Черненко Елена Витальевна

Черненко Елена Витальевна

сайт учителя истории

Не делай другому того, чего себе не желаешь!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание истории в школе

Увлечения: спорт, путешествия, вышивка крестом

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: г.Моздок, Моздокский район

Место работы: МБОУ СОШ № 8

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/chernenko-elena-vitalevna" > сайт учителя истории</a>

О себе

Родилась в Моздоке в многодетной семье военного летчика. Окончила среднюю школу, затем Воронежский Государственный Пед.университет  исторический факультет. Вернулась в родную школу, где и преподаю уже больше 20 лет. Воспитываю дочь, сейчас студентка магистратуры Московского УМ (МАМИ). Люблю путешествовать, горы, море...Своим ученикам стараюсь прививать любовь к истории через путешествия, вывозя их на экскурсии не только по Северной Осетии, но и за ее пределы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В основном поэзия наших классиков, книги о Великой Отечественной войне Бориса Васильева, Василя Быкова, Михаила Шолохова, Леонова и др., а последнее время Борис Акунин серия книг об Эрасте Фандорине.

Мой взгляд на мир

Я - позитивный человек, поэтому стараюсь во всем видеть только хорошее и верить в лучшее! Убеждена, что политика сильно влияет на нашу жизнь, мы полностью зависим от людей, связанными с политикой, влияющих на нее, но все же моральные устои, традиции, обычаи, вечные общечеловеческие ценности являются противовесом к не всегда оправданным действиям политиков.

Мои достижения

Их не много, но я ими горжусь... Мои ученики в 2012г. заняли 1 место на Республиканском спортивно-краеведческом конкурсе "Юность Алании", посвященном 200-летию Отечественной войны 1812 года, есть успехи в муниципальных конкурсах.

 

Моё портфолио

Я из тех учителей, которые с детства о другой профессии для себя и не думали. Единственные сомнения были по поводу выбора профиля. Учеба в Воронежском педуниверситете и его окончание в 1994 г. внесли свои коррективы. И вот я уже более 20 лет работаю в родной  МБОУ СОШ № 8 г.Моздока РСО-Алания учителем истории. По аттестации имею 1 категорию.

Главной целью своей педагогической деятельности считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе использую различные современные образовательные технологии и методики. Стараюсь формировать и развивать творческие способности уч-ся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс в организации самостоятельной работы уч-ся. Развитие информационной компетентности является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога, и в своей работе делаю все возможное для создания условий ее развития у своих учеников.

В соответствии с поставленной целью, своими задачами считаю:

  • активизацию познавательной активности уч-ся через систему нетрадиционных уроков с использованием ИКТ;

  • развитие умений рассуждать и мыслить;

  • развитие творческих способностей уч-ся через систему индивидуальных и коллективных творческих заданий;

  • развитие умений работы с текстами (учебника, исторических источников)

  • развитие навыков работы с картами и иллюстративным материалом.

В процессе своей работы реализую метод дифференцированного обучения, личностно ориентированного подхода к уч-ся.

Применяю в своей практике коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения.

Творческие способности уч-ся развиваются при непосредственном участии в исторической деятельности.

Также в своей работе стараюсь широко использовать проблемный метод обучения. Иногда так формулирую тему урока, чтобы она заставляла ребят задуматься, сделать свой собственный вывод по изучаемой на уроке проблеме. Например, при изучении деятельности народовольцев, я так сформулировала тему урока: «Народники — герои или убийцы?». Изучение новой темы стараюсь строить в виде проблемной беседы, используя вопросы типа «Как вы думаете?..», «Как вы считаете..?», «Что бы вы сделали на месте того или иного исторического лица?» Не тороплюсь давать правильный ответ, призывая самим найти правильное решение проблемы.

Объясняя новый материал, привожу примеры из жизни либо моделирую ситуацию. Например, изучая реакцию крестьянства на аграрную реформу П.А.Столыпина, предлагаю ребятам представить свой класс как конкретную крестьянскую общину, из которой хочет выделиться, к примеру, один из учеников, общинник. Спрашиваю их мнение о том, как они будут относиться к такому ученику.

Часто предлагаю уч-ся самим проанализировать или построить какую-нибудь схему, таблицу, особенно при изучении географических и научных открытий. Ребята самостоятельно заполняют элементы таблицы по аналогии с теми, что мы сделали вместе. Это способствует формированию информационной компетентности уч-ся: учит выделять главное в тексте, систематизировать полученную информацию, формулировать главную мысль своими словами, четко и лаконично.

Учу ребят составлять опорные конспекты параграфов, которые они могут использовать при ответе.

В 5-6 кл. иногда предлагаю написать сочинение или составить устный рассказ от лица какого-нибудь исторического лица или участника того или иного исторического события («Путешествие по Риму», «Великий шелковый путь», «С Колумбом через океан»...).

Исторические диктанты, составление и разгадывание исторических кроссвордов, тестовые и контрольные работы позволяют проверить уровень обученности каждого ученика.

В своей работе также стараюсь использовать метод проектов, так как считаю, что подобный вид учебной деятельности способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка:

  • минипроекты в 5 кл. «Кто на кого похож?» (ребята с удовольствием выполнили такую работу на примере своей семьи и знаменитостей);

  • в 7 кл. по обществознанию на практикуме после изучения главы «Право» ребята демонстрируют собранный материал, результаты собственных анкет, зачитывают найденные в рубрике «Адвокат для ребят» различные ситуации, комментируют их, находят правильный ответ с помощью статей Конституции РФ и др. правовых источников.

  • в 8 кл. по теме «Наука и образование XIX в. в России», ребята готовят проект по состоянию системы образования в Моздоке в XIX в., собирая материал в музее, в администрации города.

  • в 10 кл. проекты по мировым субкультурам, массовой и элитарной культуре.

Овладевая методом проектов, ребята учатся планировать свою работу, устанавливать точные календарные сроки выполнения этой работы.

Готовясь к моим урокам истории и обществознания, уч-ся пишут доклады, рефераты, сочинения-эссе.

В старших классах самостоятельно составляют мультимедийные пособия — презентации. Представляют свои проекты на внеклассных мероприятиях для младших классов.

Периодически использую различные формы нестандартных уроков: урок-экскурсия (в школьный и городской краеведческий музеи, поездки в горы, Беслан и Владикавказ), урок-игра («Рыцарский турнир», «Суд идет»), урок-выставка...Все это не только способствует повышению познавательной активности уч-ся, но и развивает творческие способности личности ребят.

Я убеждена, что учитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых приемов и методов обучения и воспитания. Только творчески работающий педагог может сформировать творчески развитую личность.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы