Щукин Николай Алексеевич

Щукин Николай Алексеевич

сайт учителя ОБЖ

Так держать

Профессия: учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: техника

Увлечения: спорт, стрельба

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Просторы, Кваркенский район

Место работы: МБОУ "Просторская СОШ"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/58nikolay" > сайт учителя ОБЖ</a>
Если хочешь быть здоров- будь.

 

хочеться общения с коллегами. Тема,над которой я работаю: "Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях и учреждениях  дошкольного образования"

 

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования личности. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Размытость понятий "долг", "честь", "достоинство", резко упавший престиж воинской службы внесли свой негативный вклад в морально-психологическое состояние призывников[1].

Сегодня можно указать на два основных фактора, негативно влияющих на        комплектование        и        пополнение        рядов        военнослужащих: неудовлетворительный уровень соматического и психического здоровья современных молодых людей; отсутствие положительной мотивации к прохождению военной службы.

Поэтому стоит остро вопрос, обратиться к  педагогической теории и обозначить эту проблему со школы. Отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения.

Целью военно-патриотического воспитания является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности[5].

Это послужило подготовке и принятия действующей государственной программы патриотического воспитания граждан Правительство РФ в июле 2003 г. поручило Российскому государственному военному историко-культурному центру при Правительстве РФ, Минобразования России, Минкультуры России, Минобороны России совместно с другими федеральными министерствами и ведомствами, субъектами РФ начать разработку государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы"[16].

Военно-патриотическое воспитание в школе осуществляется, в ходе учебного процесса. Но школа призвана воспитать школьников не только идейно, но и вооружить их военными знаниями, умениями и навыками, выработать в них патриотические чувства, связать их с практикой поведения.

Действенность военно-патриотического воспитания находится в прямой зависимости от единства учебной и внеучебной работы в школе, от организации разнообразной военно-патриотической деятельности.

Внеучебная военно-патриотическая  работа в школе позволяет знания, полученные на уроке, превратить в личные убеждения каждого ученика, определить норму его поведения.

Опыт внеучебной военно-патриотической работы в школах нашей области богат, и ее формы многообразны.

В каждой школе какие-то отдельные формы внеучебной военно-патриотической работы превалируют над другими и являются характерными. Зависит это от конкретных условий школы, особенностей педагогического коллектива и личности преподавателя-организатора Основ Безопасности Жизнедеятельности (далее ОБЖ)[4].          

Также, помогать школам, готовить настоящих защитников Отечества, подлинных патриотов, становится одним из направлений деятельности учреждений дополнительного образования  РОСТО, которое в полной мере поддержано Президентом России в Указе от 16 мая 1996 года №727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи"[20].

 

О себе

В 1976 году окончил школу, отслужил в армии, поступил в сельхозинститут в Оренбурге.После окончания работал инженером. В 1995 работал в школе преподавателем производства, с 2006 года работаю преподавателем-организатором ОБЖ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Островский "Как закалялфсь сталь", Толстой "Война и мир", произведения о Великой Отечественной войне

Мой взгляд на мир

Надо принимать жизнь такой, какая она есть

Мои достижения

Команда учащихся под моим руководством занимала призовые места в районном конкурсе военно-спортивных состязаний, первые места в районных олимпиадах по ОБЖ, первое место в районном конкурсе по пулевой стрельбе из пневматической винтовки

 

  Владею современными образовательными технологиями и методиками:

-проектный метод в обучении;

-информационные – коммуникативные технологии;

-иллюстрированное обучение;

-игровые технологии;

-исследовательская деятельность учителя и учащихся.

 Эффективно применяю их в своей практической деятельности. Размещаю свои методические разработки на сайте МБОУ «Просторская СОШ». Открыл персональный сайт учителя ОБЖ на портале «nsportal.ru». От редакции портала имею сертификаты и дипломы за размещение методических материалов и творческих работ: сценарий конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества среди учащихся 9-11 классов «Нам завещаны память и слава», учебно-методический материал «Играем в «Зарницу»,учебно-методический материал «Формирование умений и навыков противопожарной безопасности у учащихся общеобразовательных учреждений»,творческая работа ученицы 10  класса Давлеталиновой Гульнары «Переутомление у учащихся»,творческая работа учащихся Мухиной Ксении и Курмашевой Алтынай «Суицид в молодёжной среде».

 Мои учащиеся имеют призовые места по результатам различных конкурсов и мероприятий военно-патриотического воспитания:

2007-2008 уч. год: военно-спортивные соревнования «Зарница» на муниципальном уровне -2 место, спортивные состязания  «А ну-ка парни» на муниципальном уровне -3 место; 2008-2009 уч. год: спортивные состязания «А ну-ка парни» на муниципальном уровне 

-1 место,  районный слет юных туристов (водный туризм) – 1 место, военно- спортивные соревнования «Зарница» на муниципальном уровне  -3 место;

 2009-2010 уч. год: спортивные состязания  «А ну-ка парни» на муниципальном уровне

 - 3 место, военно-спортивные соревнования «Зарница» на муниципальном уровне  – 2 место, районная спартакиада допризывной молодёжи – 2 место, спортивные состязания  «А ну-ка парни» на муниципальном уровне - 3 место,  военно-спортивные соревнования «Зарница»  на муниципальном уровне – 2 место, районная спартакиада допризывной молодёжи – 2 место;                             

 2010 – 2011 уч. год:  военно-спортивные соревнования «Зарница» на муниципальном уровне  - 3 место,                                

           Мои учащиеся имеют призовые места муниципального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ:  2008-2009 учебный год:  3 место; 2009-2010 учебный год: 1 место; 2010-2011учебный год: 1  место; 2011-2012 учебный год: 3 место; 2012-2013 учебный год: 2 и 3 место.

Вношу личный вклад в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий.  Распространяю  собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания через РМО учителей ОБЖ.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ:

Класс

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012 уч.г.

 

Кач. %

Общ. %

Кач. %

Общ. %

Кач. %

Общ. %

5 кл.

63

100

70

100

89

100

6 кл.

52

100

88

100

100

100

7 кл.

56

100

73

100

92

100

8 кл.

50

100

63

100

80

100

9 кл.

54

100

52

100

75

100

10 кл.

67

100

56

100

63

100

11 кл.

88

100

78

100

100

100

Среднее значение

61

100

69

100

86

100

Занимаю активную жизненную позицию.  Ежегодно принимаю участие  в  туристических слетах, учительских спартакиадах на муниципальном  уровне:

2009-2010 учебный год: Футбольный матч среди учителей « Просторы – Бриент» - 1 место;  учительская спартакиада, бег 500 м- 3 место; туристический слет -3 место.

2010-2011учебный год:  спартакиада учителей  -2 место; «Кросс наций»  - 2 место;

2011-2012 учебный год:  учительская спартакиада -3 место,  «Старты надежд», ручной мяч- 3 место.                                                                                               

 

Моё портфолио

Все зависит от человека   

Целью военно-патриотического воспитания является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности[5].

Это послужило подготовке и принятия действующей государственной программы патриотического воспитания граждан Правительство РФ в июле 2003 г. поручило Российскому государственному военному историко-культурному центру при Правительстве РФ, Минобразования России, Минкультуры России, Минобороны России совместно с другими федеральными министерствами и ведомствами, субъектами РФ начать разработку государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы"[16].

В каждой школе какие-то отдельные формы внеучебной военно-патриотической работы превалируют над другими и являются характерными. Зависит это от конкретных условий школы, особенностей педагогического коллектива и личности преподавателя-организатора Основ Безопасности Жизнедеятельности (далее ОБЖ)[4].

Добавить грамоту в портфолио