописывает очки если нужно, лечит глаза, выписывает  капли.

Что делает врач – хирург? -  проверяет,  не болят ли ноги, руки,

лечит синяки, ушибы,  назначает массаж, лечебную физкультуру.

Что делает зубной врач? -  он следит за здоровьем зубов, ставит пломбы,  удаляет больные зубы.

У нас есть еще процедурная сестра.- она делает уколы, прививки, выписывает  справки.  

 Работает  у нас и массажист.   Он делает массаж.

Можно я  возьму себе роль медрегистратора?  Я буду выдавать карточки  и талоны  в регистратуре, направлять  пациентов к  специалистам.

Ну вот, все специалисты назначены. Остальные ребята будут   пациентами.  Это очень важные роли, т.к. медицинский центр  работает для пациентов, а без них врачам  некого было бы  лечить.

Главврач объявляет:   Наш медицинский центр открывается сегодня.   Добро пожаловать.

   Играет спокойная музыка, врачи занимают кабинеты.

  Дети  берут кукол-дочек,  выстраиваются в очередь в регистратуру, получают  карточки и направления в кабинеты врачей.

Приходит   девочка с куклой.

У педиатра.

 Здравствуйте,  давайте вашу карту.  На что жалуетесь?

У моей дочки болит горло и она кашляет.

Давайте осмотрю вашу дочку.  Открой ротик. Скажи  а-а-а! Да. Горло очень красное.  Покашляй.  Давайте я вас послушаю. Дышите. Не дышите.  Померяйте  температуру,   Высокая.  Я вам выпишу рецепт,  купите лекарство в аптеке.  Принимать 3 раза в день и пить горячее молоко с медом.

У хирурга .

   Здравствуйте. Присаживайтесь .  Вашу карту,  пожалуйста. Что у вас болит?

Доктор, очень болит нога. Недавно бегал, упал и ударился .

Врач ощупывает ногу.  

Так болит? А так?  Да,  сложный случай.  Я направлю вас  на консультацию к главврачу.

Медрегистратор:  Поступил звонок . По скорой помощи привезут больного  со сломанной ногой.

Срочно приносят    больного/ куклу/   по скорой помощи. Надо наложить  гипс на   сломанную ногу.  Хирург « накладывает гипс» , прописывает лекарство и витамины.

У главврача.

 Давайте- ка вас осмотрю.   Говорите,  упал на колено?. Здесь может помочь массаж . Вот вам направление  в кабинет  № 3.

Выздоравливайте.

У окулиста.

 На что жалуетесь?  

Пациент:    стал хуже видеть ,  глаза чешутся.

Давайте я вас  осмотрю.  Закройте левый глаз и отвечайте ,  что видите  по таблице. Зрение у вас ухудшается , потому что глаза устают  от компьютера.  Нельзя долго играть  в компьютерные игры.

Я назначаю вам капли в оба глаза . Идите к процедурной сестре, она закапает вам глаза и все пройдет через 3 дня.

В кабинете процедурной сестры.

Пациентка с ребенком.   Мы пришли   на прививку от гриппа.

Медсестра:  приготовьте руку.  Протру ваткой, будет не больно. Делает укол.

Пациентка.  Большое спасибо. До свидания.

У зубного врача.

 Здравствуйте,  садитесь в кресло.  Не надо волноваться,  больно не будет.  Я поставлю вам  пломбу , и зуб болеть не будет.

Пациент. Спасибо доктор, совсем не болит.

Я вам выпишу полоскание для рта, и не забывайте чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером.

У массажиста.

Девочка с коляской:    У меня талон на 9 часов, пропустите, пожалуйста.

Медрегистратор:   Желающие могут пройти диспансеризацию в кабинетах № 3,4,5.    Выдает талоны к окулисту, хирургу.

Медрегистратор  звонит в звонок.  Первая смена закончилась!

        РЕЛАКСАЦИЯ.

 Звучит музыка,  проводится    веселая  гимнастика.

  Дети меняются ролями, игра повторяется еще раз.

В конце игры главный врач вызывает всех врачей на пятиминутку.

Уважаемые коллеги. Сегодня мы хорошо поработали, приняли много  пациентов,  смогли им помочь.  Мы заказали новое оборудование для зубного и хирургического кабинетов. В  будущем наш медицинский центр «Здоровье»  сможет принимать   и лечить больных со всего города.

                            РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, понравился  ли вам  наш «Медицинский центр «Здоровье»?

Кто выполнял свои обязанности врача добросовестно, был вежлив с пациентами?  Ответы детей.   Если вам понравилась игра и вы хотели бы  ее повторить ,  поднимите вверх  медицинский красный крест, а если  настроение у вас не очень хорошее, что-то не получилось в игре  - поднимите  зеленый значок.

Посмотрите,  всем ребятам понравилась игра,  все готовы  открывать  новый медицинский центр и помогать  людям.

 Значит игра наша получилась интересной для всех.

РЕГИСТРАТУРА

1 2 3 4 5 6 7

  ГЛАВНЫЙ  
     ВРАЧ