Подройкина Лидия Владимировна

сайт учителя истории

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история, право, психология, олигофренопедагогика

Увлечения: кино, театр, путешествия, кулинария, классическая музыка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новочеркасск

Место работы: ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/90lidiya-vladimirovna-podroykina
"Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека".
М. И. Калинин

        ГКОУ РО школа  - интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска является одним из лучших коррекционным образовательным учреждением в области, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся имеют сниженный уровень интеллекта и, как следствие, сниженный уровень обучаемости. Часть детей воспитываются в неполных семьях, в том числе малообеспеченных. Некоторые родители в прошлом сами обучались в коррекционной школе. 
        Коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования. 
 

О себе

       Я, Подройкина Лидия Владимировна, учитель истории и обществоведения высшей категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска. Имею высшее образование: окончила  в 1981 году Ростовский Государственный педагогический институт, в 2015 году прошла курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,  по проблеме: «Формирование социальных компетенций у обучающихся с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС», в объёме 72 часа.
 
       Моё педагогическое кредо:
Для меня не существует не талантливых детей, верю, что у каждого из моих учеников есть хорошие природные данные, просто они сами не знают о своих возможностях. У человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности.
           Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на  переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека. 
          Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:
внедрение новых педагогических технологий в работу;
создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;
постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;
накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.
Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний.
В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

Моё портфолио

      Целью моей педагогической деятельности считаю:
обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучающегося воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей; 
развитие и выработка социально-ценных компетенций у учащихся с нарушением интеллекта. 
       Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи:
1.      Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:
изучение и внедрение в практику преподавания эффективных педагогических технологий;
использование достижений науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет);
повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».
2.      Соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.
Для эффективного решения поставленных задач,  я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как  взаимодействие и сотворчество.
 

Добавить грамоту в портфолио